Неизвестный, насколько я понял - Вы являетесь как бы "независимым исследователем" Слова, то есть понимание Слова строится на Ваших собственных умозаключениях, в которых Вы не опираетесь на трактовки различных христианских деноминаций. Все бы было ничего, если бы не одно "но" - чтобы получить истинное понимание, нужно при этом оставаться "безквасным" - чистота и истина только в "опресноках". То есть ни одно пред-убеждение, ни одно заранее сформированное мнение не должно никак влиять на познание - ведь практически в каждой деноминации есть и правда (в каких-то отдельных аспектах). И если Вы, например, вместе со Свидетелями Иеговы записали буквально все, что они говорят (а Вы, допустим, это знаете) в разряд ереси и лжи - то это предубеждение ПРОТИВ неизбежно не оставит Вас "безквасным" в отношении какого-нибудь конкретного вопроса, который "освещен" (в кавычках, а иногда и без) и в их учении. Это внешнее.
Есть и внутреннее - ведь слово "слово" имело в устаревшем значении синоним - "глагол". Это очень верно в отношении к Слову с большой буквы - оно есть глагол, то есть ДЕЙСТВИЕ. Уверовавший человек, взявшийся РАЗУМЕТЬ Слово, может сколько угодно думать, что ТОЛЬКО ОН изучает Слово, а Слово "пассивно". Нет, Оно - глагол, и ИСПЫТУЕТ, и СУДИТ человека параллельно с его "изучением". То есть человек может думать, что он - субъект познания, а объект его познания - Слово. Как бы статическая система - Слово "лежит и ждет", пока его изучат...
Но на самом деле это не так:
Евреям 4
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Поэтому любое заблуждение, любое неверное, искаженное понимание - есть результат этого СУДА. Чем более человек во тьме, чем более у него похотей и вожделений - тем более он при отсутствии покаяния вынесет ЗАБЛУЖДЕНИЙ от попытки уразуметь. Он родит плотским разумом ложь, подчинившись собственной ПОХОТИ - потому что выше его сил приблизиться к свету истины, тьма не идет к свету, он должен ДО ЭТОГО как минимум покаяться, умалиться, обличить себя, увидеть СЕБЯ в истинном Свете (а не том, который внутри его) - тогда и шансы приблизиться к свету Истины появятся.
А иначе:
2-е к Фес. 2
11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
Поэтому абсолютно любое искажение Слова (не говорим о НЕПОЛНОТЕ понимания, это другое - можно ведь понимать верно, но отчасти) имеет причину ВНЕШНЮЮ И ВНУТРЕННЮЮ, которая есть закваска в человеке. Его предыдущий опыт, знания, убеждения, ранее "возведенные" нормы морали (это внешнее) - и его внутренняя нечистота, похоти и вожделения, тайные помышления сердца (это внутренняя закваска порока и лукавства). Любое заблуждение уже есть ПЛОД, взращенный на этой закваске. И "по плодам их узнаете их" в этом случае "работает". Заблуждение есть первый ПЛОД действия ОБОЮДООСТРОГО меча Слова над непокоряющимися. Любая взращенная похоть уверовавшего при непокорности Слову ПРОЯВЛЯЕТСЯ в особого рода заблуждении.
Поэтому попытка разуметь Слово есть искушение для любого человека. Если Вас это утверждение возмутит - посмотрите по плодам вокруг, сколько наплодили различных противоречивых толкований и задумайтесь, почему это так - если вдруг считаете, что при попытке разуметь Слово нет "испытание внутреннего" в человеке...
Но не Слово причина заблуждения, Оно то как раз чистый Свет, в котором нет никакой тьмы.
Иакова 1
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Вы это и сами знаете, поскольку, например, видите вокруг много "спасенных святых", которые кроме "Христос за меня уже умер, разве этого мало" больше ничего и слышать не хотят. Их устраивает это заблуждение, потому что оно удовлетворяет их похоти, от которых они не в силах отказаться - вот они в нем и пребывают. И будут всячески обличать своего оппонента в неверии - потому что в противном случае нужно обличить себя, "выйти на свет" самому - а это для "тайной тьмы" в человеке смерти подобно (да и есть смерть) - поэтому человеку, подчиненному ей, проще сделать сальто в три оборота, чем открыть собственное сердце под меч Слова. Вроде как да, вера в Того, кто оправдывает нечестивого, вменяется в праведность (Рим. 4:5) - но это для нечестивых. А где написано, что "не делающему, но-при-этом спасенному-и-святому-потому-что-верующему-в-то-что-он-Им-спасен-и-священ" - что ТАКАЯ вера вменяется в праведность? Одно дело - верующий В ТОГО, и совсем другое - верующий ТОМУ ФАКТУ, что он спасен Тем.
Это вроде как еще не по теме, но, если Вы в основном согласны - надеюсь, пригодится в дальнейшем разговоре...
Есть и внутреннее - ведь слово "слово" имело в устаревшем значении синоним - "глагол". Это очень верно в отношении к Слову с большой буквы - оно есть глагол, то есть ДЕЙСТВИЕ. Уверовавший человек, взявшийся РАЗУМЕТЬ Слово, может сколько угодно думать, что ТОЛЬКО ОН изучает Слово, а Слово "пассивно". Нет, Оно - глагол, и ИСПЫТУЕТ, и СУДИТ человека параллельно с его "изучением". То есть человек может думать, что он - субъект познания, а объект его познания - Слово. Как бы статическая система - Слово "лежит и ждет", пока его изучат...
Но на самом деле это не так:
Евреям 4
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Поэтому любое заблуждение, любое неверное, искаженное понимание - есть результат этого СУДА. Чем более человек во тьме, чем более у него похотей и вожделений - тем более он при отсутствии покаяния вынесет ЗАБЛУЖДЕНИЙ от попытки уразуметь. Он родит плотским разумом ложь, подчинившись собственной ПОХОТИ - потому что выше его сил приблизиться к свету истины, тьма не идет к свету, он должен ДО ЭТОГО как минимум покаяться, умалиться, обличить себя, увидеть СЕБЯ в истинном Свете (а не том, который внутри его) - тогда и шансы приблизиться к свету Истины появятся.
А иначе:
2-е к Фес. 2
11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
Поэтому абсолютно любое искажение Слова (не говорим о НЕПОЛНОТЕ понимания, это другое - можно ведь понимать верно, но отчасти) имеет причину ВНЕШНЮЮ И ВНУТРЕННЮЮ, которая есть закваска в человеке. Его предыдущий опыт, знания, убеждения, ранее "возведенные" нормы морали (это внешнее) - и его внутренняя нечистота, похоти и вожделения, тайные помышления сердца (это внутренняя закваска порока и лукавства). Любое заблуждение уже есть ПЛОД, взращенный на этой закваске. И "по плодам их узнаете их" в этом случае "работает". Заблуждение есть первый ПЛОД действия ОБОЮДООСТРОГО меча Слова над непокоряющимися. Любая взращенная похоть уверовавшего при непокорности Слову ПРОЯВЛЯЕТСЯ в особого рода заблуждении.
Поэтому попытка разуметь Слово есть искушение для любого человека. Если Вас это утверждение возмутит - посмотрите по плодам вокруг, сколько наплодили различных противоречивых толкований и задумайтесь, почему это так - если вдруг считаете, что при попытке разуметь Слово нет "испытание внутреннего" в человеке...
Но не Слово причина заблуждения, Оно то как раз чистый Свет, в котором нет никакой тьмы.
Иакова 1
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Вы это и сами знаете, поскольку, например, видите вокруг много "спасенных святых", которые кроме "Христос за меня уже умер, разве этого мало" больше ничего и слышать не хотят. Их устраивает это заблуждение, потому что оно удовлетворяет их похоти, от которых они не в силах отказаться - вот они в нем и пребывают. И будут всячески обличать своего оппонента в неверии - потому что в противном случае нужно обличить себя, "выйти на свет" самому - а это для "тайной тьмы" в человеке смерти подобно (да и есть смерть) - поэтому человеку, подчиненному ей, проще сделать сальто в три оборота, чем открыть собственное сердце под меч Слова. Вроде как да, вера в Того, кто оправдывает нечестивого, вменяется в праведность (Рим. 4:5) - но это для нечестивых. А где написано, что "не делающему, но-при-этом спасенному-и-святому-потому-что-верующему-в-то-что-он-Им-спасен-и-священ" - что ТАКАЯ вера вменяется в праведность? Одно дело - верующий В ТОГО, и совсем другое - верующий ТОМУ ФАКТУ, что он спасен Тем.
Это вроде как еще не по теме, но, если Вы в основном согласны - надеюсь, пригодится в дальнейшем разговоре...
Комментарий