ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3) -
Комментарий
-
Последний вселенский собор - это 7-ой в 787 г.
До схизмы - еще почти 250 лет.
Были правда местные - типа Второй иконоборческий собор 815 г. Парижский собор 825 г......
А отцы творили непрерывно - после схизмы - а вот соборов уже и не было. Так, кое какие местные архиерейские или поместные - но вопросов о католиках они не касались. Так что ссылка на соборность не работает - соборов такого ранга - не было. А отцы - были.
Церковное сознание растет и может меняться.
А как же незыблемость традиций? Куда деется ортодоксальность?
Как с вот этим:
"Церковь слишком велика, чтобы трогаться из-за пустяков. Неподвижность ее -- неподвижность величия, а не смерти. " ???
Я вам Лютера приводил, тот папу и его Церковь считал чуть ли не исчадием ада.Комментарий
-
Олег, не обижайтесь, но Вы в очередной раз сели в лужу. Ну не будьте так скоры на свои суждения о Православии. Говорю Вам то без ехидства. Вы очень многое из учения Православной Церкви воспринимаете именно через собственное душевное устроение, которое переняло из протестантизма очень много заблуждений...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я тоже раньше, когда имел мышление протестантское, читал нечто подобное и понимал смысл сказанного точно также, как и Вы. Ибо пытался судить о том сквозь призму именно протестантского воззрения. И уже значительно позже, по мере того, как Православие начало меня пропитывать изнутри, очищая мой разум от прежних заблуждений (усвоенных мною ранее под личиною "непреложных истин"), я стал воспринимать изречения тех же отцов РПЦ об участи католиков несколько иначе... Есть такое высказывание у отдного из Великих подвижников Православия: "Где будет сатана, там и я буду". Плотской разум сразу толкует эти слова так, будто святой говорит о вечной участи своей в аду, где он будет мучаться веки вечные вместе с сатаной. Но это не так. Но святой лишь указывает на то, что ВСЕМ нам должно явиться пред Судилище Христово (куда и сатана будет приведен). Т.е., акцент внимания он переводит именно на то, что должно бодрствовать над собой, чтоб иметь дерзновение в последний День предстать пред Господом как друг Божий, а не раскаявшийся грешник... Точно также отцы РПЦ писали своей пастве (а это были чаще всего именно высказывания к своей пастве) о том, что за все заблуждения (в данном случае католические) человеку предстоит испытать адовый огонь при свете Дня. И усвоивший заблуждение непременно потерпит урон... хотя сам вполне может и выйти из того огня... помилованным... но без дерзновения...
Олег, не обижайтесь, но Вы в очередной раз сели в лужу. Ну не будьте так скоры на свои суждения о Православии. Говорю Вам то без ехидства. Вы очень многое из учения Православной Церкви воспринимаете именно через собственное душевное устроение, которое переняло из протестантизма очень много заблуждений...Комментарий
-
Соборы первых веков, говорилось в статье, определили с разительной ясностью и законченностью нашу веру в Бога, Господа нашего, в Матерь Божию; они определили, в чем заключается наше спасение и последние Божии обетования; но изложив, в чем состоит глубинная природа Церкви, они не определили ее границ. В XIX веке митрополит Платон Киевский [49] мог сказать, что мы знаем, где Церковь есть, но мы не можем сказать, где ее нет; "наши земные перегородки не достигают до небес", заключил он. И отец Георгий Флоровский, человек, который для многих из нас был самим голосом Православия, в обширной статье о Церкви показывает, что ни одна из христианских конфессий не определила с окончательностью границ Церкви.Комментарий
-
Ответьте пожалуйста на 2 вопроса:
1. Касаясь места из Деяний о сошествии Св.Духа на апостолов. Люди, к которым обращались апостолы были евреи из разных провинций Римской империи. Не является ли более правильным утверждение, что апостолы обращались к этим людям на различных диалектах арамейского языка, а не на латинском, греческом и прочих языках?
Насчет того, на каких же точно?
Смотрим:
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
==========================
Здесь перечислены примерно 15 разных наречий, диалектов и языков разных племен и народов - может быть и старых, пятьсот лет тому назад перед Р.Х. Я не исследовал это дело - для меня, когда я говорю языками, вера - воплощается в реальность - только и всего.
2. Есть ведь и другие дары Св.Духа кроме дара языков. Их по-вашему тоже не существует в Православии?
Но я ведь уже писал - официальная позиция церкви - одна - а у Бога - абсолютно противоположная. Поэтому были и языки в православии (в так сказать секретном употреблении) и тогда - и сейчас. На кураевке одна православная призналась - она говорит на языках. Отцы некоторые говорили (Саровский), затворники и отшельники - которые были подальше от церковных властей.....
Теперь - о других.
Наверно Бог дает и иные дары - некоторым - Его ведь нам не понять - почему и для чего - Он сам все решает. Я не исследовал этот вопрос, знаю лишь известную в православии формулу:
" Итак, чудес не хули, потому что они могут быть от Бога, и не принимай, потому что могут быть и от дьявола. "
Вот и подумайте, как будет реагировать Дух Святой - если Он даст Вам дар - а Вы его не примете - подумаете что от дьявола.
Ясное дело - что это оскорбление Духа Святого. Ну и выводы очевидны.Комментарий
-
Но уже почти 70 лет харизматия развивается в католицизме - и два папы благословили ее. Теперь многие католики говорят на языках.....Комментарий
-
Мне бы продолжать утверждаться в вере Христовй - и возрастать в служении Ему.
А насчет дров?
Вы же были на кураевке - читали?
Вы в сети - гуляли?
Вы читали Певчего, Анатолия? У них через слово - дьявольские прелести, обольщение сатаной и тд и тп. Именно поэтому я отправил Певчего в игнор - надоело в каждом его посте видеть это ханжество.Комментарий
-
Нужно учитывать кто, кому, когда и при каких обстоятельствах произнес эту формулировку. Ведь истинные духовники, говоря что-либо для духовного назидания, непременно учитывают и духовный уровень слушающих. "И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах" (1Кор.3:1-2) - пишет Павел плотским коринфянам (где и акцентировалось очень много внимания на Дарах Духа самими коринфянами, видимо притязающими на особую супердуховность свою). Так и в том случае, цитату которую Вы привели, говорящий обращался скорее всего именно к далеко не зрелым верующим. А таковым еще слишком рано притязать на притязаемые ими дары. Вот покуда у них еще чувства навыкам не приучены к различению добра от зла, им лучше вообще сторониться от всего сверъестественного. Но Вы такой ответ просто не хотите слышать...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий