У нас в Киеве, в Покровском монастыре, раньше был благословенный священник, старец Михаил (ныне почил уже в Господе). Так вот, когда я впервые увидел этого степенного седоволосого старца, уже от одного его вида был потрясен. Смирение и в походке, и в двидениях, и во взгляде, и в речи... И тогда я вспомнил пример из житий святых, когда к Антонию Великому приходили для поучений душеспасительных различные братья, и задавали ему вопросы, а он отвечал. И только один из приходящих никогда не спрашивал старца ни о чем. И вот однажды Антоний, когда они остались наедине, спросил у того: "Чадо, а почему ты никогда не о чем не смпрашиваешь?" На что тот ответил: "А мне достаточно видеть Вас, отче." Вот так, без какого конкретного слова, душа может созерцать на благодать Божию в человеке, и от этого назидаться... Так и от отца Михаила сила исходила неотмирная. К нему люди шли тысячами. И попасть к нему на личную исповедь было тяжело, из-за вечного скопления народа у него...
Понятие о Священном Предании и Священном Писании.
Свернуть
X
-
Я бы сразу так не говорил - а сказал бы "уклончиво" - идея молитвы за умерших есть: Выдавать желаемое за действительное.
Это - раз.
Второе - это несколько более существенно - это общение с живыми здесь, на земле - в противлении Господу (типа непрощение) - и оставление неприятных моментов покаяния - на "после их смерти" - о чем совершенно точно говорит ваш пример с кумой. Теперь, после ее ухода - у вас есть спасительное оправдание - и спасительный ключик - молитва за куму, уже отошедшую - больше лицом к лицу на земле вы не встретитесь
Извините за такое обсуждение вашей личной жизни - и не обижайтесь - а посмотрите именно в том разрезе, как я говорю.
Но - непрощение - великий грех, о нем Господь говорит отдельно.
Надо все делать на земле. Пост-фактум может и не прокатить.....
По человечески мне понятна эта идея молитв за ушедших. Но.....нет, не вижу, и миллиарды - не видели и не видят - Библейского подтверждения. И духовный опыт - не говорит об этом - типа, никто во сне не приходит и не говорит - вот, твоя молитва вытащила меня из ада.
Или, как в вашем случае - приходит кума к вам в духе и говорит - да, я слышала твою молитву, да, я простила (ты простил)
Если у человека нет таких молитв,то и суды Божьи не действенны ,то и Христос, распят напрасноКомментарий
-
Не хотелось бы применять это к брату во Христе.
Аминь.Комментарий
-
Что именно имеют ввиду? Или исихазм уже единственная форма религии?Будте благословенны!Комментарий
-
«Вот случай, почерпнутый из писем оптинского старца Амвросия. Чтобы понять его, следует вспомнить обычай иноков Афона открывать тела усопших братий через три года после смерти. По виду останков монахи судят о загробной участи усопшего брата: белые, чистые кости свидетельствуют о том, что грехи брата прощены, а чёрные или истлевшее тело, наоборот о скорбной судьбе брата за гробом. В последнем случае весь монастырь усиленно молится о прощении грехов усопшего.
В одном из монастырей случайно открыли тело иеродиакона. Оно было тёмное и нерастлевшее. Местный архиерей в это время ездил по епархии. Владыку попросили прочитать разрешительную молитву над этим телом. Но и по прочтении молитвы тело оставалось неизменным. Владыка спросил, кто усопший и в чём причина такого положения. Вспомнили, что он был единственным сыном бедной вдовы и против воли матери пошёл в монастырь, а мать из-за бедности всегда на него роптала. По велению владыки отыскали мать иеродиакона девяностолетнюю старушку. Владыка стал увещевать её простить сына, но та не соглашалась, говоря: Я много горя претерпела через него. Владыка сказал: Если не простишь, сама будешь связана. Тогда мать как бы нехотя сказала: Ну Бог его простит, и я прощаю. Тёмное тело тотчас рассыпалось в прах.»
(Взято из книги «Я ухожу, а ты остаёшься», стр. 58-59).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ибо то пишут православные святые, которые у Вас не в почете. Почему и не вижу смысла в какой дискуссии...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
У нас в Киеве, в Покровском монастыре, раньше был благословенный священник, старец Михаил (ныне почил уже в Господе). Так вот, когда я впервые увидел этого степенного седоволосого старца, уже от одного его вида был потрясен. Смирение и в походке, и в двидениях, и во взгляде, и в речи... И тогда я вспомнил пример из житий святых, когда к Антонию Великому приходили для поучений душеспасительных различные братья, и задавали ему вопросы, а он отвечал. И только один из приходящих никогда не спрашивал старца ни о чем. И вот однажды Антоний, когда они остались наедине, спросил у того: "Чадо, а почему ты никогда не о чем не смпрашиваешь?" На что тот ответил: "А мне достаточно видеть Вас, отче." Вот так, без какого конкретного слова, душа может созерцать на благодать Божию в человеке, и от этого назидаться... Так и от отца Михаила сила исходила неотмирная. К нему люди шли тысячами. И попасть к нему на личную исповедь было тяжело, из-за вечного скопления народа у него...Будте благословенны!Комментарий
-
Какое дремучее язычество!
А это - вы?
Или всё-таки просто Ваш аватар? А почему под ним тогда стоит Ваш ник? А Ваша фотография в паспорте - это Вы? А ведь там написано Ваше имя, как и имя Христа и святых на иконах.
А на Вашей Библии написано "Священное Писание Ветхого и Нового Завета". А разве это так? Нет, это всего лишь типографский оттиск одного из многочисленных переводов на язык, на котором не говорил никто из пророков или апостолов, сделанный грешными людьми, с компиляции, составленной другими грешными людьми на основаниии рукописей, многократно переписывавшихся, третьими, четвёртыми и десятнадцатыми грешными людьми с утерянных оригиналов. А Вы эту выдумку грешных людей называете "Словом Божиим". Где же логика? Доколе будете хромать на оба колена? Или признайте, что Иегова - Бог, или кланяйтесь своему Ваалу.
а заповедь запрещающая делать образ Бога есть.
Так, что я не пойму к чему вы всё это написали.Комментарий
-
Я разве такое утверждал ? Речь шла о месте поклонения.Комментарий
-
Я то думал ,что худыми намерениями выслана дорога в ад
Я удивляюсь,как чистые помыслы человека можно называть грехом и что он идёт в ад.
Идёт в ад потому что хочет иметь хоть долю мужества и веры
девочек ,Веры ,Надежды, Любви и их матери Софии
Не буквоедством ли вы занимаетесь?Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
У нас в Киеве, в Покровском монастыре, раньше был благословенный священник, старец Михаил (ныне почил уже в Господе). Так вот, когда я впервые увидел этого степенного седоволосого старца, уже от одного его вида был потрясен. Смирение и в походке, и в двидениях, и во взгляде, и в речи...
В чем выражалось смирение, которое Вы видели физическими своими глазами?
Он шел вдоль стеночки, уступая каждому?
Потупив очи долу?
Его движения - каких частей тела - выражали смирение?
Один его вид - опять таки, физический - потряс вас.
А что такого было в этом виде?
Знаете, у меня было примерно такое потрясение - в детстве. В Сумах - это на Украине - где я жил часто у бабушки - зимой в 25-ти градусный мороз босиком по снегу, в одной рубашке и непокрытой головой, с огромной патлатой бородой - с неописуемым выражением глаз, смотрящих на тебя - ходил такой вот человек - и все его называли Божьим.
Он был наверно смиренным?
Смирение души - не отражается во внешности. И если Вы видите внешние атрибуты смирения - скорее всего это внешнее, показное смирение - игра.....
И смирение - нет, оно не перед людьми должно быть явлено.
Это - игра. Пусть и неосознанная.
Истинное смирение - это смирение ПЕРЕД БОГОМ.
Иисус Христос: "... Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя."Комментарий
-
И искреннее признание баптистам за чистоту и глубину их веры!Комментарий
-
А у нас в Новоселовке был брат, которому православные "святые" по наущению обчитавшегося, видно, отцами церкви и преданиями попа решили упростить жизнь и разобрали крышу ночью. Шоб знал, как быть штундой. Хата - глинянная. Пойдет дождь - считай нет у тебя дома. Тоесть разобрать крышу у такого дома то же самое, что гранату в окно бросить. Так брат проснулся ночью, когда они как раз пол крыши успели разобрать. И что вы думаете, пострелял их их берданки за ярый византизм? - нет... сказал жене накрывать на стол. И когда ваши православные святые, ровно из тех, которые говорят, что лучше человеку в ад, чем через инославие спасаться, закончили свой "святой" труд - позвал их к столу... поработали - покормлю вас. Положено так... Вот на следующий день в селе не стало нескольких православных румяных малчиков и появилось несеколько молодых братьев в баптистской церкви. А крышу брату, неизвестно кто за ночь перекрыл свежим хмызом. И таких историй в моей местности знают - 1 000 000!!!
Только это сказочки для ваших братьев баптистов и неофитов,а я вам скажу что православный не полезет ночью разбирать чью то крышу,разве что именующий себя православным.
Это типичный рекламный ,к тому же грязный трюк осуждающий всё православие в одном частном случаеНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Как правильно понимать выражение «благими намерениями выстлана дорога в ад»?
Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска
Точное значение этого выражения: «Hell is full of good meaning and wishings» - «Ад полон добрыми намерениями и желаниями». Оно принадлежит английскому богослову XVII столетия Джорджу Герберту. Смысл этого изречения в том, что добрых намерений значительно больше, чем добрых дел, а люди, имеющие добрые намерения, но не осуществляющие их, не могут считаться праведниками и попадают в ад. В определенной степени это выражение является вольным переложением мысли апостола Иакова, выраженной в его Соборном послании: «вера без дел мертва» (Иак. 2, 20).
------------
Как вам все хочется приписать протестантам.....а иначе - неопротестантам.
Этим яростным желанием попираются все законы логики, факты истории и сама жизнь. А уж о Библии - и говорить не приходится.....Комментарий
Комментарий