Крещение детей

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nicko
    Ветеран

    • 17 October 2008
    • 2662

    #2641
    Сообщение от BRAMMEN
    Абсолютно ничего плохого в этом нет.
    То есть испрашивать у Бога благодать Его для дитяти - можно!
    Вот только когда это происходит только при обряде, то это всего лишь традиция, не просьба даже. А вот почему родители в православной церкви игнорируют, то чему учит православная церковь, нужно спросить у пастырей православных. Может это из-за поклонения традициям и обычаям мира сего, а не Богу?
    Православная церковь учит о том, что дитя у верующих родителей с апостольских времен подвергалось крещению в церкви: ап.Павел утверждает это говоря о святости детей у верующего родителя (1Кор.7,14) - ибо, могут ли некрещенные люди, находящиеся вне завета называться "святыми".
    Допускаете такой поворот?
    Допускаю любое извращение на местах, как у вас, так и у нас...
    Что же касается крещения, то уже неоднократно писалось что это должен быть сознательный подход к действию.
    А вот это категоричное утверждение не могу допустить. Ибо считаю это не только действием человека, но и действием Святага Духа, т.е. не только обряд, традиция и безблагодатная человеческая активность, но таинство ДС. А это уже такое действие человека, которое призывает благодать Божью в жизнь человека, и главное здесь совершается именно Духом - и как я могу запретить Духу действовать в детях?
    Уверены ли Вы в том, что Дух не хочет действовать даже и в неразумеющих происходящего таинства детях? Да и мы сами имеем разумение только до какого-то предела - всё ли мы знаем о Боге? Однако зовем Его и стремимся к Нему... да, сознательно стремимся, но только-ли от осознания нашего зависит действовать ДС в нас или не действовать? Разве не бывает достаточным неосознанного душевного, сердечного стремления к Создателю, чтобы ДС начал действовать и учить и утешать?..
    Побуждение сердца крещаемого, а не дань традиции родителями.
    Побуждения сердечные, всегда ли осознанны нами? Нет, мы часто ищем не зная что именно ищем, наощупь, наугад - то или не то? И находя удовлетворяющее этому побуждению, начинаем исследовать и всячески оценивать найденное. И зачастую только потом, через это исследование осознаем находку, и только после этого осознанно стремимся получить найденное однажды ещё и ещё раз.
    И почему вы решаете, что младенцы не имеют сердечного стремления к Создателю? Наоборот - это заложено в человеке при сотворении: помните "хорошо весьма" - это и про стремление быть с Ним.
    А если не так, то чтож хорошего то в отпадении от Бога? Ведь если не так то младенцы это противники Божии, демоны - это ли заложил Бог в людей? И не просите у меня сейчас точную фразу или цитату из Библии на то или иной высказывание, лучше давайте с Вами сравним моего Христа с Вашим...
    Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

    Комментарий

    • BRAMMEN
      Модератор
      Модератор Форума

      • 17 August 2008
      • 15349

      #2642
      Сообщение от nicko
      То есть испрашивать у Бога благодать Его для дитяти - можно!
      В этот смысл мы с вами вкладываем разный контекст. Вы обряд, в котором нет никакого испрошения(просьбы), я - именно о обращении к Богу с молитвой, считаю это вполне нормальным христианским образом зависимости от Бога, а не рамки для Него.
      Сообщение от nicko
      Православная церковь учит о том, что дитя у верующих родителей с апостольских времен подвергалось крещению в церкви: ап.Павел утверждает это говоря о святости детей у верующего родителя (1Кор.7,14) - ибо, могут ли некрещенные люди, находящиеся вне завета называться "святыми".
      Очередное заблуждение. Данный стих совсем не учит крестить детей, а вот ответственность на родителях велика. Крещение или некрещение этой ответственности не лишает.Но коль вы уж про учение апостольской церкви начали, то может вернётесь в мой предыдущий пост и прочитаете о учении крещения и как вы это соотнесёте с крещением в православии сегодня? Ребенок(крещаемый) поститься? Крещение проходит в проточной воде?
      Сообщение от nicko
      А вот это категоричное утверждение не могу допустить. Ибо считаю это не только действием человека, но и действием Святага Духа, т.е. не только обряд, традиция и безблагодатная человеческая активность, но таинство ДС. А это уже такое действие человека, которое призывает благодать Божью в жизнь человека, и главное здесь совершается именно Духом - и как я могу запретить Духу действовать в детях?
      Вернитесь в Писание(слово Божье) и исследуйте :
      7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;(Деян.15:7) Где то видите в Писании, что по вере родителей детей крестят? Может задумаетесь или мозг для этого нужен или нет? Или вы людям не даёте выбора? Так мой Иисус не такой как ваш... Хотел бы Бог всё соотнести с сакральностью, не было бы сегодня греха. И дела не библейского характера - тот самый свой самостоятельный грех, своя политика, свои традиции, приватизация одним словом, слово человеческим, не Божьим.
      Сообщение от nicko
      Побуждения сердечные, всегда ли осознанны нами?
      В этом вся беда.
      19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

      (Матф.13:19)

      Вы поощряющий таких сеятелей, которые сеют на асфальте.
      Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

      Комментарий

      • nicko
        Ветеран

        • 17 October 2008
        • 2662

        #2643
        Сообщение от Лука
        Как можно просить у Бога то, что человек Богу должен обещать сам 1Пет.3:21?
        Как может человек обещать то, что сам получил в дар ? Да еще и Тому, от Кого получает (или не получает, тем более обещать не может - ибо и не имеет). Неужели человек сам что-то произвел в мире или в себе самом - не может и " ни одного волоса сделать белым или черным." и ни "прибавить себе росту"
        А посему:
        34 А Я говорю вам: не клянись вовсе...(Матф.5:34)
        7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
        (1Кор.4:7)
        14 Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей [полученное] мы отдали Тебе,(1Пар.29:14)
        "Ничего не обещай Богу, даже и малости; потому что всё Божие, прежде нежели принято от тебя" (Григорий Богослов)
        Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #2644
          nicko

          Как может человек обещать то, что сам получил в дар ?
          Где в Библии сказано, что добрую совесть человек получает в дар от Бога?
          Что касается Вашего вопроса, задайте его Апостолу Петру, который сказал "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы". (1Пет.3:21,22)

          "Ничего не обещай Богу, даже и малости; потому что всё Божие, прежде нежели принято от тебя" (Григорий Богослов)
          Если мы верим Апостолу Петру, получается, что Григорий Богослов запрещал людям креститься.

          Комментарий

          • Serjey
            Ветеран

            • 19 November 2009
            • 2250

            #2645
            Сообщение от nicko
            Православная церковь учит о том, что дитя у верующих родителей с апостольских времен подвергалось крещению в церкви: ап.Павел утверждает это говоря о святости детей у верующего родителя (1Кор.7,14) - ибо, могут ли некрещенные люди, находящиеся вне завета называться "святыми".
            Читайте св.отцов.
            Бл.Феофилакт
            1Кор.7:14.Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.
            То есть изобилием чистоты верующей половины преодолевается нечистота неверующей. Это значат слова апостола, а не то, будто язычник делается святым. Ибо апостол не сказал: бывает свят, но: «освящается», то есть побеждается святостью верной половины. А говорит об этом для того, чтобы верующая жена не опасалась сделаться нечистой, если будет иметь сожительство с таким мужем. Но спрашивается: совокупляющийся с блудницею, делаясь одним с нею телом, становится нечистым (ср. 1Кор.6:16); очевидно, и совокупляющийся с язычницею становится одним с нею телом. Если первый нечист, то как же не делается нечистым последний? Что касается блудодеяния, в нем бывает точно так. Когда имеют общение между собой блудники, то их смешение имеет нечистоту, и потому они оба нечисты. Но иначе это дело при сожительстве верующей половины с неверующей. Неверующий муж нечист по его неверию. Но жена имеет с ним общение не в неверии, а в ложе. В этом общении не оказывается никакой нечистоты. Ибо оно есть законный брак. Посему-то верующая половина и не делается нечистой.

            Иначе дети ваши были бы нечисты.
            Если бы неверная половина не побеждалась чистотой верной, то дети их были бы нечисты, или только наполовину чисты.

            А теперь святы.
            То есть не нечисты. Излишним выражением «святы» апостол изгоняет страх подобного подозрения.



            А вот это категоричное утверждение не могу допустить. Ибо считаю это не только действием человека, но и действием Святага Духа, т.е. не только обряд, традиция и безблагодатная человеческая активность, но таинство ДС. А это уже такое действие человека, которое призывает благодать Божью в жизнь человека, и главное здесь совершается именно Духом - и как я могу запретить Духу действовать в детях?
            Уверены ли Вы в том, что Дух не хочет действовать даже и в неразумеющих происходящего таинства детях? Да и мы сами имеем разумение только до какого-то предела - всё ли мы знаем о Боге? Однако зовем Его и стремимся к Нему... да, сознательно стремимся, но только-ли от осознания нашего зависит действовать ДС в нас или не действовать? Разве не бывает достаточным неосознанного душевного, сердечного стремления к Создателю, чтобы ДС начал действовать и учить и утешать?
            Таинство происходит в синергии самого человека и Бога, а не между посредником и Богом.


            Побуждения сердечные, всегда ли осознанны нами? Нет, мы часто ищем не зная что именно ищем, наощупь, наугад - то или не то? И находя удовлетворяющее этому побуждению, начинаем исследовать и всячески оценивать найденное. И зачастую только потом, через это исследование осознаем находку, и только после этого осознанно стремимся получить найденное однажды ещё и ещё раз.
            И почему вы решаете, что младенцы не имеют сердечного стремления к Создателю? Наоборот - это заложено в человеке при сотворении: помните "хорошо весьма" - это и про стремление быть с Ним.
            А если не так, то чтож хорошего то в отпадении от Бога? Ведь если не так то младенцы это противники Божии, демоны - это ли заложил Бог в людей? И не просите у меня сейчас точную фразу или цитату из Библии на то или иной высказывание, лучше давайте с Вами сравним моего Христа с Вашим...
            "Хорошо весьма" это до грехопадения, а после падения "все согрешили и лишены славы Божьей". И, как отпал человек сознательно, так и вернуться должен сознательно.
            Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

            Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

            Комментарий

            • Геолог
              Ветеран

              • 01 March 2013
              • 4886

              #2646
              Дети наказываются своими родителями, потому что подчинены им. У детей ограниченная ответственность.

              А у взрослых? У взрослых не так.

              А взрослых кто наказывает? А взрослых уже их родители не наказывают ибо они уже "в совершенных летах"(Ин.9гл.).

              Взрослых наказывает Бог.

              Ап. Павел не сдержавшись, сказал повелевшему его бить по устам первосвященнику "Бог будет бить тебя, стена подбеленная..."

              Если крестить в детстве, тогда нужны и поручители или крестные. Но в Писании такого порядка мы не находим.

              Но если крестить в сознательном возрасте, то нужда в этом отпадает,- человек напрямую подотчётен Богу.

              Ему же ведь он и даёт обещание доброй совести.
              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
              (Пс. 118:95)

              Комментарий

              • nicko
                Ветеран

                • 17 October 2008
                • 2662

                #2647
                Сообщение от BRAMMEN
                В этот смысл мы с вами вкладываем разный контекст. Вы обряд, в котором нет никакого испрошения(просьбы), я - именно о обращении к Богу с молитвой, считаю это вполне нормальным христианским образом зависимости от Бога, а не рамки для Него.
                В смысл? Контекст? Не понимаю. Не приписывайте мне своего разумения о мне - не врите на меня, ибо любой Вам скажет, что если написано "я прошу", то нельзя читать "он не просит"!
                И в любом молитвенном обращении с просьбой я не вижу ограничения и рамок для Бога. А вот в утверждении "нельзя крестить детей (кстати, до какого возраста ребенок не может быть спасен крещением?)" - это уже будет ограничением для Бога.
                Очередное заблуждение. Данный стих совсем не учит крестить детей, а вот ответственность на родителях велика. Крещение или некрещение этой ответственности не лишает.Но коль вы уж про учение апостольской церкви начали, то может вернётесь в мой предыдущий пост и прочитаете о учении крещения и как вы это соотнесёте с крещением в православии сегодня? Ребенок(крещаемый) поститься? Крещение проходит в проточной воде?
                Конечно не учит крестить детей, ибо он учит, что при жизни апостолов детей крестили! А вот как крестить, или не крестить вовсе, это уж решает каждый сам. И ответственности не снимает не только с родителей, но и со всей общины, в которой выпало пребывать родителям с чадом своим
                Что же касается Дидахе, то апокриф не имеет законодательной силы как канонические книги. А что Вас смущает пощение ребенка, то какого возраста? Думаю, что Вы хотели предъявить православным невозможность поста для младенца. Так и не постятся у нас младенцы при крещении, но их родители - да! И нет обязательности в проведении таинства в проточной воде, или в полном погружении, или еще в каком действии человеческом - главное в таинстве соучастие ДС.
                Вернитесь в Писание(слово Божье) и исследуйте :
                7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;(Деян.15:7) Где то видите в Писании, что по вере родителей детей крестят? Может задумаетесь или мозг для этого нужен или нет? Или вы людям не даёте выбора? Так мой Иисус не такой как ваш... Хотел бы Бог всё соотнести с сакральностью, не было бы сегодня греха. И дела не библейского характера - тот самый свой самостоятельный грех, своя политика, свои традиции, приватизация одним словом, слово человеческим, не Божьим.
                Ни-че-го не понял. Попробуйте еще раз, учитывая мою интелектуальную немощь.
                В этом вся беда.
                19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

                (Матф.13:19)

                Вы поощряющий таких сеятелей, которые сеют на асфальте.
                В этом данность нашего бытия. Вот ведь и Вы не осознаете, что приводите цитату о "слушающих" в разговоре о "не слышащих" (напомню, младенец еще не слышит ни-че-го). Но Ваш Христос почему-то непременно хочет лишить не только благодати Божией младенцев, но и самого спасения - ведь не крещенные вне Христа, а значит у "князя мира сего".
                Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                Комментарий

                • BRAMMEN
                  Модератор
                  Модератор Форума

                  • 17 August 2008
                  • 15349

                  #2648
                  Сообщение от nicko
                  И в любом молитвенном обращении с просьбой я не вижу ограничения и рамок для Бога.
                  А кто об этом утверждал?)))Я наоборот утверждаю, что рамок Богу вы не создадите, обряд не может управлять Духом Святым.
                  Сообщение от nicko
                  А вот в утверждении "нельзя крестить детей (кстати, до какого возраста ребенок не может быть спасен крещением?)" - это уже будет ограничением для Бога.
                  С чего вы взяли что ваши обряды спасают младенца?
                  Сообщение от nicko
                  Конечно не учит крестить детей, ибо он учит, что при жизни апостолов детей крестили!
                  Ваша выдумка(изобретение человеческое, обычаи мира)
                  Сообщение от nicko
                  А вот как крестить, или не крестить вовсе, это уж решает каждый сам..
                  Ваша выдумка(изобретение человеческое, обычаи мира)
                  Сообщение от nicko
                  Что же касается Дидахе, то апокриф не имеет законодательной силы как канонические книги.
                  Вот и читайте Писание не добавляя к нему всякое учение человеческое...Слово крестить в греческом оригинале, означает погружать или хоронить в воде.Крещение, по словам Св. Писания, является символом погребения греховной жизни уверовавшего. Со Христом крещаемый умер для греха и воскрес с Ним для обновленной жизни. Поэтому ап. Павел пишет: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения (Рим. 6, 35).
                  Крещение прообраз омытия наших грехов в жертвенной Крови непорочного и чистого Агнца и возрождения от Духа Святого:
                  И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи (Кол. 2, 13).
                  Крещение наше публичное свидетельство пред людьми и пред Богом о том, что в смерти Христа мы нашли спасение, ибо
                  подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа (1 Петр. 3, 21).
                  Актом крещения крестящийся исповедует, что он чрез веру вступил в тесное общение со Христом и получил от Него прощение грехов:
                  зная то, что ветхий наш человек распят с Ним... дабы нам не быть уже рабами греху (Рим. 6, 6).
                  Ибо во Христа крестившиеся, во Христа облеклись, и уже не я живу, но живет во мне Христос, ибо сораспялся Христу (Гал. 2, 1920; 3, 27).
                  О крещении детей в первоапостольской церкви нигде нет ни малейшего упоминания.
                  Сообщение от nicko
                  Но Ваш Христос почему-то непременно хочет лишить не только благодати Божией младенцев, но и самого спасения - ведь не крещенные вне Христа, а значит у "князя мира сего".
                  Мой Бог даёт мне веру не когда Его "испрашают" мои родители, а когда Он сам, через слово Своё, производит действие и даёт веру через покаяние. В этом между нашими Богами разница, Ваш управляется священнослужителями, мой является Творцом видимого и невидимого и никто не в силах Им управлять.
                  Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                  Комментарий

                  • Thesaurus
                    Участник

                    • 15 October 2012
                    • 98

                    #2649
                    Поскольку крещение младенцев совершается в бессознательном возрасте, в церкви возникла необходимость в акте добровольного выбора со стороны крещенного в сознательном возрасте. В Католической церкви для этих целей не ранее 7-летнего возраста проводилось возложение рук, позже замененное миропомазанием (конфирмация).

                    В истории восточной церкви крещение младенцев широко распространилось позднее, чем в западной. Если ознакомиться с биографиями греческий церковных писателей 4-5 вв., то мы увидим, что большинство из них принимали крещение не в младенчестве, а будучи в зрелом возрасте, впрочем это касается и многих известных западных церковных писателей. Перед принятием крещения новообращенных обычно 3 года оглашали, т.е. учили основам веры. Ясное дело, младенцев не оглашали.

                    Позднее, когда практика крещения младенцев распространилась и в восточной церкви, отличием истинных христиан должно было стать их воцерковленность. Это не просто обряд, совершаемый на 40-й день после крещения младенца, в более широком смысле от христианина требовалось участие в церковных таинствах, особенно исповеди и причастия. Разумеется, если воцерковление связывать с участием в таинствах исповеди и причастия, младенец не мог в них участвовать.

                    Итак видим, что с течением времени, когда распространилась практика крещения младенцев (видимо сама практика появилась в западной церкви где-то не ранее середины 2-го века, о ней упоминает Тертуллиан, но отзывается отрицательно, а в середине 3-го века ее утверждают на соборе с участием Киприана Карфагенского) церковь встретилась с проблемой выделения в своих рядах истинного христианина. Крещенный младенец не гарантирует верное следование христианским законам жизни, веру в Бога. Это может сделать только сознательный человек, который уже вместо крещения свое осознанное решение на союз с Богом подтверждает то конфирмацией, то участием во всех других таинствах (особенно причастия), своей воцерковленностью (в широком смысле этого слова).

                    На этом фоне водное крещение, которое при апостолах и долгое время в ранней церкви было как акт спасения и начала новой жизни во Христе, оно утратило свое значение, на смену ему пришли другие всевозможные таинства и обряды. И появилось какое-то противоречие: в Новом Завете мы видим одно, а в жизни современной церкви, в ее учении - другое.

                    Комментарий

                    • ФедорМихайлович
                      Отключен

                      • 29 January 2013
                      • 651

                      #2650
                      Тут уже было написано и разжевано по этому поводу практически все http://www.evangelie.ru/forum/t94555...ml#post3227634

                      Комментарий

                      • Геолог
                        Ветеран

                        • 01 March 2013
                        • 4886

                        #2651
                        Сообщение от ФедорМихайлович
                        Тут уже было написано и разжевано по этому поводу практически все http://www.evangelie.ru/forum/t94555...ml#post3227634
                        Хорошая статья, основательный труд.

                        Самое раннее прямое свидетельство о крещении младенцев восходит к Тертуллиану (О крещении, 18). Однако в отличие от своего отношения к трехкратному погружению он не защищает его как традиционную практику, но выступает против, считая крещение младенцев относительно новым явлением в Северной Африке. В ответ на использование Мф. 19:14 как аргумент в пользу данной практики («пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне»), Тертуллиан пишет: «Пусть они «приходят», когда они растут, когда они учатся, когда им разъясняют, зачем нужно приходить. Пусть они становятся христианами, когда они в состоянии познать Христа. Какая связь между временем невинности и прощением грехов?»
                        Слова Тертуллиана относятся к случаям «необходимости». Я уже утверждал на основании некоторых текстов, что изначально крещение младенцев не было традиционной практикой. Оно распространялось постепенно за счет чрезвычайных ситуаций, когда смерть была неминуема, и семья, убежденная в необходимости крещения для спасения, не хотела, чтобы ребенок умер некрещенным (Предписания и происхождение крещения младенцев, Журнал богословских исследований [Inscriptions and the Origin of Infant Baptism, Journal of Theological Studies], n.s. 30 [1979]:37-46). (с)

                        - - - Добавлено - - -

                        Цель
                        Из трудов ранних христианских ортодоксальных авторов видно, что крещение связывали с прощением грехов, в том числе и в четвертом веке. Даже те греческие авторы, которые поддерживали крещение младенцев, не отрицали, что оно дарует прощение грехов; они скорее подчеркивали другие преимущества. Одним из представителей лидеров церкви в четвертом веке является Кирилл Иерусалимский. Ссылаясь на Деян. 2:37-38, он говорил: Разве есть грех более великий, чем распять Христа? Но крещение способно смыть и такой грех (Огласительные поучения, 3.15). Комментируя Ин. 3:5, он пишет: Крещаемый водою, но оказывающийся недостойным Духа [в силу отсутствия веры и покаяния 3.2] не получает благодати в совершенствовании; также если человек преуспевает в добродетелях, но не получает печати водой, он не войдет в Царство Небесное (3.4). В итоге Кирилл заявляет: Всякий, не получающий крещения, не получает и спасения (3.10).
                        Необходимость крещения для спасения воспринималась как норма, хотя об этом не всегда говорилось напрямую. Но все же было одно исключение, и сам Кирилл напоминает об этом в продолжение цитируемого выше отрывка: «Всякий, не получающий крещения, не получает и спасения; за исключением мучеников, которые даже без воды обретают царство». Живущие в мирное время крещены водой, но во времена гонений верующие крестятся в свою собственную кровь (3.10).(с)
                        Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                        (Пс. 118:95)

                        Комментарий

                        • Геолог
                          Ветеран

                          • 01 March 2013
                          • 4886

                          #2652
                          Первохристианское крещение обеспечивало прощение грехов и принадлежность грядущему Мессии, давало право на участие в славе, которая начнется с Его пришествием. Павел перенимает это понимание крещения, однако действие его объясняет исходя из своей мистики единения с Христом. Поэтому он утверждает, что в крещении начинаются бытие во Христе и связанный с ним процесс умирания и воскресания. Он не обращается к символике акта крещения для объяснения происходящего. Он над ней не размышляет. В Послании к римлянам (6:3-6) он нигде не говорит о том, что смотрит на крещение как на погребение и воскресение с Христом по той причине, что крестящийся окунается в воду, а потом поднимается из нее. Эти рациональные объяснения вычитаны у него толкователями; сам Павел не пользуется этими окольными путями. Крещение является для него погребением и воскресением с Христом, потому что оно совершается во имя Иисуса Христа, который был погребен и воскрес. Крещением осуществляется то, что мистика бытия во Христе рассматривает как спасение.
                          Какой трезвореалистической представляется эта точка зрения на таинства по сравнению с точкой зрения эллинистических мистериальных религий! В последних все основано на рационально толкуемых действиях. Ритуал осуществляет то, что он изображает. Символ и реальность тесно переплетаются. Принимающий посвящение внешне выполняет то, что он должен внутренне переживать. Каждая деталь имеет здесь свое значение.
                          Для Павла продуманность церемонии не играет никакой роли. Торжественное оформление, обязательное для эллинистических мистерий, у него отсутствует. Он просто наделяет сакральные действия тем смыслом, который вытекает из его мистики.
                          Торжественность мистагога ему совершенно чужда. Он обращает людей, однако ему неважно, будет ли он сам их крестить. В Первом послании к коринфянам (1:1417) он пишет, что сам он крестил в Коринфе, но мало. Христос послал его не крестить, а проповедовать Евангелие. Это трезвое отношение к обрядности совершенно не похоже на эллинистическое.(с) Альберт Швейцер "Мистика Ап. Павла".
                          Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                          (Пс. 118:95)

                          Комментарий

                          • ФедорМихайлович
                            Отключен

                            • 29 January 2013
                            • 651

                            #2653
                            Свидетелями являются кровь и вода. Вода выходит вместе с кровью и человек умирает. При мучиничестве крещаемый и исповедывает Иисуса Господом и умирает не только духовно как в крещении но и физически и погребается со Христом нетолько духовно но и физически и воскресает не только невидимо глазу в духовном мире как в крещении но и реально воскресает со Христом. Кто исповедает Меня перед людьми того и Сын человеческий исповедает когда придет во славе.

                            Комментарий

                            • Геолог
                              Ветеран

                              • 01 March 2013
                              • 4886

                              #2654
                              Сообщение от ФедорМихайлович
                              погребается со Христом нетолько духовно но и физически и воскресает не только невидимо глазу в духовном мире как в крещении но и реально воскресает со Христом. Кто исповедает Меня перед людьми того и Сын человеческий исповедает когда придет во славе.
                              Мы ежедневно призваны соумирать со Христом и совоскресать, но путать это совоскресание с 1-м воскресением праведников при Пришествии Христа - не стоит.

                              Реально физически мы воскреснем (восстанем) только в последний день.
                              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                              (Пс. 118:95)

                              Комментарий

                              • ФедорМихайлович
                                Отключен

                                • 29 January 2013
                                • 651

                                #2655
                                Путать их(мученников) и нас не стоит. А так же путать нас и вас баптистов вы если расскажите в своей секте о том что вы разделяете убеждения написанные в этой статье что крещение нужно принимать для прощения грехов в соответствии с Деян2:38 то вас исключат и еще я думаю что вам надо будет также еще и креститься для прощения грехов иначе это не крещение вовсе.

                                Комментарий

                                Обработка...