[QUOTE=Елена71]
Елена, спасибо за то, что говорите с любовью.
Попробуйте с ней же и выслушать.
В том-то и суть этого обсуждения, что когда мы видим автомобиль, и говорим друг другу: "Смотрите, Елена, вот автомобиль" - мы называем предмет его названием, принятым в мире, и понимаем друг друга. Автомобиль - он и есть автомобиль.
Но если я скажу Вам: "Смотрите, Елена, а вот идол" - вряд ли Вы из всего разнообразия вещей, явлений и личностей, которые в этот момент находятся перед Вашими глазами, поймете, о чем я говорю (если не стоит перед нами деревянный истукан, о котором и Вы и я уже (заранее) знаем, что это не просто скульптура, а именно статуя языческого божка). Потому что пока непонятно о КОМ речь, нет у нас с Вами одинакового понимания того, ЧЕЙ это идол, ДЛЯ КОГО это идол - нет и идола. Есть предмет, имеющий всегда ДРУГОЕ название - статуя, скульптура, идея и т.д. Стоит перед нами тот же автомобиль (мотор, колеса, руль) - а для аборигена с острова Тумба-Юмба он вообще-то имеет все шансы быть "богом, рычащим и освещающим глазами во тьме путь перед собою"
Вряд ли Вы поняли бы, если бы я Вам сказал: "Смотрите, Елена, а вот бог, рычащий и освещающий глазами во тьме путь перед собою..."
Идол - это не предмет, вещь, явление или личность - это ОТНОШЕНИЕ определенных людей к этому предмету, вещи, явлению или личности, включая, конечно, и сам предмет - но и отношение к нему людей, для которых он (этот предмет или явление) встал "пред лицем Господа" в качестве "другого бога".
А сам по себе он остался предметом, изделием, идеей - то, что сотворили сами эти или другие люди, то, что им было подвластно - но что они возвеличили процессом "боготворения" до личного бога с маленькой буквы.
1-е к Коринф. 8
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
Сказано - ИДОЛ В МИРЕ НИЧТО.
Где же он "что-то" настолько, что от них (идолов) столько раз предостерегают и Ветхий Завет, и Христос, и Апостолы? Хотя идоложертвенное, например, безвредно для того, для кого этого идола нет как идола...
Все это в сердце и мыслях конкретного человека, одного или целой группы, или целого народа - но при этом никакой власти над другими, не допускающими для себя "поставить его перед лицем Господа", он не имеет - это всего лишь предмет из материала, изделие. И для остальных ИМЕЕТ только НАЗВАНИЕ, а не ИМЯ.
Интересно, догадаетесь ли Вы, в чем разница между названием и именем.
Не думайте, я ни в коем случае не пытаюсь "проверить" Ваши знания - просто хочется, чтобы Вы сами нашли эту границу, когда прекращается название и появляется имя.
Разве Бог вопреки заповеди сказал Израилю сделать медного змея, например - как Вы думаете?
Четвертая книга Царств 18
4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
С уважением,
Сергей.
Предлагаю собственное определение понятия "идол".
Идол - вещь, явление, личность, на чудодейственную помощь или защиту которых уповает, человек, или обращается за чудодейственной помощью, кроме Бога нашего - Отца, Сына и Святого Духа.
......
С христианской любовью, Елена.
Идол - вещь, явление, личность, на чудодейственную помощь или защиту которых уповает, человек, или обращается за чудодейственной помощью, кроме Бога нашего - Отца, Сына и Святого Духа.
......
С христианской любовью, Елена.
Попробуйте с ней же и выслушать.

В том-то и суть этого обсуждения, что когда мы видим автомобиль, и говорим друг другу: "Смотрите, Елена, вот автомобиль" - мы называем предмет его названием, принятым в мире, и понимаем друг друга. Автомобиль - он и есть автомобиль.
Но если я скажу Вам: "Смотрите, Елена, а вот идол" - вряд ли Вы из всего разнообразия вещей, явлений и личностей, которые в этот момент находятся перед Вашими глазами, поймете, о чем я говорю (если не стоит перед нами деревянный истукан, о котором и Вы и я уже (заранее) знаем, что это не просто скульптура, а именно статуя языческого божка). Потому что пока непонятно о КОМ речь, нет у нас с Вами одинакового понимания того, ЧЕЙ это идол, ДЛЯ КОГО это идол - нет и идола. Есть предмет, имеющий всегда ДРУГОЕ название - статуя, скульптура, идея и т.д. Стоит перед нами тот же автомобиль (мотор, колеса, руль) - а для аборигена с острова Тумба-Юмба он вообще-то имеет все шансы быть "богом, рычащим и освещающим глазами во тьме путь перед собою"

Вряд ли Вы поняли бы, если бы я Вам сказал: "Смотрите, Елена, а вот бог, рычащий и освещающий глазами во тьме путь перед собою..."
Идол - это не предмет, вещь, явление или личность - это ОТНОШЕНИЕ определенных людей к этому предмету, вещи, явлению или личности, включая, конечно, и сам предмет - но и отношение к нему людей, для которых он (этот предмет или явление) встал "пред лицем Господа" в качестве "другого бога".
А сам по себе он остался предметом, изделием, идеей - то, что сотворили сами эти или другие люди, то, что им было подвластно - но что они возвеличили процессом "боготворения" до личного бога с маленькой буквы.
1-е к Коринф. 8
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
Сказано - ИДОЛ В МИРЕ НИЧТО.
Где же он "что-то" настолько, что от них (идолов) столько раз предостерегают и Ветхий Завет, и Христос, и Апостолы? Хотя идоложертвенное, например, безвредно для того, для кого этого идола нет как идола...
Все это в сердце и мыслях конкретного человека, одного или целой группы, или целого народа - но при этом никакой власти над другими, не допускающими для себя "поставить его перед лицем Господа", он не имеет - это всего лишь предмет из материала, изделие. И для остальных ИМЕЕТ только НАЗВАНИЕ, а не ИМЯ.
Интересно, догадаетесь ли Вы, в чем разница между названием и именем.
Не думайте, я ни в коем случае не пытаюсь "проверить" Ваши знания - просто хочется, чтобы Вы сами нашли эту границу, когда прекращается название и появляется имя.
Разве Бог вопреки заповеди сказал Израилю сделать медного змея, например - как Вы думаете?
Четвертая книга Царств 18
4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
С уважением,
Сергей.
Комментарий