Можно ли называть икону картиной?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • LoveForAll
    Завсегдатай

    • 31 August 2007
    • 746

    #556
    Сообщение от BSergiy
    Как правильно понимать этот стих
    Цитата из Библии:
    ..И как мы носили ОБРАЗ перстного , будем носить и ОБРАЗ небесного ( 1- Коринф .15 .49 )
    Апостол Павел пишет что МЫ носили ( тоесть все Апостолы ) носили ОБРАЗ , я так понял ИКОНУ перстного .Я не видел чтобы Апостолы носили какие-то ИКОНЫ .И дальше Павел пишет что будем носить ОБРАЗ небесного .Я также не находил в Евыангелии чтобы Апостолы носили какие нибудь ОБРАЗЫ - ИКОНЫ .
    Апостол пишет, что как люди были в этой смертной плоти, унаследованной от Адама, так спасенные будут иметь новые тела, подобные телу воскресшего Христа

    Комментарий

    • Фокс
      Ветеран

      • 01 November 2010
      • 8322

      #557
      Сообщение от kapitu
      Это часть индивидуальности образа, и в нашем случае сопоставима с прочими характерными чертами индивидуальности в изображении.
      Но это не черты лица. Хотите еще спорить?

      Сообщение от kapitu
      Основные особенности традиции трансляции внешности как правило совпадают.
      Давайте конкретно: я вам повторяю еще раз, что черты лица зависят от иконописной школы. Сравните традиционную византийскую, грузинскую и русскую иконы.
      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

      Комментарий

      • Ольга Владим.
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 48032

        #558
        Сообщение от tabo
        прошу брат назови еще один неповторимый стиль?
        РР°СегоСРёСЏ:РЎСили Р¶РёРІРѕРїРёСЃРё в Рикипедия

        иконография воспринимается, как стиль неумелого художника, этот стиль потом просто канонизировали и оправдали.
        При желании - много чего можно - в смысле суметь - оправдать...

        А изображать - ладно - людей, но - Бога! в таких искореженных формах!
        Ни физического (ну, можно вспомнить Исайю), ни духовного совершенства!

        Ведь икона не физическую красоту изображает - духовную! Значит, оправдываться Исайей не стоит...
        Устала от засилья атеизма на форуме...

        Комментарий

        • Фокс
          Ветеран

          • 01 November 2010
          • 8322

          #559
          Сообщение от Ольга К.
          иконография воспринимается, как стиль неумелого художника
          Кем, профанами в искусстве?
          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #560
            Сообщение от Фокс
            Кем, профанами в искусстве?
            людьми.
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • Ольга Владим.
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 48032

              #561
              Если написать картину в том же стиле - но не икону - она, конечно, будет восприниматься ценителями искусства - как картина в определенном стиле. Но - я говорю об отвлеченном ощущении.
              Ведь абстракционизм - тоже стиль.
              Но чаще он вызывает дискомфорт. Разве что написание по смыслу предполагает таковой.
              Устала от засилья атеизма на форуме...

              Комментарий

              • Алеx N
                Ветеран

                • 28 December 2009
                • 4878

                #562
                Сообщение от Ольга К.
                иконография воспринимается, как стиль неумелого художника, этот стиль потом просто канонизировали и оправдали.
                .
                Одно дело если человек чего то не знает но хочет понять. И человек который действительно хочет что то понять, он не занимается фантазированием и не выставляет свое ложное мнение в качестве истины.

                Сообщение от Ольга К.
                При желании - много чего можно - в смысле суметь - оправдать...
                ...
                А вы хототели , чтобы иконопись вогнать в шаблоны художественного искусства. Может потому и существуют стили иконописи в которых специально нарушены правила рисования изображений( прапоции, перспективы ит.д.). Дабы к примеру отделить духовное от мирского. Если вы этого не хотите понять, то это ваши проблемы.
                Последний раз редактировалось Алеx N; 19 April 2011, 02:44 AM.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #563
                  Сообщение от Ольга К.
                  иконография воспринимается, как стиль неумелого художника
                  Ваше мнение воспринимается как мнение человека, не разбирающегося в искусстве. Сейчас мало кто из художников пишет в натуралистической манере - так что же, они рисовать разучились?


                  этот стиль потом просто канонизировали и оправдали.
                  Никакого "канонизированного стиля" не существует!

                  Посто Вы никогда не были в православной церкви и не знаете, что "иконы" в византийском или древнерусском стиле сейчас мало где увидишь. Большинство храмов расписаны именно в реалистической манере, в иконостасах кругом то, что Вы назвали бы "картинами, а не иконами".



                  Другой картинки из Запорожья не нашёл. Здесь в новодельном иконостасе уже некая стилизация под староукраинскую манеру письма (сознательно приглушен объём, золотой фон), мода, пришедшая в постсоветские годы на смену "итальянской" реалистической манере, общепринятой в 18-19 столетиях - и в то же время это вплне добротные "портреты". Так из светских художников сейчас малол кто пишет - разве что парадные портреты чиновников. Слишком "фотографично", неинтересно.

                  Если написать картину в том же стиле - но не икону
                  Что значит, если? Именно так и писали.







                  Как видите, это не иконы, а портреты (парсуны). А стиль тот же. А когда изменилась манера в светской живописи, изменилась и в иконописи. Только старообрядцы канонизировали старую манеру письма. И только в начале 20 века заговорили о сакральности иконопиного стиля. Хотя по большому счёту это миф.

                  Комментарий

                  • Ольга Владим.
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 48032

                    #564
                    Клантао, да ну вас - в баню...то мечем грозитесь - то пальцами в глаза целитесь...
                    Сообщение от Клантао
                    Ваше мнение воспринимается как мнение человека, не разбирающегося в искусстве. Сейчас мало кто из художников пишет в натуралистической манере - так что же, они рисовать разучились?
                    та не...выпендриваются...
                    Никакого "канонизированного стиля" не существует!
                    неужели?
                    Посто Вы никогда не были в православной церкви и не знаете, что "иконы" в византийском или древнерусском стиле сейчас мало где увидишь. Большинство храмов расписаны именно в реалистической манере, в иконостасах кругом то, что Вы назвали бы "картинами, а не иконами".
                    Другой картинки из Запорожья не нашёл. Здесь в новодельном иконостасе уже некая стилизация под староукраинскую манеру письма (сознательно приглушен объём, золотой фон), мода, пришедшая в постсоветские годы на смену "итальянской" реалистической манере, общепринятой в 18-19 столетиях - и в то же время это вплне добротные "портреты". Так из светских художников сейчас малол кто пишет - разве что парадные портреты чиновников. Слишком "фотографично", неинтересно.
                    неискаженное изображение неинтересно? Может - художники недостаточно хороши?
                    Как видите, это не иконы, а портреты (парсуны). А стиль тот же. А когда изменилась манера в светской живописи, изменилась и в иконописи. Только старообрядцы канонизировали старую манеру письма. И только в начале 20 века заговорили о сакральности иконопиного стиля. Хотя по большому счёту это миф.
                    ну вот....а драка-то из-за чего?...

                    ПС. В тех картинах нет обратной перспективы - разве что так же глаза выписаны, лицо слегка вывернуто - но перспектива незаметна...
                    разве что у Федора Иоанновича...
                    Устала от засилья атеизма на форуме...

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #565
                      Сообщение от Ольга К.
                      неужели?
                      Видите - Вы даже таких элементарных вещей не знает, а берётесь о праволсоавии судить!

                      неискаженное изображение неинтересно?
                      А что, бівает неискажённое изображение?

                      Натуралистическое - да, не интересно. Для этого теперь фотоаппараты есть.

                      Комментарий

                      • Сестра Аллачка
                        вот это лето ОО))))Оо

                        • 08 February 2011
                        • 16434

                        #566



                        а почему Около это йиконы такой ажиотаж!?
                        Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
                        оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
                        Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
                        Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #567
                          В тех картинах нет обратной перспективы - разве что так же глаза выписаны, лицо слегка вывернуто - но перспектива незаметна
                          Цирк бесплатный!

                          А какая перспектива может быть заметна в лицевом



                          или поясном



                          или хотя бы ростовом изображении???



                          Хотя на самом деле обратная перспектив (точка схода = зрительская позиция) есть и в этих иконах, и парсунах выше. Просто она Вам не очевидна.

                          А вот в этих чудотворных иконах её нет.





                          Потому что школа уже другая (икона Трёх радостей - вообще список с "Мадонны в кресле" Рафаэля)



                          Где тут обратная перспектива?



                          А здесь?



                          А вот часть секрета выразительности Рублёвской "Троицы" - в том, что для иконопоисца сосуществовала обратная перспектива (в координатах которой чаша стоит в центре стола, а рука центрального ангела занесена над ней в благословении) и прямая (в координатах которой чаша смещена к краю стола, а рука лежит на нём).



                          Поэтому центр композиции как бы пульсирует, оживает.

                          Комментарий

                          • Ольга Владим.
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 48032

                            #568
                            Сообщение от Клантао
                            Видите - Вы даже таких элементарных вещей не знает, а берётесь о праволсоавии судить!
                            ага
                            у вас седня не день варення?
                            А что, бівает неискажённое изображение?
                            ну, если без занудства - то - да, бiвает - если под этим словом называть все, что не соответствует иллюзии реальности.
                            Натуралистическое - да, не интересно. Для этого теперь фотоаппараты есть.
                            неинтересны у ремесленников.
                            Сообщение от Клантао
                            Цирк бесплатный!

                            А какая перспектива может быть заметна в лицевом

                            экзаменуете?Здесь - незаметна, практически - ее здесь нет никакой.
                            или поясном

                            книга, затылок
                            или хотя бы ростовом изображении???

                            пол, руки
                            Хотя на самом деле обратная перспектив (точка схода = зрительская позиция) есть и в этих иконах, и парсунах выше. Просто она Вам не очевидна.

                            А вот в этих чудотворных иконах её нет.

                            Потому что школа уже другая (икона Трёх радостей - вообще список с "Мадонны в кресле" Рафаэля)
                            и разве они плохи от того - что реалистичны?
                            Где тут обратная перспектива?
                            А здесь?
                            вы о чем - об архитектуре? Она в перспективе нормальной...
                            А вот часть секрета выразительности Рублёвской "Троицы" - в том, что для иконопоисца сосуществовала обратная перспектива (в координатах которой чаша стоит в центре стола, а рука центрального ангела занесена над ней в благословении) и прямая (в координатах которой чаша смещена к краю стола, а рука лежит на нём).

                            Поэтому центр композиции как бы пульсирует, оживает.
                            такой "эффект" бывает и при неумелом письме...
                            когда не оттенены детали...
                            Устала от засилья атеизма на форуме...

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #569
                              Сообщение от Ольга К.
                              если под этим словом называть все, что не соответствует иллюзии реальности
                              Иллюзии реальности У КОГО? Для древнего египтянина или китайца европейская "реалистическая живопись" - бессмысленная мазня. Чтобы возникала иллюзия реальности, надо понимать язык условности той или иной живописной манеры, её семиотику. Кто в ней воспитан, тому она кажется "естественной".

                              экзаменуете?
                              Да что Вас экзаменовать? Без обид, хорошо?

                              Здесь - незаметна, практически - ее здесь нет никакой.
                              Вот именно здесь она и есть. Симметричность лика - одно из следствий обратной перспективы (когда суммируются проекции объекта с позиции художника / зрителя)

                              книга, затылок
                              Книга - согласен (хотя это уже не обратная перспектива в строгом смысле). Затылок - вы о чём? Какой на иконе затылок, если святой смотрит лицом?

                              пол, руки
                              Пол у Богородицы женский. Руки к перспективе никаким боком.

                              и разве они плохи от того - что реалистичны?
                              КТо говорит. что плохи? Только Вы - доказывая, что у икон существует какой-то особый стиль и что он "канонизирован".

                              вы о чем - об архитектуре?
                              О какой архитектуре? Об иконах.

                              такой "эффект" бывает и при неумелом письме...
                              Не бывает. Более того, с точки зрения других эстетических систем именно оттенение деталей - признак "неумелого письма", неспособности равномерно наносить цвета. А с точки зрения византийской иконописи источник света - фон (потому он и золотой) как образ нетварного света Христова, просвещающего всех. Поэтому никаких теней там не может быть в принципе.

                              Комментарий

                              • Ольга Владим.
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 48032

                                #570
                                Сообщение от Клантао
                                Иллюзии реальности У КОГО? Для древнего египтянина или китайца европейская "реалистическая живопись" - бессмысленная мазня. Чтобы возникала иллюзия реальности, надо понимать язык условности той или иной живописной манеры, её семиотику. Кто в ней воспитан, тому она кажется "естественной".

                                Да что Вас экзаменовать? Без обид, хорошо?

                                Вот именно здесь она и есть. Симметричность лика - одно из следствий обратной перспективы (когда суммируются проекции объекта с позиции художника / зрителя)

                                Книга - согласен (хотя это уже не обратная перспектива в строгом смысле). Затылок - вы о чём? Какой на иконе затылок, если святой смотрит лицом?

                                Пол у Богородицы женский. Руки к перспективе никаким боком.

                                КТо говорит. что плохи? Только Вы - доказывая, что у икон существует какой-то особый стиль и что он "канонизирован".

                                О какой архитектуре? Об иконах.

                                Не бывает. Более того, с точки зрения других эстетических систем именно оттенение деталей - признак "неумелого письма", неспособности равномерно наносить цвета. А с точки зрения византийской иконописи источник света - фон (потому он и золотой) как образ нетварного света Христова, просвещающего всех. Поэтому никаких теней там не может быть в принципе.
                                Клантао...даже лень спорить - настолько все...
                                Устала от засилья атеизма на форуме...

                                Комментарий

                                Обработка...