Ваша информация не соответсвует историческим источникам. Мне не знакомо такое течение византийских иконоборцев, которое отстаивало бы возможность иметь икону Христа при полном запрете на ее любое почитание. Можете привести имена кого-нибудь из лидеров этой партии? Можете выложить постановление иконоборческого собора и указать мне, где разрешены изображения, но запрещено их почитание?
Весь сыр-бор у иконоборцев 8-9 вв. как раз начался из-за изображения Христа, которое сейчас имеется у всех протестантов. Поэтому современные борцы с иконопочитание рубят тот сук, на котором сидят используя изображжения Христа, которые отстояли православные икнопочитатели. А древние иконоборцы как раз обосновывали свое неприятие икон из-за принципиальной НЕВОЗМОЖНОСТИ изобразить Божество.
Собор "388 отцов" (может 338?), назвали "безглавым", ибо на нем не пресутствовало НИ ОДНОГО ИЗ 5 ПАТРИАРХОВ. Четыре (Римский, Алексанрийский, Антиохийский, Иерусалимский) анафематсвовали иконофрцев во главе с императором Копронимом, а Константинопольский иконобрческий патриарх умер перед собором.
Насколько я знаю там действительно было 3 партии:
1. Самые умеренные, те, кто стояли за запрещение изготовления ЛЮБЫХ изображений Христа (на основании христологической аргументации и тезиса о неизобразимости Божества), но допускали изображение святых.
2. Те, кто стоял за запрещение всех изображений, на весьма глупом основании (если Христа нельзя изобразить, зачем нам иконы святых?). Эта партия имени императора Константина Копронима и победила на иконоборческом соборе.
3. Радикалы-"промусульмане", те кто стоял за запрещение и уничтожение вообще всех предметов, связанных с почитанием: икон, креста, священных сосудов.
Поэтому не выдавайте желаемое за действительное. У древних иконоборцев не в пример нынешним была СЕРЬЕЗНАЯ богословская аргументация, но она была направлена ПРОТИВ самих изображений Христа, а не против их почитания, ибо в Древней Церкви одно было неотделимо от другого. Тогда люди не были гордецами и не стыдились почитать все, связанное с Господом нашим Иисусом Христом: народ Божий (Церковь), Писание, священство, святые места, храмы, святых, крест, иконы, сосуды, просто людей (как образ Божий).
Весь сыр-бор у иконоборцев 8-9 вв. как раз начался из-за изображения Христа, которое сейчас имеется у всех протестантов. Поэтому современные борцы с иконопочитание рубят тот сук, на котором сидят используя изображжения Христа, которые отстояли православные икнопочитатели. А древние иконоборцы как раз обосновывали свое неприятие икон из-за принципиальной НЕВОЗМОЖНОСТИ изобразить Божество.
Собор "388 отцов" (может 338?), назвали "безглавым", ибо на нем не пресутствовало НИ ОДНОГО ИЗ 5 ПАТРИАРХОВ. Четыре (Римский, Алексанрийский, Антиохийский, Иерусалимский) анафематсвовали иконофрцев во главе с императором Копронимом, а Константинопольский иконобрческий патриарх умер перед собором.
Насколько я знаю там действительно было 3 партии:
1. Самые умеренные, те, кто стояли за запрещение изготовления ЛЮБЫХ изображений Христа (на основании христологической аргументации и тезиса о неизобразимости Божества), но допускали изображение святых.
2. Те, кто стоял за запрещение всех изображений, на весьма глупом основании (если Христа нельзя изобразить, зачем нам иконы святых?). Эта партия имени императора Константина Копронима и победила на иконоборческом соборе.
3. Радикалы-"промусульмане", те кто стоял за запрещение и уничтожение вообще всех предметов, связанных с почитанием: икон, креста, священных сосудов.
Поэтому не выдавайте желаемое за действительное. У древних иконоборцев не в пример нынешним была СЕРЬЕЗНАЯ богословская аргументация, но она была направлена ПРОТИВ самих изображений Христа, а не против их почитания, ибо в Древней Церкви одно было неотделимо от другого. Тогда люди не были гордецами и не стыдились почитать все, связанное с Господом нашим Иисусом Христом: народ Божий (Церковь), Писание, священство, святые места, храмы, святых, крест, иконы, сосуды, просто людей (как образ Божий).
Комментарий