Можно ли называть икону картиной?
Свернуть
X
-
-
Давайте конкретно: я вам повторяю еще раз, что черты лица зависят от иконописной школы. Сравните традиционную византийскую, грузинскую и русскую иконы."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
РР°СегоСРёСЏ:РЎСили Р¶РёРІРѕРїРёСЃРё в Рикипедия
иконография воспринимается, как стиль неумелого художника, этот стиль потом просто канонизировали и оправдали.
При желании - много чего можно - в смысле суметь - оправдать...
А изображать - ладно - людей, но - Бога! в таких искореженных формах!
Ни физического (ну, можно вспомнить Исайю), ни духовного совершенства!
Ведь икона не физическую красоту изображает - духовную! Значит, оправдываться Исайей не стоит...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Комментарий
-
Если написать картину в том же стиле - но не икону - она, конечно, будет восприниматься ценителями искусства - как картина в определенном стиле. Но - я говорю об отвлеченном ощущении.
Ведь абстракционизм - тоже стиль.
Но чаще он вызывает дискомфорт. Разве что написание по смыслу предполагает таковой.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
А вы хототели , чтобы иконопись вогнать в шаблоны художественного искусства. Может потому и существуют стили иконописи в которых специально нарушены правила рисования изображений( прапоции, перспективы ит.д.). Дабы к примеру отделить духовное от мирского. Если вы этого не хотите понять, то это ваши проблемы.Последний раз редактировалось Алеx N; 19 April 2011, 02:44 AM.Комментарий
-
Ваше мнение воспринимается как мнение человека, не разбирающегося в искусстве. Сейчас мало кто из художников пишет в натуралистической манере - так что же, они рисовать разучились?
этот стиль потом просто канонизировали и оправдали.Никакого "канонизированного стиля" не существует!
Посто Вы никогда не были в православной церкви и не знаете, что "иконы" в византийском или древнерусском стиле сейчас мало где увидишь. Большинство храмов расписаны именно в реалистической манере, в иконостасах кругом то, что Вы назвали бы "картинами, а не иконами".
Другой картинки из Запорожья не нашёл. Здесь в новодельном иконостасе уже некая стилизация под староукраинскую манеру письма (сознательно приглушен объём, золотой фон), мода, пришедшая в постсоветские годы на смену "итальянской" реалистической манере, общепринятой в 18-19 столетиях - и в то же время это вплне добротные "портреты". Так из светских художников сейчас малол кто пишет - разве что парадные портреты чиновников. Слишком "фотографично", неинтересно.
Если написать картину в том же стиле - но не икону
Как видите, это не иконы, а портреты (парсуны). А стиль тот же. А когда изменилась манера в светской живописи, изменилась и в иконописи. Только старообрядцы канонизировали старую манеру письма. И только в начале 20 века заговорили о сакральности иконопиного стиля. Хотя по большому счёту это миф.Комментарий
-
Клантао, да ну вас - в баню...то мечем грозитесь - то пальцами в глаза целитесь...
Никакого "канонизированного стиля" не существует!
Посто Вы никогда не были в православной церкви и не знаете, что "иконы" в византийском или древнерусском стиле сейчас мало где увидишь. Большинство храмов расписаны именно в реалистической манере, в иконостасах кругом то, что Вы назвали бы "картинами, а не иконами".
Другой картинки из Запорожья не нашёл. Здесь в новодельном иконостасе уже некая стилизация под староукраинскую манеру письма (сознательно приглушен объём, золотой фон), мода, пришедшая в постсоветские годы на смену "итальянской" реалистической манере, общепринятой в 18-19 столетиях - и в то же время это вплне добротные "портреты". Так из светских художников сейчас малол кто пишет - разве что парадные портреты чиновников. Слишком "фотографично", неинтересно.
Как видите, это не иконы, а портреты (парсуны). А стиль тот же. А когда изменилась манера в светской живописи, изменилась и в иконописи. Только старообрядцы канонизировали старую манеру письма. И только в начале 20 века заговорили о сакральности иконопиного стиля. Хотя по большому счёту это миф.
ПС. В тех картинах нет обратной перспективы - разве что так же глаза выписаны, лицо слегка вывернуто - но перспектива незаметна...
разве что у Федора Иоанновича...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
а почему Около это йиконы такой ажиотаж!?Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! ооКомментарий
-
В тех картинах нет обратной перспективы - разве что так же глаза выписаны, лицо слегка вывернуто - но перспектива незаметна
А какая перспектива может быть заметна в лицевом
или поясном
или хотя бы ростовом изображении???
Хотя на самом деле обратная перспектив (точка схода = зрительская позиция) есть и в этих иконах, и парсунах выше. Просто она Вам не очевидна.
А вот в этих чудотворных иконах её нет.
Потому что школа уже другая (икона Трёх радостей - вообще список с "Мадонны в кресле" Рафаэля)
Где тут обратная перспектива?
А здесь?
А вот часть секрета выразительности Рублёвской "Троицы" - в том, что для иконопоисца сосуществовала обратная перспектива (в координатах которой чаша стоит в центре стола, а рука центрального ангела занесена над ней в благословении) и прямая (в координатах которой чаша смещена к краю стола, а рука лежит на нём).
Поэтому центр композиции как бы пульсирует, оживает.Комментарий
-
у вас седня не день варення?
А что, бівает неискажённое изображение?- если под этим словом называть все, что не соответствует иллюзии реальности.
Натуралистическое - да, не интересно. Для этого теперь фотоаппараты есть.
экзаменуете?Здесь - незаметна, практически - ее здесь нет никакой.
или поясном
или хотя бы ростовом изображении???
Хотя на самом деле обратная перспектив (точка схода = зрительская позиция) есть и в этих иконах, и парсунах выше. Просто она Вам не очевидна.
А вот в этих чудотворных иконах её нет.
Потому что школа уже другая (икона Трёх радостей - вообще список с "Мадонны в кресле" Рафаэля)
Где тут обратная перспектива?
А здесь?
А вот часть секрета выразительности Рублёвской "Троицы" - в том, что для иконопоисца сосуществовала обратная перспектива (в координатах которой чаша стоит в центре стола, а рука центрального ангела занесена над ней в благословении) и прямая (в координатах которой чаша смещена к краю стола, а рука лежит на нём).
Поэтому центр композиции как бы пульсирует, оживает.
когда не оттенены детали...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Иллюзии реальности У КОГО? Для древнего египтянина или китайца европейская "реалистическая живопись" - бессмысленная мазня. Чтобы возникала иллюзия реальности, надо понимать язык условности той или иной живописной манеры, её семиотику. Кто в ней воспитан, тому она кажется "естественной".
экзаменуете?Без обид, хорошо?
Здесь - незаметна, практически - ее здесь нет никакой.
книга, затылок
пол, руки
и разве они плохи от того - что реалистичны?
вы о чем - об архитектуре?
такой "эффект" бывает и при неумелом письме...Комментарий
-
Иллюзии реальности У КОГО? Для древнего египтянина или китайца европейская "реалистическая живопись" - бессмысленная мазня. Чтобы возникала иллюзия реальности, надо понимать язык условности той или иной живописной манеры, её семиотику. Кто в ней воспитан, тому она кажется "естественной".
Да что Вас экзаменовать?Без обид, хорошо?
Вот именно здесь она и есть. Симметричность лика - одно из следствий обратной перспективы (когда суммируются проекции объекта с позиции художника / зрителя)
Книга - согласен (хотя это уже не обратная перспектива в строгом смысле). Затылок - вы о чём? Какой на иконе затылок, если святой смотрит лицом?
Пол у Богородицы женский. Руки к перспективе никаким боком.
КТо говорит. что плохи? Только Вы - доказывая, что у икон существует какой-то особый стиль и что он "канонизирован".
О какой архитектуре? Об иконах.
Не бывает. Более того, с точки зрения других эстетических систем именно оттенение деталей - признак "неумелого письма", неспособности равномерно наносить цвета. А с точки зрения византийской иконописи источник света - фон (потому он и золотой) как образ нетварного света Христова, просвещающего всех. Поэтому никаких теней там не может быть в принципе.
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
Комментарий