Про иконы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #571
    Сообщение от Kot
    Ольгерт
    А Вы когда-нибудь задумывались над христианами первых веков, которым римляне предлагали поклониться статуи Зевса, Астарты и другим, понарошку, ради соблюдения приличия. Христиане первых веков отказывались даже заходить в храм язычников, чтобы не прогневать Господа.
    Нет, ибо для них значит идол не был ничто.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Kot
      Ветеран

      • 29 July 2005
      • 10826

      #572
      komi
      Вопрос: как Вы относитесь, когда изображают Бога-Отца в образе старика с бородой? Например, такое изобржение есть в храме Николая в Хамовниках (Москва).

      Мне нужно это видеть, чтобы Вам ответить (если найдется время, я туда загляну). Кстати, как она называется?
      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #573
        Ольгерт

        Нет, ибо для них значит идол не был ничто.

        А чем для них был идол?
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #574
          Цитата от Сергей:
          Итак и тот и другой в Святом святых? Повторяю вопрос - почему одного можно другого нет?
          НЕ совсем понял вопроса.

          Это НЕ ТАК, нигде не говорится, что "плотское заменено на духовное" в контексте "материального на виртуальное".
          Говорится. Например , когда речь о храмовом служении, о священстве человеческом, плотском, о обрезании, о праздниках, о жертвах.

          "плотское" утрачивает СОБСТВЕННОЕ ОТДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ не только в своем присутсвии, но и в своем отсутствии. В твоем же понимании "свобода" от плотского - это когда... ничего плотского не должно быть!!!
          В лиутргии да. Вернее не должно быть образов будущего. Будущее уже началось в духе. Вот суть моего мировоззрения.
          Если мы говорим, что священство (клир) должно быть мы подразумеваем, что первосвященника нет, либо мы подставляем лишь образы , а настоящую реальность почитаем за несовершившееся.
          МЫ не верим в то, что Святое Святых - это не место, или что храм - это не здание, и что священник - это не человек в некоей униформе. А уж про иконы мы не верим, что истинные иконы это мы.
          НЕ в том смысле истинные, что другие ложные, а в том, что мы есть реальность тех икон, которые суть прообразы и тени будущего или прошлого.

          То есть такие-то и такие-то дела веры ВЫПОЛНИТЕ - но исхитритесь сделать это так, чтобы это было не во плоти.
          И исхитряться не надо. Плотские священники с плотскими литургиями отменены. Т.е. отменено прообразное служение. Началась реальность. Если мы поставили бы скинию начали бы служение жертв и приношений - было бы это угодно Богу? Нет, почему?

          Первосвященнике вовек, вошедшему за нас во Святое Святых, на служение НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕБЕСНОМУ.
          ТАк ведь это служение вовсе не в образных манипуляциях рук, а в служении духом в добре людям. Все догмы Закона сводятся к этому и только к этому. Если есть человек, говорящий, что этого недостаточно - это ересь. Да можно дополнить духовными песнопениями (что может быть вполне и духовными воспеваниями), и чтение Псалтиря, но все это служение назидания, служение в реальном, а не в образном.
          А священство и храм с алтарем лишь представляет будущее, в настоящем же есть лишь одна гигансткая икона для тех, кто вновь обращен в рабство детоводителя, только на этот раз небоговдохновенного.

          ЗАВИСИМОСТЬ от материального, потому что не Христос, а оно поставлено ВО ГЛАВУ УГЛА (не важно - хоть своим "присутствием", хоть "отсутствием")
          Ты согласен, что все ритуалы лишь икона, образ, не самое небесное? Что все может быть в духе совершено и крещение и причастие? Если нет , то почему?

          Иакова 5 14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
          C условием, что исцеления быть и не может. Все в руке Бога. Неужели ты думаешь, что Бог обязан всех исцелить, только благодаря обряду? А что без елея уже и не может?

          Простой вопрос - если ты (не приведи Господь) заболеешь, к врачам обращаться не станешь?
          вот именно. Мы ведь все обращаемся к врачам, лежим в стационарах, больницах и т.д. При чем тут персвитеры вообще?

          А ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ ничего не "выбрасывает" - только наполняет..."Я не пришел нарушить закон"
          Возьми и тогда обрежся. Что же ты до сих пор гой?

          Для тебя получается, "судит о всем" - это "отвергает все непонятное"...
          НЕ отвергаю, как "непонятное" . Отчего же вполне понятное: хлеб - символ Христа, а вино - крови. Что же тут не понятного?

          Домостроительство ВКЛЮЧАЕТ, а не разрушает все ранее построенное...
          В этом случае, мы бы гои, и язычники должны были "служить Израилю в телесном". Но не только не служили, а еще и боролись с "жидами".
          Поэтому не сходится Сереж.
          А путь "отвержения видимого" - это пустышка для младенцев, можно всю жизнь причмокивать, и никогда не напитаешься...

          Напитаешься Словом. "Не хлебом единым будет жив челвоек, но всяким Словом из уст Божиих исходящих" - это азы христианства. Хотя конечно нужно внедрять в практику. Но что именно? Прообразы или самую реальность, святость?
          Под святостью раньше в В.З. понимались именно обряды. Сейчас критерии и определения в корне поменялись. Другое домоупраления.
          Она для того и "придумана", и понятно кем - мастером иллюзий...
          Скажи когда под видом хлеба дается плоть Челвоека - это иллюзия?
          Что превращается во что - хлеб в плоть, или плоть в хлеб?
          Ко Христу приходят ТОЛЬКО МЛАДЕНЦЫ - но если кто-то из них решил, что он "взрослый" - тут что-то одно нужно откладывать в сторону: или пустышку, или бритву .
          "Мы полагаемся не на видимое, а на невидимое" - это тоже азы хирстианства. В православии это полностью отвергнуто. Отвергнута суть азов, базиса.
          Последний раз редактировалось Ольгерт; 27 January 2006, 07:45 AM.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #575
            Сообщение от Kot
            Ольгерт
            Нет, ибо для них значит идол не был ничто.
            А чем для них был идол?
            Скажите, а чем был идол для тех христиан , которые могли есть идоложерветнное?
            А уж православным то, что терять? Идолы вообще к первообразу восходят!
            Или как обычно в таких случаях православные говорят - все идолопоклонство, религия есть суть тоска по Богу.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • AHTOXA
              Завсегдатай

              • 22 January 2006
              • 552

              #576
              Сообщение от Ольгерт
              Или как обычно в таких случаях православные говорят - все идолопоклонство, религия есть суть тоска по Богу.
              Ссылку. С указанием книги и автора. Православного.

              Комментарий

              • Kot
                Ветеран

                • 29 July 2005
                • 10826

                #577
                Ольгерт

                Скажите, а чем был идол для тех христиан , которые могли есть идоложерветнное?

                Это о каких Вы христианах?
                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                Комментарий

                • Searhey
                  Ветеран

                  • 30 November 2002
                  • 4505

                  #578
                  Олег, привет!

                  НЕ совсем понял вопроса.
                  Твоя не понимать вопросУ? Моя плакать...


                  Прости, Олег, но на сегодня это, пожалуй, все...

                  Пятница, вечер, домой пора....
                  О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                  Комментарий

                  • Yelka
                    Ветеран

                    • 16 December 2003
                    • 2812

                    #579
                    Плотские священники с плотскими литургиями отменены. Т.е. отменено прообразное служение. Началась реальность. Если мы поставили бы скинию начали бы служение жертв и приношений - было бы это угодно Богу? Нет, почему?
                    Литургия - не плотское понятие. Это служение благодарения, служение принятия жертвы. Это (принятие жертвы) угодно Богу, иначе зачем была эта жертва принесена.

                    Вы видите в принятии жертвы смысл чисто духовный (как изменение души в общении с Господом). Но ведь сама жертва была принесена не духовно, ох как не духовно! И помимо учения Христа есть он сам (возможность обожения человеческой плоти). А этот процес - он и духовный и плотский. Литургия и ее смысловой центр Причастие - они вводят человека в эту новую реальность измененной плоти, собирают всех христиан в единое Тело Христово. У Павла не случайно возникает это понятие "тела".

                    Комментарий

                    • Yelka
                      Ветеран

                      • 16 December 2003
                      • 2812

                      #580
                      А что, есть заповеди не АБСОЛЮТНЫ?
                      Получается, что есть. И заповедь об изображении - именно такая. Недаром в Евангелии ее Иисус не озвучивает. Он сводит все к двум главным заповедям. "Возлюби Бога" и "возлюби ближнего".

                      Православные иконы - они из области "возлюби Бога".
                      У православных хватает смелости в это поверить и не бояться свободно проявлять эту свою любовь. В иных, чем в Ветхом Завете формах.

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #581
                        Сообщение от AHTOXA
                        Ссылку. С указанием книги и автора. Православного.
                        Я слышал такое в проповеди по Радонеж. Также и читал у А. Меня не буквально то же самое, но по сути эту же мысль.
                        Более того правосалвие изначально предполагает (это почти у всех отцов церкви), что Человек сам по себе онтологически хороший, просто он отпал от жизни Божией. Но онтологически нет не то, что плохого челвоека, а и даже зла, греха и т.д. Сатана , следует из учения "церкви", извращает лучшие стремления челвоека к поклонению, заменяет желание служить Богу на служение обрядам, вещественным началам, формальным действиям.
                        Поэтому мой аргумент следует из самой сути православного учения.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #582
                          Сообщение от Kot
                          Ольгерт

                          Скажите, а чем был идол для тех христиан , которые могли есть идоложерветнное?

                          Это о каких Вы христианах?
                          О тех, которые жили во времена Апостола Павла. Почитайте 1 послание Коринфнам.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #583
                            Цитата от Yelka:
                            Литургия - не плотское понятие. Это служение благодарения, служение принятия жертвы. Это (принятие жертвы) угодно Богу, иначе зачем была эта жертва принесена.
                            Принятие жертвы плотскими устами и руками - верно?

                            Но ведь сама жертва была принесена не духовно, ох как не духовно!
                            Я ее принять могу только духом. Мне не надо , чтобы Христос приносил Себя Тысячу раз в жертву. Это механическое размножение жертвоприношения, клонирование нехорошо даже на первый взгляд , да к тому же и запрещено посланием Евр. 9 главой.

                            И помимо учения Христа есть он сам (возможность обожения человеческой плоти). А этот процес - он и духовный и плотский.
                            Не совсем верно, для нас плотского уже нет. Как и написано в 2Кор.5: "Христа ... по плоти уже не знаем". Павел тут явно указывает, что мы уже живем в другой период, что время жертвы прошло. Она принесена, и Христос видоизменился. Поэтому и актуальность икон рисующих уже не существующего (в виде обычного, непреображенного челвоека) уже крайне невысока. Иконы рисуют образ тленного, земного. Они отражают образ по плоти. По духу же и нельзя нарисовать. Вбирая в себя такие образы мы концентрируемся на преходящем, но не можем порой воззреть духом на того, Который воссел во Славе в слепящем Фаворском свете.
                            Это два разных домоуправления, два разных этапа Божиего Домостроительства, как небо от земли , так и Христос по плоти и по духу.
                            Точно также мы видим противопоставление в послании Евреям двух служений: плотского (т.е. делаемого руками) и духовного (которое уже совершенно и не нуждается в повторении). Плотское ограничивается "прообразами", а духовное ведет в реальную духовную скинию , вводит за алтарь, открывает БЕЗ ВСЯКИХ ПОСРЕДНИКОВ двери в СВЯТОЕ СВЯТЫХ.
                            Плотское священство согласно Евреям характеризуется постоянным прекращением - смертью священства. Отличительный термин - плотская заповедь. Бог здесь называют свою заповедь плотской. Кольми паче это относится к литургии Православия ? По сути ведь вся литургика - это переложение Иудаизма на упрощенные рельсы.
                            Понятие старйшины - Иудейское. Священство - Иудейское, Ветхозаветнее.
                            Храм, алтарь, кадила, свечки, ладан, - все пропитано давно отмершим, упрощенным, символическим.
                            Тело Христово. У Павла не случайно возникает это понятие "тела".
                            Тело к литургике не имеет ни малейшего отношения. Хлеб и вино делаются в воспоминание и провозглашение о пришествии Христа. Это суть 4 литургии Нового Завета (заключаемого с Израилем кстати сосгласно тем же п. Евр.) - крещение (Иудейское омовение), причастие (упрощенная Иудейская Пасха, опресноки, горькие травы см. Левит), и рукоположение с миропомазанием (Иудеское чисто).
                            Поэтому вся литургика православия - продолжение служения В.З. , аллюзия на древнее, близкое к уничтожению.
                            Последний раз редактировалось Ольгерт; 28 January 2006, 06:37 AM.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #584
                              Ольгерт

                              О тех, которые жили во времена Апостола Павла. Почитайте 1 послание Коринфнам.

                              Ольгерт, не мутите воду - изъясняйтесь проще. Мне не хочется заниматься угадыванием Ваших мыслей.
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              • Kot
                                Ветеран

                                • 29 July 2005
                                • 10826

                                #585
                                Yelka

                                У Ольгерта хромает понятие "грех". Он к сожалению не знает этого понятия полностью.
                                Поэтому объяснить ему о Литургии будет весьма сложно.
                                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                                Комментарий

                                Обработка...