Зачем монашество ?
Свернуть
X
-
Это все детские фантазии. Это непонимание ситуации.
У Иеффая была слабая родословная по матери
он был не полководецthe son of an harlot: and Gilead begat Jephthah.
но, ему обещали власть в стране. Значит ему нужна была уверенная победа. А животное это слабая клятва.and there were gathered vain men to Jephthah, and went out with him.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
В Библии есть разные жертвы Богу, есть растительные, есть животные.
В языческих религиях обычное дело человеческие жертвы.
Есть жертвование Авраамом Исаака.
Не нужно это все осмыслять через советский марксизм, а нужно через христанскую культуру.
Например через книгу "Иосиф и его братья " Томас Манна.
Бог не может быть слабее языческих богов.Комментарий
-
А что там с жертвой Исаака? Этот момент, вообще не считается жертвой... да и дан он, как знамение и образ будущим поколениям...В Библии есть разные жертвы Богу, есть растительные, есть животные.
В языческих религиях обычное дело человеческие жертвы.
Есть жертвование Авраамом Исаака.
Не нужно это все осмыслять через советский марксизм, а нужно через христанскую культуру.
Например через книгу "Иосиф и его братья " Томас Манна.
Бог не может быть слабее языческих богов.
А здесь что? Здесь совершенно ничего... только урок будущим поколениям, не произносить клятв, чтобы потом, не рвать одежд...
Но, я вас не собираюсь ни в чём переубеждать... и ваши комментарии не принимаю, так как оснований для них нет никаких... даже намёка...Комментарий
-
Комментарий
-
Владимир Витальевич
В Символе веры про монашество ничего нет, мы не обязаны в него верить.
Уход из монашества игумена Ростислава
[quote author=Черникова Лариса Ивановна link=topic=55247.msg4019029#msg4019029 date=1532699080]
Монахи - свет миру? Или с точностью до наоборот? Опыт хождения в м-рь (11лет) говорит мне о том, что монастыри сегодняшнего дня - это просто общность людей, согласившихся жить необычной жизнью...
При том, что ВСЕ они остались прежними людьми, со своими недостатками и странностями (мягко говоря!)
Примером (светом миру) они АБСОЛЮТНО не являются, конечно, если только наблюдать их извне, тогда еще можно как-то умиляться...
Но вот соприкоснувшись поближе, так сказать, изнутри - ну очень тяжело не осудить и не бежать оттуда закрыв глаза.
Примеров могу привести на целый том, даже покруче, чем у Марии Кикоть, да только мне оно надо?
Даже вот из предыдущего поста, разговоры о смирении, послушании, которое выше поста и молитвы, ну жуть же...
Какое такое смирение, давно его извратили до состояния смиренничания и лицемерия, когда надев маску "смирения", человек говорит и поступает мерзко даже по понятиям обычного мирского человека.
[/quote]
Владимир Витальевич
О том, как монашество (возникшее как бегство из системы) сначала "приручили", а затем выдвинули на первые роли, убедив Церковь, что это единственно возможный вариант, говорит церковная История.
Что касается целенаправленного формирования соответствующего мифа (что монашество неотъемлемое церковное явление), то примеров много.
Про назореев как предшественников монахов вообще прикольно. ВЗ запрещает им стричь волосы и употреблять спиртное, но ни разу не запрещает супружескую жизнь.
Уход из монашества игумена Ростислава
[quote author=Хараїм link=topic=645738.msg10008194#msg10008194 date=1444379654]
Будем честными перед самими собой - история Церкви и жития писались монашеством. Не исключено, что некоторые факты биографии святых монашество пыталось подать таким образом, чтобы лишний раз подчеркнуть значимость монашества...
Кстати говоря, именно отсюда такой глубокий шаблон у некоторых верующих: без монашества не было бы Церкви. Это неправильный шаблон. Церкви не было бы без Христа. Все прочие составляющие церковной истории вполне могли быть заменены и отменены. В том числе монашество.
[/quote]
Монах Фотий на проекте Голос!Комментарий
-
Комментарий
-
Вы тоже так лихо отписались, что у меня руки опустились. Что же, придется пока фиксировать, что у нас разное понимание того, чем являются книги Священного Писания в жизни христианина. Поторговать красноречием, конечно же, можно, но только зачем? Я не думаю, что не знаю аргументов, которые могут быть представлены с вашей стороны, да и на мои аргументы предполагаю возможные ответы.Лихо вы вплели сатану... Даже и он, говоря "написано", подразумевал Писание, а не что-то другое.
Во времена Иисуса, уже существовал еврейский канон Писания. Видимо в него входили и другие книги, которые впоследии были изъяты, к примеру, книга Еноха.
Следовательно, принцип "сказано", тоже имел отношение к Писанию, также как и "написано".
Иисус и апостолы всегда отсылали к Писанию, а не к коллективному разуму или бабке Матрене.
- - - Добавлено - - -
Этот запрет нигде не кодифицирован, если человек хочет, то он уходит. Думаю, Вам известны примеры.Ага.
1. Ну, основать поселение холостяков - почему бы и нет. Люди имеют право селиться единомышленными группами, например, так называемые экологические поселения создавать.
А вот создавать запрет (психологический и физический) передумать, выйти из холостяков, - это тоже Бог повелел?
Если Мартин Лютер их выполнил, то хорошо. Если он их не выполнил, то не мне его и судить.2. Что насчёт повелений Бога, например, Мартину Лютеру?Комментарий
-
Григорий Р, Ваши фантазии насчёт меня странны (помню, Вы уже публиковали свои фантазии насчёт моей внешности).
- - - Добавлено - - -
Это благодаря не-монахам, а и вовсе атеистам есть права человека на свободу ухода из монашества.
В текстах теоретиков-учителей института монашества такой свободы не признаётся. И уж по меньшей мере проклятия и страшилки про ад вслед посылаются, что и в этой теме было продемонстрировано.Комментарий
-
Комментарий


Комментарий