ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад. -
Вы неправильно трансформировали мои слова.
Речь идет о доказательстве новой, как вы выражаетесь, религии - т.е. веры.
Иисус ПЫТАЛСЯ - на основе ВЗ - показать фарисеям - вместе с тем Он ничего не доказывал - путь от ВЗ к новому вероисповеданию, к новой идее, к идее Евангелия. Для Него - и для нас сейчас - это очевидно.
Но это совсем не очевидно было представителям древнего верования (намек поняли?) - и они Его вместо принятия доказательств - распяли.
Какое новое вероисповедание?
Какая новая вера?
Не один ли Бог разговаривал с Авраамом и Иисусом?
Иисус пришёл что бы ни одна йота не исчезла из Закона,Он пришёл исполнить Закон ,а вы пишите о якобы новой вере
И я ничего не трансформировал ,а прямо ответил на ваш вопрос о преемственности Иисуса
Я вам это показал ,а вы меня обвинили трансформации ваших словНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Вы неправильно трансформировали мои слова.
Речь идет о доказательстве новой, как вы выражаетесь, религии - т.е. веры.
Иисус ПЫТАЛСЯ - на основе ВЗ - показать фарисеям - вместе с тем Он ничего не доказывал - путь от ВЗ к новому вероисповеданию, к новой идее, к идее Евангелия. Для Него - и для нас сейчас - это очевидно.
Но это совсем не очевидно было представителям древнего верования (намек поняли?) - и они Его вместо принятия доказательств - распяли.
,,Мог ли Иисус Христос доказатьисторически путь Его церкви от Моисея?,,
Я вам написал ,что да ,мог
и доказал Его родословной,а вы вместо того что бы признать свою ошибку обвинили меня в трансформации ваших слов
Меня же сделали виноватым в свой не правотеНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Д
Дорогие православные братья (я обращаюсь не только к уважаемоум Michalikу)! Ответтье пожалуйста, если можете, на вопрос. Хочу сразу отметить, что вопрос не провокация, а просто желание понять вашу позицию.
Итак вопросы: как вы трактуете главу 12-ю 1-го послания коринфянам. Чтобы особо не утруждать вас, приведу моменты, которые меня интересуют.
-"3. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым." - для чего Павле пишет эти слова? В чём их смысл?
-"5. Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков" - почему "разные языки" и "истолкование языков" стоят обособленно, ведь если следовать логигке, чтобы знать разные языки нужно, как минимум их понимать, то есть истолковывать?
-почему, в контексте этой главы Павел сперва пишет о дарах Духа, затем о действии этих даров в церкви, затем о том, что что несомненной необходимости каждого члена церкви, затем о том, что нужно ревновать о дарах больших? Несомненно, любовь, о которой говорится далее - путь превосходнейший, но всё таки зачем членам церкви "ревновать о дарах"? Причём Павел обращается ко всем членам Церкви, а не только к священникам, епископам, дьяконам и прочим служителям.Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Нового - оказывается ничего.....
Иисус пришёл что бы ни одна йота не исчезла из Закона,Он пришёл исполнить Закон ,а вы пишите о якобы новой вере
Евангелие - Благую весть - "ибо приблизилось к вам Царство Небесное"
И я ничего не трансформировал ,а прямо ответил на ваш вопрос о преемственности Иисуса
Я вам это показал ,а вы меня обвинили трансформации ваших слов
Я отметил - что родословная Иисуса из Назарета меня не интересует - я ее знаю. Речь шла совсем об ином - абсолютно .Комментарий
-
Я не согласен - с вашей терминологией, в свете которой вы тянете одеяло Христовой веры - только на себя.
От Христа пошла Первоапостольская церковь, исповедавшая веру евангельскую.
...
Миланский эдикт и покровительство церкви
...
Все.
На этом закончилась история апостолькой церкви.
Она вынесла страшные гонения - но оказалась в плену дьявольского наваждения - принадлежности государству. Не вынесла этого испытания - слаба оказалась, повелась на имперское богатство, власть и силу..
А по существу. Вы повторяете известное заблуждение, от которого можно попробовать излечиться простым рассуждением:
церковь "первоапостольская" 2-3 век. Община некоего града
гонения были непостоянными. Можно было несколько лет прожить христианином вполне безопасно. Но вот пришло время гонений. 30% членов общины процентов отреклось от Христа. 60% стали "тайными" (скрытыми, неисповедующими) христианами. 10 % приняли мученическую кончину... Через год гонения прекратились. Опять начала расти община. Вернулись с покаянием часть из тех, кто отрекся во время гонений.... живут безопасно 5 лет. Кол-во христиан растет. Опять гонение начинается. Опять та же картина по статистике мучеников/отрекшихся/сбежавших/смолчавших...
И так все продолжается до "Миланского эдикта".
церковь "огосударствленная" 4-10 век. Община некоего града
гонений явных нет. 30% становяться христанами ради мiрских благ (некоторые из них впоследствии становятся истинными христианами по милости Божией), 60% - средненькие христиане: иногда горят верою, иногда погружаются в суету, разлечения, потом снова воспламеняются и так постоянно, 10% - истинные подвижники (у нас их называют святыми, святыми отцами).
-------
Ну И В ЧЕМ РАЗНИЦА?!!! Искушения другие, но результат-то такой же!
Да и говорить, что после 4-го века Церковь стала "огосударствленной" - значит плохо знать историю Церкви. Сколько было гонений и от императоров-еретиков, и от завоевателей (католиков, мусульман, большевиков)...
Ведь есть же послания св.апостол: видите, что даже во времена апостольские не все гладко было в христианских общинах. Но были и подвижники, мученики Христа ради. Так то же самое было и потом: когда перестали убивать христиан, образовалось монашество. Т.е. - это те же самые мученики, которые добровольно отказались от всего мiрского, и от самой жизни по плоти. Их их подвиг - не меньший, чем у первых христиан-мучеников.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Дорогие православные братья (я обращаюсь не только к уважаемоум Michalikу)! Ответтье пожалуйста, если можете, на вопрос. Хочу сразу отметить, что вопрос не провокация, а просто желание понять вашу позицию.
Итак вопросы: как вы трактуете главу 12-ю 1-го послания коринфянам. Чтобы особо не утруждать вас, приведу моменты, которые меня интересуют.
-"3. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым." - для чего Павле пишет эти слова? В чём их смысл?
-"5. Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков" - почему "разные языки" и "истолкование языков" стоят обособленно, ведь если следовать логигке, чтобы знать разные языки нужно, как минимум их понимать, то есть истолковывать?
-почему, в контексте этой главы Павел сперва пишет о дарах Духа, затем о действии этих даров в церкви, затем о том, что что несомненной необходимости каждого члена церкви, затем о том, что нужно ревновать о дарах больших? Несомненно, любовь, о которой говорится далее - путь превосходнейший, но всё таки зачем членам церкви "ревновать о дарах"? Причём Павел обращается ко всем членам Церкви, а не только к священникам, епископам, дьяконам и прочим служителям.
Думаю здесь речь идет об исповедование Христа Бога, пришедшего во плоти, а не просто о "назывании" (известно, что и еретики и бесы "называли").
2. Т.к. коринфяне занимались тем, что превозносились получанными дарами (особенно даром языков), и соровновали друг другу в этом (из-за чего происходили и скорби: кто-то больший дар имеет, кто-то меньший), то апостол их и вразумляет сравнением даров с частями тела (глаз не превозносись над рукой). При этом ставит дар языков на последнее место, т.к. им они превозносились более всего, как 1-потому как он первый дан апостолам и потому почитался важнейшим прочих.
И в результате призывает их ревновать о "больших" дарах, а не зацикливаться на имеющихся. По-гречески не сказано: "больших" (τα μείζονα), но "лучших" (τα κρείττονα), то есть полезнейших. См. 13-я глава.
------------
Особого внимания заслуживают слова о вере: "иному вера, тем же Духом". Т.к. имеется ввиду вера не в догматы, а вера - чудодействующая (умение переставлять горы), то этот дар никак не должен умаляться теми, кто возвеличил какой-то один дар (как критерий истинности своего христианского исповедования). Ибо, если имеешь один дар в изобилии, то должны быть и другие. Напр., если кто-то считает, что говорить на языках - необходимый признак христианства, то пусть таковой и передвижение гор верою не исключает из этого списка критериев...
-----------
Ссылки по теме:
Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
1....никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым
Думаю здесь речь идет об исповедование Христа Бога, пришедшего во плоти, а не просто о "назывании" (известно, что и еретики и бесы "называли").
2. Т.к. коринфяне занимались тем, что превозносились получанными дарами (особенно даром языков), и соровновали друг другу в этом (из-за чего происходили и скорби: кто-то больший дар имеет, кто-то меньший), то апостол их и вразумляет сравнением даров с частями тела (глаз не превозносись над рукой). При этом ставит дар языков на последнее место, т.к. им они превозносились более всего, как 1-потому как он первый дан апостолам и потому почитался важнейшим прочих.
И в результате призывает их ревновать о "больших" дарах, а не зацикливаться на имеющихся. По-гречески не сказано: "больших" (τα μείζονα), но "лучших" (τα κρείττονα), то есть полезнейших. См. 13-я глава.
------------
Особого внимания заслуживают слова о вере: "иному вера, тем же Духом". Т.к. имеется ввиду вера не в догматы, а вера - чудодействующая (умение переставлять горы), то этот дар никак не должен умаляться теми, кто возвеличил какой-то один дар (как критерий истинности своего христианского исповедования). Ибо, если имеешь один дар в изобилии, то должны быть и другие. Напр., если кто-то считает, что говорить на языках - необходимый признак христианства, то пусть таковой и передвижение гор верою не исключает из этого списка критериев...
-----------
Ссылки по теме:
http://pagez.ru/lsn/0567.php. И за ссылки - будем читать
!
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Неправильный акцент.
Иисус сказал - не одолеют......
Но Он не сказал - что не будут наносить урон.
Вы знаете - победы и поражения - судьба солдата.
Так и в церкви - идет борьба за человеческие души с тьмой - и сколько раз тьма одерживала верх? Не будете же вы отверждать - что все 2000 лет церковь прожила без единого урона?
Мы каждый день это чувствуем на себе лично.....атаки атаки и еще раз атаки. Бывает и пробъет...
А по существу. Вы повторяете известное заблуждение, от которого можно попробовать излечиться простым рассуждением:
Не я сам лично это придумал - о таких или аналогичных выводах - с той или иной степенью категоричности или завуалированности - говорили и до сих пор говорят. Простой пример - многие сегодняшние апологеты ПЦ ясно и откровенно говорят о потере православием "христоцентричности". Не указывая правда времени начала этого процесса - я же его указываю.
церковь "первоапостольская" 2-3 век. Община некоего града
гонения были непостоянными.
Церковь - понятие распределенное - и географически, и национально-кланово, и государственно, и догматически и ......
Можно было несколько лет прожить христианином вполне безопасно. Но вот пришло время гонений. 30% членов общины процентов отреклось от Христа. 60% стали "тайными" (скрытыми, неисповедующими) христианами. 10 % приняли мученическую кончину... Через год гонения прекратились. Опять начала расти община. Вернулись с покаянием часть из тех, кто отрекся во время гонений.... живут безопасно 5 лет. Кол-во христиан растет. Опять гонение начинается. Опять та же картина по статистике мучеников/отрекшихся/сбежавших/смолчавших...И так все продолжается до "Миланского эдикта".
церковь "огосударствленная" 4-10 век. Община некоего града
гонений явных нет. 30% становяться христанами ради мiрских благ (некоторые из них впоследствии становятся истинными христианами по милости Божией), 60% - средненькие христиане: иногда горят верою, иногда погружаются в суету, разлечения, потом снова воспламеняются и так постоянно, 10% - истинные подвижники (у нас их называют святыми, святыми отцами).прочитали основные характеристики церкви огосударствленной. Я их описал в своем посте очень кратенько. А очень точно о них рассказал Иоанн Златоуст - и тот же Симеон Н.Б. - и тот же Максим Исповедник.
Особенно меня удручили его слова - "я боюсь епископа..." какого-то там.
Смотрели ли вы когда нибудь "Спрут" - об итальянской мафии и про комиссара Катани? Так вот, Катани сказл очень точные слова "Власть есть особый случай сумасшествия."
Найти вам многочисленные истлорические факты о том, что творили власть имущие в церкви - причем везде - и на западе и на востоке? Думаю вы откажетесь - да и мне не под силу поднять будет такой пласт.
Давайте короткий пример: Г.В. Вернадский.
БРЕСТСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ УНИЯ
"Король обладал обширными полномочиями в церковной администрации, благодаря своему праву патронажа. Это право существовало в практике всех римско-католических государств в Европе, включая Польшу.[+3] Что касается православной церкви в Западной Руси, необычность ситуации заключалась в том, что право патронажа принадлежало суверену иной религиозной ориентации. Это могло вести и приводило к разнообразным злоупотреблениям. Королевское право патронажа включало в себя не только его заботу о приходских церквях и монастырях, но также и о епископах. Первоначально западнорусский православный епископ избирался собранием священнослужителей и мирян. Со временем эта практика прекратилась, и король стал распоряжаться епархиями по своей воле. Некоторые епархии были богатыми и давали хороший доход. В таких случаях получение епархии являлось столь хорошей наградой, как и владение мирской "державой". Король одаривал тех, кто заслужил его милость, не считаясь с духовной чистотой потенциального церковного лидера. Назначенные королем обычно были дворянами, которые не имели непосредственного отношения к церкви. Такого мирянина спешно делали монахом, а затем посвящали в сан епископа. В некоторых случаях назначаемый не испытывал желания принимать монашеский постриг, оставался мирянином и управлял епархией на протяжении нескольких лет в качестве ее администратора, прежде чем дать согласие на посвящение в сан. Большинство этих дворян, даже после того как они становились священнослужителями, не хотели отказываться от мирских утех и продолжали бурную жизнь шляхты. Kaк мирские владыки, они держали в своих замках большую свиту, вооруженную охрану и даже пушки."
"Рассмотрим, к примеру, случай с епископом Холма, Феодосием Лозовским, дворянином по происхождению. Он добивался прибыльной епархии во Владимире-Волынском, хотя еще был жив старый епископ. Ранее король назначил преемником этого епископа дворянина Иону Красенского и выдал ему соответствующую грамоту. Однако после смерти в 1563 г. владимирского епископа король переменил свое мнение и назначил во Владимир-Волынский епископа Феодосия (видимо, за вознаграждение). Иона Красенский не мог допустить, чтобы владимирская епархия выскользнула у него из рук. Взяв с собой прежнюю королевскую грамоту, он поспешил во Владимир и поселился там в епископском замке. Затем, оставив своего сына Василия защищать его интересы, он отправился искать справедливости к королю. Тем временем епископ Феодосии направился с армией (примерно 2500 солдат и девять пушек) во Владимир. Василий Красенский бежал из епископского замка и сдался Феодосию. Король приказал Феодосию явиться к нему на суд по этому делу, но Феодосии проигнорировал приказ и оставался епископом владимирским вплоть до своей смерти в 1589 г.[+7] Иона Красенский вынужден был довольствоваться епархией в Луцке, которую он получил в 1567 г.; он обложил большими налогами приходских священников, находящихся под его властью, а те церкви, где священники отказывались платить, закрывал. Сын Ионы Василий и двое его сыновей тоже наживались за счет угодий, принадлежавших епархии, забирая из церквей колокола, иконы и книги. Помимо Луцкой епархии король даровал Ионе монастырь в Жидачеве, сокровищами и угодьями которого Иона распоряжался как собственными, чем постепенно довел монастырь до нищеты. В 1580 г. король Стефан Баторий приказал князю Константину Острожскому, воеводе Киева и судебному исполнителю в Волыни, отобрать монастырь у Ионы и сделать настоятелем епископа Феофана из Меглина. Иона отказался подчиниться Острожскому: тот захватил монастырь силой и водворил туда Феофана. Затем роль назначил настоятелем монастыря луцкого старосту, князя Александра Пронского. В 1583 г. Иона вновь завладел монастырем. Первая попытка Пронского изгнать Иону потерпела неудачу. Но на следующий год Пронский с отрядом в 300 солдат и пушками отвоевал монастырь. Феофан возвратился в Жидачев, но ненадолго, поскольку в 1585 г. епископ львовский Гедеон Балабан отправил на монастырь своего брата во главе отряда солдат. Они изгнали Феофана и объявили, что монастырь находится под властью Гедеона. Феофан пожаловался королю, но тот в конце кони решил вопрос в пользу Гедеона.[+8]
Назначения королем высших должностных лиц западнорусской православной церкви - митрополитов - вряд ли оказались более благотворными. Из пяти митрополитов в период между 1534 1585 гг. один был обязан королеве Боне и получил свою епархию, благодаря ее вмешательству; другой был почти неграмотным; еще один был двоеженцем. Во многих случаях митрополиты ссорились с епископами, и обе стороны, жалуясь королю, давали ему повод вмешиваться в дела церкви. Из всех митрополитов этого периода лишь один был хорошим администратором и достаточно умело обеспечивал материальные потребности церкви. Никому из них не удалось стать духовным лидером верующих.[+9]"
Ну И В ЧЕМ РАЗНИЦА?!!! Искушения другие, но результат-то такой же!
Ведь есть же послания св.апостол: видите, что даже во времена апостольские не все гладко было в христианских общинах. Но были и подвижники, мученики Христа ради. Так то же самое было и потом: когда перестали убивать христиан, образовалось монашество. Т.е. - это те же самые мученики, которые добровольно отказались от всего мiрского, и от самой жизни по плоти. Их их подвиг - не меньший, чем у первых христиан-мучеников.Комментарий
-
Ссылаются и обсуждают мои высказывания - но меня даже не оповестили....Комментарий
-
Вы все-таки "неровно"прочитали основные характеристики церкви огосударствленной. Я их описал в своем посте очень кратенько. А очень точно о них рассказал Иоанн Златоуст - и тот же Симеон Н.Б. - и тот же Максим Исповедник.
Особенно меня удручили его слова - "я боюсь епископа..." какого-то там.
Итак: Вас удручили слова свт.Иоанна? Подумайте о причине... Ведь Вас не смутит тот факт, что некий действительно истинный христианин мог сказать (за свою жизнь) нечто неприличное или даже неправильное? Все мы люди...
И Вас вовсе не смущает что ВЗ-Церковь оставалась истинной Церковью, несмотря на то, что там творились вещи гораздо худшие, чем описанные свт. Иоанном.
И в НЗ-Церкви (первоапостольской) творились дела, немыслимые даже у язычников...
Так как же Вы судите? Разве не ясно, что если сам царь (мiрской) благоволит к Церкви, дает ей пожертвования щедрые, то для клириков - это особое искушение. Какак говорили св.отцы: духовно силен не тот, кто способен легко перенести страдания, поношения, но тот, кто безвредно для себя перенесет похвалу.
-----
А чтобы навсегда перестать мыслить штампами, просто твердо держите в памяти, что поелику все мы люди (в т.ч. и христиане), то не всегда мы действуем и мыслим право. И если кто-то третий захочет представить нас в дурном свете - он это сделает без труда, даже не прибегая к вранью, а просто избирательно описывая нашу жизнь.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Неправильный акцент.
Иисус сказал - не одолеют......
Но Он не сказал - что не будут наносить урон.
Вы знаете - победы и поражения - судьба солдата.
Так и в церкви - идет борьба за человеческие души с тьмой - и сколько раз тьма одерживала верх? Не будете же вы отверждать - что все 2000 лет церковь прожила без единого урона?
Мы каждый день это чувствуем на себе лично.....атаки атаки и еще раз атаки. Бывает и пробъет...
Но вот нашлась в стае некая псиса, клюющая где ни попадя..., почему и получила расстройство желудка...
По сей то причине перья её с тыльной стороны, мягко говоря, были не в порядке...
И куда б она ни залетала на огонёк, ей всё чудился неприятный запах...
И она везде удивлённо вопрошала: и шо у вас так воняит...
И то верно, соглашались птички огорчённо воздыхая, действительно воняет, ибо верно слово, где птицы, там и запах...
И так сия многомудрая псиса летала, в иные леса, пока через некоторое время не перессорила птиц друг с другом и стали они жить отдельно и зваться по-своему...
А "запаху" у новых стай стало ещё больше, ибо вместо того чтоб отмываться и не "пахнуть" они теряли время на выяснение, а у кого же запах покруче воняет...
Мораль: каждый кто обустраивает чужой, а не Отчий дом, разрушает себя...Последний раз редактировалось Georgy; 16 March 2010, 08:04 AM.Комментарий
Комментарий