Понятие о Священном Предании и Священном Писании.
Свернуть
X
-
Текст Собора 754 года:
Определения Собора 754 г. (иконоборческого).
Некоторые выдержки:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ИЗ БИБЛИИ. Определения Собора 754 г. (иконоборческого).
Итак, мы представим и из богодухновенного Писания и из известных наших отцов ясные свидетельства в пользу рассмотренного и исследованного нами учения, говорящие согласно с нами и подтверждающим наше благочестивое стремление. Исследовавший их не будет противоречить нам, а кто не знает их, тот пусть поучится и примет их, потому что они от Бога. И, во-первых, мы приведём изречения божественного Писания, где говорится: "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:24), и ещё: "Бога не видел никто никогда" (Ин. 1:18). Также: "А вы ни гласа его никогда не слышали, ни лица Его не видели" (Ин. 5:37). В нём также называются блаженными не видевшие Бога, но верующие в Него (Ин. 20:29). Также и в Ветхом Завете сказано: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли" (Втор. 5:8), потому что на горе из среды огня вы подобия не видели, но только голос слышали. И апостолы также говорят: "И славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку" (Рим. 1:23), "и служили твари вместо Творца" (Рим. 1:25). И опять: "Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2 Кор. 5:16), и: "Ибо мы ходим верою, а не видением" (2 Кор. 5:7). Тот же апостол ясно говорит: "Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божьего" (Рим. 10:17).
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ИЗ СВЯТЫХ ОТЦОВ. Определения Собора 754 г. (иконоборческого).
Подобным же образом учат и ученики апостолов и богоглаголивые преемники их, отцы наши. Так славнейший знаменосец Епифаний Кипрский говорит: "Будьте внимательны к себе и держите предания, которые вы получили. Не уклоняйтесь ни направо, ни налево". К этому он добавляет: "Помните, дети возлюбленные, и о том, что не следует вносить икон в Церкви, а также и в усыпальницы святых, но всегда памятуйте о Боге и держите Его в сердцах своих. Христианину не прилично возносится к Богу посредством глаз и блужданий ума". Он высказал и другие изречения, клонящиеся к запрещению приготовления икон, но любознательные найдут их сами. Подобным же образом и Григорий Богослов в стихах своих говорит: "Несправедливо заключать веру в красках, а не в сердце; потому что заключённое в красках легко стирается. Что же касается веры в глубине души, так они по сердцу мне". Иоанн Златоуст учит так: "Посредством Писания мы наслаждаемся присутствием святых, имея образы не тел, но душ их, потому что сказанное ими служит образами душ их". "Усердное изучение богодухновенного Писания", говорит святой Василий, "есть пространнейший путь к приобретению того, что нужно. В Писании находятся и увещевания делать добрые дела и предлагаются жизнеописания божественных мужей, как бы некоторые одушевлённые образцы богоугодной жизни, предлагаемые для подражания богоугодным делам их". Также Афанасий, светильник александрийский, сказал: "Как же не пожалеть о почитающих творения по той причине, что зрячие кланяются невидящим и одарённые слухом не слышащим? Тварь никогда не спасёт твари". Точно также и Амфилий Иконийский говорил так: "Мы заботимся не о том, чтобы изображать красками на досках телесные облики святых, ибо в этом мы не имеем надобности, но о том, чтобы подражать добродетельной жизни их". Согласно с эти учит и Феодот Анкирский, сподвижник Кирилла. Он так говорит: "Мы получили наставление не лица святых изображать на иконах вещественными красками, а подражать указанным в писаниях о них добродетелям их, как бы каким одушевлённым образом. Через это мы возбуждается к подобной им ревности. Пусть скажут воздвигающие изображения, какой пользы достигли они через это и к какому духовному созерцанию приходят от такого напоминания. Очевидно, что это пустая выдумка и изобретение дьявольского коварства". Подобным же образом и Евсевий Памфил августейшей Констанции, просившей его прислать икону, говорит следующее: "Так как ты писала относительно какой-то, будто бы Христовой, иконы и желала, чтобы я прислал тебе такую икону, то какую икону разумеешь ты, которую называешь Христовой? Истинную ли и неизменяемую и заключающую в себе сущность естества Его, или же представляющую то естество Его, которое Он воспринял ради нас, облекшись плотью как бы одеждой рабского вида? Но что касается образа Его, как Бога, то я и сам думаю, что не его ты ищешь, потому что ты научена Им, что ни Отца никто не знает, как только Сын, ни Самого Сына никто не знает, как только родивший Его Отец". И несколько далее: "Конечно, ты ищешь икону, изображающую Его в образе раба и во плоти, которой облёкся Он ради нас, но мы научены, что и она растворена славой Божества и смертное поглощено жизнью". И несколько далее: "Итак, кто же в состоянии изобразить мёртвыми и бездушными красками и тенями издающий сияние и испускающий блистательные лучи блеск славы и достоинства Его, изобразить Его таким, каков Он есть? Даже избранные ученики Его не могли взирать на Него на горе, но пали лицом ниц, признав, что блеск света для них не выносим. Итак, если воспринятый Им в воплощении образ получил такую силу от обитавшего в Нём Божества, то, что сказать о том Его состоянии, когда Он, сложив с Себя смертность и смыв тление, вид рабского образа изменил на славу Господа и Бога, после того, как одержал победу над смертью, взошёл не небеса, воссел на царском престоле одесную Отца и почил в несказанных и неизречённых недрах Отца? Когда Он обратно восходил туда, Его восхваляли силы небесные, говоря: "Примите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы!" (Пс. 23:9)"Комментарий
-
Цитатку, плиз.
Нет я не ошибочно принимаю
Но,если мне будет дан грамотный ответ,то я поверю!"Доп.атрибутами" могут быть названы вещи, без которых нельзя молиться, которые необходимы для молитвы, так? Ну вот, в православии таких вещей нет и быть не может.
И оставим в покое моё тёмное,языческое прошлое и "идолопоклонническое мышление"
главное,что-бы у Вас было не "идолопоклонническое мышление",а я как нибудь разберусь с Божьей помощью.Комментарий
-
Специально для Вас выделяю:
Подобным же образом учат и ученики апостолов и богоглаголивые преемники их, отцы наши. Так славнейший знаменосец Епифаний Кипрский говорит: "Будьте внимательны к себе и ]держите предания, которые вы получили. Не уклоняйтесь ни направо, ни налево". К этому он добавляет: "Помните, дети возлюбленные, и о том, что не следует вносить икон в Церкви, а также и в усыпальницы святых, но всегда памятуйте о Боге и держите Его в сердцах своих. Христианину не прилично возносится к Богу посредством глаз и блужданий ума".
Как мы видим в ранне-христианской церкви существовало два предания.
Какое из них соответствует Писанию выбирать Вам.Комментарий
-
А вот и работы святых отцов ранне-христианской церкви:
Привожу Вам свидетельство о древнейшем изображении Христа, которое переданно Евсевием Памфилом:
«Так как я вспомнил об этом городе [Кессарии Филлиповой], то считаю неправильным пропустить рассказ, который стоит помнить и нашим потомкам. Говорили, что кровоточивая, о которой мы из Святого Евангелия знаем, что она нашла исцеление от своей болезни у Спасителя, была оттуда родом; в городе показывают ее дом; доселе есть дивный памятник благодеяния, оказанного ей Спасителем. На высоком камне у дверей ее дома высится бронзовая женская статуя. Коленопреклоненная женщина протягивает руки вперед, как умоляющая; напротив нее - отлитая из того же материала фигура стоящего мужчины, красиво окутанного плащом и протягивающего руку женщине. У ног его, на самом пьедестале, растет какая-то неизвестная трава, доходящая до подола бронзового плаща: это - целебное лекарство от всех болезней. Эта статуя, говорили, изображает Иисуса; она уцелела до сих пор; я, будучи в этом городе, видел ее собственными глазами Нет ничего удивительного в том, что в старину язычники, облагодетельствованные Спасителем нашим, это делали. Я ведь рассказывал, что сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках. Естественно, что древние привыкли, особенно не задумываясь, по языческому обычаю, чтить таким образом своих спасителей.» (Евсевий Кессарийский. Церковная История.кн.7, гл. 18)
Теперь сравните:
"Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный ТЛЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ..." (К Римлянам 1:21-26)
Не правда ли интересно!? А интересно тем,что в Рим.1:21-26 и в Церковной Истории Евсевия Кессарийского написано практически одно и то-же. Ап.Павел и Евсевий Кесарийский пишут об одном и том же.Евсевий даже объясняет более детально.Тут уж как ни крути-не отвертишься.Не поклонялись ранние христиане изображениям,как не выкручий,из пальца не высасуй-не поклонялись и не почитали.Не было этого!Сам Павел тому доказательство(Рим 1:21-26)и др.
И как не переварачуй страницы с Ветхого Завета на Новый и обратно ничего там и близко нет насчёт почитания икон(изображений) в любом виде.А вот ясные запреты есть,в том числе и в Новом Завете.
И не спрятаться Вам за легковесные утверждения,что Христос мол Бог и это даёт нам право делать иконы.Это мол является неким доказательством истинности Его воплощения.
Более чудной выдумки я ещё не встречал.
А что,если бы небыло икон,то это было бы доказательством того,что Христос не вочеловечился?
Вся беда в том,что человек осуетился "и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный ТЛЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ"
И поклоняются не живому Богу,а Его изображению о чём написано в (Рим 1:21-26).Комментарий
-
Привожу своё сообщение полностью:
«Так как я вспомнил об этом городе [Кессарии Филлиповой], то считаю неправильным пропустить рассказ, который стоит помнить и нашим потомкам. Говорили, что кровоточивая, о которой мы из Святого Евангелия знаем, что она нашла исцеление от своей болезни у Спасителя, была оттуда родом; в городе показывают ее дом; доселе есть дивный памятник благодеяния, оказанного ей Спасителем. На высоком камне у дверей ее дома высится бронзовая женская статуя. Коленопреклоненная женщина протягивает руки вперед, как умоляющая; напротив нее - отлитая из того же материала фигура стоящего мужчины, красиво окутанного плащом и протягивающего руку женщине. У ног его, на самом пьедестале, растет какая-то неизвестная трава, доходящая до подола бронзового плаща: это - целебное лекарство от всех болезней. Эта статуя, говорили, изображает Иисуса; она уцелела до сих пор; я, будучи в этом городе, видел ее собственными глазами Нет ничего удивительного в том, что в старину язычники, облагодетельствованные Спасителем нашим, это делали. Я ведь рассказывал, что сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках. Естественно, что древние привыкли, особенно не задумываясь, по языческому обычаю, чтить таким образом своих спасителей.» (Евсевий Кессарийский. Церковная История.кн.7, гл. 18)
Как вы видите, Евсевий Памфил, ближайший сподвижник Константина,отрицательно смотрет на изображения Христа и апостолов, считая их «языческим обычаем чтить... своих спасителей». И в такой оценке он не одинок все Отцы ранней церкви, вплоть до Блаженного Августина, и, что может некоторых удивить, Афанасия Александрийского, отрицают всякую возможность поклонения изображениям.
Что касается же самой мысли изобразить Бога, тем более, поклоняться таким изображениям, то такая мысль была для Отцов ранней церкви просто немыслима. Все они были свидетелями языческого поклонения идолам антропоморфных божеств, и справедливо подмечали в практике поклонения изображению причину сохранности пустого и бессмысленного по своей сути языческого культа. Вера же в истинного, живого Бога требовала чисто трансцендентного Его понимания. Марк Минуций Феликс пишет в своей «Октавии»:
«Какое изображение Бога я сделаю, когда сам человек правильно рассматриваемый, есть образ Божий? Какой храм Ему построю, когда весь этот мир, созданный Его могуществом, не может вместить Его? И если я человек люблю жить просторно, то как заключу в одном небольшом здании столь великое Существо? Не лучше ли содержать его в нашем уме, святить Его в глубине нашего сердца? Стану ли я приносить Господу жертвы и дары, которые Он произвел для моей же пользы, чтобы подвергать Ему Его собственный дар? Это было бы неблагодарно, напротив угодная Ему жертва доброе сердце, чистый ум и незапамятная совесть. Посему, кто чтит невинность, тот молится Господу; кто уважает правду, тот приносит жертву Богу; кто удерживается от обмана, тот умилостивляет Бога; кто избавляет ближнего от опасности, тот закалает самую лучшую жертву. Таковы наши жертвы, таковы святилища Богу; у нас тот благочестивее, кто справедливее. Но говоришь ты Бога, Которого чтим, мы не можем ни видеть, ни показать другим; да, мы потому и веруем в Бога, что не видим Его, но можем Его чувствовать сердцем. Ибо, во всех делах Его, во всех явлениях мира мы усматриваем присносущную силу Его, которая проявляется и в раскатах грома и в блеске молнии и ясной тишине неба. Не удивляйся, что ты не видишь Бога. Все приходит в движение и сотрясение от ветра и его веяний, но ветер и веяние не видны для глаз. Мы не можем видеть даже солнца, которое для всех служить причиною видения: его лучи заставляют глаза закрываться и притупляют взор зрителя, и если ты подольше посмотришь на него, то совсем потеряешь зрение. Как же ты можешь видеть Самого Творца солнца, источник света, когда ты отворачиваешься от блеска солнца, прячешься от его огненных лучей? Ты хочешь плотскими глазами видеть Бога, когда не можешь собственную твою душу, чрез которую живешь и говоришь, ни видеть, ни осязать!» (Октавия. 32)
Минуциево свидетельство о Боге развивает далее Киприян Карфагенский: «Тем более один есть правитель мира, который все сущее удерживает словом, располагает разумом, совершает силою. Его нельзя ни видеть - Он слишком светел для зрения, ни осязать - Он слишком чист для осязания, ни оценить - Он выше понятия; и мы тогда почитаем Его достойно, когда называем неоценимым. Какой же храм может иметь Бог, Которого храмом есть весь мир? Как заключить силу толикого величества в одно небольшое здание, когда и человек живет роскошнее? Ему мы должны поклоняться в нашем уме, чтить Его в нашем сердце. И не ищи имени для Бога: Бог - имя Ему. Слова нужны там, где надобно поразить чернь собственными отличиями названий; а для Бога, Который и есть только один, все заключается в слове "Бог". Он один и везде весь присущ, так что и чернь во многих признает одного Бога, когда ум и уши получают напоминание о своем виновнике и владыке. Часто слышим, как говорят: "О Боже!", "видит Бог", "поручаю Богу", "да воздаст тебе Бог", "как Богу угодно", "если даст Бог". Потому-то величайшее преступление - не хотеть познать Бога, Которого не знать невозможно.» (Киприан. О суете идолов)
На эти утверждения позднее опирались Арнобий, Лактаций, Аврелий Августин...
Такая позиция Отцов Церкви вполне понятна и весьма трудно здесь что-то им возразить. В таком подходе нет внутренних противоречий, так как он отражает истину. Поклонение трансцендентному Богу и материальному идолу не имеют ничего общего. Также и практику поклонения иконам невозможно как-то увязать с истинными представлениями о Боге. Поэтому часто приходится слышать, что иконам не поклоняются,- их почитают. Разницу между этими понятиями трудно уловить. По сути, её здесь нет вообще, но наделив требуемым смыслом, эту разницу и вправду можно посчитать принципиальной ведь в Библии говорится о том, что наше поклонение должно предназначаться непосредственно Богу: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.» (Матф.4:10). О почитании же ничего подобного не сказано.
Кто пользуется такой лазейкой, сильно лукавит, но для того, кто желает избавиться от сомнений, такое объяснение вполне подходит. Однако даже сами православные авторы повсеместно говорят именно о «поклонении иконам». Пример Иоанн Дамаскин.
Еще одной отговоркой является утверждение о том, что православные поклоняются не самой иконе, а Тому, Кто на ней изображен. Вы знаете, что существует ни один вид икон Богоматери: Владимирская, Тихвинская, Казанская, Федоровская, и т.д. Одна икона обладает чудодейственными свойствами, другая нет. И люди готовы проделать сотни километров пути, чтобы добраться до святыни, хот у них есть возможность купить иконку данного святого и в церкви рядом со своим домом. Значит, важна не икона вообще, как образ прообраза, и даже не отдельный вид икон, а именно конкретная икона.. А как это увязать с утверждением о том, что поклоняются не самой иконе, а Тому, Кто на ней изображен? Если принять это утверждение за истину и связать с реальной ситуацией, то мы можем сделать только один вывод на небе существует не одна Богоматерь, а несколько десятков, а то и сотен Владимирская, Тихвинская и т.д.
Таким образом, вплоть до византийского периода в христианской церкви не было даже намека на почитание изображений. Впрочем, сами изображения были, но были скорее любопытной редкостью, о которой церковный историк Евсевий упоминает, как об интересной диковинке, которую его читатели никогда бы не увидели своими глазами.
В древних актах мучеников мы находим множество свидетельств о конфискации у христиан священных книг, но не находим упоминаний о конфискации у них икон.(Кстати, указы императоров о конфискации у христиан их священных книг, заставили церковь всерьез задуматься над вопросом, какие книги у христиан являются священными. Что должен христианин отдавать конфискатору - Послания Павла или «Пастыря» Ерма? В этом римская власть помогла процессу формирования канона Нового Завета.)
Но ни римляне, ни сами христиане изображений Христа никогда не видели. Об этом свидетельствует небольшой фрагмент из «Апологии» Тертуллиана: «Недавно в здешнем городе представлен был бог наш в новом виде. Некто из нанимающихся бороться со зверями выставил картину со следующей надписью: "Бог христиан, ублюдок ослиный". На ней он был изображен с ослиными ушами, с копытом на одной ноге, с книгой в руке и с тогой на плечах. Нельзя было не посмеяться такой выдумке.»
Тертуллиана эта горькая история позабавила. Но если бы он знал, что через какое-то время христиане сами возьмут языческих идолов и нарекут им христианские имена, он бы смеяться не стал. После провозглашения христианства государственной религией Рима, христианские проповедники, считавшие, по-видимому, что всякая опасность со стороны язычества уже миновала, охотно шли с ним на компромисс. Ярким примером такого компромисса является некогда популярный, а теперь забытый православием св. Христофор Псеглавец. Этот святой имеет собачью голову, и, как вы уже догадались, пришел к нам из Египетской церкви. Заметить в этом таинственном персонаже древнего египетского бога Анубиса не составит особого труда.
Но священные изображения не обязательно приходили в церковь из восточного язычества. Как ни странно, самые ранние священные изображения принадлежат гностикам-карпократианам:
«Они помечают своих учеников особым знаком за правым ухом. Некая Марцелина, которая прибыла в Рим во времена Аникета (ок. 154165), была членом этой секты и совратила многих. Они сами называют себя гностиками. Они располагают изображениями Христа, некоторые из которых рисованные, а некоторые изготовлены из другого материала. Они говорят, что эти изображения изготовлены Пилатом в то время, когда Иисус был еще с людьми. И они помещают эти изображения вместе с мирскими философами, Пифагором. Платоном, Аристотелем и другими и поклоняются им как язычники.» (Ириней. Против ересей I, 25)
Лактаций писал: «неправильно и несообразно, что образ Божий почитает образ человеческий». (Божественные наставления II 17, 6)
Если ранние Отцы Церкви считали, что деятельность художника вредна и является обманом, корнем идолопоклонства, то поздние византийские Отцы приняли подход, утверждающий идею полного уподобления Бога художнику. Этот подход берет свое начало от языческих античных традиции, вроде стоической мысли о природе-художнице. Вообще стоический, цицероновский, гермогеновский подход подразумевает преобразование материи из бесформенного состояния в упорядоченное, тогда как раннехристианский подход настаивает на творении из небытия. Многие исследователи считают, что именно принятием языческих взглядов на творение и было положено начало поклонению иконам.
Как бы то ни было, но проникновение в Церковь языческих обычаев, приспосабливаемых под реалии христианского мира, не могло ни вызвать протеста у верующих. И все это однажды вылилось в долгий период иконоборчества. Правда, желаемого возрождения оно не принесло реформировалось лишь следствие, а не причина. При массовом отступлении от библейских истин икона была необходима, как замена Богу. Иконоборцы так и не смогли толком обосновать свою позицию, обвиняя иконопочитателей сразу в двух противоположных ересях: несторианстве так как иконы изображали лишь человека Иисуса, и в монофизитстве, так как описывая неописуемое, иконописец сливает «неслитное соединение». Несколько позже, иконоборческий собор провозгласил единственными образами Христа евхаристический хлеб и вино, и призывал изображать Христа не на картинах, а в себе самих (как того и требует Библия). Возможно, современному христианину непривычно видеть в иконах что-то несторианское и монофизитское. Но сегодня, когда усилиями протестантов за свидетельствами Библии оставлен высший авторитет, аргументация в споре об иконах выглядит совсем по-другому, чем в те времена. Тогда же более весомыми были аргументы, основанные на традициях «божественного Платона» и иже с ним. Псевдо-Дионисий Ареопагит, чьи труды положили основу византийской эстетики, прямо пользовался платновскими категориями, вроде «божественного эроса».
В борьбе иконоборчества и иконопочитания было больше политики, чем богословия. Император Константин Копроним был самым известным сторонником иконоборчества и противником иконопочитателей. В самом начале царствования его чуть не сверг его зять иконопочитатель Артавазд, поддержанный патриархом Анастасием. Когда же в Константинополь вошли войска Копронима, Анастасий спешно покаялся и стал таким же яростным иконоборцем, как и его новый император. По сути, религиозные вопросы мало волновали церковную верхушку того времени, и вопрос об иконах был лишь определителем их принадлежности к одной из враждующих политических группировок. Естественно, никакой речи о возрождении первоначальной чистоты апостольского христианства здесь речи даже не шло.
Так же и «торжество православия» не стало итоговыми решением длительного спора об иконах, а лишь свидетельствовало о победе императрицы Феодоры и армянской диаспоры над сторонниками исаврийской династиКомментарий
-
Теперь сравните:
"Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный ТЛЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ..." (К Римлянам 1:21-26)Комментарий
-
Специально для Вас выделяю:
Подобным же образом учат и ученики апостолов и богоглаголивые преемники их, отцы наши. Так славнейший знаменосец Епифаний Кипрский говорит: "Будьте внимательны к себе и ]держите предания, которые вы получили. Не уклоняйтесь ни направо, ни налево". К этому он добавляет: "Помните, дети возлюбленные, и о том, что не следует вносить икон в Церкви, а также и в усыпальницы святых, но всегда памятуйте о Боге и держите Его в сердцах своих. Христианину не прилично возносится к Богу посредством глаз и блужданий ума".
Как мы видим в ранне-христианской церкви существовало два предания.
Какое из них соответствует Писанию выбирать Вам.
Спасибо,я понял! Но,есть конкретные запреты,как в Ветхом Завете,так и в Новом,а также работы ранне-христианских отцов,где чётко говорится о недопустимости применения некоторых материальных атрибутов.Например икон (Наверное,как обольщающих к сползанию в язычество).
То есть-всё что необходимо оговорено Библией.А также ранне-христианским преданием.
Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан... Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною... Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Ин. 13:4,5,8,15); "Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии... Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому" (Ин. 9:3,6). Он и верующим оставил заповедь совершать таинства с использованием материальных "атрибутов".Комментарий
-
"...снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан... Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною... Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Ин. 13:4,5,8,15); "Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии... Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому" (Ин. 9:3,6). Он и верующим оставил заповедь совершать таинства с использованием материальных "атрибутов".
Мыльницу и умывальницу - Он использовал для проповеди Евангелия?
Тогда - и сандали, в которых Он исколесил весь Израиль - тоже атрибут? А где поклонение сандалям? Они действительно поважнее полотенца - Он без них не много много ходить и проповедовать...
А осел, на котором Он въехал в Иерусалим - и этот атрибут поважнее полотенца - где поклонение ослу?
А где поклонение бичу - которым Он разогнал торговцев из храма?
А слюну Его - как вы сохранили? Или собираете плевки епископов?
Назовите мне хоть одного епископа, который плюнул и исцелил слепого?
Вы понимаете, до какой абсурдной нелепицы вы дошли?
Просто бред, однако....Комментарий
-
Молитва - основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением. Евреи для молитвы приходили в храм (Пс 5.8; Лк 18.10; Деян 3.1) и молились, обратившись лицом к Святому-святых. Если храм был далеко, они молились, обратившись в сторону Иерусалима (3Цар 8.48; Дан 6.10). Молитва совершалась три раза в день (Пс 54.18): в третий час, то есть в девять часов утра; в шестой час, то есть в полдень (Деян 10.9) и в девятый час, то есть в три часа пополудни, во время вечерней жертвы (Дан 9.21). Молились стоя (1Цар 1.26; 2Пар 20.13; Мр 11.25; Лк 9.29-30; 18.11), в особо торжественных случаях - на коленях (3Цар 8.54; Пс 94.6; Деян 21.5; Еф 3.14), воздевая руки к небу (3Цар 8.22; 1Тим 2.8), в критических случаях повергаясь на землю (Нав 7.6-9). Иногда люди падали "на лицо свое" (то есть всем телом на землю) без молитвы, но это случалось при непосредственной встрече с Богом (Быт 17.3; Суд 13.20,22; Деян 9.4). Молитвы возносились, по-видимому, и перед каждой едой (1Цар 9.13; Мф 15.16; Деян 27.35). Но в законе нет указания на обязательность (установленной) молитвы, как и жертвоприношений. Молитва является естественным стремлением души к общению с Богом, как и жертву можно назвать воплощенной молитвой (Пс 140.2). Поэтому ученики и обращались с просьбами и к Иоанну Крестителю, и к Иисусу Христу научить их молиться (см. молитва Господня).
О молитве в Священном Писании имеется более 40 различных указаний. Важнейшие из них следующие:
o молиться нужно с верою (Мф 21.22; Иак 1.6),
o втайне (Быт 24.63; Мф 6.6; Лк 9.18),
o кратко (Нее 2.4; Мф 6.7; Ин 12.28),
o тихо (Нее 2.4; Пс 5.2),
o искренне (Пс 118.58),
o смиренно (Лк 18.10-14),
o постоянно (Мф 26.41; Лк 18.1; Еф 6.18; 1Фес 5.17),
o в любое время (Пс 118.62),
o с дерзновением и настойчивостью (Мф 15.22-28: Лк 11.9-13; 18.1-8),
o обо всех людях (1Тим 2.1), в том числе и о царях и о начальствующих, как об отдельных человеках (Езд 6.10; 1Тим 2.2),
o даже и о врагах (Мф 5.44),
o также и о том месте, куда нас могут против нашей воли переселить (Иер 29.7),
o особенно же о всех святых (1Ин 5.16; Еф 6.18).
В случае достаточного смирения и искренней просьбы в соответствии с волей Божией Господь дает просимое (2Пар 7.14; 33.12-13; Пс 144.18; Ин 14.13-14; 15.7,16; 16.23-24; 1Ин 3.20-22). Вот некоторые примеры отвеченных молитв: Суд 15.18-19а; 1Цар 1.11,20; 3Цар 3.5-14. Но если мы просим вопреки воли Его, Бог не отвечает (1Ин 5.14), и есть немало примеров, когда Господь не ответил на молитву и не дал просимого (Втор 3.24-27; 2Цар 12.12-18а; Мф 20.20-22а; 2Кор 12.7-9а).
В Священном Писании и особенно в Новом Завете есть много указаний на то, что молитва есть дело мужчин (1Пет 3.7; 1Тим 2.8). В Новом Завете о молящихся женщинах упоминается (косвенно) только в трех местах (Лк 2.37; 1Кор 11.5,13; 1Тим 5.5) и все они говорят о молитве не в церкви (не в собрании верующих).
Молитва Господня:
молитва Господня (Мф 6.9-13; Лк 11.2-4) - образец молитвы, данный Самим Господом Иисусом Христом Его ученикам по их просьбе. Поскольку она образец, в ней все поучительно для нас. Главное, что мы в ней видим, молитва Господня (то есть молитва, угодная Богу) состоит из двух, ясно выделенных частей: первой - о Божием, и второй - о человеческом. Также точно, на две половины, делятся и десять заповедей: первые пять - о Божием (почитание родителей в духовном смысле приравнивается к почитанию Бога), другие пять - о человеческом. В Священном Писании мы находим более 70 молитв в Ветхом Завете и около десяти - в Новом Завете и почти все они построены именно по этому образцу. Вот наиболее значительные из них: Быт 32.9-12; 3Цар 3.6-9; 8.23-53; 4Цар 19.15-19; 1Пар 29.10-19; 2Пар 20.6-12; Нее 1.5-11; 9.6-38; Пс 84.2-8; Иер 32.17-25; Ин 17; Деян 1.24-25; 4.24-30; Еф 3.14-21. Если же молящийся дерзал с самого начала упоминать о себе, то не иначе, как с целью особенно подчеркнуть величие и милосердие Божие и свои ничтожество и грехи: 1Цар 2.1-10; Езд 9.6-15; Пс 16; 83; 85; 101; 137; 142; Дан 9.4-19; Ион 2.2-10; Авв 3.2-19; Ин 11.41-42.
Подобный приём "православных" мне известен. Обращаю внимания,я различаю Православных и "православных".
Только вот вопрос: зачем тогда перед и через предметы молимся?
Извини меня Брат! Я на православных не нападаю,а лишь задаю свои вопросы,которые ты называешь наездами! А что это за слово такое " православное"-"наезды"?
"Si vis pacem, para bellum"
Брат,я ведь не говорил,что бы ты разбирался без Божьей помощи.Даже в мыслях у меня такого не было.С чего ты взял? Я говорил о себе грешном,а ты всё о себе да о себе.
Прости меня Господи!
Да Брат,если бы ты судил,то действительно никому кроме тебя там места не было!Последний раз редактировалось yriy67; 17 January 2010, 08:37 AM.Комментарий
-
Это сегодня победившая религиозно-политическая партия рассказывает о Вселенском соборе 754 года,как о "лжесоборе". Понятие это притяну-то за уши. На самом деле этот Собор ничем не хуже,чем 7-й Никейский!
Посмотри моё сообщение от 17 января 2010 года,13ч.30 мин.,сообщ.№ 2034.
"...снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан... Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною... Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Ин. 13:4,5,8,15); "Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии... Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому" (Ин. 9:3,6). Он и верующим оставил заповедь совершать таинства с использованием материальных "атрибутов".
"Богу одному поклонись" Откр.22:8-9.Комментарий
-
Сужу не я, а Христос. И Он, Бог Ревнитель, действительно не собирается давать Свою славу иному, и не допускает равных Себе посредников между Богом и человеком. Хотите разделить с Ним это место - спорьте с Ним, а не со мной.Комментарий
Комментарий