ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Есть один маленький секрет - в этом разделе Вы не встретите "честного (объективного) пятидесятника", харизмата и евангелиста". Собственно, они здесь для того чтобы поливать грязью Православие - они слышат только себя и будут упорно лгать и выгораживать свои позиции. К сожалению, но это так.Комментарий
-
Понапишут же апостолы какой-то блажи.....Они точно от лукавого. Особь Св. Ап. Павел. Он же ясно пишет - что поболе всех говорит языками.....
Вот так устами православных и Иисуса Христа (Марка 16) - записывают в последователя лукавого...
Было бы смешно - если не было бы грустно...Комментарий
-
Комментарий
-
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
Есть один маленький секрет - в этом разделе Вы не встретите "честного (объективного) пятидесятника", харизмата и евангелиста". Собственно, они здесь для того чтобы поливать грязью Православие - они слышат только себя и будут упорно лгать и выгораживать свои позиции. К сожалению, но это так.Комментарий
-
Если это так, а действительно очень похоже, тогда скажите пожалуйста, в чем Вы видите свою задачу как православного в диалоге с ними? Я вот тоже обратил внимание, что на неудобные для них вопросы они предпочитают не отвечать. Может быть лучше тогда оставлять их реплики без внимания? Каково Ваше мнение?
Смысл есть только тогда, когда открыты для диалога обе стороны.
С духовной точки зрения, чтобы потом не говорили, а мы не знали и не слышали - нам не говорили. Кто знает, может читающие нас в 101 раз и задумается в правоте своих слов. Поверьте, у меня это было где-то на 101-ый раз прочтения критики. Особенно, когда я взялся защищать свои религиозные интересы объективно.Комментарий
-
С апломбом называть - Церковь Христова, чуток повремените...
Комментарий
-
Здесь есть два аспекта. Первый - это непосредственный вопроситель православного. Чаще всего здесь не интересуются подлинными ответами на предложенные вопросы, а лишь пытаются уловить в заблуждении. В реальной жизни лично я таковых просто оставляю наедине с самим собой. Ибо слово их - как рак. Они заражены страстью соперничества. Но есть здесь и другой аспект - переписку читает третья сторона, среди которых есть люди искренне интересующиеся именно прямыми ответами, а не уклончивыми отговорками. Вот ради них я и вступаю периодически в диспуты со здешними "стервятниками", жаждущими заклевать Православие.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А предтечи названы - в соответствии с баптистским исследованием В. А.Слободяника - следующие:
"В это время в основных церквях евангельского направления (баптистов, методистов и подобных) пошла волна пробуждения от формального и традиционного к живому служению Богу. Восстала целая плеяда высоко духовных и одаренных проповедников, таких как Чарльз Финней, Дуайт Муди, Рубен Торрей, Чарльз Инвуд, Пенн Луис, Эван Роберте, Эрнст Модерзон, Фредерик Мейер и наш И. В. Каргель, проповедовавших об "освящении" и "крещении Духом Святым" как явлении особом, отличном от "возрождения".31 Цель этих проповедников, разумеется, заключалась в том, чтобы такими проповедями поднимать верующих людей из состояния формальной обрядности и духовного омертвения на уровень настоящей духовной жизни, жизни в Духе Святом." К этой плеяде я бы добавил Джонотана Эдвардса и Чарльза Сперджена, а к нашему столетию - Смита Виглсворта, Дерека Принса, Кеннета Хейгена и Роберта Оралса.
Вот очень вкратце. Потому как для ответа - исчерпывающ6го - на Ваш вопорос мне надо проделать исследование примерно на год-полтора. Вы прекрасно понимаете, что это мне не совсем подходит - и профессия и возраст не подходят для того, чтобы забросить все и удовлетворить Ваше непонятное любопытство.
Насчет истинности. Хочу обратить Ваше внимание на очень хороший - исчерпывающий, на мой взгляд - анализ этой проблемы. Он подробно рассмотрен реформатором Алистер МакГрат'ом
Алистер МакГрат, "Введение в христианское богословие". ГЛАВА 13. ДОКТРИНА О ЦЕРКВИ
Вот выдержка:
Столкнувшись с явным противоречием между теоретической верой в "единую Церковь" и суровой реальностью множественности церквей, некоторые христианские авторы стали разрабатывать подходы, позволяющие воспринимать последние в рамках первой. Можно указать на четыре подхода, каждый из которых имел сильные и слабые стороны.
1. Империалистский подход, объявляющий, что существует всего одна реальная церковь, которая заслуживает звания истинной Церкви, а все остальные церкви ложны или в лучшем случае отдалены приближениями к ней. Эта позиция была характерна для римского католичества до II Ватиканского собора (1962-1965), который сделал важный шаг признания других церквей братьями и сестрами во Христе.
2. Платонический подход, проводящий основополагающее разграничение между реальной церковью (являющейся видимой исторической реальностью) и идеальной Церковью. Этот подход встретил относительно мало поддержки в христианском богословии основного течения, хотя некоторые исследователи утверждают, что эту идею можно усмотреть в том, как Реформация делала разграничение между "видимой" и"невидимой" Церквами. Однако, как мы отмечали выше, это разграничение лучше истолковывать в эсхатологическом свете.
3. Эсхатологический подход, считающий, что нынешнее разделенное состояние Церкви будет в последний день отменено. Нынешняя ситуация является временной и будет исправлена во время эсхатологического исполнения. Такое понимание стоит за разграничением между"видимой" и "невидимой" Церковью, которое проводил Кальвин.
4. Биологической подход, сравнивающий историческую эволюцию Церкви с ветвями дерева. Этот образ, разработанный немецким пиетистским автором восемнадцатого века Николаусом фон Цинцендорфом и с энтузиазмом принятый англиканскими авторами в следующем веке, позволяет усмотреть органическое единство различных реальных церквей -например, римско-католической, англиканской, православных церквей -несмотря на их различия.
5. Однако, в последние годы многие богословы, интересующиеся экуменизмом (от гр. "оеситепе" - весь мир; в настоящее время обычно понимается как "движение, занимающееся содействием церковному единству"), утверждают, что необходимо возродить истинный принцип "единства Церкви" после многих веков искажений. Максима "ubiChristus, ibiecclesia" ("где есть Христос, там есть Церковь"), принадлежащая Игнатию Антиохийскому указывала на то, что единство Церкви основано на Христе, а не каком-либо культурном или историческом факторе. На протяжении всего Нового Завета, утверждали они, разнообразие местных церквей не считалось ущемлением единства Церкви.
Церковь уже обладает единством, вытекающим из ее общего божественного призвания, которое выражается в различных сообществах, культурах и обстановках. "Единство" не следует понимать социологически или организационно, но богословски. Ганс Кюнг подчеркивает этот вопрос в своем магистрском исследовании "Церковь":
"Единство Церкви является духовной сущностью... Один и Тот же Бог собирает рассеянных со всех мест и времен и делает их единым народом Божьим. Один и Тот же Христос Своим словом и Духом соединяет всех вместе одними и теми же братскими узами Тела Христова... Церковь едина, и поэтому должна быть единой".
Г. Кюнг подчеркивает, что единство Церкви основано на спасительных трудах Бога во Христе. Это ни в коей мере не противоречит тому, что Церковь приспосабливается к местным культурным условиям, что приводит к образованию местных церквей. По словам Г. Кюнга:
"Единство Церкви предполагает множественность церквей; различным Церквам не нужно отвергать свои истоки или свое конкретное положение; их язык, их история, их обычаи и традиции, их образ жизни и мысли, их личностная структура могут фундаментально отличаться, и никто не имеет права лишать их этого. Одно и то же не подходит для всех, всегда и везде".
==========================
Согласно этой классификации, православие исповедует империалистский подход, объявляющий, что существует всего одна реальная церковь, которая заслуживает звания истинной Церкви, а все остальные церкви ложны или в лучшем случае отдалены приближениями к ней.
Очень трезвые мысли высказаны в этом исследовании. И то, что Вы относитесь к империалистической ветке - так это Ваши проблемы.....
Вот и все коврижки.......
PS
Я практически уверен на все 100 - что Вам это неинтересно.......
Комментарий
-
Здесь есть два аспекта. Первый - это непосредственный вопроситель православного. Чаще всего здесь не интересуются подлинными ответами на предложенные вопросы, а лишь пытаются уловить в заблуждении. В реальной жизни лично я таковых просто оставляю наедине с самим собой. Ибо слово их - как рак. Они заражены страстью соперничества. Но есть здесь и другой аспект - переписку читает третья сторона, среди которых есть люди искренне интересующиеся именно прямыми ответами, а не уклончивыми отговорками. Вот ради них я и вступаю периодически в диспуты со здешними "стервятниками", жаждущими заклевать Православие.
Если у православных есть интерес - ответьте.Комментарий
-
Тема слишком обширная... Но, почему бы и нет... Если у Вас есть что-то конкретное, с удовольствием Вас послушаю.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вы в ней не состоите? Обращайтесь смело. Св. отцы в Преданиях все излагали для них.
Правда очень лично. Ведь соответствия Писаниям-то нет ....https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
Комментарий