Зачем монашество ?
Свернуть
X
-
Поэтому избавление от этой раковой опухоли - переход к женатому епископату.
По-моему, когда-то так и было в Византии.
А отдельные православные могут монашествовать в миру - в наше время это единственный правильный образ монашеской жизни.
- - - Добавлено - - -
Ваш текст - отличное подтверждение всего того, что пишет Ружана.Комментарий
-
Идеи, питающие монашество - гностические и манихейские, это очевидно
- - - Добавлено - - -
Спасибо ! Это и есть гностицизм !Комментарий
-
Спасибо ! Это и есть гностицизм !
30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
(Св. Евангелие от Матфея 22:30)Комментарий
-
И Вы с этой статуей рядом стояли, чтобы оценить масштабы?
Алчущая Вы наша и жаждущая.Комментарий
-
Вы показали, как извращённо монахи понимают библейские тексты.
Похоже, в "тайных учениях" у них есть мысль о том, что слова Иисуса и апостолов про заботу о домашних и вообще о людях - это злобные приписки сатанистов.
А монашеский "добрый пастырь" - он вот такой: призывает всех возненавидеть.
Не, ну если эти возненавидимые братья-сёстры из мира денежку в монастырь пожертвуют для поддержания монашеских штанов, то, разумеется, монахи не откажутся. И даже исследовать не будут: а не злоречивый ли какой, не лихоимец ли пожертвовал?
Плюс специфический, скрытый от непосвященных гомосексуальный эротизм с опорой на некоторые фразы ВЗ - об этом Кураев писал. В чем нет ничего удивительного с учётом того что в Византии и только в Византии был чин «адельфопоэзиса» - чин венчания мужчин- мирян. Да и куда мог в одночасье деться античный греческий в первую очередь гомоэрос?
- - - Добавлено - - -
А вы на "это" сразу не смотрите... Еще у людей руки есть, и даже голова с глазами, ушами... )
Мужское телосложение, сила и ловкость, определяется гормонами, заложено генетически...
Ну и физическими тренировками...
У безмудых импотентов, как православного иноческого идеала, такого быть не может...)
"А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?"
Послание к Римлянам 9 гл
26 И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Бытие 32 глава Библия: https://bible.by/syn/1/32/Комментарий
-
помните, что апостол Павел говорил?..
НЕ надо общаться с блудниками, лихоимцами, злоречивыми, пьяницами, идолослужителями, НО!..
НЕ с теми из них, которые открыто принадлежат языкам (чужаки Церкви, "внешние" для нее)
бо НЕ обращаться с такими значило бы выйти из мира сего, НО!..
вот ежели человек называет себя братом (христианином), а по жизни ведет себя аки язык, с таким даже НЕ есть вместе (1Кор. 5:9-11)
Ну вот к чему употребление слова "язык" (то ли в значении "народ", то ли в значении "язычник")?
Видимо, форумчанину кажется, что этак он особо "духовные" истины щас изложит.
Между тем, очевидно, что язычники - не обязательно блудники, пьяницы, злые и лихоимцы. И по многим параметрам вести себя, как язычник, - ничего плохого.
Не знаю уж, какие религиозные традиции были у коринфских язычников. А в церкви-то коринфской кто был членом? Нешто сплошь греки? Думаю, евреи диаспоры тоже были. Они-то кем-кем, но уж идолослужителями-то быть не могли.
По текстам Павла видно, как трудно ему подбирать слова для побуждения хоть к малому "благолепию" в церковных собраниях.
Многие тексты Павла неудобовразумительны, по характеристике другого апостола.
И уж тем более неудобовразумительны и нелепы отсылки к "буквам" Павла современных христиан, когда, чуть подумай - поймёшь, что ничего путного из попыток следования этим "буквам" не получится никогда.
Ну что за совместную трапезу-то имел в виду Павел? Ту, что можно назвать литургическим евхаристическим причастием?
Ну и как себе Павел представлял "разборки" в той коринфской общине? Пришёл чел на литургию, кто-то кому-то шепнул: а он, соседка сказала, блудник? Или кто-то заявил: уходи, злоречивый, ты со мной вчера грубо разговаривал? А другой: это ты первый начал, сам хам! Про пьяниц тоже: для кого-то он уже - алкоголик конченый, а для друзей-собутыльников - умеренно употребляющий.
Тем более у того же Павла и в том же письме коринфянам есть слова: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей".
(Основываясь на этих словах, многие члены РПЦ, миряне и клирики, считают плохой традицией привязывать исповедь грехов к причастию и практику разрешения или запрещения причаститься другим человеком, а не совестью причастника.)
А если это "не ешьте вместе" применять к любой трапезе, то и вовсе. Этакий молоденький христианин вот прямо так встал из-за общего семейного стола, потому что отец - пьяница, а мать - злоречивая?
Ну, встань, свою тарелочку захвати и в свою комнату иди (если она у тебя, конечно, есть). Так, что ли?
И уж если не-монах может выбрать, с кем ему за завтраками-обедами сидеть, может выбрать храм, где, по его ощущению, прихожане - сплошь няшки, то уж монаху-то в монастыре выбрать нет возможности.Комментарий
-
"В 1160-ом году князь Андрей Боголюбский послал в Царьград женатого попа Феодора для посвящения его в митрополиты Киевские.
«В самой претензии Феодора оставаться женатым в епископстве и даже не разводиться с женой было некоторое оправдание в современной ему византийской практике. Несмотря на запрещение брака для епископов Трулльским собором (691 г.), мы встречаемся с исключениями ещё и позднее времени Феодора» (Карташев А. В. История Русской Церкви. Т.1. с. 180)".
Владимир Витальевич
Не надо никого свергать. Для начала избирать новых архиереев, а не назначать. Ограничить их потребление и налоги с приходов, раз они сами не могут себя ограничить. За вымогательство взяток - отправлять в отставку. Сразу число молодых карьеристов, желающих идти в монахи/архиереи поубавится. Избирать туда вдовых священников, чтобы не смущать некоторых ревнителей. И будет всем счастье.
Уход из монашества игумена РостиславаКомментарий
-
Ортодоксия ещё не вполне сформировалась, чтобы однозначно определить, кто еретик, а кто нет. В Патериках упомянуты некоторые странные мнения отцов-пустынников".
Уход из монашества игумена Ростислава
"Что касается Александрийской школы и конкретно Климента, то это богословие содержит элементы общие с еретическим гностицизмом, потому, думаю, что резкой грани нет.
Возникают другие вопросы. Куда делись гностики в нашем современном понимании, т.е., те, кого современные им православные авторы называли "ложными гностиками"? Были насильственно ликвидированы или сами сдулись? Понятно, что не получая подкрепления закрытые монашеские общины вымерли бы естественным образом. Но рукописи Наг-Хаммади относят к 4 веку, т.е. до этого времени гностики-монахи не вымерли".
Уход из монашества игумена Ростислава
"Я не против Климента (при том, что он местами использует информацию от Валентина), Оригена не отношу к классикам Гностицизма (но идея погружения в материю как наказания у него присутствует), а идея, что материя - зло, довольно распространена в Православии, например, мне пытался со ссылками на Отцов внушить её священник, который меня крестил (сейчас - один из старейших и наиболее заслуженных клириков УПЦ МП). Я имею в виду не космогонию, а оценку текущего состояния Вселенной. К счастью, вскоре прочитал книгу Бычкова (не того, что в МК), где подобраны противоположные утверждения учителей Церкви.
В аскетической литературе достаточно неприязни к материальному. Чего стоит рекомендация при воспоминании о красивой девушке представить вместо неё разлагающийся труп. Тем более, что такой метод практически не помогает против естественного желания (нормальные люди желают не плоть как таковую, а некрофил ещё больше возбудится), рекомендация служит только чтобы опорочить материальное".
Уход из монашества игумена Ростислава
"Климент, не принимая многих положений учения еретических гностиков, например, Валентина, всё же некоторыми пользуется (о Плероме, Софии и т.п.)".
Уход из монашества игумена РостиславаКомментарий
-
Я сейчас, пока искала в "Кафе "Миссионер" (бывший "курайник") цитаты, натолкнулась и вспомнила ещё умору. Не помню, тот форумчанин - почитатель ли монашества.
Цитата: Михаил Бабичев от 25.04.2015, 22:38:19
каждый половой акт укорачивает жизнь мужчины на сутки-двое (для сравнения: выкуренная сигарета - всего на 15 минут). Мужской организм теряет много энергии и ценных ресурсов, веществ. Он вступает в соприкосновение с чужой микрофлорой, что наносит удар по иммунитету. Он, в конце концов, может испытать моральные и эстетические страдания.
В России могут уравнять гражданский и законный бракКомментарий
-
Уход из монашества игумена РостиславаКомментарий
-
"Согласно Евангелию, там не женятся и замуж не выходят. Понимать это можно по-разному, например (если судить по контексту), как юридическое оформление брака".
Уход из монашества игумена РостиславаКомментарий
-
На многие обсуждаемые в этой теме вопросы там уже есть ответы, поскольку темы сходны содержанием.
Мне нет нужды формулировать пост, если я могу взять цитату из той темы (тем более, что таким образом я показываю, что мои размышления и выводы не оригинальны, как порой могут врать мои оппоненты).Комментарий
-
На многие обсуждаемые в этой теме вопросы там уже есть ответы, поскольку темы сходны содержанием.
Мне нет нужды формулировать пост, если я могу взять цитату из той темы (тем более, что таким образом я показываю, что мои размышления и выводы не оригинальны, как порой могут врать мои оппоненты).Комментарий
Комментарий