ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3) -
Комментарий
-
О каких соборных решениях вы говорите?
Последний вселенский собор - это 7-ой в 787 г.
До схизмы - еще почти 250 лет.
Были правда местные - типа Второй иконоборческий собор 815 г. Парижский собор 825 г......
А отцы творили непрерывно - после схизмы - а вот соборов уже и не было. Так, кое какие местные архиерейские или поместные - но вопросов о католиках они не касались. Так что ссылка на соборность не работает - соборов такого ранга - не было. А отцы - были.
Неужели?Церковное сознание растет и может меняться.
А как же незыблемость традиций? Куда деется ортодоксальность?
Как с вот этим:
"Церковь слишком велика, чтобы трогаться из-за пустяков. Неподвижность ее -- неподвижность величия, а не смерти. " ???
Сейчас в сети есть заявление бывшего главного экзорциста Ватикана - о том же самом.Я вам Лютера приводил, тот папу и его Церковь считал чуть ли не исчадием ада.
Комментарий
-
Я тоже раньше, когда имел мышление протестантское, читал нечто подобное и понимал смысл сказанного точно также, как и Вы. Ибо пытался судить о том сквозь призму именно протестантского воззрения. И уже значительно позже, по мере того, как Православие начало меня пропитывать изнутри, очищая мой разум от прежних заблуждений (усвоенных мною ранее под личиною "непреложных истин"), я стал воспринимать изречения тех же отцов РПЦ об участи католиков несколько иначе... Есть такое высказывание у отдного из Великих подвижников Православия: "Где будет сатана, там и я буду". Плотской разум сразу толкует эти слова так, будто святой говорит о вечной участи своей в аду, где он будет мучаться веки вечные вместе с сатаной. Но это не так. Но святой лишь указывает на то, что ВСЕМ нам должно явиться пред Судилище Христово (куда и сатана будет приведен). Т.е., акцент внимания он переводит именно на то, что должно бодрствовать над собой, чтоб иметь дерзновение в последний День предстать пред Господом как друг Божий, а не раскаявшийся грешник... Точно также отцы РПЦ писали своей пастве (а это были чаще всего именно высказывания к своей пастве) о том, что за все заблуждения (в данном случае католические) человеку предстоит испытать адовый огонь при свете Дня. И усвоивший заблуждение непременно потерпит урон... хотя сам вполне может и выйти из того огня... помилованным... но без дерзновения...
Олег, не обижайтесь, но Вы в очередной раз сели в лужу. Ну не будьте так скоры на свои суждения о Православии. Говорю Вам то без ехидства. Вы очень многое из учения Православной Церкви воспринимаете именно через собственное душевное устроение, которое переняло из протестантизма очень много заблуждений...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Браво, Вы точно подметили этот аспект в критике протестантами Православия. Точно также было и со мной, но самое главное, что подобное заблуждение помогает утверждаться " в правоте " своих слов протестанту - вот где надо задуматься. От кого это идёт и кому это нужно?Я тоже раньше, когда имел мышление протестантское, читал нечто подобное и понимал смысл сказанного точно также, как и Вы. Ибо пытался судить о том сквозь призму именно протестантского воззрения. И уже значительно позже, по мере того, как Православие начало меня пропитывать изнутри, очищая мой разум от прежних заблуждений (усвоенных мною ранее под личиною "непреложных истин"), я стал воспринимать изречения тех же отцов РПЦ об участи католиков несколько иначе... Есть такое высказывание у отдного из Великих подвижников Православия: "Где будет сатана, там и я буду". Плотской разум сразу толкует эти слова так, будто святой говорит о вечной участи своей в аду, где он будет мучаться веки вечные вместе с сатаной. Но это не так. Но святой лишь указывает на то, что ВСЕМ нам должно явиться пред Судилище Христово (куда и сатана будет приведен). Т.е., акцент внимания он переводит именно на то, что должно бодрствовать над собой, чтоб иметь дерзновение в последний День предстать пред Господом как друг Божий, а не раскаявшийся грешник... Точно также отцы РПЦ писали своей пастве (а это были чаще всего именно высказывания к своей пастве) о том, что за все заблуждения (в данном случае католические) человеку предстоит испытать адовый огонь при свете Дня. И усвоивший заблуждение непременно потерпит урон... хотя сам вполне может и выйти из того огня... помилованным... но без дерзновения...
Олег, не обижайтесь, но Вы в очередной раз сели в лужу. Ну не будьте так скоры на свои суждения о Православии. Говорю Вам то без ехидства. Вы очень многое из учения Православной Церкви воспринимаете именно через собственное душевное устроение, которое переняло из протестантизма очень много заблуждений...Комментарий
-
Соборы первых веков, говорилось в статье, определили с разительной ясностью и законченностью нашу веру в Бога, Господа нашего, в Матерь Божию; они определили, в чем заключается наше спасение и последние Божии обетования; но изложив, в чем состоит глубинная природа Церкви, они не определили ее границ. В XIX веке митрополит Платон Киевский [49] мог сказать, что мы знаем, где Церковь есть, но мы не можем сказать, где ее нет; "наши земные перегородки не достигают до небес", заключил он. И отец Георгий Флоровский, человек, который для многих из нас был самим голосом Православия, в обширной статье о Церкви показывает, что ни одна из христианских конфессий не определила с окончательностью границ Церкви.Комментарий
-
Когда я упоминал арамейский, греческий иврит и латынь - я имел в виду - что на этих языках говорили народы Римской империи - и грамотные фарисеи - как Савл - эти языки знали. И проповедовал Ап. Павел - в городах именно Римской империи. И остальные - тоже.Ответьте пожалуйста на 2 вопроса:
1. Касаясь места из Деяний о сошествии Св.Духа на апостолов. Люди, к которым обращались апостолы были евреи из разных провинций Римской империи. Не является ли более правильным утверждение, что апостолы обращались к этим людям на различных диалектах арамейского языка, а не на латинском, греческом и прочих языках?
Насчет того, на каких же точно?
Смотрим:
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
==========================
Здесь перечислены примерно 15 разных наречий, диалектов и языков разных племен и народов - может быть и старых, пятьсот лет тому назад перед Р.Х. Я не исследовал это дело - для меня, когда я говорю языками, вера - воплощается в реальность - только и всего.
Раз не существует "малого" дара - какой шанс быть иным?2. Есть ведь и другие дары Св.Духа кроме дара языков. Их по-вашему тоже не существует в Православии?
Но я ведь уже писал - официальная позиция церкви - одна - а у Бога - абсолютно противоположная. Поэтому были и языки в православии (в так сказать секретном употреблении) и тогда - и сейчас. На кураевке одна православная призналась - она говорит на языках. Отцы некоторые говорили (Саровский), затворники и отшельники - которые были подальше от церковных властей.....
Теперь - о других.
Наверно Бог дает и иные дары - некоторым - Его ведь нам не понять - почему и для чего - Он сам все решает. Я не исследовал этот вопрос, знаю лишь известную в православии формулу:
" Итак, чудес не хули, потому что они могут быть от Бога, и не принимай, потому что могут быть и от дьявола. "
Вот и подумайте, как будет реагировать Дух Святой - если Он даст Вам дар - а Вы его не примете - подумаете что от дьявола.
Ясное дело - что это оскорбление Духа Святого. Ну и выводы очевидны.Комментарий
-
Да, для этих конфессий - это так.
Но уже почти 70 лет харизматия развивается в католицизме - и два папы благословили ее. Теперь многие католики говорят на языках.....Комментарий
-
Насчет самоутверждения? Кому оно нужно?
Мне бы продолжать утверждаться в вере Христовй - и возрастать в служении Ему.
А насчет дров?
Вы же были на кураевке - читали?
Вы в сети - гуляли?
Вы читали Певчего, Анатолия? У них через слово - дьявольские прелести, обольщение сатаной и тд и тп. Именно поэтому я отправил Певчего в игнор - надоело в каждом его посте видеть это ханжество.Комментарий
-
Вам уже отвечали на этот вопрос, но Вы словно и не читали ответа...
Нужно учитывать кто, кому, когда и при каких обстоятельствах произнес эту формулировку. Ведь истинные духовники, говоря что-либо для духовного назидания, непременно учитывают и духовный уровень слушающих. "И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах" (1Кор.3:1-2) - пишет Павел плотским коринфянам (где и акцентировалось очень много внимания на Дарах Духа самими коринфянами, видимо притязающими на особую супердуховность свою). Так и в том случае, цитату которую Вы привели, говорящий обращался скорее всего именно к далеко не зрелым верующим. А таковым еще слишком рано притязать на притязаемые ими дары. Вот покуда у них еще чувства навыкам не приучены к различению добра от зла, им лучше вообще сторониться от всего сверъестественного. Но Вы такой ответ просто не хотите слышать...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий



Комментарий