Drunker, честное слово, для меня Вы всегда были одним из тех православных на этом форуме, с кем можно вести предметный разговор. Но что с Вами происходит!? Вы очень сильно изменились.
Невидимое Божье мы видем через созерцание видимого творения Божия. Т.е. взирая на творение, человек, по замыслу Божию, должен прийти к мысле о том, что Кто то является Конструктором, Создателем этого видимого.
Взирая на творения Божии: леса, поля, горы, реки, моря, звезды, солнце, растения, животных, насекомых мы восхищаемся величием их Создателя.
А взирая на творения рук человеческих: города, дома, машины, компьютеры, иконы мы можем восхититься лишь "величием" их создателей. А очень часто, очень, творения рук человеческих не вызывает никакого восхищения, а даже наоборот.
Да, рассматривание икон может в каком-то смысле дать человеку знание о Боге, но не в рамках натурбогословия, т.е. рассматривание икон не ведет к видению невидимого Божьего.
1. А для чего ему вообще к иконам поварачиваться?
2. А почему нельзя обойтись картинами с изображениями Христа или праведников?
Логическим завершение было бы а иконы - это иконы. Так бы все было на своих местах.
В случае с идолами, люди поставили вместо Бога*, творение либо собственное, либо Божье - не суть важно. И не обязательно это должно быть изображение. Сами знаете, идолом вообще может быть все что угодно, кроме Бога.
Вместо Бога* - необязательно вместо Бога, идола можно поставить и в дополнение к Богу и рядом с Богом, и выше, и ниже Бога. Можно поклоняться им(идолам) и поклоняться Богу. Только примет ли Бог такое поклонение!?
Невидимое Божье мы видем через созерцание видимого творения Божия. Т.е. взирая на творение, человек, по замыслу Божию, должен прийти к мысле о том, что Кто то является Конструктором, Создателем этого видимого.
Взирая на творения Божии: леса, поля, горы, реки, моря, звезды, солнце, растения, животных, насекомых мы восхищаемся величием их Создателя.
А взирая на творения рук человеческих: города, дома, машины, компьютеры, иконы мы можем восхититься лишь "величием" их создателей. А очень часто, очень, творения рук человеческих не вызывает никакого восхищения, а даже наоборот.
Да, рассматривание икон может в каком-то смысле дать человеку знание о Боге, но не в рамках натурбогословия, т.е. рассматривание икон не ведет к видению невидимого Божьего.
1. А для чего ему вообще к иконам поварачиваться?
2. А почему нельзя обойтись картинами с изображениями Христа или праведников?
Логическим завершение было бы а иконы - это иконы. Так бы все было на своих местах.
В случае с идолами, люди поставили вместо Бога*, творение либо собственное, либо Божье - не суть важно. И не обязательно это должно быть изображение. Сами знаете, идолом вообще может быть все что угодно, кроме Бога.
Вместо Бога* - необязательно вместо Бога, идола можно поставить и в дополнение к Богу и рядом с Богом, и выше, и ниже Бога. Можно поклоняться им(идолам) и поклоняться Богу. Только примет ли Бог такое поклонение!?
Комментарий