Зачем монашество ?
Свернуть
X
-
Ружане.
1. Конечно. Потому, что проповедь велась на языке современной науки. Уже первые апологеты Иустин и Ириней писали на научном сленге (не говоря уже о Каппадокийцах). Легче убедить людей передового образа мыслей чтобы они затем это самое передали и остальному обществу. Это первое. Второе. Наука, точно так же как и религия, стремится к тому чтобы описать этот мир, найти сущностную первопричину и т. д. Но сделать ей это не удается потому, что пытается она это сделать "своею собственной рукой", то есть, без Бога. Религия же использует ее наработки для того чтобы в своих проповедях показать таинственную сущность Божества на примерах естественной науки как отражении некоторых Его свойств. Обратите внимание на вселенную, говорит религия... Какие массы какие скоростя, какие энергии... Все это материальное свидетельство ВСЕМОГУЩЕСТВА Бога - Творца этих масс и скоростей...
2. Зависимость эта начинается в послании ап. Павла (сейчас уже не помню какого) где он перечисляет: сребролюбие, сластолюбие и самолюбие. Вот корень всех зол (он там так, вроде, и пишет).
Сребролюбие - в наше время это религия где денежная масса при своем росте дает уверенность владельцу в его силе и могуществе. Деньги воспринимаются не как единица расчета в товарных отношениях, а как некая мистическая сила... Обратите внимание, что олигарх может себе позволить то, что не может обычный человек... Я имею в виду тот вопрос, которым задавался еще Раскольников.
Сластолюбие - выражается в желании иметь много красивых вещей, ибо они являются материальным продолжением постоянно растущей денежной массы. Производная капитала... Связь, или зависимость - на лицо...
Самолюбие - тут вообще ничего писать не нужно, а просто посмотреть телевизор... Желательно "Новости"... Например, как ведут себя наши правители (счастливые обладатели все более растущей денежной массы и ее материального выражения в недвижимости за границей).
- - - Добавлено - - -
Может быть... Но как говорили святые отцы: "чтобы тебя правильно поняли, нужно точно выражаться".Комментарий
-
Православная Энциклопедия:
На девство смотрели не как на заповедь, а как на обет, как на дело добровольное, которое человек мог взять на себя и мог не брать, но, взявши, непременно должен был хранить ради Царства Небесного. В качестве обета, избираемого добровольно, девство считалось подвигом высшим, его ставили на 2-е место после мученичества. Сщмч. Игнатий Богоносец ( 107), согласно прп. Иоанну Дамаскину, говорил одному пастырю, чтобы он не возлагал ни на кого ига девства, ибо нелегко сохранить его, когда оно бывает по принуждению (Ioan. Damasc. Sacra parall. 96. 245). Сщмч. Климент Римский увещевал: «Чистый по плоти не превозносись, зная, что есть другой, дарующий воздержание» (Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 38. 2). Сщмч. Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу также отмечал, что пребывающий в чистоте не должен тщеславиться, в противном случае он погибнет (Ign. Ep. ad Polyc. 5).
В «Пастыре» Ерма (II в.) символ девства используется для изображения требований, которым должна отвечать жизнь христианина. Он описывает символическую сцену: Ерм проводит ночь возле башни с 12 девами; башня символизирует Церковь, а девы - «святые духи; человек не может войти в Царство Божие, если они не облекут его в свою одежду. ...Эти девы суть силы Сына Божия» (Herma. Pastor. III 10, 11). Речь идет о дарах Св. Духа и о христ. совершенствах, в которые должен облекаться верующий. Тертуллиан (2-я пол. II в.- 1-я пол. III в.) говорит о степенях (или видах) девства: «Бог хочет, чтобы мы, сотворенные по Его образу, были так же святы, как свят Он Сам» (ср.: 1 Фес 4. 3; Лев 11. 44), поэтому Он установил различные степени святости для людей: 1-я степень - девства, соблюдаемое от рождения; 2-я - состоит в том, что после крещения вступившие в брак очищали себя добровольной разлукой или сохраняли целомудрие, пребывая как бы в безбрачном состоянии; 3-я степень - в единобрачии, в отказе от вступления во 2-й брак по смерти супруги. Все 3 степени достойны похвалы, даже 3-я, поскольку «воздержание есть добродетель» (Tertull. De exhort. castit. 1).
О том, что непорочность девственника должна проявляться во всем, сщмч. Киприан Карфагенский (1-я пол. III в.) писал: «Если (некоторые) посвятили себя Христу, то должны пребывать целомудренными и чистыми, без всякой фальши и с твердостью и постоянством ждать награды девства. Если же не хотят более оставаться в этом состоянии или не могут, то лучше пусть вступают в брак, чем впадать им в огонь от своих согрешений» (Cypr. Carth. De habitu virginum; ср.: 1 Кор 7. 7-9).Комментарий
-
1. Вы про необходимость "объёма" и про "раздвигание рамок проблемы" начали писать после моего простейшего замечания (в ответ на Ваш пост) об очевиднейшей вещи: что все, все-превсе люди выстраивают свои отношения с Богом без помощи кого-то ещё.
2. А это - признак всехний, а вот у монахов-то как раз и маловероятный в силу их же монашеского учения про "прелесть", про необходимость "отсечь свою волю" - и предаться в руководство наставника, а не то что в помощь.
3. В общем, Вам-то, я уверена, не понятно будет, но для других форумчан напишу:
форумчане - превозносители монашества и впрямь сами собой явили примеры пагубности монашеских учений.
В головах - ещё та каша, с мышлением - швах.
2. И в чем это я тут явился проповедником пагубности монашеского жития? Уж не тем ли, что "раздвинул рамки" обсуждаемой проблемы до личных отношений и откровений?Комментарий
-
Здесь некоторые почему то упоминают египетское монашество, но о безбрачном образе жизни пишут доникейские авторы, например: Два окружных послания о девстве, или к девственникам и девственницам Климента Римского, Пир Десяти дев Мефодия Патарского, Письмо к Помпонию о девственницах Киприана Карфагенского, у Игнатия Богоносца, у Тертуллиана. Безбрачный образ жизни ради Христа, исходит из представлений суетности житейского, большей любви к Господу, что мир кончится, что это тлен, что в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах (Мф.22:30). Безбрачное житие, это идеал христианской жизни: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:48).Комментарий
-
-
1.
Неужто кто-то из них так сказал?
А чего же они несусветной мути понаписали - так, что на их "толкования" потом другие понаписали ещё "толкования на толкования"?
2.
А насчёт точного чтения того, на что ты собираешься комментарий писать, похоже, святые отцы не заморачивались?
- - - Добавлено - - -
В общем-то, Вы опять "уплыли".
Комментарий
-
Православная Энциклопедия:
На девство смотрели не как на заповедь, а как на обет, как на дело добровольное, которое человек мог взять на себя и мог не брать, но, взявши, непременно должен был хранить ради Царства Небесного. В качестве обета, избираемого добровольно, девство считалось подвигом высшим, его ставили на 2-е место после мученичества. Сщмч. Игнатий Богоносец ( 107), согласно прп. Иоанну Дамаскину, говорил одному пастырю, чтобы он не возлагал ни на кого ига девства, ибо нелегко сохранить его, когда оно бывает по принуждению (Ioan. Damasc. Sacra parall. 96. 245). Сщмч. Климент Римский увещевал: «Чистый по плоти не превозносись, зная, что есть другой, дарующий воздержание» (Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 38. 2). Сщмч. Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу также отмечал, что пребывающий в чистоте не должен тщеславиться, в противном случае он погибнет (Ign. Ep. ad Polyc. 5).
В «Пастыре» Ерма (II в.) символ девства используется для изображения требований, которым должна отвечать жизнь христианина. Он описывает символическую сцену: Ерм проводит ночь возле башни с 12 девами; башня символизирует Церковь, а девы - «святые духи; человек не может войти в Царство Божие, если они не облекут его в свою одежду. ...Эти девы суть силы Сына Божия» (Herma. Pastor. III 10, 11). Речь идет о дарах Св. Духа и о христ. совершенствах, в которые должен облекаться верующий. Тертуллиан (2-я пол. II в.- 1-я пол. III в.) говорит о степенях (или видах) девства: «Бог хочет, чтобы мы, сотворенные по Его образу, были так же святы, как свят Он Сам» (ср.: 1 Фес 4. 3; Лев 11. 44), поэтому Он установил различные степени святости для людей: 1-я степень - девства, соблюдаемое от рождения; 2-я - состоит в том, что после крещения вступившие в брак очищали себя добровольной разлукой или сохраняли целомудрие, пребывая как бы в безбрачном состоянии; 3-я степень - в единобрачии, в отказе от вступления во 2-й брак по смерти супруги. Все 3 степени достойны похвалы, даже 3-я, поскольку «воздержание есть добродетель» (Tertull. De exhort. castit. 1).
О том, что непорочность девственника должна проявляться во всем, сщмч. Киприан Карфагенский (1-я пол. III в.) писал: «Если (некоторые) посвятили себя Христу, то должны пребывать целомудренными и чистыми, без всякой фальши и с твердостью и постоянством ждать награды девства. Если же не хотят более оставаться в этом состоянии или не могут, то лучше пусть вступают в брак, чем впадать им в огонь от своих согрешений» (Cypr. Carth. De habitu virginum; ср.: 1 Кор 7. 7-9).
Повторю: не придумаешь, что ещё мог бы понавнушать сатана, чтобы покуражиться над жизнью людей, что монахам уже в голову прилетело.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Просто так...Комментарий
-
Поцитирую форумчанина. Он, правда, начал писать про уход в монастырь родителя малолетних детей, а цитату привёл про уход от живых родителей. Но и та, и та ситуация схожи, цитата приложима:
Sergius
Я бы посоветовал никак не воспринимать (в смысле - не воспринимать ни духовниками, ни священниками, ни вообще христианами) тех, кто "благословляет" идти в монастырь при малолетних детях. Фарисейское фарисейство в фарисейской степени.
"кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное" (Марк 7:11-13).
Исповедь православной послушницыКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
Поцитирую форумчанина. Он, правда, начал писать про уход в монастырь родителя малолетних детей, а цитату привёл про уход от живых родителей. Но и та, и та ситуация схожи, цитата приложима:
Sergius
Я бы посоветовал никак не воспринимать (в смысле - не воспринимать ни духовниками, ни священниками, ни вообще христианами) тех, кто "благословляет" идти в монастырь при малолетних детях. Фарисейское фарисейство в фарисейской степени.
"кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное" (Марк 7:11-13)...
Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Целомудренное житие, это еще и противопоставление ветхому человеку с его делами плоти.
Подобная ярко выраженная аскетическая тенденция, несомненно, прослеживается и у других первых учеников Господа, особенно у св. Павла. Обращаясь к христианам: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим. 6:1112), он, по сути дела, выражает ту же самую мысль об отречении от мира ради Бога, что и св. Иоанн Богослов. «Апостол языков» при этом исходит из того, что для христианина Господь есть «живая норма деятельности, его постоянный принцип, неизменное начало его жизни. Каждое душевное явление, каждое движение сердца, каждое решение воли, каждый поступок его определяется исключительно только этим началом». Различая в человеке «плоть» и «дух», «внешнего» и «внутреннего» человека, он полагает, что «в крещении умирает ветхий человек или плоть, но продолжает жить дух, обновленный и преображенный, его лучшее «я», а поэтому «определяющим началом человека становится дух его, обновленный Духом Святым и посвящающий жизнь свою служению Богу». Отсюда проистекает, что христианин должен искать «горнего», о нем помышлять, «а не о земном», вследствие чего умертвить «земные члены» свои: блуд, нечистоту и т. д. (см. Кол. 3:15). Однако в подобном устремлении к горнему христианин встречает мощное сопротивление «ветхого человека» в себе: «не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу делаю», т. е. делает «живущий во мне грех», ибо «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:1523).
«Ветхий» или «душевный» человек сопротивляется «новому по Христу» человеку, поскольку, хотя «душевное в порядке бытия должно было вырасти в духовное», но «рост душевного задержан богоборством. Человеком создана отрицательная душевная культура; поэтому он поставлен в необходимость подходить к христианской культуре отрицательным путем: самоотречение, борьба с духом мира сего на арене собственной плотяности.
Для прозревшего сознания плоть противостоит, как объективная внешняя сила рядом с духом мира сего, находиться в подобных условиях и очищать себя от скверны плоти означает: силою благодати противиться принудительным влечениям расстроенной плоти и участвующих в ее разрушении демонов». Иначе говоря, противление «ветхому» человеку предполагает духовную брань, значение которой Апостол особенно подчеркивает: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Таким образом, борьба идет не против плоти как таковой , но против плоти греховной , утвержденной в своей призрачной самости и потому одержимой «мироправителями тьмы века сего». Поэтому, согласно учению Апостола, вся жизнь христиан, «как призванных и освященных во Христе Иисусе, должна вполне соответствовать их высокому избранию: она должна быть свята во всем и, прежде всего, в отношении плотской чистоты. Плотская чистота должна составлять отличие христианина от язычника и потому забота о ней есть прямая обязанность всякого христианина. Христианин, призванный к особенному общению с Богом, должен во всем соблюдать чистоту и достойно владеть своим телом, этим своим сосудом, данным от Бога. Всякий христианин должен заботиться о подчинении своего тела духу и содержать свое тело в целомудренной чистоте, ибо тело христианина имеет высокое назначение быть храмом Св. Духа».
Древнехристианский аскетизм и зарождение монашестваКомментарий
-
Ружана! Я Вас понимаю. Сейчас объясню. Фраза эта принадлежит св. Григорию Богослову. Человеку с блестящими ораторскими способностями. И не его вина, что перевод сделанный с его "золотых проповедей" отдает не тем, что он хотел сказать. Митрополит Илларион Алфеев объясняет это просто. Все переводы святоотеческой литературы были сделаны семинаристами (пацанами 15-17 лет) еще в дореволюционные годы как их курсовые по греческому и латыни. Что может пацаненок 16 лет понять из писаний духовного гиганта?.. Если Вы читали житие св. Ефрема Сирина в многотомном издании, то Вы со мной согласитесь. Совершенно не понятно по тексту кто куда пришел и кто куда ушел... Приведу пример из личного опыта. Я Вам уже писал, что у меня есть книга Льюиса "Любовь. Страдание. Надежда." В нее включено "Просто христианство" переведенное Натальей Трауберг. Как известно Трауберг была не особо набожной... Отсюда и перевод, который читая, можно многое в нем оспорить. А недавно мне подарили "Просто христианство" в переводе Симферопольского Библейского Общества. Совершенно другой текст, в плане, что переводили его люди верующие, могущие понять то, что до Трауберг, скажем мягко, не столь хорошо доходило. Вывод. Писать и переводить святых отцов имеет право такой товарищ который по своему устроению ПРИБЛИЖАЕТСЯ к устроению святого.
Брянский Волк, нешто Вам ещё не понятно, как я отношусь к Вашей способности мыслить? - Вы лично моего внимания просите не по монашеским ли учениям, что типа полезно, когда вас ругают, это прямо-таки автоматически к Богу вас приближает?
1. Никто знать не может, были ли у Богослова, Златоуста и проч. "блестящие ораторские способности".
2. Зачем же переводы "пацанёнков" рекомендовать как "душеполезное" чтение? - А ведь читать "отцов", а также жития рекомендуют сплошь и рядом "пастыри"-то.
3. Боже меня, современную домохозяйку, упаси читать многотомное издание текстов, приписываемых древнему монаху.
4. Переводы Трауберг - прекрасны. Может быть, как раз потому, что была она набожна не "по-монашески".
5. До Вас даже не доходит, что Вы писали сплошную вкусовщину: свою и других людей.
"Духовный гигант", "не особо набожная", "устроение святого" - это оценочные субъективные эпитеты, ни о чём.Комментарий
Комментарий