ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Он цитировал фарисеям из Евангелия....
Насчет легко...
Счас.....
Так и не поверили - ни одному доказательству - и распяли.
Так и вы.......Комментарий
-
,конечно мог
От Матфея 1
1
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
и так далее
Как видите не от Моисея ,а даже от АвраамаНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Да, это действительно так. На тот момнт истории, было важно для исполнения пророчества о ветви Давида. Так что родословиями занимались и линии выводили, в ПЦ же есть линия от апостолов.Комментарий
-
А. Гарнака
«Я попрошу вас пропустить столетия и перейти к рассмотрению греческой церкви в том ее виде, в котором она существует теперь, который остался в ней существенно неизменным в течение более чем тысячи лет. Между третьим и девятнадцатым веком в церковной истории Востока мы не видим какой-либо глубокой разницы Очевидно, народы, принадлежащие к православию, не переживали с тех пор ничего такого, что могло бы сделать для них церковь несносной и заставить их потребовать реформ»Комментарий
-
Это для вас анализы истории могут давать критерий истинности, для меня критерием является Христос, Который есть Искупитель Бог.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Речь идет о доказательстве новой, как вы выражаетесь, религии - т.е. веры.
Иисус ПЫТАЛСЯ - на основе ВЗ - показать фарисеям - вместе с тем Он ничего не доказывал - путь от ВЗ к новому вероисповеданию, к новой идее, к идее Евангелия. Для Него - и для нас сейчас - это очевидно.
Но это совсем не очевидно было представителям древнего верования (намек поняли?) - и они Его вместо принятия доказательств - распяли.
Комментарий
-
От Христа пошла Первоапостольская церковь, исповедавшая веру евангельскую.
Древлеправославие возникло на основе Константиновского Миланского эдикта, распространенного на всю Римскую империю - в том числе захватило и восточную, и западную ветви древлеправославия. Это общеизвестные факты - и они - вещь упрямая.
Миланский эдикт и покровительство церкви
"Одним из важных событий правления Константина (306337) был так называемый Миланский эдикт 313 г., даровавший свободу вероисповедания христианам и возвращавший им все конфискованные церкви и церковное имущество. В дальнейшем Константин оказывал христианам особое покровительство. Из гонимого учения христианство становилось государственной религией, из «церкви борющейся» «церковью торжествующей».
Константин даровал христианской церкви ряд значительных привилегий; она получила право принимать наследства и дарения, что при быстрых успехах христианства сделало её менее чем за столетие обладательницей 1/10 всех земель империи. Сам Константин и его преемники не скупились на богатые пожертвования. Клирики были освобождены от муниципальных повинностей, третейский суд епископов был приравнен к государственному, епископы получили право узаконивать отпуск на волю рабов с тем, однако, чтобы они проверяли, «достойные» ли получают свободу. Сам император, не будучи ещё христианином, принимал горячее участие в делах церкви, называя себя её «епископом для внешних дел»."
Все.
На этом закончилась история апостолькой церкви.
Она вынесла страшные гонения - но оказалась в плену дьявольского наваждения - принадлежности государству. Не вынесла этого испытания - слаба оказалась, повелась на имперское богатство, власть и силу.
И самой такого захотелось....
А. Гарнака
«Между третьим и девятнадцатым веком в церковной истории Востока мы не видим какой-либо глубокой разницы Очевидно, народы, принадлежащие к православию, не переживали с тех пор ничего такого, что могло бы сделать для них церковь несносной и заставить их потребовать реформ»
Этого не надо рожденным свыше, от Духа Святого. А Его, увы, в госцеркви угасили окончательно...хоть у греков, хоть у римлян, хоть в Азии - хоть в Африке.
Читайте еще раз плач Иоанна Златоуста - по Церкви Христовой.
PS
Немецкий историк догматики Адольф фон Гарнак - далеко не последняя инстанция в совсем недогматических вопросах. Это ж надо какого авторитета вы откопали......Последний раз редактировалось Олег2008; 15 March 2010, 11:50 AM.Комментарий
-
Как говаривал мой преподаватель по истории религии: ни один устойчивый член той или иной религиозной группы не может быть объективен в отношении своей группы, так как так или иначе будет предвзятым, равно как будет предвзятым в отношении других религиозных групп.Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Олег, это я у Кураева слямзил.Гарнака кстати жаждал освобождения Церкви от догматов, т.е. он был явно не сторонник православия, тем паче его свидетельство интересно.
Я не тяну одеяло на себя, оно и так на нас, пусть даже в историческом плане. То есть по плоти (иносказательно разумеется) мы идем от апостолов, а они от Христа. Далее уже можно вести разговоры о том насколько мы духом отошли или нет, пустые у нас руки или полные. Доказать это вряд ли представляется возможным.
Я не в восторге от союза Церкви и государства, но при этом не могу не заметить, что это союз пошел не сильно на пользу Церкви, а иногда даже во вред, но
Шмеман Александр, прот.
Исторический путь Православия
Но только боль исторического поражения мешает нашей памяти, нашему уму увидеть, что в эти "судьбоносные" десятилетия начинается процесс, значение которого до бесконечности перерастает его же собственную историческую оболочку: процесс рождения христианского мира. Под этим словосочетанием мы разумеем не ту или иную форму отношений Церкви и государства, не внешнее усвоение обществом христианских обрядов, символов, обычаев, не возникновение "христианского быта". Мы имеем в виду глубокое перерождение самого человеческого сознания, которое стоит за всем этим, почти неприметное сначала, но бесконечно важное по своим последствиям. Это - "прививка" Христова образа человеческому уму, сознанию, совести. С Константина христианство действительно становится судьбой мира, так что на глубине уже все, что бы ни совершилось в нем, так или иначе, связано с христианством, решается по отношению к нему. В этом непреходящее значение той эпохи...
Но, оценивая эту эпоху, мы не должны забывать, что для Церкви вопрос об ее влиянии на мир ставился тогда иначе, чем он ставится теперь для нас. Мы потому можем судить и мерить прошлое христианским максимализмом, что за нами века медленного прорастания в человеческом сознании этого максимализма, заразившего постепенно все стороны человеческой жизни жаждой абсолютного совершенства. Мы говорим о "проблеме" государства, культуры и общества но, ведь, проблемой-то они стали только в свете засиявшего в мире образа совершенного человека и совершенной жизни, в свете нового "познания добра и зла". И мы часто забываем, с каким трудом, в каких борениях совершалось это прорастание.
Между тем, первым, на что натолкнулась Церковь, были не те или иные несовершенства и недостатки государства или общества, а язычество, и, не поняв значения для христианства борьбы с язычеством, невозможно правильно оценить и достижения той эпохи. Мы думаем об язычестве, как о примитивном "идолопоклонстве", и считаем победу над ним Церкви чем-то простым и самоочевидным. Но за "идолопоклонством" скрывается на деле и делает его куда менее "примитивным" очень особое и целостное восприятие мира, глубоко укорененный в человеке комплекс идей и верований, уничтожить который было совсем нелегко (целиком не уничтожен он и сейчас через две тысячи лет после появления христианства). В самой общей и упрощенной форме миросозерцание это можно определить, как подчинение человека иррациональным силам, которые он ощущает в природе, понимание мира и жизни в нем, как "судьбы", зависящей от этих сил. Человек может так или иначе "умилостивить" эти силы, откупиться от них - жертвой, культом, до некоторой степени он даже управляет ими - "магией", но не может осмыслить их и тем паче освободиться от них. Всё его отношение к миру определено страхом и чувством зависимости от таинственной власти, он "заклинает", "заговаривает" ее, но от этого она не становится ни осмысленной, ни благой.
Поэтому христианство видело в язычестве страшную ложь о мире, поработившую человека, а, следовательно, ложь и о Боге, и все усилия употребило на борьбу с ней. То была борьба за человеческую душу, за освобождение ее от яда, отравившего самые источники сознания и жизни.
И только в свете этой борьбы то, что нам кажется теперь "обмирщением" Церкви, приобретает весь свой смысл. В эпоху гонений христиане были "малым стадом", которое уже в силу одного осуждения его законом, оказывалось вне государственной и общественной жизни. Оно не могло иметь в мире никакой другой "активности", кроме свидетельства словом и кровью. Но теперь положение в корне изменилось. Вслед за императором в Церковь стала вливаться масса. Больше того, благодаря обращению Императора, Церковь поставлена была, даже до официального осуждения язычества, на главное место в жизни Империи, то есть на то место, которое до Константина занимала официальная религия.
Прошу прощения за длинную простыню. Все что вас сейчас окружает, даже то как вы думаете идет от христианства, пропитано им. Даже языческие праздники осенены светом Христа.Комментарий
-
Есть один маленький секрет - в этом разделе Вы не встретите "честного (объективного) пятидесятника", харизмата и евангелиста". Собственно, они здесь для того чтобы поливать грязью Православие - они слышат только себя и будут упорно лгать и выгораживать свои позиции. К сожалению, но это так.. Как, крылья ещё не пробиваются?
Ну ладно, это была шутка, так что если что, прошу не обижаться. Теперь более серьёзно.
Дорогие православные братья (я обращаюсь не только к уважаемоум Michalikу)! Ответтье пожалуйста, если можете, на вопрос. Хочу сразу отметить, что вопрос не провокация, а просто желание понять вашу позицию.
Итак вопросы: как вы трактуете главу 12-ю 1-го послания коринфянам. Чтобы особо не утруждать вас, приведу моменты, которые меня интересуют.
-"3. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым." - для чего Павле пишет эти слова? В чём их смысл?
-"5. Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков" - почему "разные языки" и "истолкование языков" стоят обособленно, ведь если следовать логигке, чтобы знать разные языки нужно, как минимум их понимать, то есть истолковывать?
-почему, в контексте этой главы Павел сперва пишет о дарах Духа, затем о действии этих даров в церкви, затем о том, что что несомненной необходимости каждого члена церкви, затем о том, что нужно ревновать о дарах больших? Несомненно, любовь, о которой говорится далее - путь превосходнейший, но всё таки зачем членам церкви "ревновать о дарах"? Причём Павел обращается ко всем членам Церкви, а не только к священникам, епископам, дьяконам и прочим служителям.Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Комментарий
-
Это вполне нормально в конце концов, ибо Кураев - это в некотором смысле феномен в современном российском православии. Не во всем он прав, не все в нем мне по душе - но он человек искренний (по моему) и энциклопедического ума. Не зря в РПЦ к нему такое многообразие отношений.
Гарнака кстати жаждал освобождения Церкви от догматов, т.е. он был явно не сторонник православия, тем паче его свидетельство интересно.
Я не тяну одеяло на себя, оно и так на нас, пусть даже в историческом плане.
То есть по плоти (иносказательно разумеется) мы идем от апостолов, а они от Христа.
Отдельная каста "неприкасаемых"? Или все православные - принадлежат классу кальвинских "предопределенных"?
Вот вы например - каким боком к апостолам? Какие преемственные благодати они вам передали из глубины веков - вам лично? Каким образом историческое течение времени - может стать преимуществом вашим - передо мной? или еще кем?
Неужели Христа не стало? Или Он изменился? Или Он лгал?
Далее уже можно вести разговоры о том насколько мы духом отошли или нет, пустые у нас руки или полные. Доказать это вряд ли представляется возможным.
Не буду вдаваться в подробности - но это вполне жизненная реальность. Почему Бог допустил 17-й - в той стране - где была "самая пресамая истинная вера"?
Шмеман Александр, прот.
Исторический путь Православия
Но, оценивая эту эпоху, мы не должны забывать, что для Церкви вопрос об ее влиянии на мир ставился тогда иначе, чем он ставится теперь для нас.
Я уже отмечал - покаяния Ватикана - ставят его на ступень выше православия....Они нашли в себе силы - и увидели Христа в этом - и признали многие ошибки прошлого.
Мы говорим о "проблеме" государства, культуры и общества но, ведь, проблемой-то они стали только в свете засиявшего в мире образа совершенного человека и совершенной жизни, в свете нового "познания добра и зла".
И мы часто забываем, с каким трудом, в каких борениях совершалось это прорастание.
Между тем, первым, на что натолкнулась Церковь, были не те или иные несовершенства и недостатки государства или общества, а язычество, и, не поняв значения для христианства борьбы с язычеством, невозможно правильно оценить и достижения той эпохи. Мы думаем об язычестве, как о примитивном "идолопоклонстве", и считаем победу над ним Церкви чем-то простым и самоочевидным.
Но за "идолопоклонством" скрывается на деле и делает его куда менее "примитивным" очень особое и целостное восприятие мира, глубоко укорененный в человеке комплекс идей и верований, уничтожить который было совсем нелегко (целиком не уничтожен он и сейчас через две тысячи лет после появления христианства).
Вслед за императором в Церковь стала вливаться масса. Больше того, благодаря обращению Императора, Церковь поставлена была, даже до официального осуждения язычества, на главное место в жизни Империи, то есть на то место, которое до Константина занимала официальная религия.
Наверно иного было не дано. Ведь все взаимосвязано - а неграмотный, дикий и невежественный, грубый и порой бесчеловечный контингент того времени (скажем, христиане с удовольствием бегали смотреть на дикие казни и сажание на кол - и толпа так наз. "христиан" орала - ату его!) - это историческая реалия. И никуда от этого не деться....Оно ТАК БЫЛО.
Но мы ведь - иные........
Прошу прощения за длинную простыню. Все что вас сейчас окружает, даже то как вы думаете идет от христианства, пропитано им. Даже языческие праздники осенены светом Христа.Комментарий
Комментарий