Kot
Вот к этому вашему реальному опыту я и обращаюсь. Чтобы он мне помог разделить общее для православных отношение к иконам.
Для меня икона - прежде всего объект для созерцания, открывающий мне нечто.
Но вот естественные для многих православных формы общения с иконой, как то: целование, поклонение и т.д. абсолютно мне чужды.
Икона как явление мира горнего - понимаю. Но икона как некое материальное вместилище божественной благодати - тут большие сомнения. Ведь догматически единственное материальное место непостижимого присутствия "иного мира" - это Причастие, Плоть Господня. Вот и встает вопрос - а что такое икона в материальном плане. Ведь как чаще всего происходят исцеления - человек прикладывается к иконе, касается ее - и получает желаемое. При этом само изображение - на периферии, не всегда оно востребовано. Гораздо больше значит "чудотворная слава". Непонятно мне это.
Единственное, чего не хватает в этом форуме - это очень мало описаний реальных опытов (что касается икон).
Для меня икона - прежде всего объект для созерцания, открывающий мне нечто.
Но вот естественные для многих православных формы общения с иконой, как то: целование, поклонение и т.д. абсолютно мне чужды.
Икона как явление мира горнего - понимаю. Но икона как некое материальное вместилище божественной благодати - тут большие сомнения. Ведь догматически единственное материальное место непостижимого присутствия "иного мира" - это Причастие, Плоть Господня. Вот и встает вопрос - а что такое икона в материальном плане. Ведь как чаще всего происходят исцеления - человек прикладывается к иконе, касается ее - и получает желаемое. При этом само изображение - на периферии, не всегда оно востребовано. Гораздо больше значит "чудотворная слава". Непонятно мне это.
Комментарий