Понятие о Священном Предании и Священном Писании.
Свернуть
X
-
А признавать Божественность Христа и вера в Троицу - это разные немного вещи.
Да и при чём здесь наезды?! Вы не любите неудобных ответов? Привыкайте.
А ещё лучше, осознайте важность объективности, в т.ч. и перед самим собой!
Вы иногда, потакая определённым догмам Православия и апологетическим цепочкам, в ответах объективностью жертвуете...IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Клантао, вы забыли ещё про Вт. 4:15-16: "(15.) И берегите себя очень ради душ ваших, ибо не видели вы никакого образа в день, когда говорил Господь вам на Хореве из среды огня; (16.) Чтобы вы не извратились и не сделали себе изваяния, изображения какой-либо формы, в виде мужчины или женщины" (перевод Ф. Гурфинкель)
Кстати, вы ответите по сравнительным степеням "святой (Б-г)-пресвятой (Мария)-святейший (Патриарх)" или нет? Кто наиболее свят?IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Разумеется. В Евангелии от Иоанна Христос постоянно говорит о себе Εγω ειμι - "Я есмь", "Сущий", "Иегова". См. особенно 8:24, 18:5-6.
Сама же надпись Ο ΩΝ взята из греческого оригинала этого же Евангелия - 1:18.Комментарий
-
Комментарий
-
А он-буквоед на воспитание к правильному священнику попал воспитаником-сравните:
Ин 8.21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти. Ин 13, 33.
8.22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете прийти"?
8.23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Ин 3, 31. Кол 3, 1.
8.24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
8.25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий(прежде всего! я то) как и говорю вам.
8.26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
8.27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.(!!!!)
8.28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
И
И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам"
(Исход, 3:14)
Комментарий
-
В таком случае, слепорождённый тоже сущий: Ин. 9:9.
Ну хоть кто-то из православных хоть что-то вразумительное написал! Честно говоря, я думал, что это будет священник Евгений с семинарским образованием...
Клантао, значит есть два Сущих (Отец - само собой и Сын)? Даже три - с учётом слепорождённого из Ин. 9:9...
Вам не кажется, что греческое слово "он" (корневая форма - "ими" [транслитерация по Рейхлину]) не всегда несёт смысловую нагрузку вечносущности, вечного существования?IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Это Вы забыли, кому и по какой причине это было сказано.
Цитата из Библии: 1Ин.1:1-3О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам
Я Вам давным-давно ответил. Но повторю. "Святой" по отношению к Богу и по отношению к твари (храму, патриарху, Богородице) - совершенно разные понятия. Первое означает - отделённый от творения, противопоставленный ему, второе - отделённый для Бога. Первое не имеет степеней сравнения, потому что Бог один такой -второе, естественно имеют, потому что есть разные степени посвящения. В скинии и храме было "святое" и "святое святых" ("пресвятое", если по-русски). По Вашей странной логике комната в храме более свята, чем Бог?Комментарий
-
Моиссею то поморочили, и нам можна...Чииво?
Цитата из Библии: Исх.20:4Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
Так Христа изображают как Человека (что по Вашим же словам, не запрещено), а не как Бога. А образ Бога один - это Он Сам. И Он этот образ Сам сделал, воплотившись. Ему и морочьте голову.Комментарий
-
Нечего сравнивать. Перевод - не 100% авторитет. Приведите доказательства по тексту консонанты. (Учитесь у Клантао, что ли...)
Да, и снимите шоры
(Только не резко, чтоб испуга не было...)
P.S. Я же приводил намного более точный и почитаемый в Православии церковно-славянский перевод. Там в Ин. 8:25 "Сущего" нет.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Только от этих слов не попадали и камнями забивать его не стали. Как Вы думаете, почему?
Если для Вас эти простые и понятные любой православной и почти любой баптистской бабушке невразумительны, то может быть, проблема в Вас. Не рассматривали такую возможность?Ну хоть кто-то из православных хоть что-то вразумительное написал! Честно говоря, я думал, что это будет священник Евгений с семинарским образованием...
Сущий - относится к природе, а не к Лицу. "Иегова" - это вовсе не имя Отца, а имя Отца и Сына и Святого Духа.Клантао, значит есть два Сущих (Отец - само собой и Сын)?
Так считают все христианские конфессии. Собственно христианами являются ТОЛЬКО те люди, которые разделяют этот тезис.
А в Исх. 3:14 Бог сказал, что Есть только Он - иименно это является его именем, отличающим от твари.Даже три - с учётом слепорождённого из Ин. 9:9...
При чём тут "всегда-не всегда"???? Я Вам объяснил, откуда взялась эта надпись на иконах - Ин.1:18. Если же Вы прочтёте предыдущие стихи, то увидите, что в них как раз и объясняется, что Христос (Логос) именно Вечносущий.Вам не кажется, что греческое слово "он" (корневая форма - "ими" [транслитерация по Рейхлину]) не всегда несёт смысловую нагрузку вечносущности, вечного существования?Комментарий
-
Вообще-то, я хотел вас поддержать...
Клантао, тогда почему не применяется одно слово: "святой" (с поправками на разную степень святости). Вы же филолог, вы же понимаете, что сравнительные степени в языках не для вида просто существуют...Я Вам давным-давно ответил. Но повторю. "Святой" по отношению к Богу и по отношению к твари (храму, патриарху, Богородице) - совершенно разные понятия. Первое означает - отделённый от творения, противопоставленный ему, второе - отделённый для Бога. Первое не имеет степеней сравнения, потому что Бог один такой -второе, естественно имеют, потому что есть разные степени посвящения. В скинии и храме было "святое" и "святое святых" ("пресвятое", если по-русски). По Вашей странной логике комната в храме более свята, чем Бог?
И когда говорят, что Б-г - свят, а Патриарх - святейший, какой естественный вывод у рядового наблюдателя возникает?!IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий


Комментарий