Зачем монашество ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • учащийся
    Христианин

    • 24 December 2011
    • 9006

    #646
    Сообщение от Полиграф П.
    Не считается. Перевод был совершен Русским библейским обществом и православная Церковь изначала выступала против него вплоть до того, что весь первый тираж был уничтожен. К тому же, вы забываете, что патриарха тогда в России не было, Церковью заправляло государство в лице Синода, который возглавлял светский чиновник - обер-прокурор. Этот синод и утверждал тексты.

    Как его вам привести? Официально они так не высказываются.

    Вы даже не помните, что сами писали:

    Так вы можете теперь что хотите говорить, но христиане верят в воскресение, а не в бесплотное существование непонятно чего, человеком не являющегося.

    Пока не заметно, вы не знаете даже элементарных вещей. Но это всегда так бывает вначале. Когда только начал постигать, то кажется, что знаешь всё. По мере увеличения знаний ты понимаешь, сколького ты еще не знаешь. И чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь, сколько не знаешь. Но если не учиться, то кажется, будто знаешь всё. Поэтому - учитесь.
    Синодальный перевод благословлен РПЦ для домашнего пользования тчк

    Нет уж, простите, но общаться с таким экспертом, как вы, не имею ни желания, ни времени. Всего вам доброго.
    ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


    Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #647
      Сообщение от учащийся
      Нет уж, простите, но общаться с таким экспертом, как вы, не имею ни желания, ни времени. Всего вам доброго.
      Вот и всё христианство: "кто со мной не согласен, с тем и говорить не буду".
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #648
        Опять бредятина пошла на уровне "сакрализации императорской власти в Византии"...

        Сообщение от Полиграф П.
        Перевод был совершен Русским библейским обществом
        Которое было создано и возглавлялось обер-прокурором Синода Голиицыным, ага.
        Сам перевод был на контроле Синода, его члены входили в переводческий комитет, непосредственно переводами занимались четыре православные духовные школы.
        На РБО как организацию возлагалось лишь издание и распространение, а не перевод.
        Это если говорить о первом этапе, при Александре I, когда был переведен Новый Завет, Псалтирь и забракованное Восьмикнижие.
        При втором этапе, при Александре II, никакой прослойки в виде РБО (которого давно не существовало) вообще не было, проект полностью куририровал Синод, почему перевод и назван Синодальным (Кэп!)

        и православная Церковь изначала выступала против него
        И шо ж это за таинственная "православная церковь" выступала против синодального проекта?

        вплоть до того, что весь первый тираж был уничтожен.
        Уничтожено было издание первых восьми книг Ветхого Завета при Николае I с его масоноборческоей паранойей.
        Новый завет и Псалтирь РБО при нём продолжали распространяться, а диглоттами со славянским текстом даже издаваться.
        Опять враньё.
        Не говоря уж о том, что эту раннюю редакцию не принято называть "синодальным переводом", а "переводом РБО", потому что на втором, "синодальном" этапе, перевод подвергся пересмотру и сильно отличается от первоначального (а забракованное Восьмикнижие вообще не имеет отношение к синодальному переводу, в котором Бытие-Руфь переводились заново с нуля).

        К тому же, вы забываете, что патриарха тогда в России не было
        Во-первых, Ваш собеседник ничего не забывает, а какого "пришей к фелони рукав" Вы приплели патриарха, совсем непонятно.

        Пока не заметно, вы не знаете даже элементарных вещей. Но это всегда так бывает вначале. Когда только начал постигать, то кажется, что знаешь всё. По мере увеличения знаний ты понимаешь, сколького ты еще не знаешь. И чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь, сколько не знаешь. Но если не учиться, то кажется, будто знаешь всё. Поэтому - учитесь.
        С учётом всего вышесказанного в устах Вашего преподобия эти слова звучат уморительно смешно.

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #649
          Хочу процитировать текст из темы, в котором не знаю, чего больше: глупостей или бесстыдства, - в каждом предложении.
          Сообщение от Nitrino
          Живущий в уединении и молчании, но духовно и таинственно пребывая внутри церкви, монах проповедует с высокого амвона заповеди Вседержителя и потребность в абсолютно христианской жизни. Он направляет мир к горнему Иерусалиму и славе Святой Троицы как общей цели всего творения. Таков апостольский призыв, о котором во все времена проповедует монашество, предполагая полный апостольский отказ от мира, распинаемое житие и апостольскую миссию. Как и апостолы, монахи, оставив все, следуют за Иисусом и исполняют Его слово: И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 19:29). Ничего не имея, но обретают все, разделяя страдания, лишения, несчастья, бдение и мирскую уязвимость святых апостолов.
          Это ж надо: с апостолами - миссионерами в нехристианских территориях - уравнивают себя монахи, живущие в стране государственного христианства за счёт пожертвований христиан не-монахов! Особенно монастыри, к каковым в своё время крепостные крестьяне были приписаны, "апостольский образ" жизни являют, ага...
          А уж если узурпацию монахами архиерейской власти припомнить...

          Комментарий

          • greshnik
            ..несовершенен..

            • 20 July 2006
            • 24441

            #650
            в сердце русского монашества-Троице-Сергиевой Лавре-пьяный игумен режет ножом подчинённых требует деньги-вот тебе и монашество
            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	xw_1670381.jpg
Просмотров:	1
Размер:	101.3 Кб
ID:	10149336
            Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

            Комментарий

            • Ружана
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 8030

              #651
              Сообщение от greshnik
              в сердце русского монашества-Троице-Сергиевой Лавре-пьяный игумен режет ножом подчинённых требует деньги-вот тебе и монашество
              "Незаметно так годки проходят, уже пути назад нет, есть монотонная жизнь, которая не озаряется, как раньше, огоньком молитвы, только алкоголем. К 40-ка годам игумен, ещё надежда на архиерейство, но вот незаметно тебе полтинник и понимаешь, что архиерейство не в этой жизни.
              Без бутылки жить не можешь, здоровье разваливается, хочется повеситься к херам собачьим, но чтобы не быть соблазном для малых сих, закусываешь губу до крови, накатываешь "губастый" водки - и снова спасительное забытьё хотя бы на несколько часов.

              И так живут очень и очень многие, особенно монашествующие, вдовцы и целибаты, семейных таких тоже предостаточно, они никому не нужны, они крепостные. Могут быть свободными только при закрытых дверях, сняв надоевший подрясник и налив стакан.
              Алкоголиков среди духовенства очень много, и повторюсь, за их жизнь никто не борется. Запрещают на год-два - и снова к станку, то есть к престолу, пока вновь не загремит под запрет.

              Об алкоголизме отца Севастьяна знали все; конечно же, знали, и что в опьянении бывает падре буен.
              (...)
              Если бы церковь была матерью, она рубилась бы за своих детей. Клала в больницу, содержала бы до смерти не только монахов, но и стариков-священников и их вдов.
              В тюрьму попал человек - утешала бы, возила передачки, писала письма, не оставила бы непутёвого сыночка.
              Кто называет такую церковь матерью, совершает кощунство перед святым для многих понятием Мать!
              Это не мать и даже не мачеха, это ехидна, для которой "помер Максим, да и хер с ним".
              (...)
              Про монашество в московском патриархате вообще не думай (по секрету, никакого монашества там нет, окромя клобуков на башке), если ты не гей и если тебе не светит большая карьера: или сопьёшься, как Севастьян, или уйдёшь в мир в 40 лет, но в миру ты никому не нужен, если нет у тебя богатого прихожанина, который может позволить себе подарить тебе профессиональные курсы или фирмочку курьерской службы, но это тоже вряд-ли".

              Давненько не брал в руки гусли. - zooparkin

              - - - Добавлено - - -

              "Победоносцев в конце 90-х годов высказал весьма оригинальное мнение о монахах своего ведомства. По новому закону о наказании малолетних за преступления они подлежат в некоторых случаях отдаче на исправление в монастыри. Но закон не содержал в себе указаний, в каком порядке, по чьему ближайшему распоряжению и во все ли монастыри или в специально для этого назначенные должны быть отправляемы осуждённые малолетние.
              По поручению сената первоприсутствующий отправился спросить мнения Победоносцева.
              "Да что вы?! - возопил тот. - Помилуйте?! Что затеяли! Отдавать детей в монастыри! Да ведь их там развратят! Это совершенно невозможно! И кто это такой закон написал!" - и т. д.
              Это не мешало ему, впрочем, допускать отнятие детей у раскольников, записанных обманом или насильственно в православие, и отдавать их в те самые монастыри, о нравственности обитателей которых он был столь низкого мнения".

              Читать "Собрание сочинений в 8 томах. Том 2. Воспоминания о деле Веры Засулич" - Кони Анатолий Федорович - Страница 71 - ЛитМир

              Комментарий

              • Сергий 69
                Ветеран

                • 01 October 2010
                • 7716

                #652
                Сообщение от Ружана
                "Незаметно так годки проходят, уже пути назад нет, есть монотонная жизнь, которая не озаряется, как раньше,....
                Это похоже про жизнь семейную. А сколько можно найти примеров ужасных поступков живущих в браке!? Вы, Ружана, наверное и против семейной жизни воевать будете?

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #653
                  Сообщение от Сергий 69
                  Это похоже про жизнь семейную.
                  Не-монахи вольны сделать свою жизнь не монотонной: свободны в выборе места работы, свободны в проведении досуга и т.д.
                  А уж семейную жизнь и вовсе странно монотонной называть: там дети растут, потом внуки.

                  Комментарий

                  • Сергий 69
                    Ветеран

                    • 01 October 2010
                    • 7716

                    #654
                    Сообщение от Ружана
                    Не-монахи вольны сделать свою жизнь не монотонной: свободны в выборе места работы, свободны в проведении досуга и т.д.
                    А уж семейную жизнь и вовсе странно монотонной называть: там дети растут, потом внуки.
                    И семейная жизнь монотонна. Работа, забота о детях, стирка, готовка еды...Но сколько извращений делают семейные люди! А сколько убийств одним из супругов другого, а сколько издевательств одного над другим, а сколько насилия над детьми...Вы будете бороться с семейным укладом жизни?

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #655
                      Сообщение от Сергий 69
                      И семейная жизнь монотонна. Работа, забота о детях, стирка, готовка еды...Но сколько извращений делают семейные люди! А сколько убийств одним из супругов другого, а сколько издевательств одного над другим, а сколько насилия над детьми...Вы будете бороться с семейным укладом жизни?
                      Если Вы ещё не поняли, то попробую специально для Вас растолковать: я не "борюсь" с несемейным укладом жизни.
                      Я пишу, что институт монашества как закрытой, жёстко иерархической секты, с тенденциями психологического (а где есть возможность - и физического) препятствования выходу из этой секты, - это болезнь в христианстве.
                      Спецклятвы против семейной любви - это болезнь в христианстве.
                      Самопревозношение монахов как группы над не-монахами (в том числе и над несемейными христианами) и в этом плане монашеское пленение разума церкви - это болезнь в христианстве.

                      Показательны употребления глаголов у почитателей монашества:
                      Сообщение от Сергий 69
                      Вы будете бороться?
                      Сообщение от Сергий 69
                      воевать будете?
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      Многие в теме о монахах единомысленны с авторами фразы: Лучшего из иноплеменников убей.
                      Аргументированный отказ ставить монашество на "пьедестал почёта" воспринимается не меньше как "война" и "убийство" "равноангельных".
                      Впрочем, в теме было явлено форумчанином и восприятие такового отказа прямо как "Богохульства".


                      Напомню-ка я вопрос:
                      Сообщение от Ружана
                      Не могли бы Вы привести реальный или теоретический пример некоего "лучшего" качества, которое у монахов бывало, а вот у не-монахов не бывало и быть не могло?

                      Комментарий

                      • олег колыванов
                        Ветеран

                        • 29 January 2017
                        • 3681

                        #656
                        Сообщение от Andron
                        В чём суть и смысл бегства из мира, в монастырь ?
                        Все просто гомосексуалистам и мазохистам надо же куда то деваться вот и убегают от людей чтобы не служить им, а люди глупые после из них делают святых и поклоняются им. А нормальные люди и христиане живут и быв испытаны в мире и искушениях становятся гораздо святее любого типа святого монаха и наследуют царство небесное ибо и их Учитель Христос не прятался от людей а жил вместе с ними и служил им.
                        Поэтому монашество это место для больных и очень слабых людей которым не под силу жить и служить людям.

                        Комментарий

                        • Ружана
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 8030

                          #657
                          Сообщение от ЯОлег
                          Жить в миру с миром, а тем более преображать его в лучшую сторону, не получится, так как в мире правит, до времени, князь мира сего. И мир этот ненавидит, гонит и убивает тех, кто уже не от мира сего, но от горнего. Так было с Самим Иисусом Христом и учениками Его (...) Поэтому и уходили раньше те, кто уже не от мира сего, в монахи, так как мир этот, с его ложью, пороком и нечистотой неприемлем и невыносим становился для них.
                          Что-то я не пОняла...
                          В этом тексте:
                          1) Что такое "нечистота"?

                          2) Что такое "порок"? То есть, я хочу уточнить: "ложь" - это не порок и "нечистота" - это не порок, раз они дополнительно к "пороку" приписаны?

                          3) Что, в "мире" все вот поголовно окружающие некоего "суперправедника" - нечистые порочные лгуны? И мама его, и папа его, и все родственники его, не говоря уж про соседей? - Ну, о кей, в таком случае понятно, что чел распсиховался, расстроился, на всё плюнул - и в лес, в "пустыню" свинтил. (Не понятно, правда, как эти окружающие сплошным кольцом нечистые порочные лгуны могли сего "праведника" воспитать, ну уж ладно, опущу сей момент).

                          4) А при чём тут "гонит" и "убивает"? Типа "праведник" не хотел "от мира" смыться, это его нечистые порочные лгуны в "пустыню"-то погнали палками, чуть не убив за его "чистоту, непорочность и жизнь-не-по-лжи"?
                          Не было такого. До-христианские секты тех, кто "не от мира сего", типа ессеев, жили себе - никто их не убивал.

                          5) Пишут, что институт христианского монашества начал оформляться в IV веке, когда уже и император в христиане записался. Так что при чём тут "преображать мир в лучшую сторону не получится"?
                          Пишут вот про некоего Телемаха, считается, что он был монахом: добрался откуда-то издалека, есть версия, что аж из Иерусалима, в Рим, пытался остановить и осудить гладиаторские бои. Не знал он, что "преобразить мир в лучшую сторону не получится"?
                          А от кого, любопытно, пошли аж через тыщу лет от возникновения христианства грёзы про "Святую Русь"? - по идее, что "мир преобразить не получится", монахи в "пустынях" должны "от мира" скрываться, а не в архиереи лезть - а потом в школы и институты с тщетными, по этой идее, проповедями-то.

                          6) Ещё раз подчеркну: согласно и житиям (биографиям записанных в "образцы святости") монахов, и рассказам о не канонизированных монахах, ни от каких не "лживых, нечистых, порочных" родителей, родственников и соседей они в монастырь уходили - напротив, пишут о супер-благочестии их родителей, родственников, крёстных. Часто пишут о односельчанах, кто к религиозному ребёнку - будущему монаху - с детства его проявлял почтительность, а никуда не "гнал" и не "убивал".
                          И уж совсем не в кассу про какие-то "гонения" и "убийства" вспоминать в наше время как типа в обоснование "зачем монашество".

                          Комментарий

                          • Сергий 69
                            Ветеран

                            • 01 October 2010
                            • 7716

                            #658
                            Сообщение от Ружана
                            Я пишу, что институт монашества как закрытой, жёстко иерархической секты, с тенденциями психологического (а где есть возможность - и физического) препятствования выходу из этой секты, - это болезнь в христианстве.
                            Спецклятвы против семейной любви - это болезнь в христианстве.
                            Вот мне и удивительно, что Вы про монашество именно так и пишите, а о семейной жизни нет. То, что Вы здесь перечислили стопроцентно подходит именно к семейной жизни.

                            Семья это жёстко иерархическая ячейка, где муж глава, а все остальные должны подчиняться. Глава имеет право на применение наказания ( психологического, а иногда и физического ). При создании семьи даются "спецклятвы", нарушение которых расценивается как предательство со всеми вытекающими ( порой ужасными ) последствиями. Вспомним, что и разводиться просто от накатившего желания одного из супругов нельзя, а разведшись нельзя вступать в брак. Ну, и чем это не болезнь в христианстве...да и только ли в нём?
                            Сообщение от Ружана
                            Самопревозношение монахов как группы над не-монахами (в том числе и над несемейными христианами) и в этом плане монашеское пленение разума церкви - это болезнь в христианстве.
                            Самопревозношение это , действительно болезнь, грех. Только грешат этим все у кого имеется гордыня. И здесь равны все, что монахи, что не монахи. Кстати, Вы знаете притчу об александрийском сапожнике?
                            Сообщение от Ружана
                            Показательны употребления глаголов у почитателей монашества:
                            Показательны и аргументы с вашей стороны - набрать побольше негатива из монашеской жизни и сделать общий вывод на их основании. Такой подход логически неверен. Что это как не борьба в которой все средства хороши? Или это простое неразумие?
                            Сообщение от Ружана
                            Напомню-ка я вопрос:Не могли бы Вы привести реальный или теоретический пример некоего "лучшего" качества, которое у монахов бывало, а вот у не-монахов не бывало и быть не могло?

                            В монахи люди идут не для того, чтобы приобрести некое уникальное качество которого быть не может у других, а для того, чтобы мирские заботы не мешали человеку работе над собой. Есть категория людей которым так удобнее войти в естественное состояние человека - праведности. Это не для всех. Уважайте право других на свободу.

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #659
                              Сообщение от Ружана
                              Спецклятвы против семейной любви - это болезнь в христианстве.
                              Самопревозношение монахов как группы над не-монахами (в том числе и над несемейными христианами) и в этом плане монашеское пленение разума церкви - это болезнь в христианстве.
                              Это совершенно верно.
                              Особенно насчёт превозношения (несовместимого с идеей монашества как чина пожизненного покаяния, а вовсе не бла-бла-бла ангельского жития) и манихейского гнушания семейной жизнью (разумеется, это не относится к верности добровольно принятому обету безбрачия, как и к супружеской верности), которые исторически всегда были непреодолённым соблазном монашества как института и образа мышления, оставляя его в одном шаге от ереси и сектантства.
                              Но видите ли, в чём дело.
                              Исторически монашество с самого своего зарождения (с "константиновского" периода, когда возникло как реакция на обмиршвление церкви) и по сей день остаётся солью христианства.
                              "Монашеское пленение разума церкви" стало естественным процессом, потому что только в монашестве сей разум тысячелетиями и проявлялся.
                              Лучшими христианами во все века были и остаются монахи.
                              А значит, задница в монастырской среде означает ещё бОльшую задницу в мирской.
                              Это духовный закон.
                              Если свет, который в тебе тьма, то какова тьма, если праведник едва спасается, то грешный и нечестивый где явится, вот это всё.

                              Напомню-ка я вопрос:
                              Подавляющее большинство (практически все) богословы, миссионеры, христианские деятели исторических конфессий - монахи.
                              Монашество (включая связанные мирянские структуры - облаты, терциариии, православные братства) как минимум полтора тысячелетия было единственной формой посвящённой христианской жизни, за пределами которой - либо номинализм и обрядоверие, либо сектантство и сепаратизм, с теми же застарелыми болезнями монашества, но плюс оппозиционность всей церкви и не латентная, как в монашестве, а открытая гордыня в превозношении над христианами-космиками.

                              Я пишу, что институт монашества как закрытой, жёстко иерархической секты, с тенденциями психологического (а где есть возможность - и физического) препятствования выходу из этой секты, - это болезнь в христианстве.
                              Само христианство является такой сектой с таким тенденциями (и было таковой уже при апостолах, что мы чётко видим в Писаниях Нового Завета).
                              Поэтому если это болезнь, то она в монашестве (как и в целом христианстве), а не монашество.
                              Или само христианство, а не монашество только является болезнью и должно быть отвергнуто.
                              Это было бы по крайней мере честно и нелицемерно.

                              Комментарий

                              • Enrico
                                Дурак форума

                                • 04 February 2011
                                • 3408

                                #660
                                Сообщение от Клантао
                                Лучшими христианами во все века были и остаются монахи.
                                Подавляющее большинство (практически все) богословы, миссионеры, христианские деятели исторических конфессий - монахи.
                                При этом интересен тот факт, что подавляющее большинство идеологов раннего старообрядчества (Иоанн Неронов, Аввакум Петров, Никита Добрынин, Лазарь Внифатьев, диакон Феодор) монахами не были, но имели и семью, и детей. Старообрядчество Вам не историческая конфессия?

                                Комментарий

                                Обработка...