Зачем монашество ?
Свернуть
X
-
Монахи тоже люди и тоже могут ошибаться, но смысл монастыря не в этом.Комментарий
-
-
Сомневаюсь я, что монахи молятся круглосуточно ни на что не отвлекаясь. Небось отвлекаются на повседневные дела, работу, сон, разные (!) мысли.
Человек жаждущий жить для Бога и с Богом, даже среди суеты мирской, будет пребывать в молитвенном общении с Богом.
Если уж на то пошло, Христос и апостолы не то, чтобы не учили, а даже не намекали на монашество. Или вы хотите сказать, что Иисус учил о том, что свечу надо прятать под сосудом?Комментарий
-
Сомневаюсь я, что монахи молятся круглосуточно ни на что не отвлекаясь. Небось отвлекаются на повседневные дела, работу, сон, разные (!) мысли.
Человек жаждущий жить для Бога и с Богом, даже среди суеты мирской, будет пребывать в молитвенном общении с Богом.
Если уж на то пошло, Христос и апостолы не то, чтобы не учили, а даже не намекали на монашество. Или вы хотите сказать, что Иисус учил о том, что свечу надо прятать под сосудом?
Живущий в уединении и молчании, но духовно и таинственно пребывая внутри церкви, монах проповедует с высокого амвона заповеди Вседержителя и потребность в абсолютно христианской жизни. Он направляет мир к горнему Иерусалиму и славе Святой Троицы как общей цели всего творения. Таков апостольский призыв, о котором во все времена проповедует монашество, предполагая полный апостольский отказ от мира, распинаемое житие и апостольскую миссию. Как и апостолы, монахи, оставив все, следуют за Иисусом и исполняют Его слово: И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 19:29). Ничего не имея, но обретают все, разделяя страдания, лишения, несчастья, бдение и мирскую уязвимость святых апостолов.Комментарий
-
Я поцитирую показательную подборку прямо-таки человеконенавистнических воззрений тех, кто собрался подражать не Богочеловеку, а неким "бесплотным ангелам". Воззрений, не имеющих (да и не могущих иметь) оснований в Слове Божьем.
"Насколько человек удаляется от сообращения с человеками, настолько сподобляется свободного доступа к Богу в уме своём".
"Добродетель удаления от мира состоит не в переселении тела, но в устранении от мирских дел, чтобы не занимать ума своего миром".
"Насколько человек отсекает от себя утешения мира сего, настолько сподобляется радости Божией во Св. Духе".
"Кто хочет спастись (в мироотречном образе жизни), пусть не остаётся в доме своём и не живёт в том городе, в котором грешил; также пусть не посещает родителей своих и ближних по плоти, ибо от этого бывает вред душе и гибнут плоды жизни".
"Путь к добродетели бегство от мира путь благий и краткий".
"Бегающий людей похож на зрелую виноградную лозу, а обращающийся с ними - на незрелый виноград".
Не вижу в Библии примера человека, "идущего в Царство Бога", "ходящего путями Божьими", "ходящего по Слову Бога" странным манером бегства от людей, от мира: пророки людям несли Слово Божье, апостолы от мира не убегали.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него" (Евангелие от Иоанна 3:16, 17).
"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
Вы - свет мира.
зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми"... (Евангелие от Матфея, глава 5).
Запереть соль, запрятать свечу в кладовке-монастыре - не евангельский метод жизни христианина.
- - - Добавлено - - -
Живущий в уединении и молчании, но духовно и таинственно пребывая внутри церкви, монах проповедует с высокого амвона заповеди Вседержителя и потребность в абсолютно христианской жизни. Он направляет мир к горнему Иерусалиму и славе Святой Троицы как общей цели всего творения. Таков апостольский призыв
Понапишут же не разбери-поймёшь нечто "таинственное".
Не видать, чтоб апостолы жили в уединении и молчали.
А призыв Христа был не "таинственно-заумный", а ужас-ужас какой мирской: помогайте, мол, друг другу в мирской жизни - и всё доброе, что друг другу сделаете - то сделали Мне.Комментарий
-
Сегодняшнее монашество в основном это фикция. Не знаю, может и есть где-то еще настоящие духовные монахи. Но из тех, что на виду, иночества я не вижу. Конечно же, я больше не видел, чем видел. Но то, что видел, есть отражением и того невидимого мной монашества. А сегодня времена оскудения веры и любви по всей земле. Из тех же, кого пытаются выдавать за духовных моеахов, я не увидел там духовности. Потому, думаю, что проблема не в монашестве, что оно стало никаким, а все в том же всеобщем отступлении. Это я для тех пишу, кто рассчитывает на фоне плотского монашества возвысить себя любимого.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
В чём суть и смысл бегства из мира, в монастырь ?
Я хоть и православный, но этого понять никак не могу . Мне кажется, что христианин должен не бежать от мира в монастырь а наоборот жить в миру и его преображать и менять в лучшую сторону .ИМХО.
Так в чём смысл и польза, монашеской жизни ?чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
А в практике монастыри - это закрытая, тоталитарная (жёстко иерархическая) секта, на почве которой взросло много совершенно диких учений, которые монахи называют "тайными изустными учениями Христа".
Кстати, Вы как к коммунистам относитесь? Разве идеалы их плохие? Только вот "ошибались", не дотягивали до своих идеалов, мирих тоже соблазнял (некоммунистический).
А так-то: "Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи" и "наш рулевой", а кто так не считает - тот "нечистый" бяка, враг народа.
Комментарий
-
Это с какого-такого "амвона" в молчании "монах проповедует"?
Понапишут же не разбери-поймёшь нечто "таинственное".
Не видать, чтоб апостолы жили в уединении и молчали.
А призыв Христа был не "таинственно-заумный", а ужас-ужас какой мирской: помогайте, мол, друг другу в мирской жизни - и всё доброе, что друг другу сделаете - то сделали Мне.Комментарий
-
Я не пойму, а "не сегодняшнее"-то монашество Вы чем-то прекрасным видите, что ли? На каком основании-то?
И то, что сегодня монахи не следуют многим диким "подвигам" своих предшественников - это победа здравого смысла.
Не хватало б ещё, что б они не мылись, червей-глистов на себе выращивали, в струпьях ходили.
Кстати, несколько раз любопытствовала, ответов не припомню: когда древний монах "столпничал"-то годами, за ним кто-то горшки выносил? А то пишут, что еду-то ему на верёвочках наверх его столба подавали...Комментарий
-
Даже самые идеализированные планы насчёт института монашества не имеют с христианством ничего общего.
А в практике монастыри - это закрытая, тоталитарная (жёстко иерархическая) секта, на почве которой взросло много совершенно диких учений, которые монахи называют "тайными изустными учениями Христа".
Кстати, Вы как к коммунистам относитесь? Разве идеалы их плохие? Только вот "ошибались", не дотягивали до своих идеалов, мирих тоже соблазнял (некоммунистический).
А так-то: "Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи" и "наш рулевой", а кто так не считает - тот "нечистый" бяка, враг народа.
Согласен с вами, это закрытая, тоталитарная секта, поддерживаемая на государственном уровне... короче всё как в древнем Египте, существует каста жрецов, которая столп и утверждение истины...Комментарий
-
2. Закрытые, непроверяемые общественностью сообщества - уже потенциальная опасность. И человекоотрицающие "тайные" идеи нет-нет да и проговариваются некоторыми монахами или их почитателями.
3. А знают ли монахи "абсолютно точно" про семейную жизнь людей? - Не знают. Но поучений-то для семейных людей тома понаписали.
р.б. Сергий
Re: В чём состоит учение Христа?
"Нефиг им со своим "монашеским рылом" лезть с советами, суждениями и указаниями в "брачный ряд"!
А они ведь лезли! Вместо чёткой позиции: ничего не знаем и ничего говорить не будем на тему отношений мужа и жены".Комментарий
-
Даже самые идеализированные планы насчёт института монашества не имеют с христианством ничего общего.
А в практике монастыри - это закрытая, тоталитарная (жёстко иерархическая) секта, на почве которой взросло много совершенно диких учений, которые монахи называют "тайными изустными учениями Христа".
Кстати, Вы как к коммунистам относитесь? Разве идеалы их плохие? Только вот "ошибались", не дотягивали до своих идеалов, мирих тоже соблазнял (некоммунистический).
А так-то: "Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи" и "наш рулевой", а кто так не считает - тот "нечистый" бяка, враг народа.
Не пытайтесь подменой понятия сравнить монастырь с тюрьмой, гестапо, коммунизмом или еще чем.
Смысл монастыря в другом.Комментарий
Комментарий