Про иконы
Свернуть
X
-
Нет. Цитирую:
Деян.17:29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
Это место не об обожествлении камня, золота или рисунка на деревянной доске.
Апостол же не говорит: не думайте, что ваши золотые изваяния (например) есть божество, но - БОЖЕСТВО ПОДОБНО (подобно тому, что вы тут наваяли).
Это место о том, что мы НЕ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ, что БОЖЕСТВО ПОДОБНО золоту..и т.д., получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
То есть, для умаления Бога не имеет значения, когда человек не считает камень или рисунок на доске божеством, но при этом думает, что этот камень, рисунок на доске, получивший образ от искусства и вымысла, есть ПОДОБИЕ БОЖЕСТВА или Божество подобно тому, что из этого камня наваяли, на доске нарисовали.
Но если мы будем отвлекаться, я до утра не отвечу на то, что обещалПоследний раз редактировалось Йицхак; 01 March 2007, 11:48 AM.Комментарий
-
Йицхак
Библейскую точку зрения православных в виде ссылки я давал, которую Вы возможно не заметили. Прошу Вас выразится и по ее поводу.
1. Изображения делать Господь запретил евреям при Моисее, хотя ему (Моисею) и достойным того (Веселеилу и Аголиаву) повелел.
2. Поклонение делу рук человеческих присутствовало, как норма, в практике истинно верующих при законе М., для почитания материальных святынь ВЗ - Ковчега, Храма (Иисус Навин "пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним" (Ис. Нав. 7, 6), царь Давид сказал:"Поклонюсь святому храму Твоему..."(Пс.5,8), ап. Павел называл ВЗ богослужение (2Кор.3:7) "служением смертоносным буквам")
3. Исполнение всех заповедей законных показано "всякому человеку обрезывающемуся" ( Гал.5,8) и, частью сокращено для "братьев из язычников"( Деян. 5,28-29), в том числе отменен запрет создавать изображения.
4. Изображения в ПЦ используются для изложения св. Писания, и, по причине святости Писания, также признаются святыми.
5. Практика почитания (через поклонение) текста св. Писания, Православной Церковью преемственно получена от ВЗ иудейской общины, т.к. при чтении Торы в синагогах совершалось и поклонение перед Ее свитком.
6. Эта практика в ПЦ используется и для почитания священных изображений, как иной формы изложения Писания.
7. Совершение Господом знамений, при евангельской проповеди (в том числе изобразительной) очень зависит от достоинства(недостоинства) проповедника (вспомним сынов Скевы, которых злой дух избил через одержимого, хотя они и призывали имя Христово Деян.19 гл.), по-этому знамения сопровождают не все св. изображения в ПЦ.
8. Во избежание идолопоклонства по отношению к иконам, 7 Вс. Собор произнес анафему любому, кто дерзнет обожествить иконы.
2. Поклонение делу рук человеческих присутствовало, как норма, в практике истинно верующих при законе М., для почитания материальных святынь ВЗ - Ковчега, Храма (Иисус Навин "пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним" (Ис. Нав. 7, 6), царь Давид сказал:"Поклонюсь святому храму Твоему..."(Пс.5,8), ап. Павел называл ВЗ богослужение (2Кор.3:7) "служением смертоносным буквам")
Поклоны святыне завета - да. Норма. как сейчас норма во время молитвы вставать на колени или вообще молиться ниц лицом.
Павел называл ВЗ богослужения служением смертоносным буквам - да.
Однако, вынужден попросить тайм-аутНадо идти домой. Отложим до завтра, не возражаете?
Комментарий
-
Миша, Миша...
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной (Мтф,5:22).
Всё-таки бесов изгонять у Вас лучше получается. А мне сперва показалось, что Вы по-крайней мере с логикой дружите, и я ввязался с Вами разговор. Ну и получил море Ваших улыбок. Оказывается одной логики недостаточно. Надо еще ума немного неослепленного.
Я рассчитывал, что Вы - как умный человек - поймете меня, и мне не придется разжевывать Вам свои мысли. Вы предпочли придираться к несущественному, оставляя в стороне главное. Значит Вам тоже надо разжевывать. А времен не так много. Я Вам все толковал про 15-ю главу Деяний. Просил ответитm, почему апостолы позволили себе поступать не так как написано в Писании. Уж, не буду конкретезировать - захотите - сами найдете о чем я...
еще Вам (моя старая тема): http://www.evangelie.ru/forum/t9013.html
Ну и еще до кучи вопросик: Евангелие от Луки - это СЛОВО Божие или Слово от Луки? Если скажите - Божие, то почему:см. первые строчки этого Евангелия...Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
) свое. Я вам привел слова апостолов которые видя, что народ снова клонится к рукотворному стали их увещевать. Да, у них в лексиконе еще небыло слова "икона" и они выражались просто...
Комментарий
-
Вот эта ваша беда. Кто-то без ума, а вы с умом.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Иконоборчество.
Просмотрела посты и получается: любой человек,кто задаст вопрос,который, возможно,жизненно ему необходим,про иконы,автоматически причисляется к иконоборцам?
У Господа же нашего можно спросить все! Он только рад прояснить любой вопрос,чтобы не маялась в неосвобождении человеческая душа.
Не нацепит Господь и ярлыка и не поставит на ищущей(а многие вообще ничего не ищут) точку.
Мы можем продавать и дарить иконы,привлекая этим к Господу.
Но люди, здравые -язычники, не покупаются на это и не торопятся в храмы,потому,что чуют своей душой,что часто в отстаивающих иконы много несвободы в сердце.
"Вы -письмо Христово..." Вот что главное в спасении и себя и других.Комментарий
-
любой человек,кто задаст вопрос,который, возможно,жизненно ему необходим,про иконы,автоматически причисляется к иконоборцам?
Право, давайте посмотрим как вопрос звучал:
Если не трудно выскажитесь кратко но аргументированно за или против иконопочитания
Для меня иконопоклонение абсурдно и не имеет смысла
Вы считаете, что подобный подход может не затрагивать религиозные чувства Православного Христианина?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
С очень серьёзным лицом
Вы кого хотите доведете. А мне сперва показалось, что Вы по-крайней мере с логикой дружите, и я ввязался с Вами разговор. Ну и получил море Ваших улыбок. Оказывается одной логики недостаточно. Надо еще ума немного неослепленного.
Я рассчитывал, что Вы - как умный человек - поймете меня, и мне не придется разжевывать Вам свои мысли. Вы предпочли придираться к несущественному, оставляя в стороне главное. Значит Вам тоже надо разжевывать. А времен не так много. Я Вам все толковал про 15-ю главу Деяний. Просил ответитm, почему апостолы позволили себе поступать не так как написано в Писании. Уж, не буду конкретезировать - захотите - сами найдете о чем я...
еще Вам (моя старая тема): http://www.evangelie.ru/forum/t9013.html
Ну и еще до кучи вопросик: Евангелие от Луки - это СЛОВО Божие или Слово от Луки? Если скажите - Божие, то почему:см. первые строчки этого Евангелия...
Дорогой Константин, как говорят в некоторорых кругах: я Ваше горе готов принять, и даже разделить, но по пунктам (с).
Первое.
Вам не нравятся то, что я улыбаюсь людям или Вы не хотите улыбаться мне? Принимаю.
Какое отношение это имеет к Слову Божию и к тому, что я прав (или неправ) в его понимании? НИКАКОГО.
Вывод: личное оставим далеко и, либо общаемся исключительно разбирая Писание, либо поставьте меня в личный игнор.
А объяснять мне почему я глупый - по меньшей мере нелогично: если я на самом деле глупый,- я не пойму этого, а если я глупый только в Ваших глазах, - Вы стяжаете статус клеветника братьев. Не более того
Второе.
Диспут (или, если Вам больше нравится общение, обмен мыслями, разбор Писания) предполагает строгое соблюдение неких правил.
Каких?
А простых. Каждая сторона доказывает свое мнение и опровергает мнение другой стороны. Но. Если сторона обвиняет, то она ДОЛЖНА доказать своё обвинение, а НЕ требовать, что бы другая сторона опровергала это обвинение.
Вывод: тому, кто НЕ хочет соблюдать эти правила, или НЕ понимает разницы между обвинением и опровержением - тому лучше в диспутах не участвовать.
Третье.
Доказывают, дорогой Константин, не упреками, не личными внутренними ощущениями и уж, тем более, не посыланием далеко, а ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ.
Привожу пример (гипотетический, ничего личного) - спор неких Й и К.
К: Й, ты не прав, вот пойди почитай главу 28 и ты увидишь как я прав.
Й: К, неправ ты, потому что, если бы ты сам пошел и прочитал главы 1, 2, 3...пречисляет до 28, а потом прочитал бы главы 29,30,31...перечисляет до 1001-й, то ты бы увидел, что в 28 главе пишут совсем не то, что ты думаешь.
Как Вы думаете, Константин, при таком порядке исследования Писаний эти самые Й и К поймут друг друга и исследуют Писания? Я думаю - нет.
Вывод: доказательства всегда должны быть КОНКРЕТНЫМИ, а не отсылочными.
Четвертое.
Поскольку мы исследуем Писания то единственным доказательством для нас может быть ТОЛЬКО Слово Божие, котрое в этом Писании содержится.
Никакие личные примеры, переживания, поведение каких либо третьих лиц, исторические события для нас доказательством быть НЕ МОЖЕТ потому, что мы исследуем ПИСАНИЕ, а НЕ личные ощущения, поведение, мнение, исторические события.
ПИСАНИЕ неглупыми людьми было пронумеровано на стихи как раз для того, что бы его было легче ИССЛЕДОВАТЬ. (Читать Писание вполне спокойно можно и без разбивки на стихи).
Вывод: исследуя Писание нужно приводить всегда конкретный стих, а не общие рассуждения или название книги. При минимуме личного мнения - максимум Слова Божия ПО ТЕМЕ.
Я был достаточно логичен в Ваших глазах?Последний раз редактировалось Йицхак; 02 March 2007, 02:08 AM.Комментарий
-
Поскольку мы исследуем Писания то единственным доказательством для нас может быть Слово БожиеПришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Ну и еще до кучи вопросик: Евангелие от Луки - это СЛОВО Божие или Слово от Луки? Если скажите - Божие, то почему:см. первые строчки этого Евангелия...[/quote]
***
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа (Галат,1:11)
А в начале оного что написано?
1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых (Гал,1:1)
Павел - но Евангелие не от человека.
Тоже самое и с Лукой.
Своё ли передает нам Лука? Своё ли слово или Слово Божие?
А легко установить:
1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил (Лук,1:1-3)
Так служители Слова это самое Слово передали или Лука сам придумал?
Если служители Слова (см. выше о Павле) - то Евангелие НЕ от человеков и НЕ слово от Луки.
ПС: Дорогой Константин, если это был вопрос в основу доказательства Вашего тезиса о том, что апостолы не руководствовались Словом Божиим, а делали от себя - то, надеюсь, Вы теперь убедились в обратном. А само сравнение крайне некорректно - Вы говорили об апостолах, а спрашиваете о Луке, который НЕ апостол.
Нелогично.Последний раз редактировалось Йицхак; 02 March 2007, 02:20 AM.Комментарий
-
А разве раздел Герменевтика закрыт по техническим причинам?
Апостолы и апостольские ученики изучали и/или преподавали герменевтику? Или рекомендовали её изучать?
1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Коринф,2:1-4)
Это и всем рекомендуюКомментарий
Комментарий