Понятие о Священном Предании и Священном Писании.
Свернуть
X
-
ИДОЛ, КУМИР
Идол, Кумир (Исх.20:3 , 4, Втор.4:16 , Рим.2:22 , 1Кор.8:4 , 1Иоан.5:22 ) - есть изображение какой-либо твари небесной или земной, или в водах живущей, которой вместо Бога покланяются и служат. Вторая заповедь запрещает покланяться идолам, как мнимым божествам или как изображениям ложных богов. Названия идолов в Еврейском языке различны и наиболее употребительные суть следующие: Елилам или суетность, ничтожество. Идолы назывались так, потому что истинные чтители Бога смотрели на них, как на вещь, не имеющую никакого значения. Елил (Ис.57:5 ) - ложные боги. Гиллулим (Лев.26:30 и ·др.) - обрубки, истуканы, пни. Гевел или Авен (Втор.32:21 и ·др.) - тщета, пустота. Хамманим (2Пар.34:7 ) - быть может изображение Ваал-Хамона, бога солнца. Мифлецеф (3Цар.15:13 ) - предмет страха, ужаса, страшилище. Шиккутц (2Пар.15:7 ) - мерзость языческая. Семел (2Пар.33:7 , 15) - образ, символ, подобие. Терафим (Зах.10:11 ) - изображения домашних богов, подобных пенатам у Римлян. Их почитали виновниками домашнего счастья и вопрошали как оракулов (Суд.17:5 , Иез.21:21 и ·др. ). Кроме сих имеются еще и другие различные названия идолов на Еврейском языке. Главнейшими идолами или лжебогами в древности, как то видно из ·свящ. Писания, были следующие: Адрамелех и Анамелех - боги Сепарвимские (4Цар.17:31 ). Ашима - божество Емафян (4Цар.17:30 ). Астарта - божество Сидонское (Суд.2:13 , 3Цар.11:33 ). Ваал (Суд.2:11 ,13). Дагон - бог Филистимский (Суд.16:23 ). Веельзевул (бог мух) - божество Аккаронское (4Цар.1:2 ). Хамос - бог Моавитский (3Цар.11:33 ). Диана или Артемида, чтимая особенно в Ефесе (Деян.19:24 ,27). Молох или Милхом, лжебог или мерзость - божество Аммонитское (Лев.18:21 , 3Цар.11:33 ). Юпитер и Меркурий, иначе Зевес и Ермий (Деян.14:12 ). Нево (пал Ваал, низвергся Нево) (Ис.46:1 ). Богиня неба (Иер.46:17 , 25). Ремфан - идол в виде звезды, как полагают, планеты Сатурна (Деян.7:43 ). Римон (4Цар.5:18 ). Фаммуз (Иез.8:14 ) - божество Сиро-Финикийское, и многие другие. Древние покланялись обоготворенным людям, солнцу, луне и звездам, огню и воде, небу и земле, свету и тьме, животным и растениям. Плиний говорит, что в Египте боготворили даже лук и чеснок. Некоторым божествам покланялись во многих местах и городах, тогда как другие были местными божествами. Формы идолов были весьма различны, - одни из них были человеческого вида, как например Астарта, другие изображали собою четвероногих животных, птиц, пресмыкающихся и ·т.п. Колоссальные изображения идолов пользовались популярностью в Индии и Ассирии, как и доселе еще весьма популярны в Индии. Часто идол олицетворялся в виде бесформенного обрубка, пня или камня. На материал, из которого делались идолы, часто указывается в Библии. Золото, серебро, медь, дерево, камень, глина, все это употреблялось на выделку идолов. Вследствие распространения идолопоклонства, изделие идолов в некоторых странах считалось делом очень важным и прибыльным, хотя ничтожество и безумие оного прекрасно описывается во многих местах ·свящ. Писания, как например Ис.40:19 ,20, Ис.41:6 ,17, Ис.44:9 ,20. Поклонение идолам было весьма распространенным делом в древнем мире. ·свящ. Писание укоряет даже Фарру, отца Авраама и Нахора, в служении иным богам (Нав.24:2 ). Из обстоятельств жизни Лавана и Рахили также видно, что идолопоклонство существовало некоторым образом также между родственниками Иакова (Быт.31:19 , 30, 32-35). Значительное число образцов и изображений этих идолов сохранилось до наших времен. Некоторые из них можно видеть в Английском и других музеях, а другие начертаны на памятниках древних народов. Многие из первенствующих христиан полагали, что в идолы вселялись диаволы и злые духи, - мнение, вероятно основанное на словах ·ап. Павла (1Кор.10:20 ). Фактически известно, что поклонение злым духам в древности было довольно распространено, что конечно и доселе еще отчасти можно видеть в различных частях света.Комментарий
-
Другие "частные мнения" также были узаконенны другим Собором-7-м Никейским. Все доктринальные постановления так или иначе основывались на этих самых "частных мнениях". При чём они (частные мнения) зависели от того,кто правил на момент проведения Собора.
Достаточно было поставить пару полков у места проведения такого собрания и результат готов.А мы знаем,что главенствовали на таких Соборах цари-императоры.И их голос был решающим!
А,кто Вы говорите "председательствовал" на 7-м Никейском? Это мнение церкви?
А как-же мнение церкви 754 года? А на нём кто "председательствовал"?
А чем один главенствующий (754г.)отличался от другого (787г).? Вот Вам и результат "мнения церкви". Эти "мнения" зависели во многом от политической конъюнктуры.Комментарий
-
ИДОЛ, КУМИР
Идол, Кумир (Исх.20:3 , 4, Втор.4:16 , Рим.2:22 , 1Кор.8:4 , 1Иоан.5:22 ) - есть изображение какой-либо твари небесной или земной, или в водах живущей, которой вместо Бога покланяются и служат. Вторая заповедь запрещает покланяться идолам, как мнимым божествам или как изображениям ложных богов. .Истина проверки не боится.Комментарий
-
Это "частное мнение" было узаконенно Собором 754 года!
Другие "частные мнения" также были узаконенны другим Собором-7-м Никейским. Все доктринальные постановления так или иначе основывались на этих самых "частных мнениях". При чём они (частные мнения) зависели от того,кто правил на момент проведения Собора.
Достаточно было поставить пару полков у места проведения такого собрания и результат готов.А мы знаем,что главенствовали на таких Соборах цари-императоры.И их голос был решающим!
А,кто Вы говорите "председательствовал" на 7-м Никейском? Это мнение церкви?
А как-же мнение церкви 754 года? А на нём кто "председательствовал"?
А чем один главенствующий (754г.)отличался от другого (787г).? Вот Вам и результат "мнения церкви". Эти "мнения" зависели во многом от политической конъюнктуры.
"Ибо как зрак честных икон отъяли у Церкви, так и оставили и другие некие обычаи, кои подобает возобновить, и так содержать по писанному законоположению...Сего ради, Если которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою...Все детские басни, и неистовые глумления, и лживые писания, сочиняемые против честных икон, должно отдавать в епископию Константинопольскую, дабы положены были с прочими еретическими книгами.....(787 год)
Вселенский 7 собор был один. Никаких других 7-семи Вселенских соборах церковь не признает.
(Однако впоследствии на VII Вселенском Соборе многие из них отреклись от иконоборчества и с покаянием обратились к ортодоксальному христианству.)
Из истории своей мы знаем что, иногдв почитание икон у людей переходило в поклонение как божеству, это очень редкие случаи. И в таком случае, иконы просто выносили их храма, в педагогических целях, а не с целью иконоборчества.Истина проверки не боится.Комментарий
-
(Однако впоследствии на VII Вселенском Соборе многие из них отреклись от иконоборчества и с покаянием обратились к ортодоксальному христианству.)
А так-же и другие,которые раньше были ярыми "иконопочитателями".
Те тоже "покаялись".
Уверен-войди войска какого нибудь другого иконоборца-императора после 7-го Собора,то многим "иконопочитателям" снова пришлось бы "каяться". Как уже не раз бывало.И собирать новый Собор!Комментарий
-
Откр.9:20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и
золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам,
которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. - мы не верим в то что сами иконы нас слышат, умеют ходить и видеть.
Ис.44:17 А из остатков от того делает бога, идола своего,
поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и
говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой". - мы не верим в то что иконы это боги, не молимся иконе как богу, и не говорим иконе ты бог спаси меня.
Теперь подумайте какое отношение имеюи иконы к идолам.
Теперь ответ на ваш вопрос:
Иоан.4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные
поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких
поклонников Отец ищет Себе.
В духе и истине это про православных. Мы молимся в духе и истине.
В духе это не значит что надо выйти их храмов, отавить священство, убрать иконы и.т.д. как сделали неправильно протестанты. В духе это значит в духе, тоесть не плотское общение как с идолами.
Меня скорее всего настараживает в каком духе молятся протестанты...
p/s И меня зовут Олег.Истина проверки не боится.Комментарий
-
Знаю,знаю дорогой мой Брат! Я так понял,что сообщения мои по этому поводу ты не читал-и правильно-длинные ведь,зачем же себя утруждать.А частные мнения здесь притом,что все определения делались исходя из частных мнений,потом они записывались,за них голосовали и таким образом получалось мнение церкви!
Ещё-бы! Кто победил в политической войне тот и правит!
В борьбе иконоборчества и иконопочитания было больше политики, чем богословия. Император Константин Копроним был самым известным сторонником иконоборчества и противником иконопочитателей. В самом начале царствования его чуть не сверг его зять иконопочитатель Артавазд, поддержанный патриархом Анастасием. Когда же в Константинополь вошли войска Копронима, Анастасий спешно покаялся и стал таким же яростным иконоборцем, как и его новый император.
А так-же и другие,которые раньше были ярыми "иконопочитателями".
Те тоже "покаялись".
Уверен-войди войска какого нибудь другого иконоборца-императора после 7-го Собора,то многим "иконопочитателям" снова пришлось бы "каяться". Как уже не раз бывало.И собирать новый Собор!
Спаси вас Бог...Истина проверки не боится.Комментарий
-
Извините,но я не понял! Если "обращаясь к Богу в молитве" никакие "доп.атрибуты" не нужны,то зачем тогда их с таким упорством продолжают использовать,если они к Богу не ведут,а "православные христиане по мере возможности стремятся к непрестанной молитве"?
Зачем тогда они?Для какой цели служат,какую роль в сближении с Богом емеют и имеют ли вообще при условии,что:"доп. атрибуты" не нужны, и вообще православные христиане по мере возможности стремятся к непрестанной молитве"?Хлеб и вино в таинстве причащения - это внешний атрибут, или нет? Библия - это атрибут верующего человека, или нет? Мы живем в материальном мире и потому наличие внешних атрибутов продиктовано самой природой бытия человека, а из-за этого и Спаситель использовал внешние атрибуты для проповеди спасения."...снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан... Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною... Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Ин. 13:4,5,8,15); "Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии... Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому" (Ин. 9:3,6). Он и верующим оставил заповедь совершать таинства с использованием материальных "атрибутов".И это вы всерьез?
Мыльницу и умывальницу - Он использовал для проповеди Евангелия?
Тогда - и сандали, в которых Он исколесил весь Израиль - тоже атрибут? А где поклонение сандалям? Они действительно поважнее полотенца - Он без них не много много ходить и проповедовать...
А осел, на котором Он въехал в Иерусалим - и этот атрибут поважнее полотенца - где поклонение ослу?
А где поклонение бичу - которым Он разогнал торговцев из храма?
А слюну Его - как вы сохранили? Или собираете плевки епископов?
Назовите мне хоть одного епископа, который плюнул и исцелил слепого?
Вы понимаете, до какой абсурдной нелепицы вы дошли?
Просто бред, однако....Комментарий
-
Уважаемый Брат во Христе! Я не могу с тобой согласиться на счёт "лжесоборов" ибо,кто победил в политической борьбе тот и правит бал.
Это сегодня победившая религиозно-политическая партия рассказывает о Вселенском соборе 754 года,как о "лжесоборе". Понятие это притяну-то за уши. На самом деле этот Собор ничем не хуже,чем 7-й Никейский!
Цитирую текст с сохранением в основном дореволюционной орфографии источника:
«В некотором разъяснении нуждается патристическая аргументация иконоборческого собора против иконопочитания. Собор ссылается а) на такия выражения, которыя действительно говорят въ пользу иконоборцевъ, и б) на такия, которыя ничего не говорятъ против иконопочитания, потому что къ вопросу об иконах не имеютъ никакого отношения. Къ первому роду относятся слова Евсевия кесарийского (изъ подлинного письма к августе Константии), Епифания кипрскаго и Феодота анкирского (изъ неизвестнаго подложного же сочинения), ко второму все остальные. Возможность этого объясняется темъ, что иконоборцы смотрятъ на иконопочитание как на antithesisслужения Богу духомъ и истиною, и потому видятъ свидетельство против иконъ въ такихъ местахъ, где отцы требуют глубокой религиозности, деятельного подражания святымъ, и порицаютъ благочестие только показное. Точно так же иконоборцы приводятъ в свою пользу и места, направленные только противъ языческого идолопоклонства (св. Афанасия александрийскаго). Сделать это было темъ легче, что вожди собора свои патристические доказательства представляли въ виде выписок на отдельных карточках, а самыхъ книгъ, изъ которыхъ взяты были эти (часто тенденциозно вырванные изъ контекста) цитаты, не предъявляли» (проф. В.В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Киев: Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2005. С. 531-533).
Как видите только два автора подтверждают доводы иконоборцев: Евсевий кесарийский и Епифаний кипрский.
Мы выделяем те вещи, которые в той или иной степени соприкасаются со святыней, потому по-разному относимся, например, к священным сосудам и к стаканам для вина. Если Библия будет валяться в грязи, вы ее поднимете?Комментарий
-
Библия - не атрибут - а источник Слова Божия - потому как пока нет такого человека на свете, который бы помнил все наизусть. Потому - это необходимость - а не атрибут для отправления православного религиозного культа.
Вы так и не ответили - почему в ПЦ нет такого важного "атрибута" - как осел?Комментарий
-
А.В. Карташев Вселенские Соборы
А.В. Карташев. Вселенские Соборы
И вы все поймете про Духа Святого.Комментарий
Комментарий