Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Спешу, спешу сообщить Вам, что никакой иконы со стариком и с бородой на самом верху иконостаса НЕТ. Мне пришлось одеть очки и подойти поближе, чтобы мои глаза в реалии увидели икону Пресвятой Богородицы с младенцем Иисусом на руках. Сначало у меня были подозрения (по поводу белой бороды), что Вы имели в виду Николая Угодника (он ведь седой), но мои сомнения теперь полностью развеялись.
Мне не жалко время, мне стало жалко Вас...
А батюшка в этом храме - такой хороший, когда читал проповедь о мытаре, умилился и стал плакать. Он уже пожилой и наверно давно в этом храме служит.
Сама церковь относится ко времени св. Алексия, митр. Московского (XIV в.). Некогда эта местность принадлежала кремлевскому Чудову монастырю, здесь находились митрополичьи конюшни. В 1626 г. сюда из-под Твери перевели хамовную слободу дворцовых ткачей. Так это место и получило название "Хамовники". Колокольня с 32 слухами в три ряда является одной из самых высоких шатровых колоколен Москвы.
В этом храме - чудотворня икона "Споручница грешных" (1848г.). Летом 1844г. получил исцеление расслабленный мальчик 2-з лет Тимофей Почепин. Икона находится по сенью в большом киоте с правой стороны придела ее имени. Эта икона - список, который в 1848 г. был пожервован в храм. До пожертвования эта икона начала мироточить. Это продолжалось и далее. Диакон, стоявший при иконе, отирал миро хлопчатой бумагой и раздавал народу. Были зафиксированы случи исцеления. Ночью прохожие наблюдали в храме различные явления огня и света: это было еще одно великое чудо от образа. Московская икона "Споручница грешных" прославилась многочисленными исцелениями во время эпидемии холеры в 1848 г.
Так что в этот храм не просто ногой, а всему окунаться нужно. Спаси и сохрани Вас Господь!
Kot, почему же Вы не предупредили меня, что Вы будете сегодня в этом храме, я бы Вам с балкона помахала, а еще лучше прихватила бы очки, вместе бы посмотрели ... а ведь я думала о Вас сегодня утром... телепатия...
Завтра утром по пути на работу зайду (кажный Божий день через двор этого храма хожу, путь к метро срезаю), жалко там фотографировать нельзя
А батюшка там хороший , его проповедь об Источнике живой воды до сих пор помню
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза
Kot, почему же Вы не предупредили меня, что Вы будете сегодня в этом храме, я бы Вам с балкона помахала, а еще лучше прихватила бы очки, вместе бы посмотрели ... а ведь я думала о Вас сегодня утром... телепатия...
Мое решение было спонтанным, только вот не помню - вчера или сегодня эта икона сподвигла меня пойти в этот храм. Я серьезно, не могу это вспомнить - со мной это бывает . Помню, что жгучее желание было пойти туда.
А недавно, иду по дороге, к метро, и думу-думаю, а потом вдруг стоп - а куда я иду? не помню, разворачиваюсь на цать градусов, стою-вспоминаю, память вернулась, только теперь не помню в какой стороне метро , пришлось у людей уточнять. Мне и смешно и страшно - вот так уйду куда-нибудь и всё забуду...
Завтра утром по пути на работу зайду (кажный Божий день через двор этого храма хожу, путь к метро срезаю), жалко там фотографировать нельзя
У меня зрение 2,7 (близорукость) А у Вас?
А батюшка там хороший , его проповедь об Источнике живой воды до сих пор помню
В кратце сможете рассказать? Мне интересно. Сегодня к кресту народ стал подходить, и девочка маленькая подходит, а у нее рука забинтована - сломала ручку свою. Он ее спрашивает не больно ли? И руку свою на головушку ее кладет, благославляет. И мне подумалось: вот так вот - рука мудрого старого человека, прошедшего многое в жизни, на голову ребенка кладет, на головушку, в которой чистота небесная - кто от кого благословение берет? кто больше рад прикоснуться к чистоте?
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Мое решение было спонтанным, только вот не помню - вчера или сегодня эта икона сподвигла меня пойти в этот храм. Я серьезно, не могу это вспомнить - со мной это бывает . Помню, что жгучее желание было пойти туда.
А недавно, иду по дороге, к метро, и думу-думаю, а потом вдруг стоп - а куда я иду? не помню, разворачиваюсь на цать градусов, стою-вспоминаю, память вернулась, только теперь не помню в какой стороне метро , пришлось у людей уточнять. Мне и смешно и страшно - вот так уйду куда-нибудь и всё забуду...
А мне за Вас не страшно, Вы свою дорогу, правильную дорогу уже нашли Главное, держитесь этого Пути...
Иисус сказал: Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь...
Сообщение от Kot
У меня зрение 2,7 (близорукость) А у Вас?
А у меня -8 я в линзах
Сообщение от Kot
В кратце сможете рассказать? Мне интересно. Сегодня к кресту народ стал подходить, и девочка маленькая подходит, а у нее рука забинтована - сломала ручку свою. Он ее спрашивает не больно ли? И руку свою на головушку ее кладет, благославляет. И мне подумалось: вот так вот - рука мудрого старого человека, прошедшего многое в жизни, на голову ребенка кладет, на головушку, в которой чистота небесная - кто от кого благословение берет? кто больше рад прикоснуться к чистоте?
У меня нет такого красноречия, как у Вас, вон Вы как про благословение написали... даже мое сердце затронули...
Суть проповеди на текст из Иоанна 4:14 была такой: что часто мы говорим об Источнике воды живой, но на самом деле указываем не на Христа, как на Первоисточник, а больше говорим о своем видении о качествах этого источника, поэтому многое искажаем и превращаем "живую" воду в "мертвую". И второй момент, что Источник воды живой, он - для всех, просто приходи и пей, это-то меня грешную и пробрало А теперь добавьте к этому еще голос и глаза этого священника
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза
Мое чутье не подвело меня. Хотя предполагалось (сегодня в храме), что у Вас около -5. Мне к сожалению не удалось узнать название этой иконы. Служащая там женщина сказала, что она и сама пыталась это когда-то выяснить, но так и не получилось. Если Вам это удасться - сообщите и мне.
Суть проповеди на текст из Иоанна 4:14 была такой: что часто мы говорим об Источнике воды живой, но на самом деле указываем не на Христа, как на Первоисточник, а больше говорим о своем видении о качествах этого источника, поэтому многое искажаем и превращаем "живую" воду в "мертвую". И второй момент, что Источник воды живой, он - для всех, просто приходи и пей, это-то меня грешную и пробрало А теперь добавьте к этому еще голос и глаза этого священника.
Да, да я очень живо это представляю. Видите, как оно получается, всего лишь на службе этой мне постоять пришлось 30 минут, а человек и храм этот родным уже кажется. Он очень красивый и клиросное пение на хорошем уровне.
У меня лишь одна проблема с большими храмами - люблю уют и тишину. Поэтому мой маленький храм, куда я хожу мне ближе по моей натуре, хотя на клиросе у нас бывает не слаженно поют - филонят. Это наверно вообще беда семейственности, которое свойственно маленьким храмам - все же друг перед другом как на ладони.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Мне к сожалению не удалось узнать название этой иконы. Служащая там женщина сказала, что она и сама пыталась это когда-то выяснить, но так и не получилось. Если Вам это удасться - сообщите и мне.
Постараюсь все выяснить, мне теперь и самой интересно стало
Сообщение от Kot
Да, да я очень живо это представляю. Видите, как оно получается, всего лишь на службе этой мне постоять пришлось 30 минут, а человек и храм этот родным уже кажется. Он очень красивый и клиросное пение на хорошем уровне.
У меня лишь одна проблема с большими храмами - люблю уют и тишину. Поэтому мой маленький храм, куда я хожу мне ближе по моей натуре, хотя на клиросе у нас бывает не слаженно поют - филонят. Это наверно вообще беда семейственности, которое свойственно маленьким храмам - все же друг перед другом как на ладони.
А в какой храм Вы ходите?
Будет время, посетите Сретенский монастырь (м.Тургеневская) в воскресенье или в канун праздника, там прекрасный мужской хор, Вам должно понравиться.
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза
Храм Георгия Победоносца на Лучниках (м. Китай-город). Меня туда само провидение Божее привело, туда и хожу теперь (вот уже второй год).
Будет время, посетите Сретенский монастырь (м.Тургеневская) в воскресенье или в канун праздника, там прекрасный мужской хор, Вам должно понравиться.
Да, монастырское пение отличается от мирского. Все-таки разница существенная. Монастырское более протяжное (на клиросе) или очень быстрое (что касается понамарей). Но плюс в том, что без эмоциональной окраски идет служба. А вот у мирских, т.е. у белого монашества существует у каждого свой оттенок. Это и хорошо и плохо. Хорошо - для ощущения, но плохо - для осознания. Но все это поправимо, если понимать истинный смысл церковных служб. В церкви ничего не может быть лишним - проверено временем. Обязательно зайду. Спасибо.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Почему Моисей дважды обостряет на этом внимание? "Но образа не видели..." (12 стих). "Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день..." (15 стих). Да потому, чтобы не сделали себе 16,17,18,19 стихов. Господь не желал тогда дать Израилю Свой образ потому, чтобы увидев Его образ (речь только об образе), они использовали его для поклонения как в 16,17,18 и 19 стихах. Поэтому Моисей объявляет заповедь: "Не делай себе кумира и никакого изображения..." для того, чтобы не использовали их в повседневной практике поклонения Богу, Который не пожелал дать для подобного поклонения Свой образ.
Поймите одну парадоксальную вещь - ЧЕЛОВЕК МЫСЛИТ ОБРАЗАМИ. Это дано человеку Богом. Бог устроил так человеческое мышление, чтобы человек мог мыслить. Даже то, что человек не может представить - человек пытается дать образ словесный, цифровой, короче - знаковый. Сам Бог сказал Адаму назвать животных - т.е. дать знаковое отличие.
Вот Вы когда о своем друге кому-то рассказываете, Вы же называя его имя, не какого-то абстрактного человека видите, а своего друга. Образ и имя, знак - соединены. И вопрос не в том, чтобы не создавать эти образы, а в том, чтобы эти образы не мешали человеку видеть первообраз - т.е. тот, который создан Богом. В другом человеке, как образе и подобии Божием, мы должны видеть прежде всего тот Божественный образ, который вложен Богом в каждого человека. Мы все сами друг для друга являемя образами и подобиями Божиими. Но ведь это не означает, что я, к примеру, восхваляя в Вас образ Божий, делаю Вас своим кумиром. Вы должны просто понять ту тонкую грань, о которой предостерегает Бог в Писании.
P.S.: а что касается Бога, не дающего Свой образ, так оно и понятно - это же Ветхий Завет.
этому вас Святой Дух научил ?
уж где где а в ветхом... да вот хотя бы Моисей, запросто мог бы нарисовать то, что видел на горе, не нарисовал же.
17 И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день,
18 и идолы совсем исчезнут.
19 И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. 20 В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им,
21 чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.
Последний раз редактировалось stark; 05 February 2006, 01:14 PM.
Исход 24 глава
9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
А Вы сравните как Вы описываете свои сны и образы в них, тогда и поймете...
Они были в духе, и описать Бога телесными словами и способами не представляется возможным. Только когда Сам Господь показал себя в теле - умолил себя до человеческого уровня восприятия, тогда и стало возможным изображение Величие и Славу Господа - на телесном уровне.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Я уже прочитал многое на форуме и не только, но так и не пришел к однозначному выводу в вопросе иконопочитания. Если не трудно выскажитесь кратко но аргументированно за или против иконопочитания.
К сожалению не помню точного места, но в Ветхом завете есть слова "...ибо мерзость пред Богом творение рук художника...". А вобще, если верующий и может сотворить образ Божий, то только в своей душе.
Что такое икона?
По определению, икона, (от греч. eikon - изображение, образ) - это "живописное или рельефное изображение христианского Бога или святого, являющееся предметом религиозного поклонения". (Энциклопедический словарь, в 2-х томах, 1963 г.). Известно, что Бог есть Дух.
"Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4, 24). Это ключевые слова для понимания еретичности иконопочитания. 1. Мир, который Бог создал, состоит из объектов, предметов, которые имеют пространственно-временные характеристики и могут восприниматься нашими органами чувств (которые, кстати тоже Бог создал). Бог сотворил этот мир, существующий во времени и пространстве, сотворил человека с его органами чувств, этот сотворенный им мир воспринимающими. Но при этом, сам Бог - это трансцендентное Существо. Он не имеет пространственно- временных характеристик, поэтому человек не может Его увидеть и не может Его представить, так как представить в своем мозгу он может, опять же, только предметы, имеющие какую-то длину, ширину, высоту, и, кроме того, сам процесс представления каких-либо предметов протекает во времени, Бог же существует вне времени, ибо само время Им сотворено. Поэтому, то, что рисует художник-иконописец, всегда является не более, чем его, художника, фантазией, особенно, то, что на иконе изображено в виде Бога.
Давайте посмотрим на иконы, где изображен Иисус. Как правило, лицо Христа на разных иконах совершенно разное (за исключением копий одной и той же иконы). Открываем Новый Завет и читаем: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13, 8). На иконах же Он разный. Иначе говоря, совершенно ясно, что на иконах изображен воображаемый лик Христа, то есть, то, что художник сам лично вообразил, представил в своем мозгу и это свое личное субъективное представление выразил на картине.
Теперь представьте, что после вашей смерти кто-то будет показывать или продавать рисунок, с изображением лица совершенно неизвестного человека и утверждать всем, что это вы. Вам это понравится? Вот также вряд ли и Христу нравятся эти портреты совершенно незнакомых ему людей, про каждого из которых говорят, что, мол, это Христос. Таким образом, икона по большому счету - это просто вранье. На любой иконе изображен не сам реальный Иисус, а Иисус, воображаемый, субъективно представленный каким-либо художником.
Православные апологеты утверждают также, что, мол, икона помогает человеку молиться, или лучше сосредоточиться для молитвы. Один из "Отцов" Церкви Василий Великий писал: "Честь, воздаваемая изображению, переходит на первообраз". Но, согласитесь, при таком понимании, не чересчур ли много доверия к художнику, этот образ нарисовавшему? Если реальный Христос выглядел совсем не так, как Его портрет на иконе, то честь, воздаваемая такому "образу", отнюдь не переходит на "первообраз".
И может ли на самом деле икона, изображение воображенного художником Бога помочь человеку молиться, может ли помочь молитве "достичь" Бога? Давайте подумаем. Молитва - это мысленно-словесное обращение к Богу. Бог - это Личность. Когда мы мысленно обращаемся к какому-нибудь человеку, - нам, что, обязательно надо представлять его лицо? Например, когда мы пишем письмо, нам, что, легче его писать, если мы обязательно будем представлять лицо адресата? Это же глупость.
В иконе уже сам по себе содержится грех гордыни. Если относительно просто религиозной картины художник как бы говорит "да, это моя фантазия, это передача моих субъективных впечатлений", то в иконе присутствует заявка-претензия на некое "истинное" знание духовного мира, на его объективное отражение. Это не просто глубочайшее заблуждение, это прямое и откровенное попрание 2-й библейской заповеди, абсолютно недвусмысленно запрещающей изображение Бога и духовного мира вообще.
Почти весь VIII-й век государственная власть в Византии боролась с иконопоклонством. Причина этого очевидна: поклонение иконам приняло такие масштабы, что для более-менее грамотного духовенства совершенно очевидной стала еретичность таких взглядов, противоречащих 2-й Заповеди и стало предельно ясно, что поклонение иконам на самом деле уводит людей от библейского Бога. В 726-м году византийский император Лев III созвал собор, на котором было принято решение убрать из церквей иконы и вообще все изображения Христа и Девы Марии. В 754 году преемник и сын Льва III-го созвал собор из 300 епископов, на котором поклонение иконам было объявлено "мерзостью", и было вынесено постановление, что через иконы сатана пытается утвердить в Церкви идолопоклонство. На каком основании, собственно говоря, решения этих двух соборов считаются неправильными и "небогодухновенными", а таковыми признаются именно решения 2-го Никейского Собора?
Заметим, что в борьбе между иконоборцами и иконопоклонниками характерно было то, что на стороне первых было, как правило, высшее духовенство, интеллигенция и, вообще, более образованные, знающие Писание, люди; в то время как на стороне вторых обычно выступала неграмотная толпа, низшее духовенство и монашество, - то есть, люди, чисто номинально считающие себя христианами, а на самом деле таковыми не являющиеся.
И, заметим, что из всех "христианских" стран именно православные страны всегда характеризовались наибольшей степенью отсталости и дикости, приближаясь в этом к странам вообще нехристианским. Марксистско-коммунистическая революция произошла первой в православной России, что роднит ее с нехристианскими Китаем, Камбоджей, Вьетнамом, Северной Кореей. А если взять восточноевропейские страны, то легче всего коммунистическая идеология усваивалась в странах с более ярко выраженным православным менталитетом - Румынии, Сербии, Болгарии, и труднее в странах, где присутствовали и оказывали некоторое влияние на мировоззрение людей протестантские деноминации - в Чехословакии, Венгрии, Польше. Так как марксизм абсолютно противоречит христианско-библейскому мировоззрению, то это совершенно однозначно свидетельствует, что реально христианская вера наиболее слаба была всегда именно в православных странах, и не является ли ересь иконопочитания одной из причин этого, уводя людей от библейского Бога и опошляя Его?
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16-18)
Бог - это трансцендентное Существо. Он не имеет пространственно- временных характеристик, поэтому человек не может Его увидеть и не может Его представить, так как представить в своем мозгу он может, опять же, только предметы, имеющие какую-то длину, ширину, высоту, и, кроме того, сам процесс представления каких-либо предметов протекает во времени, Бог же существует вне времени, ибо само время Им сотворено.
Для Ветхого Завета Ваши рассуждения были бы абсолютно верными. Никто не знал, и даже не подозревал, и даже подумать не мог, и это была тайна, сокрытая от веков и родов (Колос. 1:26) - чтО сотворит Бог:
Иоанна 1
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Колос. 2
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
1-е к Тимофею 3
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
А Ваши представления о возможном и невозможном ("человек не может Его увидеть и не может Его представить") несколько запоздали...
Иначе говоря, совершенно ясно, что на иконах изображен воображаемый лик Христа, то есть, то, что художник сам лично вообразил, представил в своем мозгу и это свое личное субъективное представление выразил на картине.
Это кому ясно? Вы бы почитали, как пишутся иконы - иконописец НЕ ВООБРАЖАЕТ, и даже не пытается воспроизвести черты реального Христа - не вводите в заблуждение...
На любой иконе изображен не сам реальный Иисус, а Иисус, воображаемый, субъективно представленный каким-либо художником.
На иконе изображен не Сам реальный Иисус - но и не "воображаемый, субъективно представленный".
Икона - это ОБРАЗ, а не портрет, и уж тем более не "фотография..."
Если относительно просто религиозной картины художник как бы говорит "да, это моя фантазия, это передача моих субъективных впечатлений", то в иконе присутствует заявка-претензия на некое "истинное" знание духовного мира, на его объективное отражение.
Пождобная же "претензия" присутствует, например, у Матфея, Луки, Марка и Иоанна - ведь они как бы претендуют на "истинность Слова Божьего", которое сами написали...
Но, согласитесь, при таком понимании, не чересчур ли много доверия к художнику, этот образ нарисовавшему?
Согласитесь, при ТАКОМ понимании доверия к четырем Евангелистам еще больше...
И, заметим, что из всех "христианских" стран именно православные страны всегда характеризовались наибольшей степенью отсталости и дикости....
А если взять восточноевропейские страны, то легче всего коммунистическая идеология усваивалась в странах с более ярко выраженным православным менталитетом - Румынии, Сербии, Болгарии, и труднее в странах, где присутствовали и оказывали некоторое влияние на мировоззрение людей протестантские деноминации - в Чехословакии, Венгрии, Польше.
А однополые браки замечательно, под барабанный бой, победно шествуют как раз по протестантским странам - и пока, слава Богу, подобное невозможно в странах с "ярко выраженным православным менталитетом"... Наверное, из-за их "отсталости и дикости" - ну не понимают они настоящего прогресса и просвещения... Что с них возьмешь - дикари-с...
А если серьезно - все это не само собой так получилось, и именно из-за наличия, как Вы говорите, "христианского менталитета" коммунизм рядился в "христианоподобие" - и именно поэтому был принят, что утверждал под христианскими ценностями свободы, братства, справедливости свою (богоборческую) искаженную суть.
"Марксистско-коммунистическая" идеология - полная калька с христианства, но без Бога, а роль Бога - у человека...
2-е к Фессал. 2
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
А там, где недостаточна христианская основа - вообще утверждается Содом....
К сожалению не помню точного места, но в Ветхом завете есть слова "...ибо мерзость пред Богом творение рук художника...". А вобще, если верующий и может сотворить образ Божий, то только в своей душе.
Цитата из Библии:
(1Кор.3:16) Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в
вас?
(2Кор.3:18) Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(1Иоан.2:5) а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия
совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
(К Евреям 2:10-13) Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
а точнее Дух Святой этот Образ творит в нас!
Цитата из Библии:
(Фил.3:21) Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и
покоряет Себе все.
Цитата из Библии:
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим4:16)
Не могу и не хочу запрещать кому-либо что-либо - "Всякий поступай по удостоверению своего ума (Рим. 14:5)".
Но из-за многократных повторений одних и тех же аргументов, а, точнее, просто цитирования отрывков из Писания, которые многократно в этой теме уже приводились, обсуждались, разбирались...
... возьму на себя смелость ПОПРОСИТЬ - прежде, чем в очередной раз приводить БЕЗСПОРНЫЕ цитаты о запрете поклонения идолам, о том, что они (идолы) мерзость и будут уничтожены, о заповеди "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" - БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА!!!
Давайте начинать не с цитирования "чего нельзя" - все участники не один раз читали в Писании и заповедь, и все, что с ней связано...
Есть ли понимание, ЧТО запрещено - вот в чем вопрос.
Ведь если слепой поведет слепого - оба упадут в яму.... (Матф 15:14)
Поэтому большая просьба - если считаете, что у Вас есть понимание сути идолопоклонства, попробуйте ответить на вопросы, впрямую этого понимания касающиеся...
Числа 21
8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив.
9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
1. Когда Господь сказал Моисею СДЕЛАТЬ змея - получается, Он повелел в нарушение Им же данной заповеди - чтобы люди сделали СЕБЕ ИДОЛА?
2. ЧЬЕЙ СИЛОЙ человек, взглянув на него, ОСТАВАЛСЯ ЖИВ?
3. Почему Господь потом повелел уничтожить змея - что за непостоянство (и у кого)?
Иезекииля 41
17 От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.
19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом.
4. Аналогичный вопрос - это ИЗОБРАЖЕНИЯ? Почему же они не идолы?
Последний вопрос, специально для Diuimovock`и - чьи черты лица должны были быть у резных херувимов, чтобы это не было "произведением рук художника"?
Простите еще раз - это никакой не тест, и никакое не условие - это просто просьба: ЗАДУМАЙТЕСЬ, достаточно ли у вас понимания по сути этой темы - прежде чем бросаться цитатами...
Просто цитировать Ветхий Завет несложно - сложнее УРАЗУМЕТЬ...
А если в ответах на эти вопросы ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ...
...и труднее в странах, где присутствовали и оказывали некоторое влияние на мировоззрение людей протестантские деноминации - в Чехословакии, Венгрии, Польше...
Именно эти страны и являются самыми, что ни есть протестантскими ... Папа бы обиделся...
Да, Вы еще забыли внести в этот список Италию и Испанию...
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза
Комментарий