Чем лучше, комфортнее становится жизнь, тем непонятнее и неприятнее лишать себя в принципе не греховных удовольствий. Соблюдение постов сейчас в обществе воспринимается с удивлением. Зачем? Разве Богу это надо? Лучше друг друга не есть...типичные отговорки людей. Не понимают, что разнеженность, оставление аскезы прямой путь ко греху. Не напрасно же Бог в качестве наказания дал Адаму и Еве трудности в добывании пропитания.
Зачем монашество ?
Свернуть
X
-
Вы совсем реальной церковной жизни не знаете? Не знаете о взносах на епархию с каждого прихода, которые официально называются "добровольными", но кто не их не заплатит, окажется в запрете? Не знаете о подношениях архиереям в конвертиках на Рождество, Пасху, день Ангела, день хиротонии, за посещение прихода? Когда Тихон Шевкунов, вскоре по прибытии на Псковскую кафедру, объявил об отмене всех подношений (кроме официальных взносов, естественно, но за это его винить нельзя), это вызвало бомбический эффект, потому что архиереев, не берущих конверты на всю РПЦ можно по пальцам одной руки сосчитать. Лично я знаю двоих, один из них это уже упомянутый Шевкунов. Знаю и трех попов, которых отправили в запрет за отказ делиться, естественно, под другой формулировкой.
Не знаете, что архиерей имеет абсолютную власть на территории своей епархии над приходами и священнослужителями. Что он может без объяснения причин перемещать попов по епархии, как пешки по доске и его решения безапелляционны. Что он может без причины отправить попа в запрет, даже не указав, вопреки Уставу РПЦ, сроки и причину этого запрета. Несправедливый запрет, конечно, можно потом оспорить в общецерковном суде и может быть (хотя навряд ли) поповскую апелляцию удовлетворят и восстановят из запрета, но вопреки канонам, архиерей за это никак не пострадает, а получит попа обратно в свое распоряжение и в следующий раз будет действовать уже более тонко. Что архиерей может просто не отпустить из епархии попа, которому здесь уже жизни нет, даже если другой архиерей готов его принять.
Вы не знаете, что архиерей может распустить любое приходское собрание и набрать его из своих людей, которые могут вообще не иметь никакого отношения к данному приходу?
Что он может любую святыню или ценную икону не спрашивая и у кого разрешения забрать с любого храма и распорядиться по своему усмотрению. И таким образом уже немало антиквариата утекло на аукционы или если архиерей эстет, на епископские дачи.
Вы вместе с отцом Сергием и Гришой можете верить, что эта антиканоничная система, порочная в самой своей сути, не превращает, сразу или постепенно, любого архиерея в сатрапа и палача поповских судеб. Что попы, живущие под этим дамокловым мечом, сплошь жертвенно трудятся на благо матери Церкви, а не пытаются создать себе золотой или хотя бы позолоченный парашют, на случай внезапного впадения в немилость и расправы.
Можете верить, что архиереи, для которых каждый синод может стать последним на данной кафедре, не собирают такие парашюты для себя и усиленно не откупаются в патриархии от нежелательных карьерных перемен.
Можете верить, что жалобы прихожан (попы-то давно уже перестали писать, просекли в чем дело) на архиереев патриархия пристально расследует и выносит справедливое суждение, а не отсылает самому архиерею с отпиской "разобраться" в ситуации (или если залет был конкретный, просто предлагают архиерею выкупить жалобу и выкуп собирается с тех же попов, привет Тверская епархия). И архиереи честно разбираются, пытаясь понять, чем они не угодили люду православному и обещают исправиться, а не мочат того попа, чьи прихожане посмели пожаловаться на исполаэтидеспота или того за кого они посмели вступиться.
И счастливо живут клирики и миряне под ярким солнцем сталинской конститу..., тьфу ты, кирилловского устава.Православный христианинКомментарий
-
Вы совсем реальной церковной жизни не знаете? Не знаете о взносах на епархию с каждого прихода, которые официально называются "добровольными", но кто не их не заплатит, окажется в запрете? Не знаете о подношениях архиереям в конвертиках на Рождество, Пасху, день Ангела, день хиротонии, за посещение прихода? Когда Тихон Шевкунов, вскоре по прибытии на Псковскую кафедру, объявил об отмене всех подношений (кроме официальных взносов, естественно, но за это его винить нельзя), это вызвало бомбический эффект, потому что архиереев, не берущих конверты на всю РПЦ можно по пальцам одной руки сосчитать. Лично я знаю двоих, один из них это уже упомянутый Шевкунов. Знаю и трех попов, которых отправили в запрет за отказ делиться, естественно, под другой формулировкой.
Не знаете, что архиерей имеет абсолютную власть на территории своей епархии над приходами и священнослужителями. Что он может без объяснения причин перемещать попов по епархии, как пешки по доске и его решения безапелляционны. Что он может без причины отправить попа в запрет, даже не указав, вопреки Уставу РПЦ, сроки и причину этого запрета. Несправедливый запрет, конечно, можно потом оспорить в общецерковном суде и может быть (хотя навряд ли) поповскую апелляцию удовлетворят и восстановят из запрета, но вопреки канонам, архиерей за это никак не пострадает, а получит попа обратно в свое распоряжение и в следующий раз будет действовать уже более тонко. Что архиерей может просто не отпустить из епархии попа, которому здесь уже жизни нет, даже если другой архиерей готов его принять.
Вы не знаете, что архиерей может распустить любое приходское собрание и набрать его из своих людей, которые могут вообще не иметь никакого отношения к данному приходу?
Что он может любую святыню или ценную икону не спрашивая и у кого разрешения забрать с любого храма и распорядиться по своему усмотрению. И таким образом уже немало антиквариата утекло на аукционы или если архиерей эстет, на епископские дачи.
Вы вместе с отцом Сергием и Гришой можете верить, что эта антиканоничная система, порочная в самой своей сути, не превращает, сразу или постепенно, любого архиерея в сатрапа и палача поповских судеб. Что попы, живущие под этим дамокловым мечом, сплошь жертвенно трудятся на благо матери Церкви, а не пытаются создать себе золотой или хотя бы позолоченный парашют, на случай внезапного впадения в немилость и расправы.
Можете верить, что архиереи, для которых каждый синод может стать последним на данной кафедре, не собирают такие парашюты для себя и усиленно не откупаются в патриархии от нежелательных карьерных перемен.
Можете верить, что жалобы прихожан (попы-то давно уже перестали писать, просекли в чем дело) на архиереев патриархия пристально расследует и выносит справедливое суждение, а не отсылает самому архиерею с отпиской "разобраться" в ситуации (или если залет был конкретный, просто предлагают архиерею выкупить жалобу и выкуп собирается с тех же попов, привет Тверская епархия). И архиереи честно разбираются, пытаясь понять, чем они не угодили люду православному и обещают исправиться, а не мочат того попа, чьи прихожане посмели пожаловаться на исполаэтидеспота или того за кого они посмели вступиться.
И счастливо живут клирики и миряне под ярким солнцем сталинской конститу..., тьфу ты, кирилловского устава.
Давайте ответы.Комментарий
-
Адашеву.
С одной стороны - все верно. Но с другой... Посмотрите кто ставит лайки... Украинцы-самостийники... Как будто у них, в их церквах, не так как Вы описали. Но они своих грехов тут обсуждать не будут.Комментарий
-
Я не украинец если шо, и тем более не православный(по крайней мере поэтому не предвзят в этом раскладе)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Или канонична еле-еле, по милости Божией, ради остатка народа который ходит в храмы без задних мыслей (есть и такие).
- - - Добавлено - - -
Вы извините. Я Вас не имел в виду. Вы поставили лайк по своим соображениям. Я понимаю. Есть другие товарищи которые ставят ради негатива, который они постоянно канализируют направляя его на Россию и ее народ.Комментарий
-
Пс. Так что, с о. Адашевым я более солидарен(в сем раскладе) нежели с о. Реневым, но это мое что ли индивидуальное мнение."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Дам я. Размудняевская верхушка - неканонична в принципе, ибо то, что она творит НЕ ХРИСТИАНСТВО (на Украине, кстати, точно так же, ибо это одни и те же старые партийные кадры).
Или канонична еле-еле, по милости Божией, ради остатка народа который ходит в храмы без задних мыслей (есть и такие).
Нет в Церкви "верхушек" и "низов", Церковь ОДНО целое и имеет Главой Иисуса Христа. Неканоничность должна быть доказана хотя бы одним каноном, предоставьте мне если сможете. Ваша бла- бла- бла не в счет.Комментарий
-
Комментарий
-
Я лично общался в свое время со священиками (там чаек, кофиек, разговор за то за се), сейчас уже куда реже, дык вот, настоятель К. Собора таки попал в замес именно по "стрижке овец", не додал, а после "зубы показал по поводу произвола вышестоящего" и таки поехал можно сказать на "деревню к дедушки, коровам хвосты крутить".... хотя оставили настоятелем в глухомане, а мог "запретить".
Пс. Так что, с о. Адашевым я более солидарен(в сем раскладе) нежели с о. Реневым, но это мое что ли индивидуальное мнение.Комментарий
-
Вы вместе с отцом Сергием и Гришой можете верить, что эта антиканоничная система, порочная в самой своей сути, не превращает, сразу или постепенно, любого архиерея в сатрапа и палача поповских судеб. Что попы, живущие под этим дамокловым мечом, сплошь жертвенно трудятся на благо матери Церкви, а не пытаются создать себе золотой или хотя бы позолоченный парашют, на случай внезапного впадения в немилость и расправы.
Храм- здесь, там- собор.
Здесь - монастырь на руинах, там - новый Иерусалим и Русский Ватикан.
Растут колоссальные храмовые комплексы. Восстанавливают монастыри. Шлифуют каноническое историческое зодчество. Море новодела.
Я знаю, что на свечки и пожертвования бабушек это строительство не начать и не кончить вовек.
Адашев, есть такая хорошая поговорка. Дураку пол-работы не показывают.
Мастер видит всю картину целиком, дурак - нет.
Адашев и им подобные, вы можете смотреть работу великого мастера, пока он её грунтует, но говорить, что Мастер умеет рисовать только белые квадраты, да воровать сажу из печи для прорисовки теней - удел реального дурака.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий