Можно ли называть икону картиной?
Свернуть
X
-
Клантао.... -
Иллюзии реальности У КОГО? Для древнего египтянина или китайца европейская "реалистическая живопись" - бессмысленная мазня. Чтобы возникала иллюзия реальности, надо понимать язык условности той или иной живописной манеры, её семиотику. Кто в ней воспитан, тому она кажется "естественной".
Да что Вас экзаменовать? Без обид, хорошо?
Вот именно здесь она и есть. Симметричность лика - одно из следствий обратной перспективы (когда суммируются проекции объекта с позиции художника / зрителя)
2.суммирование - эт конешно, круто...в результате - будет плоскость...
3.пример обр.персп.-
Книга - согласен (хотя это уже не обратная перспектива в строгом смысле).Затылок - вы о чём? Какой на иконе затылок, если святой смотрит лицом?
Пол у Богородицы женский. Руки к перспективе никаким боком.
пол изображен однотонно-безразличный в структуре - края ровные - ощущение расширения к глубине.
КТо говорит. что плохи? Только Вы - доказывая, что у икон существует какой-то особый стиль и что он "канонизирован".
О какой архитектуре? Об иконах.
Не бывает. Более того, с точки зрения других эстетических систем именно оттенение деталей - признак "неумелого письма", неспособности равномерно наносить цвета. А с точки зрения византийской иконописи источник света - фон (потому он и золотой) как образ нетварного света Христова, просвещающего всех. Поэтому никаких теней там не может быть в принципе.
мы же не на небесах - да и иконные персонажи...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Иконы о которых Вы говорите, писались тогда, когда Ваши предки ещё Перуну кланялись.
2.суммирование - эт конешно, круто...в результате - будет плоскость...
А плоскость - это у древних египтян. Рисуется водоём, а пальмы вокруг него как бы лежат. Здесь вообще единого пространственного организации в композиции нет, только знаковое. Потому и плоскость.
3.пример обр.персп.-
а в каком еще?
преувеличенно объемный - вы просто уже привыкли к своим иконам - забыли, видно, как в жизни человек выглядит...)))))))
пол изображен однотонно-безразличный в структуре - края ровные - ощущение расширения к глубине.
это не мои утверждения - читайте посты своих однодумцев...)))
Это Ваши и только Ваши утверждения. Никто больше здесь такого не утверждал.
о всех???
значит - тень в другом месте, впереди д.б.
мы же не на небесах - да и иконные персонажи...В том-то и дело, что они на небесах.
Комментарий
-
Иконы о которых Вы говорите, писались тогда, когда Ваши предки ещё Перуну кланялись.
Так вот обратная перспектива - это и есть синтетический образ, образованный в результате суммирования множества образов предмета с различных точек зрения.
Это вообще НЕ обратная перспектива, а усиленно сходящаяся с вывернутой точкой схода. В обратной точка схода по центру.
А то, что Вы думаете, что в реальной жизни человек плоский и неподвижный как на фотографи - лишняя иллюстрация Вашего блочного мышления.
И какое это отношение имеет к перспективе?
Вы ещё будете за меня решать, кто является моим однодумцем?
Это Ваши и только Ваши утверждения. Никто больше здесь такого не утверждал.
Да, обо всех иконах ( в Вашей терминологии- картинах) в данных иконостасах.
В том-то и дело, что они на небесах.
Сочуствую...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
я?
прозрите-
Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. Поскольку в обычных условиях человеческий глаз воспринимает изображение в прямой, а не в обратной перспективе, феномен обратной перспективы исследовался многими специалистами.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Именно. Более того, глаз изображение перевёрнутым воспринимает. Но если визуальная картинка у нас корректируется другими органами чувств, то представление о прямой перспективе как якобы естественной - чисто культурно обусловленное.Комментарий
-
Там дело даже в том, что разные цвета на разном фоне создают иллюзии объема. При этом черный квадрат на белом фоне кажется меньше и поэтому воспринимается человеком, как выступающий наружу, белый наоборот кажется большим и поэтому топится внутрь. Создается объем, точнее его иллюзия. Мне так интересно было, как говорил премудрый Соломон и [это] было уже в веках, бывших прежде нас.Комментарий
-
Я тут книгу фотографа читаю, встертил к удивлению интересные мысли, как я понял, глаз на плоскости картины воспринимает предметы, как раз в обратной перспективе.
Если надеть очки, переворачивающие изображение - то через некоторое время изображение станет на ноги.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
Комментарий