Сообщение от Kot
Про иконы
Свернуть
X
-
komi
Вопрос: как Вы относитесь, когда изображают Бога-Отца в образе старика с бородой? Например, такое изобржение есть в храме Николая в Хамовниках (Москва).
Мне нужно это видеть, чтобы Вам ответить (если найдется время, я туда загляну). Кстати, как она называется?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Ольгерт
Нет, ибо для них значит идол не был ничто.
А чем для них был идол?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Цитата от Сергей:Итак и тот и другой в Святом святых? Повторяю вопрос - почему одного можно другого нет?
Это НЕ ТАК, нигде не говорится, что "плотское заменено на духовное" в контексте "материального на виртуальное".
"плотское" утрачивает СОБСТВЕННОЕ ОТДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ не только в своем присутсвии, но и в своем отсутствии. В твоем же понимании "свобода" от плотского - это когда... ничего плотского не должно быть!!!
Если мы говорим, что священство (клир) должно быть мы подразумеваем, что первосвященника нет, либо мы подставляем лишь образы , а настоящую реальность почитаем за несовершившееся.
МЫ не верим в то, что Святое Святых - это не место, или что храм - это не здание, и что священник - это не человек в некоей униформе. А уж про иконы мы не верим, что истинные иконы это мы.
НЕ в том смысле истинные, что другие ложные, а в том, что мы есть реальность тех икон, которые суть прообразы и тени будущего или прошлого.
То есть такие-то и такие-то дела веры ВЫПОЛНИТЕ - но исхитритесь сделать это так, чтобы это было не во плоти.
Первосвященнике вовек, вошедшему за нас во Святое Святых, на служение НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕБЕСНОМУ.
А священство и храм с алтарем лишь представляет будущее, в настоящем же есть лишь одна гигансткая икона для тех, кто вновь обращен в рабство детоводителя, только на этот раз небоговдохновенного.
ЗАВИСИМОСТЬ от материального, потому что не Христос, а оно поставлено ВО ГЛАВУ УГЛА (не важно - хоть своим "присутствием", хоть "отсутствием")
Иакова 5 14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
Простой вопрос - если ты (не приведи Господь) заболеешь, к врачам обращаться не станешь?
А ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ ничего не "выбрасывает" - только наполняет..."Я не пришел нарушить закон"
Для тебя получается, "судит о всем" - это "отвергает все непонятное"...
Домостроительство ВКЛЮЧАЕТ, а не разрушает все ранее построенное...
Поэтому не сходится Сереж.
А путь "отвержения видимого" - это пустышка для младенцев, можно всю жизнь причмокивать, и никогда не напитаешься...
Напитаешься Словом. "Не хлебом единым будет жив челвоек, но всяким Словом из уст Божиих исходящих" - это азы христианства. Хотя конечно нужно внедрять в практику. Но что именно? Прообразы или самую реальность, святость?
Под святостью раньше в В.З. понимались именно обряды. Сейчас критерии и определения в корне поменялись. Другое домоупраления.
Она для того и "придумана", и понятно кем - мастером иллюзий...
Что превращается во что - хлеб в плоть, или плоть в хлеб?
Ко Христу приходят ТОЛЬКО МЛАДЕНЦЫ - но если кто-то из них решил, что он "взрослый" - тут что-то одно нужно откладывать в сторону: или пустышку, или бритву . Последний раз редактировалось Ольгерт; 27 January 2006, 07:45 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сообщение от KotОльгерт
Нет, ибо для них значит идол не был ничто.
А чем для них был идол?
А уж православным то, что терять? Идолы вообще к первообразу восходят!
Или как обычно в таких случаях православные говорят - все идолопоклонство, религия есть суть тоска по Богу."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Ольгерт
Скажите, а чем был идол для тех христиан , которые могли есть идоложерветнное?
Это о каких Вы христианах?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Олег, привет!
НЕ совсем понял вопроса.
Прости, Олег, но на сегодня это, пожалуй, все...
Пятница, вечер, домой пора....Комментарий
-
Плотские священники с плотскими литургиями отменены. Т.е. отменено прообразное служение. Началась реальность. Если мы поставили бы скинию начали бы служение жертв и приношений - было бы это угодно Богу? Нет, почему?
Вы видите в принятии жертвы смысл чисто духовный (как изменение души в общении с Господом). Но ведь сама жертва была принесена не духовно, ох как не духовно! И помимо учения Христа есть он сам (возможность обожения человеческой плоти). А этот процес - он и духовный и плотский. Литургия и ее смысловой центр Причастие - они вводят человека в эту новую реальность измененной плоти, собирают всех христиан в единое Тело Христово. У Павла не случайно возникает это понятие "тела".Комментарий
-
А что, есть заповеди не АБСОЛЮТНЫ?
Православные иконы - они из области "возлюби Бога".
У православных хватает смелости в это поверить и не бояться свободно проявлять эту свою любовь. В иных, чем в Ветхом Завете формах.Комментарий
-
Сообщение от AHTOXAСсылку. С указанием книги и автора. Православного.
Более того правосалвие изначально предполагает (это почти у всех отцов церкви), что Человек сам по себе онтологически хороший, просто он отпал от жизни Божией. Но онтологически нет не то, что плохого челвоека, а и даже зла, греха и т.д. Сатана , следует из учения "церкви", извращает лучшие стремления челвоека к поклонению, заменяет желание служить Богу на служение обрядам, вещественным началам, формальным действиям.
Поэтому мой аргумент следует из самой сути православного учения."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сообщение от KotОльгерт
Скажите, а чем был идол для тех христиан , которые могли есть идоложерветнное?
Это о каких Вы христианах?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Цитата от Yelka:Литургия - не плотское понятие. Это служение благодарения, служение принятия жертвы. Это (принятие жертвы) угодно Богу, иначе зачем была эта жертва принесена.
Но ведь сама жертва была принесена не духовно, ох как не духовно!
И помимо учения Христа есть он сам (возможность обожения человеческой плоти). А этот процес - он и духовный и плотский.
Это два разных домоуправления, два разных этапа Божиего Домостроительства, как небо от земли , так и Христос по плоти и по духу.
Точно также мы видим противопоставление в послании Евреям двух служений: плотского (т.е. делаемого руками) и духовного (которое уже совершенно и не нуждается в повторении). Плотское ограничивается "прообразами", а духовное ведет в реальную духовную скинию , вводит за алтарь, открывает БЕЗ ВСЯКИХ ПОСРЕДНИКОВ двери в СВЯТОЕ СВЯТЫХ.
Плотское священство согласно Евреям характеризуется постоянным прекращением - смертью священства. Отличительный термин - плотская заповедь. Бог здесь называют свою заповедь плотской. Кольми паче это относится к литургии Православия ? По сути ведь вся литургика - это переложение Иудаизма на упрощенные рельсы.
Понятие старйшины - Иудейское. Священство - Иудейское, Ветхозаветнее.
Храм, алтарь, кадила, свечки, ладан, - все пропитано давно отмершим, упрощенным, символическим.
Тело Христово. У Павла не случайно возникает это понятие "тела".
Поэтому вся литургика православия - продолжение служения В.З. , аллюзия на древнее, близкое к уничтожению.Последний раз редактировалось Ольгерт; 28 January 2006, 06:37 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Ольгерт
О тех, которые жили во времена Апостола Павла. Почитайте 1 послание Коринфнам.
Ольгерт, не мутите воду - изъясняйтесь проще. Мне не хочется заниматься угадыванием Ваших мыслей.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Yelka
У Ольгерта хромает понятие "грех". Он к сожалению не знает этого понятия полностью.
Поэтому объяснить ему о Литургии будет весьма сложно.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
Комментарий