Зачем монашество ?
Свернуть
X
-
-
То что вы описываете и есть монашество. Цель монаха или как вы сказали миссия и есть встреча, а лучше сказать узнавание Христа. Подобно тому как и Иоанн узнал его в толпе народа на Иордане. Умерщение плоти это лишь одна из задач для достижения этого не более того.Это аскетизм и постничество, когда ни вина, ни хлеба, грубая одежда, бытие на уровне нищеты...
Мне думается слово "самоистязание" не уместно.
Ибо самоистязание - результат повышенного внимания к деятельности собственной плоти, специальные действия и практики, направленные на умерщвление некоторых функции тела...
Иоанн не интересовался победой над собственной плотью...
Он соответствовал своей миссии будучи в силе Ильи, ангел, посланный перед Христом, "глас вопиющего в пустыне", проповедующий покаяние...Комментарий
-
Не лгите уж, никто им проклятия вслед не посылает, человек сам должен знать, что давая обет Богу до конца Ему служить в монашеском чине, он себя добровольно обрекает жить до конца своей жизни в монастыре. Он должен понимать, что принимает решение на всю жизнь, недаром ему дается довольно долгое время в качестве послушника, чтобы хорошо обдумать свое намерение, я думаю, что два года вполне достаточно, чтобы человек пришел к такому выводу- быть ему монахом или нет.Это благодаря не-монахам, а и вовсе атеистам есть права человека на свободу ухода из монашества.
В текстах теоретиков-учителей института монашества такой свободы не признаётся. И уж по меньшей мере проклятия и страшилки про ад вслед посылаются, что и в этой теме было продемонстрировано.Комментарий
-
Мне кажется, разговор будет предметным, если мы посмотрим на сами эти тексты, а не на наше мнение об этих текстах, возможно, сформированного не после их прочтения, а после прочтения антиклерикальной и антимонашеской литературы.
Насколько я понял, проклятия и страшилки посылаются частными людьми. Но это и нормально, и это же мы наблюдем и в светской жизни: если кто-то покинет политическую партию или даже свое место работы, то могут найтись такие бывшие коллеги, которые будут посылать вслед ему проклятия, мол подвел в самый ответственный момент...И уж по меньшей мере проклятия и страшилки про ад вслед посылаются, что и в этой теме было продемонстрировано.Комментарий
-
Ну, а на то что Христос постился сорок дней и был в пустыне со зверями вы наверное скажете, что это же Христос Ему все можно?Комментарий
-
Комментарий
-
Красиво говорите..
Но Йоханан бен Захария был пророк от чрева матери.
Ведомый Богом с детства, знавший свою миссию...
Избранный...
Полагаю, что ходили в грубой, износостойкой одежде из верблюжьего волоса (верблюжью шерсть для милоти Иоанна ведь кто-то cостриг, чесал, мыл, спрял из дешевых грубых оческов нити для нее, наверное женскими руками, соткал, на рынке продал) и ели примитивную пищу пустыни немало бедняков... Разве нет?
В глазах окружающих, жизнь Иоанна, израильского аристократа, сына коэна, в одежде бедняков и рабов и нищете была удивительна... Он - назорей Божий.
Его пророческая сила были очевидны и простолюдинам, и царям.
А насельники монастырей - просто люди, желающие встречи с неведомым, мистически настроенные, экзальтированные зачастую, пользующиеся некими, надо сказать сомнительными, духовно-телесными практиками борения с тестостероном и прочей биологией...
Они встречают какие-угодно видения, которые совершенно не достойны доверия, например, те же видения Богородицы...
Их кто-то призвал на миссию умерщвления плоти?
Человек Духом Христовым должен пламенеть, от него свет души должен исходить, просвещающий мир...
И где вы таких видели? Только слышали, что якобы были таковые, Девы являлись, Троицы... Так? Младенцы-Христы в чашах......
Только монашеские сказки о том, что был некто со светом, да спрятал свет под медным тазом... Потому как прятал, а не выставлял, то и свят.
Но свет должен быть очевиден всем."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Иисус не постился те 40 дней - Он голодал. 40-дневное голодание физиологично, применяется для оздоровления в клиниках.
Иисус предпринял такую "встряску" телу один раз в жизни - перед началом практически революционной проповеди, сознавая опасность для жизни.
Я, к примеру, ничего не имею против подобной процедуры голодания для тех, кто намерен в не-христианские территории отправиться с христианской проповедью.
- - - Добавлено - - -
Иоанн не умерщвлял свою плоть. Как и массы других людей, кто признал в Иисусе Сына Божия. Напомню, что Сыном Божиим первыми исповедовали Иисуса не самоистязатели-аскеты, а хозяюшка Марфа и женатый Пётр.
Самоистязание человека: голод при наличии еды, холод при наличии одежды, болезни при возможности выздороветь и тому подобное, - считать способствующими "узнаванию Христа"?
Почему бы людям с таким пониманием не сконструировать себе пыточную машину, агрегат со всякими прибамбасами, назвать его "Страстосмиритель" - и вперёд! Не догадались? Или уже есть, но всё "духовное" надо хранить в тайне?

- - - Добавлено - - -
Да уж...Насколько я понял, проклятия и страшилки посылаются частными людьми. Но это и нормально, и это же мы наблюдем и в светской жизни: если кто-то покинет политическую партию или даже свое место работы, то могут найтись такие бывшие коллеги, которые будут посылать вслед ему проклятия, мол подвел в самый ответственный момент...
Сравнить "проклятия"-ругань досады однопартийцев - и онтологические страшилки про вечный ад из-за ухода из секты монахов.
А уж про "частных людей"
- консенсус этих "частных людей"-монашеских авторитетов вырисовывается.
Комментарий
-
По сути это одно и то же. Принципиальной разницы нет в том, чем именно оказывается давление на совесть страхом ли вечных мук, угрозой задействовать "связи" или тем, что поползут порочащие этого человека слухи. Это банальная манипуляция во всех случаях.Комментарий
-
Я вам больше скажу - Иисус часто уединялся для молитвы. Уединялся, а не прятался от мира.
Что касается пустыни, то в Писании прямо сказано, с какой целью Он был поведен Духом в пустыню - для искушения от дьявола, а не для того, чтобы изолировать Себя от мира.
Какое отношение все это имеет к институту монашества?
Все тексты Писания, которые используют в поддержку монашества, на самом деле, говорят о должном состоянии христианина живущего в миру, среди мирских людей. Другими словами, Писание не только не поддерживает монашество, а прямо противостоит ему.
Я не судья и не собираюсь судить монашество и монахов, так как каждый за себя даст отчет Богу. Просто душа болит видя, как искажают учение Христово.
- - - Добавлено - - -
Если вы так своеобразно понимаете подражание Христу, то когда вознамеритесь поститься, езжайте в израильскую пустыню и поститесь там 40 дней. В противном случае, это уже не будет подражанием Христу.Комментарий
-
По поводу выросших в монашеской среде учений поцитирую резонные замечания форумчанина.
[quote author=Foma link=topic=51180.msg3487877#msg3487877 date=1456844318]
Где в Писании Господь дал человеку после его грехопадения и изгнания из Рая наущение примерно такого содержания: "По грехам своим отныне будешь ходить ниже всякой твари, ходить недостойным рода человеческого?"
Да нигде, не было такого. Что было - то Еве рожать в боли и скорби, Адаму хлеб добывать в поте лица своего, всё.
Почему святоотечество призывает меня исповедывать грехи с позиции не человека, но скота и твари безличностной, ибо всё личностное и волевое также призывает истребить в себе?
Кто дал право этому святоотечеству низводить Образ и Подобие Божие в положение скота, твари последней?
Опусов типа этого я могу привести вагон:
"Ведати подобает, яко три суть совершенного смирения степени. Первая степень покоряться старейшине, не превозноситься же над равными. Вторая степень покоряться равным, не превозноситься над меньшими. Третья степень покоряться и меньшим, и вменять себе ничтоже быти, яко единому от скотов, недостойну сопребывания человеческого".
[/quote]
[quote author=Foma link=topic=51180.msg3486858#msg3486858 date=1456762164]
Вообще, как-то "редактировалось" отношение Бога к человеку после его грехопадения? Нет.
Бог, затворяя врата Эдема за спиной человека, сказал ему, что он более не образ и подобие Божье? Нет.
Он сказал человеку, изгоняя его из Рая, что тот больше не высшее существо на земле, не хозяин земли и всякой твари на ней, а сам отныне "ниже всякой твари"? Нет.
Для Бога человек по-прежнему, как и в Эдеме, - образ Его и подобие, личность, со своею волей, высшее существо, но не червь и не тварь.
Именно таким Господь хочет нас видеть, верит в наше конечное спасение; к личности, к человеку послан обещанный ещё в раю Избавитель Христос, но не к червю и не к твари.
В святоотечестве идёт прямой изврат воли Бога и взгляда Бога на сущность человека. Никогда Господь не хотел видеть в нас сущность ниже всякой твари и червя, но всегда воспринимал человека как волевую личность, Себе, Творцу, подобную.
[/quote]Комментарий
-
А после 40- дневного голодания - на проповедь в не-христианские территории.
- - - Добавлено - - -
Да уж... Считать страх давлением на совесть - это нечто. Но, наверное, в парадигме монашеских воззрений.
А стокгольмский синдром у них - "любовь". А пытки и казнь инакомыслящего - "забота о его душе". И т.п.
- - - Добавлено - - -
Вы никогда меня не видели, и у Вас нет оснований судить, на кого я похожа, на кого не похожа.Комментарий
-
Вообще-то христианин должен менять не мир в лучшую сторону, а свою душу, свой внутренний мир.
Если люди хотят ради этого изменения себя уединиться или найдя единомышленников жить одними целями, то что же в этом плохого? Для других людей вреда нет, а те, кто принял монашество получили для себя пользу.Комментарий



Комментарий