Судя по приведенной вами цитате, Ириней ничего такого о крещение не утверждал.
Он, следуя апостольскому учению, мог говорить о возрождении через Слово и веру, через правильное учение:
«Ибо Он пришел спасти Собою всех; всех говорю, которые чрез Него возрождаются в Бога, младенцев, детей, отроков, юношей и старцев». (Против ересей. II книга, XXII, IV)
Это неправильное толкование.
Ибо Христос Духом крестит.
И не детей, а разумных, самостоятельных людей...
Дух Христов - возрождает людей, а не омовение...
Он, следуя апостольскому учению, мог говорить о возрождении через Слово и веру, через правильное учение:
«Ибо Он пришел спасти Собою всех; всех говорю, которые чрез Него возрождаются в Бога, младенцев, детей, отроков, юношей и старцев». (Против ересей. II книга, XXII, IV)
Слова «возрождаются в Бога» указывает на крещение, что ясно из 3-й книги Иринея:
«И опять, давая ученикам власть возрождать в Бога, Он говорил им: «итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19)». (Против ересей. III книга XVII, I)
«И опять, давая ученикам власть возрождать в Бога, Он говорил им: «итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19)». (Против ересей. III книга XVII, I)
Ибо Христос Духом крестит.
И не детей, а разумных, самостоятельных людей...
Дух Христов - возрождает людей, а не омовение...
Комментарий