Про иконы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #1381
    Сообщение от Йицхак
    ...сам Катехизис и есть постановление старцев.
    Йицхак, этак мы и Вас, с вашими размышлениями, в старцы запишем (в протестантские).
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #1382
      Сообщение от Alex Shevchenko
      Воистину - дивен мир современных аппорий Я не понимаю смысл выражения "вера в православие", но четко понимаю что такое Православная Вера.

      Дорогой собеседник. Перечитайте основной "православный догмат", что есть символ Веры Православной. Все что не соответствует в нем Писанию - смело критикуйте.

      Православие - Апостольская Церковь. Прежде чем оспаривать, настоятельно рекомендую вспомнить историю Церкви Христовой.

      Давайте Только не "частью" от целого. Ибо даже Апостол Петр признавал, что в посланиях Апостола Павла "есть нечто неудобовразумительное" (2 Петр. 3, 16).
      Ой, дорогой брат, неужели не понимаете, что такое вера в православие?
      И я могу смело покритиковать основной православный догмат? И не скажете - еретик? Ой, воспользуюсь ведь...
      А легко.
      ВЕРУЮ..В святую соборную и апостольскую ЦЕРКОВЬ (с)
      Верую в церковь?
      1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица(Иак,2:1)
      Верую в Иисуса Христа, а не в церковь.
      1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр,11:1)
      Интересно православная церковь (деноминация) видима или невидима? и осуществилось ожидаемое (Царство Небесное) или еще нет?
      В церковь веровать не надо. Верить надо в Христа.
      А в церкви надо быть членом. Только название Той Церкви, приводимое в Писании, не напомните ли? неужели святая соборная апостольская?
      Не... как то иначе называемая.

      А насчет истории церкви Христовой - это Вы погорячились.
      8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
      9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими (Евр,13:8-9)
      А поскольку Христос - Глава Церкви, а Церковь Тело Христово - то не может быть и никакой церковной истории. История может быть у деноминаций и человеческих заблуждений.
      Не более того.


      ПС: заметьте как дивно ДАЛЕКО от темы вопросы, которые задают православные братья.
      И как они не привели НИ ОДНОЙ цитаты из Слова Божия в обоснование иконопочитания.
      Неужели апостолы не благовествовали об иконопочитании?
      Последний раз редактировалось Йицхак; 02 March 2007, 04:08 AM. Причина: а добавил

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #1383
        Рассмеялся -Йицхак ведь

        Сообщение от свящ. Евгений Л
        Йицхак, этак мы и Вас, с вашими размышлениями, в старцы запишем (в протестантские).

        Не... молодой я иШШо для старца
        Да и катехизисов (по русски - учебников исповедания веры) не пишу. Надобности не вижу. написано уж. Так и называется Писание.
        ПС: а вопросы помню, просто для ответить тщательно хочу, а не урывками в свободные минутки
        Последний раз редактировалось Йицхак; 02 March 2007, 04:10 AM.

        Комментарий

        • Alex Shevchenko
          Ветеран

          • 19 February 2007
          • 5997

          #1384
          Сообщение от йицхак
          ВЕРУЮ..В святую соборную и апостольскую ЦЕРКОВЬ (с)
          Верую в церковь?
          Уважаемый. Церковь - есть Тело Христово. Тогда почему Вы изволите выборочно цитировать. В оригинале: "Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". И даже не думайте переводить "во едину", как единственную
          Сообщение от йицхак
          только название Той Церкви, приводимое в Писании, не напомните ли? неужели святая соборная апостольская? Не... как то иначе называемая.
          Неужели Протестанская ??? Кстати, позвольте спросить, а Вы к какой Церкви принадлежите?
          Сообщение от йицхак
          не может быть и никакой церковной истории.
          Дорогой брат, не церковной истории, но истории Церкви.
          Сообщение от йицхак
          И как они не привели НИ одногой цитаты из Слова Божия в обоснование иконопочитания.
          Как и Вы в греховность иконопочитания. Вы лукавите. Вам приводили и цитаты, и аргументы. Черезмерно цитировать Писание без сущей на той необходимости, тем более в качестве аргументации своей позиции - есть суть гордыня не смиренная. А без должного понимания - греховная. Может по этим причинам Православные более сдержаны в цитировании?
          Но коль желание "цитировать" неуменно, можете "поупражняться" на старой семинаристкой альготике: spiritus quidem promptus est, caro autem infirma.

          P.S. Кстати, а где в Писании сказано, что либо в обоснование языка "НТML" и форума, на котором мы все находимся? Приведите мне цитату из Слова Божия, если не затруднит.
          Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #1385
            Даже смеяться не стал... Мирская философия, что ж тут смешного.

            Сообщение от Alex Shevchenko
            Уважаемый. Церковь - есть Тело Христово. Тогда почему Вы изволите выборочно цитировать. В оригинале: "Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". И даже не думайте переводить "во едину", как единственную

            Неужели Протестанская ???

            Дорогой брат, не церковной истории, но истории Церкви.

            Как и Вы в греховность иконопочитания. Вы лукавите. Вам приводили и цитаты, и аргументы. Черезмерно цитировать Писание без сущей на той необходимости, тем более в качестве аргументации своей позиции - есть суть гордыня не смиренная. А без должного понимания - греховная. Может по этим причинам Православные более сдержаны в цитировании?
            Но коль желание "цитировать" неуменно, можете "поупражняться" на старой семинаристкой альготике: spiritus quidem promptus est, caro autem infirma.

            Не...даже и не думаю переводить как единственную, буду переводить иначе чем греческий язык, например верую в..мм...единичную?
            Не...не протестанская. И не православная. И не соборная. Нету такого понимания (определения) в Писании.
            Говорили бы: исповедую, что Церковь есть Тело Христово, а он Глава - понятно. А всякие многомудрые выкрутасы - вместо Писания - не...
            И в Церковь как Тело Христово - верить НЕ надо, в ней быть НАДО.
            А последний абзац вообще меня поверг.
            Вспомнил непобедимого обуздывателя бесов - Михаила: православные лучше понимают Писание духом, не обращая внимания на текст.
            Понял. Не дурак. И смиренно то как Им: какие ваши - доказательства? (с) - а они (смиренно так): а зачем? мы не гордые, что бы Писание цитировать в доказательство своего вероисповедания.
            Не понял только где были цитаты из Писания в обоснование иконопочитания. Номера постов плиз. Не поленюсь возобновлю.
            Последний раз редактировалось Йицхак; 02 March 2007, 05:01 AM.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #1386
              [quote=Alex Shevchenko;829826]
              Дорогой брат, не церковной истории, но истории Церкви.


              Ой, на ум пришло (так, мелочи, юридическое): это был не удар В глаз, это был удар ПО глазу.
              Почувствовали разницу? Церковная история это, конечно же, "совсем другая история" чем история церкви. А кто б спорил - слова однозначно стоят в другом порядке

              Комментарий

              • Alex Shevchenko
                Ветеран

                • 19 February 2007
                • 5997

                #1387
                верую в..мм...единичную?
                В единую.
                что бы Писание цитировать в доказательство своего вероисповедания.
                Мне странно, что Вы как юрист "запамятовали" на ком лежит бремя доказательства.
                не обращая внимания на текст.
                С вашего позволения - это неправда. Мы его просто стараемся не приспосабливать под несовершенность человеческого разума. Вторично предлагаю перевести строчку из Писания spiritus quidem promptus est, caro autem infirma(Матф.26:41)
                Понял. Не дурак.
                Следуя Вашему принципу - докажите
                Не понял только где были цитаты из Писания в обоснование иконопочитания. Номера постов плиз. Не поленюсь возобновлю.
                Вы прекрасно поняли о чём речь. Писание не обосновывает. Это Вам как изучающему Библию должно быть понятно.
                Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                Комментарий

                • TanjaKuz
                  Ветеран

                  • 19 December 2005
                  • 5473

                  #1388
                  Смысл всех ересей в том, что, либо соединение Божественного и человеческого естества не было подлинным, но мнимым, либо с божественным естеством соединилось не все человеческое естество, а лишь какая-то его часть, и потому другая его часть осталась вне спасения, потому что, по известному богословскому принципу, что из человеческого естества осталось не воспринятым божественным естеством, то осталось неуврачеванным от греха.---------------------------------------------Замечательно сказано о ереси.
                  Т.е. еретиком может быть любой человек,в том числе и в православии,не достигший таких высот.
                  Я это к тому ,горькому,что ,к сожалению,нередко: все,что неправославное,записывается (знаю многих моих знакомых) в еретичное.А это далеко не так на самом деле.Я права?

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #1389
                    Смиренно повторил, не жалко

                    Сообщение от Alex Shevchenko
                    В единую.

                    Мне странно, что Вы как юрист "запамятовали" на ком лежит бремя доказательства.

                    С вашего позволения - это неправда. Мы его просто стараемся не приспосабливать под несовершенность человеческого разума. Вторично предлагаю перевести строчку из Писания spiritus quidem promptus est, caro autem infirma(Матф.26:41)

                    Следуя Вашему принципу - докажите

                    Вы прекрасно поняли о чём речь. Писание не обосновывает. Это Вам как изучающему Библию должно быть понятно.
                    Дорогой Константин (тогда) сейчас уже и Алексей, как говорят в некоторорых кругах: я Ваше горе готов принять, и даже разделить, но по пунктам (с).
                    Первое.
                    Вам не нравятся то, что я улыбаюсь людям или Вы не хотите улыбаться мне? Принимаю.
                    Какое отношение это имеет к Слову Божию и к тому, что я прав (или неправ) в его понимании? НИКАКОГО.
                    Вывод: личное оставим далеко и, либо общаемся исключительно разбирая Писание, либо поставьте меня в личный игнор.
                    А объяснять мне почему я глупый - по меньшей мере нелогично: если я на самом деле глупый,- я не пойму этого, а если я глупый только в Ваших глазах, - Вы стяжаете статус клеветника братьев. Не более того
                    Второе.
                    Диспут (или, если Вам больше нравится общение, обмен мыслями, разбор Писания) предполагает строгое соблюдение неких правил.
                    Каких?
                    А простых. Каждая сторона доказывает свое мнение и опровергает мнение другой стороны. Но. Если сторона обвиняет, то она ДОЛЖНА доказать своё обвинение, а НЕ требовать, что бы другая сторона опровергала это обвинение.
                    Вывод: тому, кто НЕ хочет соблюдать эти правила, или НЕ понимает разницы между обвинением и опровержением - тому лучше в диспутах не участвовать .
                    Третье.
                    Доказывают, дорогой Константин, не упреками, не личными внутренними ощущениями и уж, тем более, не посыланием далеко, а ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ.
                    Привожу пример (гипотетический, ничего личного) - спор неких Й и К.
                    К: Й, ты не прав, вот пойди почитай главу 28 и ты увидишь как я прав.
                    Й: К, неправ ты, потому что, если бы ты сам пошел и прочитал главы 1, 2, 3...пречисляет до 28, а потом прочитал бы главы 29,30,31...перечисляет до 1001-й, то ты бы увидел, что в 28 главе пишут совсем не то, что ты думаешь.
                    Как Вы думаете, Константин, при таком порядке исследования Писаний эти самые Й и К поймут друг друга и исследуют Писания? Я думаю - нет.
                    Вывод: доказательства всегда должны быть КОНКРЕТНЫМИ, а не отсылочными.
                    Четвертое.
                    Поскольку мы исследуем Писания то единственным доказательством для нас может быть ТОЛЬКО Слово Божие, котрое в этом Писании содержится.
                    Никакие личные примеры, переживания, поведение каких либо третьих лиц, исторические события для нас доказательством быть НЕ МОЖЕТ потому, что мы исследуем ПИСАНИЕ, а НЕ личные ощущения, поведение, мнение, исторические события.
                    ПИСАНИЕ неглупыми людьми было пронумеровано на стихи как раз для того, что бы его было легче ИССЛЕДОВАТЬ. (Читать Писание вполне спокойно можно и без разбивки на стихи).
                    Вывод: исследуя Писание нужно приводить всегда конкретный стих, а не общие рассуждения или название книги. При минимуме личного мнения - максимум Слова Божия ПО ТЕМЕ.

                    Что не дурак доказать? А лекго: ни один вселенский собор не сказал, что я - дурак. А непогрешимые соборы ошибаться не могут. Но, можете сказать лично. Или слабо?

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #1390
                      Улыбнулся. великое дело техника, облегчает понимание на раз-два-три

                      А теперь, дорогой брат, не поленитесь и скоприуйте посты с цитатами из Писания, которые православные приводили в доказательство иконопочитания

                      ПС: Ибо-в ТЕМУ вернулись

                      Комментарий

                      • Alex Shevchenko
                        Ветеран

                        • 19 February 2007
                        • 5997

                        #1391
                        к сожалению,нередко: все,что неправославное,записывается (знаю многих моих знакомых) в еретичное.А это далеко не так на самом деле. Я права?
                        Вы правы. Допустим Баптисты являются нашими братьями по вере, но с другой обрядностью (если можно так выразится, ибо как таковая обрядность у Баптистов отсутствует) Они, так же, как и Православные, исповедуют Бога, явившегося в мир во Христе Иисусе. Католикам разрешено причащаться в Православных храмах. И ещё есть масса примеров. Православие никогда не вещала: вот наша, Православная Вера, она лучше, а другая хуже. Все Христиане - это наши братья, и расхождения всегда могут быть преодолены. Для начала важен факт, что Христос говорит вам через Церковь, через ту, с которой вы соприкоснулись. Касательно проблем догматических, то это вопросы совсем друго порядка, не имеющие отношения к сути. Это уже вопросы труднейшие, более глубокие и, порою, принципиальные. Не стоит "вырывать" позицию той или иной деноминации из богословской среды и переносить, а тем более преподносить её как суть Веры, в среду мирскую. Иначе мы не избежим споров и пародоксов, подобных происходящему.
                        Т.е. еретиком может быть любой человек,в том числе и в православии,не достигший таких высот.
                        Если честно, я не понял фразу про "высоты". Еретик по сути любой, кто
                        оспаривает соединение полноты Божественного естества с полнотой человеческого естества в ипостаси Сына Божия, в том числе, если оспаривающий подобное утверждение считает себя Православным.
                        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                        Комментарий

                        • Алмодад
                          Ветеран

                          • 20 May 2006
                          • 2353

                          #1392
                          Сообщение от Alex Shevchenko
                          1. Ничего не сделает - не успеет Сами миряне выразят сомнение в духовнике. Ещё Эразм Роттердамский в своё время просил о вежливости: "Если вы чувствуете, что изображения святых лишены всякого смысла и их почитать не нужно, держите эти мысли при себе. Но не мешайте тем, кто без предрассудков, с любовью почитает изображения так же как новобрачная целует кольцо или браслет её отсутствующего мужа... Это почитание удовлетворяет Бога и происходит не из предрассудков, а возникает от избытка любви".
                          Аминь!

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #1393
                            Сообщение от Alex Shevchenko
                            Вы правы. Допустим Баптисты являются нашими братьями по вере, но с другой обрядностью (если можно так выразится, ибо как таковая обрядность у Баптистов отсутствует) Они, так же, как и Православные, исповедуют Бога, явившегося в мир во Христе Иисусе. Католикам разрешено причащаться в Православных храмах. И ещё есть масса примеров. Православие никогда не вещала: вот наша, Православная Вера, она лучше, а другая хуже. Все Христиане - это наши братья, и расхождения всегда могут быть преодолены. Для начала важен факт, что Христос говорит вам через Церковь, через ту, с которой вы соприкоснулись. Касательно проблем догматических, то это вопросы совсем друго порядка, не имеющие отношения к сути. Это уже вопросы труднейшие, более глубокие и, порою, принципиальные. Не стоит "вырывать" позицию той или иной деноминации из богословской среды и переносить, а тем более преподносить её как суть Веры, в среду мирскую. Иначе мы не избежим споров и пародоксов, подобных происходящему.
                            Если честно, я не понял фразу про "высоты". Еретик по сути любой, кто оспаривает соединение полноты Божественного естества с полнотой человеческого естества в ипостаси Сына Божия, в том числе, если оспаривающий подобное утверждение считает себя Православным.
                            Ну, наконец, что-то родное мне увидел Ну, разве самую малость поправлю: Христос говорит не через Церковь, а через Писание, это уже приняв Его Слово мы в Церкви. А так - хорошо...

                            Комментарий

                            • test
                              Ветеран

                              • 15 December 2003
                              • 4658

                              #1394
                              Сообщение от Йицхак
                              Дорогой Константин, как говорят в некоторорых кругах: я Ваше горе готов принять, и даже разделить, но по пунктам (с).
                              Первое.
                              Вам не нравятся то, что я улыбаюсь людям или Вы не хотите улыбаться мне? Принимаю.
                              Какое отношение это имеет к Слову Божию и к тому, что я прав (или неправ) в его понимании? НИКАКОГО.
                              Вывод: личное оставим далеко и, либо общаемся исключительно разбирая Писание, либо поставьте меня в личный игнор.
                              А объяснять мне почему я глупый - по меньшей мере нелогично: если я на самом деле глупый,- я не пойму этого, а если я глупый только в Ваших глазах, - Вы стяжаете статус клеветника братьев. Не более того
                              Второе.
                              Диспут (или, если Вам больше нравится общение, обмен мыслями, разбор Писания) предполагает строгое соблюдение неких правил.
                              Каких?
                              А простых. Каждая сторона доказывает свое мнение и опровергает мнение другой стороны. Но. Если сторона обвиняет, то она ДОЛЖНА доказать своё обвинение, а НЕ требовать, что бы другая сторона опровергала это обвинение.
                              Вывод: тому, кто НЕ хочет соблюдать эти правила, или НЕ понимает разницы между обвинением и опровержением - тому лучше в диспутах не участвовать .
                              Третье.
                              Доказывают, дорогой Константин, не упреками, не личными внутренними ощущениями и уж, тем более, не посыланием далеко, а ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ.
                              Привожу пример (гипотетический, ничего личного) - спор неких Й и К.
                              К: Й, ты не прав, вот пойди почитай главу 28 и ты увидишь как я прав.
                              Й: К, неправ ты, потому что, если бы ты сам пошел и прочитал главы 1, 2, 3...пречисляет до 28, а потом прочитал бы главы 29,30,31...перечисляет до 1001-й, то ты бы увидел, что в 28 главе пишут совсем не то, что ты думаешь.
                              Как Вы думаете, Константин, при таком порядке исследования Писаний эти самые Й и К поймут друг друга и исследуют Писания? Я думаю - нет.
                              Вывод: доказательства всегда должны быть КОНКРЕТНЫМИ, а не отсылочными.
                              Четвертое.
                              Поскольку мы исследуем Писания то единственным доказательством для нас может быть ТОЛЬКО Слово Божие, котрое в этом Писании содержится.
                              Никакие личные примеры, переживания, поведение каких либо третьих лиц, исторические события для нас доказательством быть НЕ МОЖЕТ потому, что мы исследуем ПИСАНИЕ, а НЕ личные ощущения, поведение, мнение, исторические события.
                              ПИСАНИЕ неглупыми людьми было пронумеровано на стихи как раз для того, что бы его было легче ИССЛЕДОВАТЬ. (Читать Писание вполне спокойно можно и без разбивки на стихи).
                              Вывод: исследуя Писание нужно приводить всегда конкретный стих, а не общие рассуждения или название книги. При минимуме личного мнения - максимум Слова Божия ПО ТЕМЕ.

                              Я был достаточно логичен в Ваших глазах?
                              Давайте, оставим. Чувствую, что очень неполезно мне общаться с Вами. Такое ощущение, что Ваша задача выбить человека из равновесия, раздражить с помощью недостойных приемчиков... Ну напр.:
                              Доказывают, дорогой Константин, не упреками, не личными внутренними ощущениями и уж, тем более, не посыланием далеко, а ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ.

                              Получилось, что я верблюд, который Вас куда-то далече послал. Хотя в Вашей фразе нет этого обвинения, но со стороны это будет восприниматься именно так. Подобное раздражает. Это не полезно.
                              Спаси Вас, Господи!
                              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                              Комментарий

                              • Alex Shevchenko
                                Ветеран

                                • 19 February 2007
                                • 5997

                                #1395
                                Что не дурак доказать? А лекго: ни один вселенский собор несказал, что я - дурак.
                                Доказательство принято, даже не смотря на то, что в Писании о Вас персонально, дорогой брат, ни слова
                                А теперь, дорогой брат, не поленитесь и скоприуйте посты с цитатами из Писания, которые православные приводили в доказательство иконопочитания
                                Если я не ошибаюсь, фраза звучала как
                                Вам приводили и цитаты, и аргументы.
                                Вы знаете не хуже меня, что прямых указаний на иконопочитание в Писании нет. Надеюсь, что понимаете, что прямых запрещений к иконопочитанию в Писании так же отсутствуют. Разногласия возникают не по сути Веры, хочется надеяться, но по сути толкований тех или иных Строк. В связи с этим, в третий раз возвращаю Вас к фразе spiritus quidem promptus est, caro autem infirma (Матф.26:41). Так как переведём, Брат? Спирт хорош, а мясо протухло, или всё же Дух бодр, плоть же немощна (Матф.26:41). Так разрешены иконы, или запрещены?
                                С Вашим подходом можно далеко пойти, дорогой Брат, но к сожалению, как нам кажется, не всегда в правильную сторону.
                                Пользуясь Вашим любимым словом "логика" можно " вообще замкнуть круг "намертво". Ибо если так сказано в Писании, логично проповедовать на древнегреческом, а не на языке "Православных еретиков" Кирилла и Мефодия, которые дали возможность читать Слово Божие на родном языке. А то откуда бы Вы узнали, что "ибо так написано" ?
                                Со всем к Вам уважением, лично для меня наш диалог перестал представлять всякий интерес. Нет времени ходить по кругу.
                                Удачи Вам на пути своём.

                                Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                                Комментарий

                                Обработка...