Зачем монашество ?
Свернуть
X
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие -
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Опять бредятина пошла на уровне "сакрализации императорской власти в Византии"...
Которое было создано и возглавлялось обер-прокурором Синода Голиицыным, ага.
Сам перевод был на контроле Синода, его члены входили в переводческий комитет, непосредственно переводами занимались четыре православные духовные школы.
На РБО как организацию возлагалось лишь издание и распространение, а не перевод.
Это если говорить о первом этапе, при Александре I, когда был переведен Новый Завет, Псалтирь и забракованное Восьмикнижие.
При втором этапе, при Александре II, никакой прослойки в виде РБО (которого давно не существовало) вообще не было, проект полностью куририровал Синод, почему перевод и назван Синодальным (Кэп!)
и православная Церковь изначала выступала против него
вплоть до того, что весь первый тираж был уничтожен.
Новый завет и Псалтирь РБО при нём продолжали распространяться, а диглоттами со славянским текстом даже издаваться.
Опять враньё.
Не говоря уж о том, что эту раннюю редакцию не принято называть "синодальным переводом", а "переводом РБО", потому что на втором, "синодальном" этапе, перевод подвергся пересмотру и сильно отличается от первоначального (а забракованное Восьмикнижие вообще не имеет отношение к синодальному переводу, в котором Бытие-Руфь переводились заново с нуля).
К тому же, вы забываете, что патриарха тогда в России не было
Пока не заметно, вы не знаете даже элементарных вещей. Но это всегда так бывает вначале. Когда только начал постигать, то кажется, что знаешь всё. По мере увеличения знаний ты понимаешь, сколького ты еще не знаешь. И чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь, сколько не знаешь. Но если не учиться, то кажется, будто знаешь всё. Поэтому - учитесь.Комментарий
-
Хочу процитировать текст из темы, в котором не знаю, чего больше: глупостей или бесстыдства, - в каждом предложении.
Живущий в уединении и молчании, но духовно и таинственно пребывая внутри церкви, монах проповедует с высокого амвона заповеди Вседержителя и потребность в абсолютно христианской жизни. Он направляет мир к горнему Иерусалиму и славе Святой Троицы как общей цели всего творения. Таков апостольский призыв, о котором во все времена проповедует монашество, предполагая полный апостольский отказ от мира, распинаемое житие и апостольскую миссию. Как и апостолы, монахи, оставив все, следуют за Иисусом и исполняют Его слово: И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 19:29). Ничего не имея, но обретают все, разделяя страдания, лишения, несчастья, бдение и мирскую уязвимость святых апостолов.
А уж если узурпацию монахами архиерейской власти припомнить...
Комментарий
-
Без бутылки жить не можешь, здоровье разваливается, хочется повеситься к херам собачьим, но чтобы не быть соблазном для малых сих, закусываешь губу до крови, накатываешь "губастый" водки - и снова спасительное забытьё хотя бы на несколько часов.
И так живут очень и очень многие, особенно монашествующие, вдовцы и целибаты, семейных таких тоже предостаточно, они никому не нужны, они крепостные. Могут быть свободными только при закрытых дверях, сняв надоевший подрясник и налив стакан.
Алкоголиков среди духовенства очень много, и повторюсь, за их жизнь никто не борется. Запрещают на год-два - и снова к станку, то есть к престолу, пока вновь не загремит под запрет.
Об алкоголизме отца Севастьяна знали все; конечно же, знали, и что в опьянении бывает падре буен.
(...)
Если бы церковь была матерью, она рубилась бы за своих детей. Клала в больницу, содержала бы до смерти не только монахов, но и стариков-священников и их вдов.
В тюрьму попал человек - утешала бы, возила передачки, писала письма, не оставила бы непутёвого сыночка.
Кто называет такую церковь матерью, совершает кощунство перед святым для многих понятием Мать!
Это не мать и даже не мачеха, это ехидна, для которой "помер Максим, да и хер с ним".
(...)
Про монашество в московском патриархате вообще не думай (по секрету, никакого монашества там нет, окромя клобуков на башке), если ты не гей и если тебе не светит большая карьера: или сопьёшься, как Севастьян, или уйдёшь в мир в 40 лет, но в миру ты никому не нужен, если нет у тебя богатого прихожанина, который может позволить себе подарить тебе профессиональные курсы или фирмочку курьерской службы, но это тоже вряд-ли".
Давненько не брал в руки гусли. - zooparkin
- - - Добавлено - - -
"Победоносцев в конце 90-х годов высказал весьма оригинальное мнение о монахах своего ведомства. По новому закону о наказании малолетних за преступления они подлежат в некоторых случаях отдаче на исправление в монастыри. Но закон не содержал в себе указаний, в каком порядке, по чьему ближайшему распоряжению и во все ли монастыри или в специально для этого назначенные должны быть отправляемы осуждённые малолетние.
По поручению сената первоприсутствующий отправился спросить мнения Победоносцева.
"Да что вы?! - возопил тот. - Помилуйте?! Что затеяли! Отдавать детей в монастыри! Да ведь их там развратят! Это совершенно невозможно! И кто это такой закон написал!" - и т. д.
Это не мешало ему, впрочем, допускать отнятие детей у раскольников, записанных обманом или насильственно в православие, и отдавать их в те самые монастыри, о нравственности обитателей которых он был столь низкого мнения".
Читать "Собрание сочинений в 8 томах. Том 2. Воспоминания о деле Веры Засулич" - Кони Анатолий Федорович - Страница 71 - ЛитМирКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
И семейная жизнь монотонна. Работа, забота о детях, стирка, готовка еды...Но сколько извращений делают семейные люди! А сколько убийств одним из супругов другого, а сколько издевательств одного над другим, а сколько насилия над детьми...Вы будете бороться с семейным укладом жизни?Комментарий
-
И семейная жизнь монотонна. Работа, забота о детях, стирка, готовка еды...Но сколько извращений делают семейные люди! А сколько убийств одним из супругов другого, а сколько издевательств одного над другим, а сколько насилия над детьми...Вы будете бороться с семейным укладом жизни?
Я пишу, что институт монашества как закрытой, жёстко иерархической секты, с тенденциями психологического (а где есть возможность - и физического) препятствования выходу из этой секты, - это болезнь в христианстве.
Спецклятвы против семейной любви - это болезнь в христианстве.
Самопревозношение монахов как группы над не-монахами (в том числе и над несемейными христианами) и в этом плане монашеское пленение разума церкви - это болезнь в христианстве.
Показательны употребления глаголов у почитателей монашества:
Впрочем, в теме было явлено форумчанином и восприятие такового отказа прямо как "Богохульства".
Напомню-ка я вопрос:
Комментарий
-
Все просто гомосексуалистам и мазохистам надо же куда то деваться вот и убегают от людей чтобы не служить им, а люди глупые после из них делают святых и поклоняются им. А нормальные люди и христиане живут и быв испытаны в мире и искушениях становятся гораздо святее любого типа святого монаха и наследуют царство небесное ибо и их Учитель Христос не прятался от людей а жил вместе с ними и служил им.
Поэтому монашество это место для больных и очень слабых людей которым не под силу жить и служить людям.Комментарий
-
Жить в миру с миром, а тем более преображать его в лучшую сторону, не получится, так как в мире правит, до времени, князь мира сего. И мир этот ненавидит, гонит и убивает тех, кто уже не от мира сего, но от горнего. Так было с Самим Иисусом Христом и учениками Его (...) Поэтому и уходили раньше те, кто уже не от мира сего, в монахи, так как мир этот, с его ложью, пороком и нечистотой неприемлем и невыносим становился для них.
В этом тексте:
1) Что такое "нечистота"?
2) Что такое "порок"? То есть, я хочу уточнить: "ложь" - это не порок и "нечистота" - это не порок, раз они дополнительно к "пороку" приписаны?
3) Что, в "мире" все вот поголовно окружающие некоего "суперправедника" - нечистые порочные лгуны? И мама его, и папа его, и все родственники его, не говоря уж про соседей? - Ну, о кей, в таком случае понятно, что чел распсиховался, расстроился, на всё плюнул - и в лес, в "пустыню" свинтил. (Не понятно, правда, как эти окружающие сплошным кольцом нечистые порочные лгуны могли сего "праведника" воспитать, ну уж ладно, опущу сей момент).
4) А при чём тут "гонит" и "убивает"? Типа "праведник" не хотел "от мира" смыться, это его нечистые порочные лгуны в "пустыню"-то погнали палками, чуть не убив за его "чистоту, непорочность и жизнь-не-по-лжи"?
Не было такого. До-христианские секты тех, кто "не от мира сего", типа ессеев, жили себе - никто их не убивал.
5) Пишут, что институт христианского монашества начал оформляться в IV веке, когда уже и император в христиане записался. Так что при чём тут "преображать мир в лучшую сторону не получится"?
Пишут вот про некоего Телемаха, считается, что он был монахом: добрался откуда-то издалека, есть версия, что аж из Иерусалима, в Рим, пытался остановить и осудить гладиаторские бои. Не знал он, что "преобразить мир в лучшую сторону не получится"?
А от кого, любопытно, пошли аж через тыщу лет от возникновения христианства грёзы про "Святую Русь"? - по идее, что "мир преобразить не получится", монахи в "пустынях" должны "от мира" скрываться, а не в архиереи лезть - а потом в школы и институты с тщетными, по этой идее, проповедями-то.
6) Ещё раз подчеркну: согласно и житиям (биографиям записанных в "образцы святости") монахов, и рассказам о не канонизированных монахах, ни от каких не "лживых, нечистых, порочных" родителей, родственников и соседей они в монастырь уходили - напротив, пишут о супер-благочестии их родителей, родственников, крёстных. Часто пишут о односельчанах, кто к религиозному ребёнку - будущему монаху - с детства его проявлял почтительность, а никуда не "гнал" и не "убивал".
И уж совсем не в кассу про какие-то "гонения" и "убийства" вспоминать в наше время как типа в обоснование "зачем монашество".Комментарий
-
Семья это жёстко иерархическая ячейка, где муж глава, а все остальные должны подчиняться. Глава имеет право на применение наказания ( психологического, а иногда и физического ). При создании семьи даются "спецклятвы", нарушение которых расценивается как предательство со всеми вытекающими ( порой ужасными ) последствиями. Вспомним, что и разводиться просто от накатившего желания одного из супругов нельзя, а разведшись нельзя вступать в брак. Ну, и чем это не болезнь в христианстве...да и только ли в нём?
Показательны и аргументы с вашей стороны - набрать побольше негатива из монашеской жизни и сделать общий вывод на их основании. Такой подход логически неверен. Что это как не борьба в которой все средства хороши? Или это простое неразумие?
В монахи люди идут не для того, чтобы приобрести некое уникальное качество которого быть не может у других, а для того, чтобы мирские заботы не мешали человеку работе над собой. Есть категория людей которым так удобнее войти в естественное состояние человека - праведности. Это не для всех. Уважайте право других на свободу.Комментарий
-
Особенно насчёт превозношения (несовместимого с идеей монашества как чина пожизненного покаяния, а вовсе не бла-бла-бла ангельского жития) и манихейского гнушания семейной жизнью (разумеется, это не относится к верности добровольно принятому обету безбрачия, как и к супружеской верности), которые исторически всегда были непреодолённым соблазном монашества как института и образа мышления, оставляя его в одном шаге от ереси и сектантства.
Но видите ли, в чём дело.
Исторически монашество с самого своего зарождения (с "константиновского" периода, когда возникло как реакция на обмиршвление церкви) и по сей день остаётся солью христианства.
"Монашеское пленение разума церкви" стало естественным процессом, потому что только в монашестве сей разум тысячелетиями и проявлялся.
Лучшими христианами во все века были и остаются монахи.
А значит, задница в монастырской среде означает ещё бОльшую задницу в мирской.
Это духовный закон.
Если свет, который в тебе тьма, то какова тьма, если праведник едва спасается, то грешный и нечестивый где явится, вот это всё.
Напомню-ка я вопрос:
Монашество (включая связанные мирянские структуры - облаты, терциариии, православные братства) как минимум полтора тысячелетия было единственной формой посвящённой христианской жизни, за пределами которой - либо номинализм и обрядоверие, либо сектантство и сепаратизм, с теми же застарелыми болезнями монашества, но плюс оппозиционность всей церкви и не латентная, как в монашестве, а открытая гордыня в превозношении над христианами-космиками.
Я пишу, что институт монашества как закрытой, жёстко иерархической секты, с тенденциями психологического (а где есть возможность - и физического) препятствования выходу из этой секты, - это болезнь в христианстве.
Поэтому если это болезнь, то она в монашестве (как и в целом христианстве), а не монашество.
Или само христианство, а не монашество только является болезнью и должно быть отвергнуто.
Это было бы по крайней мере честно и нелицемерно.Комментарий
-
При этом интересен тот факт, что подавляющее большинство идеологов раннего старообрядчества (Иоанн Неронов, Аввакум Петров, Никита Добрынин, Лазарь Внифатьев, диакон Феодор) монахами не были, но имели и семью, и детей. Старообрядчество Вам не историческая конфессия?Комментарий
Комментарий