Зачем монашество ?
Свернуть
X
-
Если к какой-либо нелепице присовокупить девиз "ради Бога", "во славу Бога" и т.п. - нелепица не приобретёт "великий смысл", ни вообще смысл.
Если голодать или недоедать при доступности еды - это "великий смысл", потому что в голову взбрело, что это Богу зачем-то нужно или приятно, то с таким же "успехом" можно, к примеру, гвоздь в ботинок засунуть и ногу кровавить "во славу Бога" или зубы себе выдернуть или ещё такое же "великое".
Впрочем, что я про гвоздь-то! - делали, делали себе раны веригами... "с великим смыслом".
- - - Добавлено - - -
5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.
6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение своё, и оделся во вретище, и сел на пепле,
7 и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили,
8 и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.
9 Кто знает, может быть, ещё Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем».
10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навёл.
Иона 3 гл.
Опять Ветхий Завет!
При чём тут уже и так верящие Богу монахи-то? Они-то по поводу какого "злого пути" и "насилия рук своих" самоиздеваются?
Причём всю жизнь, да ещё усиливая самоиздевательства! (ну, как в житиях пишут: сначала ела через день, потом раз в неделю...)
Ниневитяне-то, как поняли, что Бог их простил - так и перестали "сидеть на пепле" и "вопиять".
Или Вы думаете, что волы и овцы и люди не ели и даже воды не пили более нескольких дней?
А вот Новый Завет.
Вот вспоминаю про мытаря Закхея. Делал злое людям? - делал. Пережил "перемену ума" благодаря Христу? - пережил. И никакого тебе самоиздевательства - одна радость в сцене. И Иисус тут же удостоверил спасение Закхея.
И ни слова, чтобы Закхей слёзы-сопли лил и вериги на себя нацепил: смысл в раздаче нечестных денег есть; "великого смысла" в ранах и струпьях Закхея - ноль.Комментарий
-
Да, спасибо, я уже понял о чем речь.
... В РПЦЗ его "Догмат" теологуменом не был...- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Но такого догмата на Всел. соборах не рассматривалось. Соборы, в основном, разбирали тринитарные и христологические вопросы, а тут вопрос об Искуплении и его действии на нас.Комментарий
-
Спорный вопрос, поскольку я пока не вижу четкую формулировку. Вижу лишь некие рассуждения на тему.
А вообще, если вспомнить, что между католиками и лютеранами еще в 1999 году принята "Совместная декларация об оправдании (спасении)", то между этими Церквями нет никаких принципиальных разногласий по данному вопросу.
Из Декларации:
5. Значение и сфера действия достигнутого консенсуса.
40. Вышеизложенное в настоящей Декларации понимание учения об оправдании показывает существование консенсуса в основных истинах учения об оправдании между лютеранами и католиками. В свете этого консенсуса могут быть приняты остающиеся различия в языке, богословском оформлении и деталях понимания, освещенные в параграфах с 18-го по 39-й. Таким образом различия, возникающие у лютеран и католиков в процессе развития учения об оправдании, являются взаимно открытыми и не разрушают консенсуса относительно базовых истин.
41. Итак доктринальные проклятия 16-го века в той части, которая связана с учением об оправдании, представляются в новом свете. Учение лютеранских Церквей, представленное в Декларации, не подпадает под действие проклятия Тридентского собора. Проклятия, содержащиеся в лютеранских вероисповедных документах, не применимы к представленному в Декларации учению Римо-католической Церкви.
- - - Добавлено - - -
Значит, его не может быть и в православии.
Как, например, нет в православии догмата о бессмертии души, хотя учение об этом можно встретить в любом катехизисе.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
В православии систематика и умственное постижение догмата не занимает такого места как в других деноминациях. Достаточно того, что упоминание о чем Вы пишите, есть в Писании. Если в истории христианской общины этот вопрос не играл особой роли и не вызывал конкретных споров, то он и не становился предметом догматического исследования... Как, например, нету догмата о мытарствах...Комментарий
-
Ну, собственно, это все относится к бессмертию души. Кстати, похоже, ранние отцы в бессмертие души не верили. Если хотите, почитайте прекрассное исследование на эту тему у о. Георгия Флоровского: Флоровский Г., прот. Бессмертие души- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Если к какой-либо нелепице присовокупить девиз "ради Бога", "во славу Бога" и т.п. - нелепица не приобретёт "великий смысл", ни вообще смысл.
Если голодать или недоедать при доступности еды - это "великий смысл", потому что в голову взбрело, что это Богу зачем-то нужно или приятно, то с таким же "успехом" можно, к примеру, гвоздь в ботинок засунуть и ногу кровавить "во славу Бога" или зубы себе выдернуть или ещё такое же "великое".
Впрочем, что я про гвоздь-то! - делали, делали себе раны веригами... "с великим смыслом".
- - - Добавлено - - -
Да мама ж ты дарахая!
Опять Ветхий Завет!
При чём тут уже и так верящие Богу монахи-то? Они-то по поводу какого "злого пути" и "насилия рук своих" самоиздеваются?
Причём всю жизнь, да ещё усиливая самоиздевательства! (ну, как в житиях пишут: сначала ела через день, потом раз в неделю...)
Ниневитяне-то, как поняли, что Бог их простил - так и перестали "сидеть на пепле" и "вопиять".
Или Вы думаете, что волы и овцы и люди не ели и даже воды не пили более нескольких дней?
А вот Новый Завет.
Вот вспоминаю про мытаря Закхея. Делал злое людям? - делал. Пережил "перемену ума" благодаря Христу? - пережил. И никакого тебе самоиздевательства - одна радость в сцене. И Иисус тут же удостоверил спасение Закхея.
И ни слова, чтобы Закхей слёзы-сопли лил и вериги на себя нацепил: смысл в раздаче нечестных денег есть; "великого смысла" в ранах и струпьях Закхея - ноль.
Если есть кому о чем плакать и просить Всевышнего, есть чего бояться - тот постится, хоть чем-то пожертвовать во имя просимого, не хочет - не постится...
27 Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело своё вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально.
28 И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь:
29 видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.
Закхей иудей - постился. по Закону."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Ну и что, Вам эта притча видится неким откровением?
Напомнило неопритчу авторства Паисия Святогорца про "муху" и "пчёлку". Тоже - детский сад, вторая группа. Что у спрашивающего, что у отвечающего.
Это каким же чудиком надо быть, чтобы у незнакомого человека спросить его оценку людей с целью руководствоваться его оценкой.
Глупее только у продавщицы спросить, идёт мне примеряемое платье или нет.
- - - Добавлено - - -
Если Вам интересно, инэт Вам в помощь.Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогдаКомментарий
-
Ну, собственно, это все относится к бессмертию души. Кстати, похоже, ранние отцы в бессмертие души не верили. Если хотите, почитайте прекрассное исследование на эту тему у о. Георгия Флоровского: Флоровский Г., прот. Бессмертие душиКомментарий
-
Комментарий
-
Тогда просто поверьте на слово.
Посмотрите. Христос вочеловечился в нашу природу. Так?.. Следовательно, Он обладал в Своей Личности всем человеческим составом какой имеется у любого другого из людей. И как раз воскресение Его показало, что человеческая природа получила безсмертие именно в Его Личности. ...А "если Христос не воскрес, то ТЩЕТНА вера ваша..." Если человек не верит в Его воскресение, то и безсмертия не получает... Отцы (я думаю Вы имеете ввиду Иустина, Иринея) как раз верили в это главное Таинство, а значит и верили безсмеритие собственной души... Все логично.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий