Зачем монашество ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Яна 2013
    Ветеран

    • 04 May 2016
    • 6929

    #1201
    Сообщение от Григорий Р
    Говорит под кислотой был. Там вполне реально представить себя деревом и каждым листиком чувствовать всех муравьёв одновременно.
    Или трогать звук, или нюхать цвет, или всё сразу.
    Или понять триединство Бога, как 2х2.
    Но там есть обратная сторона медали - бэдтрип. Ад.
    Не физический и ужасный.
    Иллюзии и реальность - разные вещи...
    Было бы здоровски научиться их различать...
    Но иногда легче жить в иллюзорном мире...
    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

    Комментарий

    • JDunS
      Ветеран

      • 09 April 2019
      • 2389

      #1202
      Сообщение от Ружана
      Я думаю, что монашеское пленение разума Церкви (православной) - не навсегда.
      Наш Бог знает, как выходить из могилы..
      Думаю, на сегодня главная и единственная основа существования монашества как института в православии - это целибат его епископата.
      Поэтому избавление от этой раковой опухоли - переход к женатому епископату.
      По-моему, когда-то так и было в Византии.
      А отдельные православные могут монашествовать в миру - в наше время это единственный правильный образ монашеской жизни.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Квинт
      базар, где вместо кошек - тамагочи, а вместо мужика - вибратор, где наращивают люди анаболические мышцы, силиконовые груди и пластические лица
      базар, где вместо неба - планетарий, а вместо чая - чай в пакетах(!) и, что самое низкое, ВОДКУ ДЕЛАЮТ ИЗ НЕФТИ!!.
      Ваш текст - отличное подтверждение всего того, что пишет Ружана.

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #1203
        Сообщение от JDunS
        Поэтому избавление от этой раковой опухоли - переход к женатому епископату.
        Не дождетесь, товарищ Ждун.

        Комментарий

        • JDunS
          Ветеран

          • 09 April 2019
          • 2389

          #1204
          Сообщение от Alexinna
          Так считали гностики, а не монахи, хватит лгать с первых строк.
          Ну, а Ружана, само-собой радостно лайкнула.
          Первые монахи , упоминания о которых сохранились в патетиках и летописях монастырей вообще не факт что христианами были...
          Идеи, питающие монашество - гностические и манихейские, это очевидно

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Alexinna
          ...Никаких мужчин и женщин, все будут как ангелы! Ужас, да?
          Спасибо ! Это и есть гностицизм !

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #1205
            Сообщение от JDunS
            Первые монахи , упоминания о которых сохранились в патетиках и летописях монастырей вообще не факт что христианами были...
            Идеи, питающие монашество - гностические и манихейские, это очевидно
            Кому очевидно?



            Спасибо ! Это и есть гностицизм !
            Какой тебе нафик гноцизЪм, ась?

            30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
            (Св. Евангелие от Матфея 22:30)

            Комментарий

            • Григорий Р
              Ветеран

              • 29 December 2016
              • 22962

              #1206
              Сообщение от Яна 2013
              По-моему, честно скажу, у статуи Давида, мужские причиндалы вообще смотреть не на что, огорчение одно, я бы их в разика два-три увеличила, тогда таки да...

              А то, что он не обрезан, Вам, в принципе, плевать?
              И Вы с этой статуей рядом стояли, чтобы оценить масштабы?
              Алчущая Вы наша и жаждущая.

              Комментарий

              • JDunS
                Ветеран

                • 09 April 2019
                • 2389

                #1207
                Сообщение от Ружана
                Вы показали, как извращённо монахи понимают библейские тексты.
                Похоже, в "тайных учениях" у них есть мысль о том, что слова Иисуса и апостолов про заботу о домашних и вообще о людях - это злобные приписки сатанистов.
                А монашеский "добрый пастырь" - он вот такой: призывает всех возненавидеть.
                Не, ну если эти возненавидимые братья-сёстры из мира денежку в монастырь пожертвуют для поддержания монашеских штанов, то, разумеется, монахи не откажутся. И даже исследовать не будут: а не злоречивый ли какой, не лихоимец ли пожертвовал?
                Каждый монах востока считал и считает что христианин = монах . Миряне - недохристиане, по сути - дойная корова которая должна монахов кормить. Лурье в своей книге «Призвание Авраама» прямо об этом пишет.
                Плюс специфический, скрытый от непосвященных гомосексуальный эротизм с опорой на некоторые фразы ВЗ - об этом Кураев писал. В чем нет ничего удивительного с учётом того что в Византии и только в Византии был чин «адельфопоэзиса» - чин венчания мужчин- мирян. Да и куда мог в одночасье деться античный греческий в первую очередь гомоэрос?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Яна 2013
                А вы на "это" сразу не смотрите... Еще у людей руки есть, и даже голова с глазами, ушами... )

                Мужское телосложение, сила и ловкость, определяется гормонами, заложено генетически...
                Ну и физическими тренировками...




                У безмудых импотентов, как православного иноческого идеала, такого быть не может...)

                "А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?"
                Послание к Римлянам 9 гл
                И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
                26 И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
                27 И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков.
                28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

                Бытие 32 глава Библия: https://bible.by/syn/1/32/

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #1208
                  Сообщение от Квинт
                  помните, что апостол Павел говорил?..
                  НЕ надо общаться с блудниками, лихоимцами, злоречивыми, пьяницами, идолослужителями, НО!..
                  НЕ с теми из них, которые открыто принадлежат языкам (чужаки Церкви, "внешние" для нее)
                  бо НЕ обращаться с такими значило бы выйти из мира сего, НО!..
                  вот ежели человек называет себя братом (христианином), а по жизни ведет себя аки язык, с таким даже НЕ есть вместе (1Кор. 5:9-11)
                  Здесь отмечу (опять же, наверное, монашеский) "подвыпедверт" мышления форумчанина, зацикленность на этно-культурном заповеднике, каковым в его мироощущении, похоже, является христианство.
                  Ну вот к чему употребление слова "язык" (то ли в значении "народ", то ли в значении "язычник")?
                  Видимо, форумчанину кажется, что этак он особо "духовные" истины щас изложит.
                  Между тем, очевидно, что язычники - не обязательно блудники, пьяницы, злые и лихоимцы. И по многим параметрам вести себя, как язычник, - ничего плохого.
                  Не знаю уж, какие религиозные традиции были у коринфских язычников. А в церкви-то коринфской кто был членом? Нешто сплошь греки? Думаю, евреи диаспоры тоже были. Они-то кем-кем, но уж идолослужителями-то быть не могли.

                  По текстам Павла видно, как трудно ему подбирать слова для побуждения хоть к малому "благолепию" в церковных собраниях.
                  Многие тексты Павла неудобовразумительны, по характеристике другого апостола.
                  И уж тем более неудобовразумительны и нелепы отсылки к "буквам" Павла современных христиан, когда, чуть подумай - поймёшь, что ничего путного из попыток следования этим "буквам" не получится никогда.

                  Ну что за совместную трапезу-то имел в виду Павел? Ту, что можно назвать литургическим евхаристическим причастием?
                  Ну и как себе Павел представлял "разборки" в той коринфской общине? Пришёл чел на литургию, кто-то кому-то шепнул: а он, соседка сказала, блудник? Или кто-то заявил: уходи, злоречивый, ты со мной вчера грубо разговаривал? А другой: это ты первый начал, сам хам! Про пьяниц тоже: для кого-то он уже - алкоголик конченый, а для друзей-собутыльников - умеренно употребляющий.
                  Тем более у того же Павла и в том же письме коринфянам есть слова: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей".
                  (Основываясь на этих словах, многие члены РПЦ, миряне и клирики, считают плохой традицией привязывать исповедь грехов к причастию и практику разрешения или запрещения причаститься другим человеком, а не совестью причастника.)

                  А если это "не ешьте вместе" применять к любой трапезе, то и вовсе. Этакий молоденький христианин вот прямо так встал из-за общего семейного стола, потому что отец - пьяница, а мать - злоречивая?
                  Ну, встань, свою тарелочку захвати и в свою комнату иди (если она у тебя, конечно, есть). Так, что ли?

                  И уж если не-монах может выбрать, с кем ему за завтраками-обедами сидеть, может выбрать храм, где, по его ощущению, прихожане - сплошь няшки, то уж монаху-то в монастыре выбрать нет возможности.

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #1209
                    Сообщение от JDunS
                    Думаю, на сегодня главная и единственная основа существования монашества как института в православии - это целибат его епископата.
                    Поэтому избавление от этой раковой опухоли - переход к женатому епископату.
                    По-моему, когда-то так и было в Византии.
                    Да.
                    "В 1160-ом году князь Андрей Боголюбский послал в Царьград женатого попа Феодора для посвящения его в митрополиты Киевские.
                    «В самой претензии Феодора оставаться женатым в епископстве и даже не разводиться с женой было некоторое оправдание в современной ему византийской практике. Несмотря на запрещение брака для епископов Трулльским собором (691 г.), мы встречаемся с исключениями ещё и позднее времени Феодора» (Карташев А. В. История Русской Церкви. Т.1. с. 180)".


                    Владимир Витальевич
                    Не надо никого свергать. Для начала избирать новых архиереев, а не назначать. Ограничить их потребление и налоги с приходов, раз они сами не могут себя ограничить. За вымогательство взяток - отправлять в отставку. Сразу число молодых карьеристов, желающих идти в монахи/архиереи поубавится. Избирать туда вдовых священников, чтобы не смущать некоторых ревнителей. И будет всем счастье.
                    Уход из монашества игумена Ростислава

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #1210
                      Сообщение от JDunS
                      Первые монахи , упоминания о которых сохранились в патериках и летописях монастырей вообще не факт что христианами были...
                      Идеи, питающие монашество - гностические и манихейские, это очевидно
                      "Климент Александрийский (кон. 2 века) относил себя к гностикам, и он пишет о старце, своем учителе.
                      Ортодоксия ещё не вполне сформировалась, чтобы однозначно определить, кто еретик, а кто нет. В Патериках упомянуты некоторые странные мнения отцов-пустынников".
                      Уход из монашества игумена Ростислава

                      "Что касается Александрийской школы и конкретно Климента, то это богословие содержит элементы общие с еретическим гностицизмом, потому, думаю, что резкой грани нет.
                      Возникают другие вопросы. Куда делись гностики в нашем современном понимании, т.е., те, кого современные им православные авторы называли "ложными гностиками"? Были насильственно ликвидированы или сами сдулись? Понятно, что не получая подкрепления закрытые монашеские общины вымерли бы естественным образом. Но рукописи Наг-Хаммади относят к 4 веку, т.е. до этого времени гностики-монахи не вымерли".
                      Уход из монашества игумена Ростислава

                      "Я не против Климента (при том, что он местами использует информацию от Валентина), Оригена не отношу к классикам Гностицизма (но идея погружения в материю как наказания у него присутствует), а идея, что материя - зло, довольно распространена в Православии, например, мне пытался со ссылками на Отцов внушить её священник, который меня крестил (сейчас - один из старейших и наиболее заслуженных клириков УПЦ МП). Я имею в виду не космогонию, а оценку текущего состояния Вселенной. К счастью, вскоре прочитал книгу Бычкова (не того, что в МК), где подобраны противоположные утверждения учителей Церкви.
                      В аскетической литературе достаточно неприязни к материальному. Чего стоит рекомендация при воспоминании о красивой девушке представить вместо неё разлагающийся труп. Тем более, что такой метод практически не помогает против естественного желания (нормальные люди желают не плоть как таковую, а некрофил ещё больше возбудится), рекомендация служит только чтобы опорочить материальное".
                      Уход из монашества игумена Ростислава

                      "Климент, не принимая многих положений учения еретических гностиков, например, Валентина, всё же некоторыми пользуется (о Плероме, Софии и т.п.)".
                      Уход из монашества игумена Ростислава

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #1211
                        Сообщение от mara
                        Уморилаааааа............
                        Я сейчас, пока искала в "Кафе "Миссионер" (бывший "курайник") цитаты, натолкнулась и вспомнила ещё умору. Не помню, тот форумчанин - почитатель ли монашества.

                        Цитата: Михаил Бабичев от 25.04.2015, 22:38:19
                        каждый половой акт укорачивает жизнь мужчины на сутки-двое (для сравнения: выкуренная сигарета - всего на 15 минут). Мужской организм теряет много энергии и ценных ресурсов, веществ. Он вступает в соприкосновение с чужой микрофлорой, что наносит удар по иммунитету. Он, в конце концов, может испытать моральные и эстетические страдания.
                        В России могут уравнять гражданский и законный брак

                        Комментарий

                        • Ружана
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 8030

                          #1212
                          Сообщение от Alexinna
                          30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
                          (Св. Евангелие от Матфея 22:30)
                          "Согласно Евангелию, там не женятся и замуж не выходят. Понимать это можно по-разному, например (если судить по контексту), как юридическое оформление брака".
                          Уход из монашества игумена Ростислава

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #1213
                            Сообщение от Ружана
                            "Согласно Евангелию, там не женятся и замуж не выходят. Понимать это можно по-разному, например (если судить по контексту), как юридическое оформление брака".
                            Уход из монашества игумена Ростислава
                            А что, эта темка на "Миссионере"- справочник ответов на все вопросы?

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #1214
                              Сообщение от Alexinna
                              А что, эта темка на "Миссионере"- справочник ответов на все вопросы?
                              На многие обсуждаемые в этой теме вопросы там уже есть ответы, поскольку темы сходны содержанием.
                              Мне нет нужды формулировать пост, если я могу взять цитату из той темы (тем более, что таким образом я показываю, что мои размышления и выводы не оригинальны, как порой могут врать мои оппоненты).

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #1215
                                Сообщение от Ружана
                                На многие обсуждаемые в этой теме вопросы там уже есть ответы, поскольку темы сходны содержанием.
                                Мне нет нужды формулировать пост, если я могу взять цитату из той темы (тем более, что таким образом я показываю, что мои размышления и выводы не оригинальны, как порой могут врать мои оппоненты).
                                Форумчане с Миссионера могут ошибаться, не думали об этом?

                                Комментарий

                                Обработка...