Kot
Очень хорошо, что вы вспомнили этот эпизод. Только мне непонятно, почему вы его оцениваете ниже, чем все остальные эпизоды исцеления. Почему слова "пока..."?
Здесь представлен другой по сравнению с большинством православных типаж, который по-иному строит взаимоотношения с Господом. Он верит в исцеление по слову, для остальных же нужны еще дополнительные условия - например, личное прикосновение, как для кровоточивой женщины, которая получила исцеление, коснувшись одежды Христа.
Опять идет речь о двух разных опытах. Один не исключает другого. Один другого не хуже.
Но во втором случае иногда возникает соблазн приписывать исцеление не автору, а промежуточным звеньям.
Вы вот, например не думаете, что в одном из описанных эпизодов исцеляла тень Павла? Просто в контексте той ситуации она выполняла знаковую роль, отмечая момент встречи с божественной благодатью.
Причем вот что интересно, человек сам часто моделирует ситуацию и формы общения с Господом. А Господь, идя навстречу, действует в соответствии с ожиданиями просителя.
Значит в каждом случае исцелений и помощи мы имеем личное присутствие и вмешательство Господа.
И с иконами так же. Ведь с чисто богословской точки зрения нет ни у одной иконы преимуществ перед другой в деле исцеления. Но если одному для уверенности в исцеление достаточно ограничиться словесной просьбой, другому нужно совершить еще какое-то действие - подключить икону, например, и желательно не ту, привычную, что на стенке напротив, а ту, дальнюю, что уже зарекомендовала себя в качестве целительницы. И паломничество в далекие края, к чудотворной иконе - это настойчивая растянутая просьба, у которой больше шансов увенчаться успехом, поскольку такое уж у человека восприятие.
Очень часто слышишь слова "мне икона помогла". Да, действительно, икона помогла. Она помогла сосредоточиться, поверить в исцеление, подготовиться к нему внутренне. Но источник-то помощи - Бог, Его личное вмешательство в каждый случай, а об этом частенько забывают.
Вы пока (простите если ошибаюсь, но так кажется) находитесь в состоянии веры, которое описано в Евангелии от Иоанна, где отец умирающего сына просит Иисуса исцелить сына.
Здесь представлен другой по сравнению с большинством православных типаж, который по-иному строит взаимоотношения с Господом. Он верит в исцеление по слову, для остальных же нужны еще дополнительные условия - например, личное прикосновение, как для кровоточивой женщины, которая получила исцеление, коснувшись одежды Христа.
Опять идет речь о двух разных опытах. Один не исключает другого. Один другого не хуже.
Но во втором случае иногда возникает соблазн приписывать исцеление не автору, а промежуточным звеньям.
Вы вот, например не думаете, что в одном из описанных эпизодов исцеляла тень Павла? Просто в контексте той ситуации она выполняла знаковую роль, отмечая момент встречи с божественной благодатью.
Причем вот что интересно, человек сам часто моделирует ситуацию и формы общения с Господом. А Господь, идя навстречу, действует в соответствии с ожиданиями просителя.
Значит в каждом случае исцелений и помощи мы имеем личное присутствие и вмешательство Господа.
И с иконами так же. Ведь с чисто богословской точки зрения нет ни у одной иконы преимуществ перед другой в деле исцеления. Но если одному для уверенности в исцеление достаточно ограничиться словесной просьбой, другому нужно совершить еще какое-то действие - подключить икону, например, и желательно не ту, привычную, что на стенке напротив, а ту, дальнюю, что уже зарекомендовала себя в качестве целительницы. И паломничество в далекие края, к чудотворной иконе - это настойчивая растянутая просьба, у которой больше шансов увенчаться успехом, поскольку такое уж у человека восприятие.
Очень часто слышишь слова "мне икона помогла". Да, действительно, икона помогла. Она помогла сосредоточиться, поверить в исцеление, подготовиться к нему внутренне. Но источник-то помощи - Бог, Его личное вмешательство в каждый случай, а об этом частенько забывают.
Комментарий