Понятие о Священном Предании и Священном Писании.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #1276
    Сообщение от метатрон
    Вы не найдёте заповеди запрещающей делать изображение человека
    Чииво?

    Цитата из Библии: Исх.20:4
    Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;


    а заповедь запрещающая делать образ Бога есть.
    Так Христа изображают как Человека (что по Вашим же словам, не запрещено), а не как Бога. А образ Бога один - это Он Сам. И Он этот образ Сам сделал, воплотившись. Ему и морочьте голову.

    Комментарий

    • Андрей Л.
      христианин

      • 10 July 2009
      • 6938

      #1277
      Сообщение от Певчий
      Тогда к чему эти "наезды" с Вашей стороны?
      А признавать Божественность Христа и вера в Троицу - это разные немного вещи.

      Да и при чём здесь наезды?! Вы не любите неудобных ответов? Привыкайте.

      А ещё лучше, осознайте важность объективности, в т.ч. и перед самим собой!

      Вы иногда, потакая определённым догмам Православия и апологетическим цепочкам, в ответах объективностью жертвуете...
      IΣ XΣ NIKA

      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

      Комментарий

      • Андрей Л.
        христианин

        • 10 July 2009
        • 6938

        #1278
        Сообщение от allrik
        и произносится иудеями как Яхве
        Дочитав до этого, дальше даже не продолжал...

        Вы понятия не имеете об иудеях и иудаизме!..
        IΣ XΣ NIKA

        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

        Комментарий

        • Андрей Л.
          христианин

          • 10 July 2009
          • 6938

          #1279
          Сообщение от Клантао
          Чииво?

          Цитата из Библии: Исх.20:4
          Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
          Клантао, вы забыли ещё про Вт. 4:15-16: "(15.) И берегите себя очень ради душ ваших, ибо не видели вы никакого образа в день, когда говорил Господь вам на Хореве из среды огня; (16.) Чтобы вы не извратились и не сделали себе изваяния, изображения какой-либо формы, в виде мужчины или женщины" (перевод Ф. Гурфинкель)

          Кстати, вы ответите по сравнительным степеням "святой (Б-г)-пресвятой (Мария)-святейший (Патриарх)" или нет? Кто наиболее свят?
          IΣ XΣ NIKA

          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62968

            #1280
            Сообщение от Андрей Л.
            А признавать Божественность Христа и вера в Троицу - это разные немного вещи.
            Изъяснитесь, что Вы хотели этим сказать?

            Если признаете Божественность во Христе, то какие притензии у Вас были до того?

            И что Вы хотели сказать относительно веры в Троицу?
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #1281
              Сообщение от Андрей Л.
              может ли "Сущий" применяться ко Христу на основании Писаний?

              Ждём ответа от священника Евгения и его одноверцев.
              Разумеется. В Евангелии от Иоанна Христос постоянно говорит о себе Εγω ειμι - "Я есмь", "Сущий", "Иегова". См. особенно 8:24, 18:5-6.

              Сама же надпись Ο ΩΝ взята из греческого оригинала этого же Евангелия - 1:18.

              Комментарий

              • Андрей Л.
                христианин

                • 10 July 2009
                • 6938

                #1282
                Сообщение от Певчий
                Изъяснитесь, что Вы хотели этим сказать?

                Если признаете Божественность во Христе, то какие притензии у Вас были до того?

                И что Вы хотели сказать относительно веры в Троицу?
                Тема не про это... Певчий.
                IΣ XΣ NIKA

                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                Комментарий

                • allrik
                  Ветеран

                  • 28 November 2009
                  • 1959

                  #1283
                  Сообщение от Певчий
                  Тогда к чему эти "наезды" с Вашей стороны?
                  А он-буквоед на воспитание к правильному священнику попал воспитаником-сравните:
                  Ин 8.21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти. Ин 13, 33.
                  8.22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете прийти"?
                  8.23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Ин 3, 31. Кол 3, 1.
                  8.24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
                  8.25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий(прежде всего! я то) как и говорю вам.
                  8.26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
                  8.27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.(!!!!)
                  8.28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

                  И

                  И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам"
                  (Исход, 3:14)



                  Комментарий

                  • Андрей Л.
                    христианин

                    • 10 July 2009
                    • 6938

                    #1284
                    Сообщение от Клантао
                    Разумеется. В Евангелии от Иоанна Христос постоянно говорит о себе Εγω ειμι - "Я есмь", "Сущий", "Иегова". См. особенно 8:24, 18:5-6.
                    В таком случае, слепорождённый тоже сущий: Ин. 9:9.

                    Сообщение от Клантао
                    Сама же надпись Ο ΩΝ взята из греческого оригинала этого же Евангелия - 1:18.
                    Ну хоть кто-то из православных хоть что-то вразумительное написал! Честно говоря, я думал, что это будет священник Евгений с семинарским образованием...

                    Клантао, значит есть два Сущих (Отец - само собой и Сын)? Даже три - с учётом слепорождённого из Ин. 9:9...

                    Вам не кажется, что греческое слово "он" (корневая форма - "ими" [транслитерация по Рейхлину]) не всегда несёт смысловую нагрузку вечносущности, вечного существования?
                    IΣ XΣ NIKA

                    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #1285
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Клантао, вы забыли ещё про Вт. 4:15-16: "(15.) И берегите себя очень ради душ ваших, ибо не видели вы никакого образа в день
                      Это Вы забыли, кому и по какой причине это было сказано.

                      Цитата из Библии: 1Ин.1:1-3
                      О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
                      ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам


                      Сообщение от Андрей Л.
                      Кстати, вы ответите по сравнительным степеням "святой (Б-г)-пресвятой (Мария)-святейший (Патриарх)" или нет? Кто наиболее свят?
                      Я Вам давным-давно ответил. Но повторю. "Святой" по отношению к Богу и по отношению к твари (храму, патриарху, Богородице) - совершенно разные понятия. Первое означает - отделённый от творения, противопоставленный ему, второе - отделённый для Бога. Первое не имеет степеней сравнения, потому что Бог один такой -второе, естественно имеют, потому что есть разные степени посвящения. В скинии и храме было "святое" и "святое святых" ("пресвятое", если по-русски). По Вашей странной логике комната в храме более свята, чем Бог?

                      Комментарий

                      • allrik
                        Ветеран

                        • 28 November 2009
                        • 1959

                        #1286
                        Сообщение от Андрей Л.
                        Кстати, вы ответите по сравнительным степеням "святой (Б-г)-пресвятой (Мария)-святейший (Патриарх)" или нет? Кто наиболее свят?
                        А у Вас есть сомнения?????)))))

                        Комментарий

                        • allrik
                          Ветеран

                          • 28 November 2009
                          • 1959

                          #1287
                          Сообщение от Клантао
                          Чииво?

                          Цитата из Библии: Исх.20:4
                          Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;


                          Так Христа изображают как Человека (что по Вашим же словам, не запрещено), а не как Бога. А образ Бога один - это Он Сам. И Он этот образ Сам сделал, воплотившись. Ему и морочьте голову.
                          Моиссею то поморочили, и нам можна...

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #1288
                            Сообщение от allrik
                            А он-буквоед на воспитание к правильному священнику попал воспитаником-сравните: ...
                            Нечего сравнивать. Перевод - не 100% авторитет. Приведите доказательства по тексту консонанты. (Учитесь у Клантао, что ли...)

                            Да, и снимите шоры (Только не резко, чтоб испуга не было...)

                            P.S. Я же приводил намного более точный и почитаемый в Православии церковно-славянский перевод. Там в Ин. 8:25 "Сущего" нет.
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #1289
                              Сообщение от Андрей Л.
                              В таком случае, слепорождённый тоже сущий: Ин. 9:9.
                              Только от этих слов не попадали и камнями забивать его не стали. Как Вы думаете, почему?

                              Ну хоть кто-то из православных хоть что-то вразумительное написал! Честно говоря, я думал, что это будет священник Евгений с семинарским образованием...
                              Если для Вас эти простые и понятные любой православной и почти любой баптистской бабушке невразумительны, то может быть, проблема в Вас. Не рассматривали такую возможность?

                              Клантао, значит есть два Сущих (Отец - само собой и Сын)?
                              Сущий - относится к природе, а не к Лицу. "Иегова" - это вовсе не имя Отца, а имя Отца и Сына и Святого Духа.

                              Так считают все христианские конфессии. Собственно христианами являются ТОЛЬКО те люди, которые разделяют этот тезис.

                              Даже три - с учётом слепорождённого из Ин. 9:9...
                              А в Исх. 3:14 Бог сказал, что Есть только Он - иименно это является его именем, отличающим от твари.

                              Вам не кажется, что греческое слово "он" (корневая форма - "ими" [транслитерация по Рейхлину]) не всегда несёт смысловую нагрузку вечносущности, вечного существования?
                              При чём тут "всегда-не всегда"???? Я Вам объяснил, откуда взялась эта надпись на иконах - Ин.1:18. Если же Вы прочтёте предыдущие стихи, то увидите, что в них как раз и объясняется, что Христос (Логос) именно Вечносущий.

                              Комментарий

                              • Андрей Л.
                                христианин

                                • 10 July 2009
                                • 6938

                                #1290
                                Сообщение от Клантао
                                Это Вы забыли, кому и по какой причине это было сказано.
                                Вообще-то, я хотел вас поддержать...

                                Сообщение от Клантао
                                Я Вам давным-давно ответил. Но повторю. "Святой" по отношению к Богу и по отношению к твари (храму, патриарху, Богородице) - совершенно разные понятия. Первое означает - отделённый от творения, противопоставленный ему, второе - отделённый для Бога. Первое не имеет степеней сравнения, потому что Бог один такой -второе, естественно имеют, потому что есть разные степени посвящения. В скинии и храме было "святое" и "святое святых" ("пресвятое", если по-русски). По Вашей странной логике комната в храме более свята, чем Бог?
                                Клантао, тогда почему не применяется одно слово: "святой" (с поправками на разную степень святости). Вы же филолог, вы же понимаете, что сравнительные степени в языках не для вида просто существуют...

                                И когда говорят, что Б-г - свят, а Патриарх - святейший, какой естественный вывод у рядового наблюдателя возникает?!
                                IΣ XΣ NIKA

                                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                                Комментарий

                                Обработка...