Можно ли называть икону картиной?
Свернуть
X
-
-
Ольга, идолоборцы это в большинстве своем мученики пролившие свою кровь за Христа. А ведь они были сторонниками почитания мощей и икон.
А вы Ему рот чего, закрываете???Вы, теперь Богу указываете что делать.
Так судя по вашим вопросам этого не видно
А я что говорил, что тела уже должны воскреснуть. Ну вот оно знание Писания.
Откройтеи почитайте, я за вас вашу работу делать не буду. Это слова из Писания.
Так что побойтесь Бога пока не поздно.
Для меня лично достаточно того что кто то исцелился в силу своей веры по благодати Божьей.
А ваше неверие чем оправдать?Комментарий
-
а потом их канонизировали - как "духовные" - и теперь и уперлись в этом изображении - так как же можно противоестесственное изображение использовать для напоминания и одухотворения верующего??
Иконы почитают, но им не поклоняются.
Изображать Бога нельзя, и изобразить Его невозможно.
Но сознанию простого человека необходимо на что-то опереться, для того, чтобы представить нечто абстрактное, трансцендентное времени и пространству, и т.д. Опирается оно в этом на предметы искусства и символы.
И слава Богу!
а особенно символы - мозги в них сломает простой верующий...
и зачем они нужны - особенно сейчас - при сплошной грамотности и свободном распространении Писания?!
И. Все века древние иудеи распространяли слово Бога без картинок в свитках и на словах... - считаете - тупые были?
kirbill, - если человек молится перед экскрементами постоянно, к тому же оформляет их в рамочки или упаковывает в золотые и серебряные коробочки, носит их к другим людям для молитв перед ними, для поклонов и поцелуев, присваивает им имена личные, назначает праздники для них в календаре, и строит им и по их имени храмы...- как думаешь - как эти экскременты можно будет назвать?
Хитро Вы выделяете
В этой же цитате ответ - чествование иконы и Богопоклонение - разные понятия. И это особо оговаривается, чтобы никто не путал:
"и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному,..."
А КАКОЕ ЖЕ ТОГДА У ВАС ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ - ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ?
только не надо про внутренеее - это не проверишь- опишите внешние отличия...ну, чтобы не была тупизна...
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
А вы Ему рот чего, закрываете??? Вы, теперь Богу указываете что делать.
Откройтеи почитайте, я за вас вашу работу делать не буду. Это слова из Писания.
Вы ревнуете не по разуму. Писание говорит, что ученик не больше учителя. Когда хвалят ученика, не приятно ли это учителю научившего его. И похвала ученику не переходит ли и к учителю? А когда бесчестят слуг, не есть ли это оскорбление их господина. Вы Ольга не знаете таких элементарных вещей.
Так что побойтесь Бога пока не поздно.
Для меня лично достаточно того что кто то исцелился в силу своей веры по благодати Божьей.- кости-мощи...
А ваше неверие чем оправдать?
то, что я верю в Бога, Его волю и силу, а не в языческие домыслы?
повеселили вы меня...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Боже....какая тупизна....
Ведь
1)Ясно дано разграничение между поклонением и служением как Богу
не истинным, по вере нашей, Богопоклонением (λατρειαν) ,еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием(προσκυνησιν)
2)Даже это προσκυνησις (в смысле знаков почтения) направлено не на саму икону, а на Ипостась изображенного на ней.
и покланяющийся иконе поклоняется существу (в оригинале - Ипостаси) изображенного на ней
και ο προσκυνων την εικονα προσκινει εν αυτη του εγγραφομενου την υποστασιν...
3)Честввание икон не выходит за пределы чествования Креста, Евангелия и освященных предметов...коим никто в здравом уме не будет приписывать божеские свойства и поклоняться им.
Вот я даже цветом выделил соответствия, так что поймут и слабоумные...они хоть искреннее нынешних неопротестантских иконоборцев...
Бог запретил любые изображении и любые ваши λατρειαν и προσκυνησις, направленные к Богу посредством изображений. Любая форма Богом осуждается.
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня" (Exod. 20:4,5)
Смотрим в Септуагинту и находим просвещение рассудка в Божьем повелении:
BGT Exo 20:5 οὐ προσκυνήσεις αὐτοῖς οὐδὲ μὴ λατρεύσῃς αὐτοῖς ἐγὼ γάρ εἰμι κύριος ὁ θεός σου θεὸς ζηλωτὴς ἀποδιδοὺς ἁμαρτίας πατέρων ἐπὶ τέκνα ἕως τρίτης καὶ τετάρτης γενεᾶς τοῖς μισοῦσίν με
Поэтому, Вы грешите, нарушая заповедь Божью.
Вот как описывает Киприан Карфагенский (III век) в "Книге о суете идолов" историю возникновения образо-иконо-почитания:
Были когда-то цари, которых близкие к ним по царственному воспоминанию стали потом чтить и после смерти: им учредили храмы и, чтобы удержать в изображении лики усопших, изваяли статуи, закалали жертвы и торжественно праздновали дни, им посвященные. Впоследствии то, что ближайшими было сделано в свое утешение, для потомков сделалось священным.По его мнению:
1. языческое поклонение изображениям началось с почтения мертвых, поминания усопших и почитания уважаемых царей, могущественных правителей и т.п.;
2. в честь их воздвигались храмы и писались лики;
3. со временем этих царей стали обожествлять и поклоняться им;
4. изображения этих важных людей, сделанные в начале для утешения, в последствии стали для их потомков священными;
5. практика лико-образо-почитания - это древняя языческая практика, осуждаемая первыми христианами, что также видно из трудов многих других ранних христиан.
Не обманул ли вас, православных, сатана, что подсунул вам изображения некого тленного царя, чтобы вы, думая, что поклоняетесь Богу, поклонялись твари, вместо Творца?
С уважениемКомментарий
-
Одно из замечаний модераторов Православного форума Предание НЕО, относилось к тому, что я называл икону картиной. Почему это может быть обидно для Православной братии? И есть ли по этому поводу официальное мнение Церкви.
У модератора узнать не удалось, спрашиваю здесь.
Можно ли называть икону картиной или предметом?
Является ли икона духовной святыней для Православных?
Можно ли пастора называть - диктатором ???
Можно ли дом молитвы называть - протестанским сборищем ???
Икона потому и называется иконай, что не является картиной.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
в том то и дело,что те изображения которые были выполнены на Ковчеге Завета,были исполнены по прямому повелению Всевышнего.Помимо этих изображений никаких дополнительных изображений по мудрствованию людей сделано не было.Комментарий
-
Ну да, а потом пошло- поехало. Начали изображать рыбок, голубей, ягнят, кресты - прямо язычество высшей пробы у первых христиан случилось внезапно.Комментарий
-
kirbill, - если человек молится перед экскрементами постоянно, к тому же оформляет их в рамочки или упаковывает в золотые и серебряные коробочки, носит их к другим людям для молитв перед ними, для поклонов и поцелуев, присваивает им имена личные, назначает праздники для них в календаре, и строит им и по их имени храмы...- как думаешь - как эти экскременты можно будет назвать?
Но вот если изобразить на иконе Баха, который писал для лютеран музыку, то проходя мимо иконы Баха я воскликну: "Какой был человек - явно водимый Богом таки!" и помолюсь Богу за такие чудеса и поклонюсь Ему.
Поэтому для назидания такого, что иконы показывают нам на чудеса Божие, это то самое и есть.
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
В полне возможно что это два разных человека ,но пьют они с одного зарубежного источника и цитатники у них одинаковые.Комментарий
-
А вот тут Вы смотрите сюда:"ИКОНА картина, являющаяся принадлежностью иконостаса (алтарной перегородки в православных церквах), а также объектом домашнего почитания у христиан в православных странах "
Энциклопедия Кольера
Иными словами икона есть картина. И не более. А то, что некоторые незрелые, в духовном отношении, христиане считают её (икону) чем-то еще, кроме картинки, так это не говорит, что они и Вы правы.Комментарий
-
Комментарий
-
Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. Поскольку в обычных условиях человеческий глаз воспринимает изображение в прямой, а не в обратной перспективе, феномен обратной перспективы исследовался многими специалистами.Комментарий
Комментарий