Зачем монашество ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #496
    Сообщение от Шестипалый
    практически все христианские мыслители были монахи - это о чём-то говорит
    Говорит разве что о том, что писать тома размышлений могут люди а) научившиеся грамоте (в древности это - более или менее богатые люди); б) имеющие для своего жизнеобеспечения рабов, слуг.
    Кроме того, текстуальная плодовитость религиозного писателя не означает шедевральности этих текстов в плане здравомыслия, в плане актуальности на долгие времена и т.д.

    - - - Добавлено - - -

    "отцы церкви выступили с резким осуждением светской музыки. по их мнению, светская музыка извращает нравы, открывает дорогу демонам. Она повинна в разложении нравов; она обольщает слушателей, расслабляет их ум, их души, пробуждает страсти, размягчает души, возбуждает сладострастие.
    Климент Александрийский: "Разнеживающие звуки хроматической музыки поэтому мы предоставим людям, устраивающим грязные кутежи, и гетерам...
    " ("Педагог", II, 4).
    ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА


    "Особенное негодование вызывает у отцов церкви виртуозная игра на музыкальных инструментах. Они ополчаются против хроматики, как такого музыкального рода, на котором основывалась импровизация. эстетика отцов церкви воспринимает хроматику не иначе, как "разнузданную и безобразную" музыку. Критику хроматики мы встречаем также и у Амвросия, который говорит: "Хроматическое театральных деятелей пение размягчает дух и помыслы ведет к плотской любви, пение же в церкви и народный глас во хвалу бога благочестивые желания питают" ("Неxameron").
    "Искусство, выражающееся в переливах голоса по разным коленам,-говорит Климент, - есть лживое искусство; влияет оно на развитие склонности к жизни бездеятельной и беспорядочной".

    ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА


    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Яна 2013
    Как раз монахам и прочим людям, пытающимся обуздать биологию, пост является для этого единственным методом.
    Вы о каком пищевом рационе?
    Понятно было бы, если бы монахи не ели афродизиаки, ели бы то, что снижает функцию гормонов. А при чём тут молочные продукты или яйца? А при чём тут растительные масла, то есть отказ от них? А при чём тут пунктирность этих гастрономических мероприятий? А не-монахи-то при чём: анафема-то прописана за несоблюдение Великого поста и по средам и пятницам - всем, а не только монахам.
    И "душеполезность"-то при чём? Можно подумать, угробление недоеданием-недосыпанием половой функции автоматически улучшает душевные качества человека! - да ни разу.

    Комментарий

    • Мороз
      Моё мнение - не учение

      • 01 May 2016
      • 13769

      #497
      Сегодня сбрил бороду, сразу помолодел(хоть я и так муЗчина в расцвете сил, так сказать), какую-то почувствовал легкость......
      А вот монахам таки можно не растить бороду, ну или растить но как-то по своему ?
      Пс. Вот такой вот возможно странноватый вопросик назрел.....
      "Post tenebras, Lux"


      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #498
        Сообщение от Шестипалый
        практически все христианские мыслители были монахи - это о чем-то говорит...
        С чего бы вдруг? Практически никто из ранних Отцов Церкви, которые и сформировали христианское учение, монахом не был. Я уж молчу о тех, кто двигал богословие в 19 - 20 веках, из них никто не был монахом, да и православным, конечно. православное богословие замерло и уже многие века не двигается, только изредка что-то перенимает у католиков.

        Сергий Радонежский, Серафим Саровский..это все неспроста
        А что они дали для богословия? Какие-то новые мысли, что-то серьезное, чего до них не было известно? Это просто местные русские святые и не более того.
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • Шестипалый
          Ветеран

          • 13 June 2018
          • 2538

          #499
          Сообщение от Ружана
          Говорит разве что о том, что писать тома размышлений могут люди а) научившиеся грамоте (в древности это - более или менее богатые люди); б) имеющие для своего жизнеобеспечения рабов, слуг.
          Кроме того, текстуальная плодовитость религиозного писателя не означает шедевральности этих текстов в плане здравомыслия, в плане актуальности на долгие времена и т.д.

          - - - Добавлено - - -

          "отцы церкви выступили с резким осуждением светской музыки. по их мнению, светская музыка извращает нравы, открывает дорогу демонам. Она повинна в разложении нравов; она обольщает слушателей, расслабляет их ум, их души, пробуждает страсти, размягчает души, возбуждает сладострастие.
          Климент Александрийский: "Разнеживающие звуки хроматической музыки поэтому мы предоставим людям, устраивающим грязные кутежи, и гетерам...
          " ("Педагог", II, 4).
          ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА


          "Особенное негодование вызывает у отцов церкви виртуозная игра на музыкальных инструментах. Они ополчаются против хроматики, как такого музыкального рода, на котором основывалась импровизация. эстетика отцов церкви воспринимает хроматику не иначе, как "разнузданную и безобразную" музыку. Критику хроматики мы встречаем также и у Амвросия, который говорит: "Хроматическое театральных деятелей пение размягчает дух и помыслы ведет к плотской любви, пение же в церкви и народный глас во хвалу бога благочестивые желания питают" ("Неxameron").
          "Искусство, выражающееся в переливах голоса по разным коленам,-говорит Климент, - есть лживое искусство; влияет оно на развитие склонности к жизни бездеятельной и беспорядочной".

          ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА
          Тут как подойти к наследию христианского богословия...Притча
          "Подошел странник к воротам и спросил старца: «Какие здесь люди?». В ответ старец поинтересовался: «А какие люди жили там, откуда ты пришел?» «Там, откуда я пришел, люди были плохие, склочные и завистливые». «Вот таких же плохих людей ты найдешь и здесь», ответствовал старец.
          Приходит другой путник и обращается к старцу с таким же вопросом про живущих в городе людей. И вновь старец отвечает вопросом на вопрос: «А что за люди там, откуда ты пришел?» «Там, откуда я прибыл, живут очень хорошие, добрые, любвеобильные люди». «Вот таких же ты встретишь и в этом городе», напутствовал старец.
          Наблюдавший все это со стороны свидетель подошел к старцу и говорит: «Ну как же вы могли дать столь разные ответы этим людям?». На что старец заметил: «Что человек из себя представляет, с каким он настроем и духовным отношением идет к людям, то он в них и видит».


          Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #500
            Сообщение от Полиграф П.
            православное богословие замерло и уже многие века не двигается, только изредка что-то перенимает у католиков.
            А Догмат Искупления митр. Антония тоже перенят у католиков?

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #501
              Сообщение от Брянский волк
              А Догмат Искупления митр. Антония тоже перенят у католиков?
              Можете его кратко изложить?
              Понял. Но это его теологумен, не является догматом ПЦ.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Яна 2013
                Ветеран

                • 04 May 2016
                • 6929

                #502
                Сообщение от Ружана

                Вы о каком пищевом рационе?
                Понятно было бы, если бы монахи не ели афродизиаки, ели бы то, что снижает функцию гормонов. А при чём тут молочные продукты или яйца? А при чём тут растительные масла, то есть отказ от них? А при чём тут пунктирность этих гастрономических мероприятий? А не-монахи-то при чём: анафема-то прописана за несоблюдение Великого поста и по средам и пятницам - всем, а не только монахам.
                И "душеполезность"-то при чём? Можно подумать, угробление недоеданием-недосыпанием половой функции автоматически улучшает душевные качества человека! - да ни разу.
                О голодании.

                Душеполезность в жертвенности ради Господа, которая заключается в посте...
                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                Комментарий

                • Шестипалый
                  Ветеран

                  • 13 June 2018
                  • 2538

                  #503
                  Сообщение от Полиграф П.
                  А что они дали для богословия? Какие-то новые мысли, что-то серьезное, чего до них не было известно? Это просто местные русские святые и не более того.
                  Я Сергия и Серафима вынес отдельно, учитывая влияние этих людей на формирование народного духа.
                  Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #504
                    Сообщение от Шестипалый
                    Я Сергия и Серафима вынес отдельно, учитывая влияние этих людей на формирование народного духа.
                    Я честно не в курсе, а что именно они дали для формирования народного духа?
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #505
                      Сообщение от Мороз
                      Сегодня сбрил бороду, сразу помолодел
                      Я без бороды чувствую себя то ли голым, то ли геем, это не для меня...

                      А вот монахам таки можно не растить бороду, ну или растить но как-то по своему ?
                      Смотря какому ордену.
                      У камальдулов и капуцинов бреются только новиции.
                      Так же и в византийской традиции.
                      А у офицеров армии бывшей России было строго регламентировано ношение усов и бород согласно званию.
                      Ибо всё должно быть благопристойно и чинно.

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #506
                        Сообщение от Шестипалый
                        Тут как подойти к наследию христианского богословия...Притча
                        "Подошел странник к воротам и спросил старца: «Какие здесь люди?». В ответ старец поинтересовался: «А какие люди жили там, откуда ты пришел?» «Там, откуда я пришел, люди были плохие, склочные и завистливые». «Вот таких же плохих людей ты найдешь и здесь», ответствовал старец.
                        Приходит другой путник и обращается к старцу с таким же вопросом про живущих в городе людей. И вновь старец отвечает вопросом на вопрос: «А что за люди там, откуда ты пришел?» «Там, откуда я прибыл, живут очень хорошие, добрые, любвеобильные люди». «Вот таких же ты встретишь и в этом городе», напутствовал старец.
                        Наблюдавший все это со стороны свидетель подошел к старцу и говорит: «Ну как же вы могли дать столь разные ответы этим людям?». На что старец заметил: «Что человек из себя представляет, с каким он настроем и духовным отношением идет к людям, то он в них и видит».
                        Ну и что, Вам эта притча видится неким откровением?
                        Напомнило неопритчу авторства Паисия Святогорца про "муху" и "пчёлку". Тоже - детский сад, вторая группа. Что у спрашивающего, что у отвечающего.
                        Это каким же чудиком надо быть, чтобы у незнакомого человека спросить его оценку людей с целью руководствоваться его оценкой.
                        Глупее только у продавщицы спросить, идёт мне примеряемое платье или нет.

                        Комментарий

                        • Мороз
                          Моё мнение - не учение

                          • 01 May 2016
                          • 13769

                          #507
                          Сообщение от Клантао
                          Смотря какому ордену.
                          У камальдулов и капуцинов бреются только новиции.
                          Так же и в византийской традиции.
                          А у офицеров армии бывшей России было строго регламентировано ношение усов и бород согласно званию.
                          Ибо всё должно быть благопристойно и чинно.
                          Понятно.
                          Благодарю за ответ.
                          "Post tenebras, Lux"


                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #508
                            Сообщение от Яна 2013
                            О голодании.
                            Душеполезность в жертвенности ради Господа, которая заключается в посте...

                            Типа Богу приятно, чтобы люди голодали?
                            И зачем Иисус чудо с пятью рыбами делал, народ кормил? Сказал бы: "Неча, неча. Жертвуйте Богу - Ему урчания ваших желудков охота. И ещё не вздумайте на травке удобно устраиваться: токмо сидя на чём-то жёстком, каковым измывательством над позвоночником будут "Богу служить" будущие монахи".

                            Комментарий

                            • Яна 2013
                              Ветеран

                              • 04 May 2016
                              • 6929

                              #509
                              Сообщение от Ружана

                              Типа Богу приятно, чтобы люди голодали?
                              И зачем Иисус чудо с пятью рыбами делал, народ кормил? Сказал бы: "Неча, неча. Жертвуйте Богу - Ему урчания ваших желудков охота. И ещё не вздумайте на травке удобно устраиваться: токмо сидя на чём-то жёстком, каковым измывательством над позвоночником будут "Богу служить" будущие монахи".
                              Не Богу, а людям приятно, что они воздерживаются с великим смыслом...
                              Это личное дело каждого.
                              К массовому сознанию это сложно приложимо... Хотя бывало, в той же Ниневии:

                              5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.
                              6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение своё, и оделся во вретище, и сел на пепле,
                              7 и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили,
                              8 и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.
                              9 Кто знает, может быть, ещё Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем».
                              10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навёл.


                              Иона 3 гл.
                              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #510
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Можете его кратко изложить?
                                Понял. Но это его теологумен, не является догматом ПЦ.
                                .

                                Выписываю Вам с другого своего поста принцип Догмата.

                                "Господь, вочеловечившись, воспринимает на себя нашу природу и искупает человечество, одноприродное Ему, от греха и смерти. Мы знаем, что естество не может быть без ипостаси. Значит, то, что сделал Господь всецело относиться исключительно только к Его личности. А мы-то тут причем? Каким образом Его подвиг переходит на нас и почему кровь Праведника очищает нас от грехов и смерти? Митр. Антоний, объясняя это дело, начинает издалека. Представьте себе семью где молодой человек отбился от рук, курит, пьет, гуляет. Никакие угрозы со стороны родителей уже не действуют. Что тогда остается? Остается одно упасть перед непокорным дитем на колени и умоляя его родительской любовью, уговорить отстать от его греховного образа жизни. Молодой человек, видя страдание своих родителей и проникаясь жалостью к ним, вдруг, каким-то образом находит в себе силы побороть прежние греховные привычки. (Я думаю каждый когда-нибудь переживал нечто подобное: или сам, или со своими детьми). Митр. Антоний говорит, что на такое способны несколько категорий людей это, родители, верный друг, учитель, врач, и, в первую очередь священник. И если греховный человек может обладать таким свойством сострадательной любви, то в несоизмеримо большей степени этим обладает наш Господь. Теперь давайте посмотрим на Христа. В Гефсимании Он остается один перед неимоверно страшным подвигом спасения людей. Ближайшие ученики спят. Все остальное человечество СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНО, так как не понимает того, что Ему предстоит совершить. Обычно Гефсиманскую скорбь толкуют в рамках греческого представления о боязни человеческого естества Господа смерти. (Если бы Он не боялся, то тогда и не был бы нам единосущен). Но давайте посмотрим на других людей. Хотя бы на грешника-коммуниста идущего на смерть «за идею». Зачастую мы видим здесь мужество и отвагу. Так почему же грешному богохульнику мы даем возможность не бояться смерти, а Господу, который как воплощенный Бог знал, что смерть Его продлиться два с половиной дня, мы отказываем в мужестве. На самом деле, Господь созерцая текущий момент видел духовное состояние всех людей: от первого, до последнего, и, точно как же как Добрый Родитель болезновал об этом греховном состоянии своих чад... И вот теперь, с высоты времен, человек созерцая страдания Господа, как грешный сын своего Родителя проникается жалостью к своему Отцу... и в этот момент получает от Него силы не только отстать от греха, но и изменить всю свою жизнь так, чтобы стать действительно ХРИСТИАНИНОМ. Это момент рождения в новую жизнь нового существа, рожденного не от плоти и крови, а от духа и истины".
                                ... В РПЦЗ его "Догмат" теологуменом не был...

                                Комментарий

                                Обработка...