Большое спасибо за ссылку,однако же я бы рекомендовал в этом плане читать не современных авторов,а мужей апстольских 1-2 века
На пример уеника самого Иоанна Богслова,Игнатия Антиохийского
Привожу мои цитаты из его трудов
--------------------
ученик Иоанна Богослова
Игна́тий Богоно́сец, Игнатий Антиохийский 107, Рим)
Игнатий разорван зверями в Риме.
муж апостольский, священномученик ученик Иоанна Богослова;
мощи Игнатия были перенесены из Рима в Антиохию в 107 или 108 году.
Игнатий был первым крупным христианским писателем нееврейского происхождения
Феодорит же утверждает, что он был преемником самого апостола Петра.
ИГНАТИЙ АНТИОХИЙСКИЙ
Его:
Послание ефесянам. Филадельфийцам. Магнезийцам. Траллийцам. Римлянам. Поликарпу. Смирнянам.
Богословское учение св. Игнатия
ффффффффффффффффффффффффф
Христология Посланий Игнатия обусловлена его полемикой с докетами, отрицавшими материальный аспект Боговоплощения, с одной стороны, и с иудействующими, с другой.
Христологическое учение Игнатия отличается четкостью формулировок. Он не сомневается в том, что Христос одновременно Бог и человек, рожденный «от Марии и Бога»,
Игнатий первый употребил выражение «кафолическая» (католическая) Церковь
С другой стороны, Игнатий неоднократно подчеркивает, что христиане пребывают в единении со Христом, только если находятся в единении со своим епископом в вере и повиновении и, более всего, участвуя в литургическом поклонении,
Уже последние времена. Устыдимся, устрашимся долготерпения Божия
Чаще собирайтесь для богослужения
Остерегайтесь ложных учений еретиков
Глава XIX
Три таинства
Молитесь Богу о даровании мне сил для мученического подвига
ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
Поэтому ясно, что и на епископа должно смотреть, как на Самого Господа
Глава XIII.
Итак, старайтесь чаще собираться для евхаристии и славословия Бога
ПОСЛАНИЕ К ФИЛАДЕЛЬФИЙЦАМ
Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует царствия Божия.
Глава IV.
Итак, старайтесь иметь одну евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге.
Глава VII.
: "внимайте епископу, пресвитерству и диаконам". Дух возвестил мне, говоря так: "без епископа ничего не делайте, блюдите плоть свою, как храм Божий, любите единение, бегайте разделений, будьте подражателями Иисусу Христу,
ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО ИГНАТИЯ К МАГНЕЗИЙЦАМ
Глава VIII.
Не обольщайтесь чуждыми учениями, ни старыми бесполезными баснями.
Нелепо призывать Иисуса Христа, а жить по-иудейски;
Послание Святого Игнатия к Траллийцам
------------------------------------------------------------
Игнатий явился в посмертном видении.
Итак, все это произошло в тринадцатый день перед январскими Календами, то есть двадцатого декабря. Сун и Сенекий были консулами Римлян во второй раз. Мы видели все это своими глазами и провели всю ночь в слезах в доме, и умоляли Господа, с преклоненными коленями и со многими молитвами, чтобы он даровал нам, слабым, полную уверенность в отношении произошедшего, и случилось так, что мы впали в краткую дрему, и некоторые из нас видели блаженного Игнатия, внезапно явившегося стоящим среди нас и обнимающим нас, тогда как иные видели его вновь молящимся за нас, а иные видели его в каплях пота, как если бы он только что пришел от своего великого труда, стоящим с Господом. И, когда мы с великой радостью засвидетельствовали это, и сравнили все наши различные видения, мы воспели хвалу Богу,
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ЛИТУРГИЯ
Св. Игнатий называет Церковь местом жертвоприношения. Понятие Евхаристии как жертвы, приносимой Церковью, уже встречается в Дидахе, вероятно, знакомой Игнатию. Евхаристию он называет врачеством бессмертия, не только предохраняющим от смерти, но и дарующим вечную жизнь в Иисусе Христе (Еф. 20.2). Она есть Тело пострадавшего за наши грехи Спасителя Иисуса Христа, Которого Отец в своей любви воскресил из мертвых (Смирн. 7.1).
С другой стороны, Игнатий неоднократно подчеркивает, что христиане пребывают в единении со Христом, только если находятся в единении со своим епископом в вере и повиновении и, более всего, участвуя в литургическом поклонении, воздаваемом Богу. Он не признает независимой от общины духовной жизни христианина. Для него подлинно только то единение со Христом, которое осуществляется прежде всего в литургическом поклонении. В нем участвуют не отдельные лица, независимо друг от друга, а участвует община верующих, составляющих в любви и единомыслии литургическое тело.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Духовная жизнь христианина понимается Игнатием, как подражание Христу: «Будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он Отцу
Не только Христос живет в нас. Мы тоже пребываем во Христе поэтому все христиане, пребывая в Боге, связаны между собой.
Иисусе Христе; теперь только начинаю учиться, и обращаюсь к вам, как моим соучителям: ибо мне надлежало бы получить от вас укрепление к вере, к вразумлению себя, к терпению и великодушию. Но как любовь не позволяет мне молчать в отношении к вам, то я и решился убеждать вас, чтоб вы сходились с мыслию Божиею. Ибо и Иисус Христос, общая наша жизнь, есть мысль Отца, как и епископы, поставленные по концам земли, находятся в мысли Иисуса Христа.
ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ Глава VII.
Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и не рожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос
Глава XIII.
Итак, старайтесь чаще собираться для евхаристии и славословия Бога. Ибо, если вы часто собираетесь вместе, то низлагаются силы сатаны, и единомыслием вашей веры разрушаются гибельные его дела. Нет ничего лучше мира, ибо им уничтожается всякая брань небесных и земных духов.
Глава XXI.
Я жертва от вас и от того, которого, во славу Божию, послали вы к Смирну, откуда и пишу к вам, благодаря Бога и любя Поликарпа, как и вас. Поминайте меня, как и вас Иисус Христос. Молитесь за Церковь сирскую, из которой меня, последнего из тамошних верующих, ведут в Рим в узах, так как я удостоился послужить к славе Божией. Здравствуйте в Боге Отце и Иисусе Христе, общем уповании нашем.
----------------
ПОСЛАНИЕ К ФИЛАДЕЛЬФИЙЦАМ
Глава II.
Итак, чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но где пастырь, туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки
Глава IV.
Итак, старайтесь иметь одну евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге.
Глава V.
Братья мои! я весь изливаюсь в любви к вам и с величайшею радостию укрепляю вас, - не я, но Иисус Хри- [130] стос, за Которого в узах, хотя нахожусь больше в страхе, как еще не совершенный. Но ваша молитва к Богу усовершит меня, чтобы я достиг назначенного мне милостию Божию жребия. - Будем прибегать к евангелию, как к плоти Иисуса, и к апостолам, как к пресвитерству Церкви. Будем любить также и пророков, ибо и они извещали то, что относится к евангелию, на Христа уповали и Его ожидали и спаслися верою в Него, посредством единения с Иисусом Христом соделавшись достовозлюбленными и досточудными святыми, Иисусом Христом свидетельствованными и сопричисленными к евангелию общего упования.
Глава VI.
Но если кто будет проповедывать вам иудейство, не слушайте его. Ибо лучше от человека, имеющего обрезание, слышать христианство, нежели от необрезанного - иудейство
На пример уеника самого Иоанна Богслова,Игнатия Антиохийского
Привожу мои цитаты из его трудов
--------------------
ученик Иоанна Богослова
Игна́тий Богоно́сец, Игнатий Антиохийский 107, Рим)
Игнатий разорван зверями в Риме.
муж апостольский, священномученик ученик Иоанна Богослова;
мощи Игнатия были перенесены из Рима в Антиохию в 107 или 108 году.
Игнатий был первым крупным христианским писателем нееврейского происхождения
Феодорит же утверждает, что он был преемником самого апостола Петра.
ИГНАТИЙ АНТИОХИЙСКИЙ
Его:
Послание ефесянам. Филадельфийцам. Магнезийцам. Траллийцам. Римлянам. Поликарпу. Смирнянам.
Богословское учение св. Игнатия
ффффффффффффффффффффффффф
Христология Посланий Игнатия обусловлена его полемикой с докетами, отрицавшими материальный аспект Боговоплощения, с одной стороны, и с иудействующими, с другой.
Христологическое учение Игнатия отличается четкостью формулировок. Он не сомневается в том, что Христос одновременно Бог и человек, рожденный «от Марии и Бога»,
Игнатий первый употребил выражение «кафолическая» (католическая) Церковь
С другой стороны, Игнатий неоднократно подчеркивает, что христиане пребывают в единении со Христом, только если находятся в единении со своим епископом в вере и повиновении и, более всего, участвуя в литургическом поклонении,
Уже последние времена. Устыдимся, устрашимся долготерпения Божия
Чаще собирайтесь для богослужения
Остерегайтесь ложных учений еретиков
Глава XIX
Три таинства
Молитесь Богу о даровании мне сил для мученического подвига
ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
Поэтому ясно, что и на епископа должно смотреть, как на Самого Господа
Глава XIII.
Итак, старайтесь чаще собираться для евхаристии и славословия Бога
ПОСЛАНИЕ К ФИЛАДЕЛЬФИЙЦАМ
Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует царствия Божия.
Глава IV.
Итак, старайтесь иметь одну евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге.
Глава VII.
: "внимайте епископу, пресвитерству и диаконам". Дух возвестил мне, говоря так: "без епископа ничего не делайте, блюдите плоть свою, как храм Божий, любите единение, бегайте разделений, будьте подражателями Иисусу Христу,
ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО ИГНАТИЯ К МАГНЕЗИЙЦАМ
Глава VIII.
Не обольщайтесь чуждыми учениями, ни старыми бесполезными баснями.
Нелепо призывать Иисуса Христа, а жить по-иудейски;
Послание Святого Игнатия к Траллийцам
------------------------------------------------------------
Игнатий явился в посмертном видении.
Итак, все это произошло в тринадцатый день перед январскими Календами, то есть двадцатого декабря. Сун и Сенекий были консулами Римлян во второй раз. Мы видели все это своими глазами и провели всю ночь в слезах в доме, и умоляли Господа, с преклоненными коленями и со многими молитвами, чтобы он даровал нам, слабым, полную уверенность в отношении произошедшего, и случилось так, что мы впали в краткую дрему, и некоторые из нас видели блаженного Игнатия, внезапно явившегося стоящим среди нас и обнимающим нас, тогда как иные видели его вновь молящимся за нас, а иные видели его в каплях пота, как если бы он только что пришел от своего великого труда, стоящим с Господом. И, когда мы с великой радостью засвидетельствовали это, и сравнили все наши различные видения, мы воспели хвалу Богу,
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ЛИТУРГИЯ
Св. Игнатий называет Церковь местом жертвоприношения. Понятие Евхаристии как жертвы, приносимой Церковью, уже встречается в Дидахе, вероятно, знакомой Игнатию. Евхаристию он называет врачеством бессмертия, не только предохраняющим от смерти, но и дарующим вечную жизнь в Иисусе Христе (Еф. 20.2). Она есть Тело пострадавшего за наши грехи Спасителя Иисуса Христа, Которого Отец в своей любви воскресил из мертвых (Смирн. 7.1).
С другой стороны, Игнатий неоднократно подчеркивает, что христиане пребывают в единении со Христом, только если находятся в единении со своим епископом в вере и повиновении и, более всего, участвуя в литургическом поклонении, воздаваемом Богу. Он не признает независимой от общины духовной жизни христианина. Для него подлинно только то единение со Христом, которое осуществляется прежде всего в литургическом поклонении. В нем участвуют не отдельные лица, независимо друг от друга, а участвует община верующих, составляющих в любви и единомыслии литургическое тело.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Духовная жизнь христианина понимается Игнатием, как подражание Христу: «Будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он Отцу
Не только Христос живет в нас. Мы тоже пребываем во Христе поэтому все христиане, пребывая в Боге, связаны между собой.
Иисусе Христе; теперь только начинаю учиться, и обращаюсь к вам, как моим соучителям: ибо мне надлежало бы получить от вас укрепление к вере, к вразумлению себя, к терпению и великодушию. Но как любовь не позволяет мне молчать в отношении к вам, то я и решился убеждать вас, чтоб вы сходились с мыслию Божиею. Ибо и Иисус Христос, общая наша жизнь, есть мысль Отца, как и епископы, поставленные по концам земли, находятся в мысли Иисуса Христа.
ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ Глава VII.
Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и не рожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос
Глава XIII.
Итак, старайтесь чаще собираться для евхаристии и славословия Бога. Ибо, если вы часто собираетесь вместе, то низлагаются силы сатаны, и единомыслием вашей веры разрушаются гибельные его дела. Нет ничего лучше мира, ибо им уничтожается всякая брань небесных и земных духов.
Глава XXI.
Я жертва от вас и от того, которого, во славу Божию, послали вы к Смирну, откуда и пишу к вам, благодаря Бога и любя Поликарпа, как и вас. Поминайте меня, как и вас Иисус Христос. Молитесь за Церковь сирскую, из которой меня, последнего из тамошних верующих, ведут в Рим в узах, так как я удостоился послужить к славе Божией. Здравствуйте в Боге Отце и Иисусе Христе, общем уповании нашем.
----------------
ПОСЛАНИЕ К ФИЛАДЕЛЬФИЙЦАМ
Глава II.
Итак, чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но где пастырь, туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки
Глава IV.
Итак, старайтесь иметь одну евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге.
Глава V.
Братья мои! я весь изливаюсь в любви к вам и с величайшею радостию укрепляю вас, - не я, но Иисус Хри- [130] стос, за Которого в узах, хотя нахожусь больше в страхе, как еще не совершенный. Но ваша молитва к Богу усовершит меня, чтобы я достиг назначенного мне милостию Божию жребия. - Будем прибегать к евангелию, как к плоти Иисуса, и к апостолам, как к пресвитерству Церкви. Будем любить также и пророков, ибо и они извещали то, что относится к евангелию, на Христа уповали и Его ожидали и спаслися верою в Него, посредством единения с Иисусом Христом соделавшись достовозлюбленными и досточудными святыми, Иисусом Христом свидетельствованными и сопричисленными к евангелию общего упования.
Глава VI.
Но если кто будет проповедывать вам иудейство, не слушайте его. Ибо лучше от человека, имеющего обрезание, слышать христианство, нежели от необрезанного - иудейство
Комментарий