Про иконы
Свернуть
X
-
Я делаю подобный вывод из слов вышеотписавшейся участницы. Очень легко обвинить во лжи все, чего не понимаешь. Можно запросто обвинить во лжи Писания, даже самого Б-га...Но от этого Б-г не изменится, не так ли. Дык и от ваших обвинений иконопочитателям хуже не станет.
Татьяна
Только вот куда мы денем Духа Святого,который ,по молитве,должен быть неизбежным участником и переводов и тогда и изображений Христа.Неужели Он служитель лжи?Комментарий
-
Ах да...И цитатку то нашел: «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Ин. 1.14).
Поэтому апостол правильно говорит, что Слово стало плотью это и сам Спаситель и Его дела.Комментарий
-
Понимаете, если б я не знал художников делующих работы для храмов (по договору) я б согласился с вами. А так доподлино известно кто пишет картины, и что у него рядом с красками и кистями находится. Не хочу сказать, что все, но большинство, потому как хороший зароботок. А те кто пишет для души, для Духа, они не берут за это деньги. Но таких самородков, конечно же очень мало.Комментарий
-
Не надо говорить за всех верующих.Начинается обычно с малых уступочек ,а заканчиваетсяЛожь,она и в Африке ложь и под каким бы благонамеренным соусом не подавалась.Для нас иконка напоминание о Боге,а тот кто ее творил,если лгал при этом?Нельзя думать только о себе.А оправданий лжи сколько угодно можно найти.
Комментарий
-
Просто поймите правильно. Никто не говорит о поклонении самим ионам. Никто не говорит о поклонении святым или тем более рисункам, дереву и так далее. Изначально икона задумывалась, как инструмент, облегчающий познание библейских истин. В иконах все символично - ничего буквального вы там не найдете.
Это инструмент познания. Лично мне иконы помогали изучать Писания, как иллюстрации помогают читать книгу.
Алмодад
Дорогой Метаморф конечно же никто НЕ имеет право запрещать (и насаждать) делать изображение Бога. Разве мало картин с озображением Иисуса Христа? Мы верующие не против изготовления изображений мы против покланения им. Аминь?
В моем понимании "видеть Его Славу" это видеть Его дела, свершения. Когда видишь тысячи покаявшихся и увероваших, делающих добрые дела, это и есть Его Слава.
Поэтому апостол правильно говорит, что Слово стало плотью это и сам Спаситель и Его дела.
Пардон, если кого обидил. Просто не стоит понимать буквально каждое явление, иначе можно впасть в заблужение и из-за него наговорить друг другу гадостей, не так ли
Давайте так: икона - это визуилизированная притча. Прудмет обучения. К сожалению, сейчас иконопочитание действительно выродилось, вот что обидно. Народу то легче видеть в нем идола, чем инструмен познания. А вот образование получать...Увы.Комментарий
-
Б-га действительно изображать бессмысленно. Фактически Его Величество Трансцендентность никто никогда не видел. Но где-то в НЗ есть цитаты, содержащие указание на то, что Христос - Б-г во плоти. То есть понятно, что изображать Б-жественную ипостась Христа - бессмыслица. Но по-моему, никто не запрещал изображать ипостась Христа человеческую, которую узрели многие люди. Ах да...И цитатку то нашел: «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Ин. 1.14).
Есть в Писании ещё место которое часто употребляют против икон: "и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся". Но давайте рассмотрим первоначальный смысл этого места. В нём говорится о том что "невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы". Вот обратите внимание - через рассмтривание творений видимым становится невидимое Божье. Вот Вам уже один аргумент в пользу икон. Хотя конечно там говорится не об иконах, а о творениях Божьих, о природе - совокупности всех творений Божьих. Читаем дальше "славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку...". Т.е. стали изображать людей, при чём людей тленных. Христос был человеком, но был ли он тленным, как верят непризнающие иконы? Думаю что они также верят, что Бог исполнил слова свои "не дашь Святому Твоему увидеть тление" (Деян.13:35). Поэтому это местно неприменимо к изображениям Христа. Можно ещё о нетлении святых упомнянуть здесь, но оно является как бы продолжением этой же темы - так что надо сначала определиться можно ли изображать Христа.
Мои размышления мне кажется созвучны с вот этими словами:
Слыша сие, кто не возстенает, кто не источит слез, что икону Христову, пред коею благоговеют Ангелы и трепещут демоны, не стыдятся сопоставлять с изображениями четвероногих, пресмыкающихся, рыб и птиц, и подобно им не считают долгом чтить. - Какое страшное измышление, и какая еще страшнейшая дерзость! (Cтудит Феодор. Беседа 237 // Добротолюбие.)Комментарий
-
Мы верующие не против изготовления изображений мы против покланения им
В моменты возражений иконоборцам были неоднократны призывы ознакомится с эелементарными канонами Православия. Лично мне до сих пор не понятно, почему бы этого не сделать, хотя бы в целях расширения кругозораВ таком случае многие пустые вопросы имеют шанс растворится в полноте ответов.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Через рассматривание БОЖИИХ творений, а не человеческих. Человек, который поворачивается лицом к творению, отворачивается от Творца - в смысле поклонения.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Мне кажется Вы использовали не совсем правильную терминологию.
через рассмтривание творений видимым становится невидимое Божье.Вы высказали собственно то, что я хотел выразить.
Мои размышления мне кажется созвучны с вот этими словами:Комментарий
-
может хватит мудрить. Вы сами себя запутали, вижу Вы в такие дебри играя умом забрели. Не надо мудрить там где всё наипросто. Чревато ... вывихами.
Следуя Вашим умозлоключениям теперь Вы не можете быть уверенной даже в следующем - отныне когда Вы читаете слова "Иисус Христос" Вы не можете ручаться за то, что ассоциация вызванная этими словами есть истинный Иисус Христос. Так же глядя на легко узнаваемый образ Иисуса Христа отныне нет уверенности, что образ сей ассоциируется именно с истинным Христом. Ибо напечатанные буквы "Иисус Христос" и нарисованный образ Его есть некие материальные посредники между нами и Господом. С помощью них совершенно одинаково возбуждается в уме нашем ассоциация со Христом Иисусом.
Но вот не задача...теперь Вы не можете быть уверены с истиным ли Христом связывают Вас буква и рисунок. Ибо как букву так и рисунок делали некие люди неизвестной сущности...
PS Не надо делать из мухи слона. Видение даёт дух. И на один и тот же предмет (напечатанное слово) взгляды у разных по духу людей будут также разными. Одержимый нечистым духом и в Священном Писании нарисует себе антихриста, и на образе написанном человеком в Духе Святом увидит не Господа а Его антипод...ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Думаю и правда исполняли бы, это я погорячился.
То что иконы появились позже, совершенно не значит что иконопочитание - это неправильно.
Кроме того, если Вы обратили внимание, в Писании Христос не повторил заповедь об изображениях. И против икон тоже ничего не сказано в Писании, сказано против идолов. Иконы - не идолы. Православные считают именно так.Комментарий
-
Комментарий
-
[quote=Метаморф;829154]Родный, не попрехнись случаем,ок ?Я делаю подобный вывод из слов вышеотписавшейся участницы. Очень легко обвинить во лжи все, чего не понимаешь. Можно запросто обвинить во лжи Писания, даже самого Б-га...Но от этого Б-г не изменится, не так ли. Дык и от ваших обвинений иконопочитателям хуже не станет.
Теперь уже даже смеяться не стал. Потому как шутка, повторенная дважды...
Так Вы не свой вывод делали, а утрировали другого, но сами СОГЛАСНЫ с тем Библию МОЖНО перевести без лжи?
Или глядя на чьёто неправильное мнение, свой правильный вывод делали -что Библию перевести БЕЗ ЛЖИ НЕВОЗМОЖНО - а теперь застеснялись?Комментарий
Комментарий