Понятие о Священном Предании и Священном Писании.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • BRAMMEN
    Модератор
    Модератор Форума

    • 17 August 2008
    • 15349

    #2011
    Сообщение от yriy67
    То есть,если Бог говорил через осла,то сей предмет нужно было сохранить (его мощи),разделить с тем,что-бы частичка мощей осла попала ко многим верующим и молиться через них(него т.е осла)?
    А вы как думаете? Именно так и поступали и поступают. В вашем варианте вопроса осёл стал бы священным тельцом. И к нему стояла бы очередь прикоснуться. Вот только в эту очередь не стал бы Повар или Анатолий, но они верно(православию) отстаивали бы здравые причины этой очереди.
    Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #2012
      Сообщение от BRAMMEN
      Кого я не спрошу из представителей православия на этом форуме о доп. атрибутах, так никому они не нужны. Получается, что без них(атрибутов) справляются, обратиться к Богу в молитве.
      Что Вы понимаете под "доп. атрибутами"? "Доп." по отношению к чему? При чём тут "обратиться к Богу в молитве" - для этого никакие "доп. атрибуты" не нужны, и вообще православные христиане по мере возможности стремятся к непрестанной молитве. Впрочем, насчёт молитвы (как и чтения Библии) Вы в соседней теме вообще сказали такую странную вещь, что я уже боюсь Вас спрашивать, как именно Вы молитесь и почему именно так...

      Комментарий

      • yriy67
        Участник

        • 11 September 2009
        • 302

        #2013
        Сообщение от Клантао
        Что Вы понимаете под "доп. атрибутами"? "Доп." по отношению к чему? При чём тут "обратиться к Богу в молитве" - для этого никакие "доп. атрибуты" не нужны, и вообще православные христиане по мере возможности стремятся к непрестанной молитве. Впрочем, насчёт молитвы (как и чтения Библии) Вы в соседней теме вообще сказали такую странную вещь, что я уже боюсь Вас спрашивать, как именно Вы молитесь и почему именно так...
        Извините,но я не понял! Если "обращаясь к Богу в молитве" никакие "доп.атрибуты" не нужны,то зачем тогда их с таким упорством продолжают использовать,если они к Богу не ведут,а "православные христиане по мере возможности стремятся к непрестанной молитве"?

        Зачем тогда они?Для какой цели служат,какую роль в сближении с Богом емеют и имеют ли вообще при условии,что:"доп. атрибуты" не нужны, и вообще православные христиане по мере возможности стремятся к непрестанной молитве"?

        Комментарий

        • Нижегородов
          Ветеран

          • 20 July 2004
          • 2663

          #2014
          Сообщение от lemnik
          Если вы себя Марией Ивановной ощущаете...Тогда комментариев нет. Мы вас так звать и будем.
          А я вас только в двоечники пока смог записать, которые торемы Пифагора не знают....
          Предлагаю остановить переход на личности.

          Комментарий

          • Нижегородов
            Ветеран

            • 20 July 2004
            • 2663

            #2015
            Сообщение от yriy67
            Извините,но я не понял! Если "обращаясь к Богу в молитве" никакие "доп.атрибуты" не нужны,то зачем тогда их с таким упорством продолжают использовать,если они к Богу не ведут,а "православные христиане по мере возможности стремятся к непрестанной молитве"?

            Зачем тогда они?Для какой цели служат,какую роль в сближении с Богом емеют и имеют ли вообще при условии,что:"доп. атрибуты" не нужны, и вообще православные христиане по мере возможности стремятся к непрестанной молитве"?
            Хлеб и вино в таинстве причащения - это внешний атрибут, или нет? Библия - это атрибут верующего человека, или нет? Мы живем в материальном мире и потому наличие внешних атрибутов продиктовано самой природой бытия человека, а из-за этого и Спаситель использовал внешние атрибуты для проповеди спасения.

            Комментарий

            • yriy67
              Участник

              • 11 September 2009
              • 302

              #2016
              Сообщение от Нижегородов
              Хлеб и вино в таинстве причащения - это внешний атрибут, или нет? Библия - это атрибут верующего человека, или нет? Мы живем в материальном мире и потому наличие внешних атрибутов продиктовано самой природой бытия человека, а из-за этого и Спаситель использовал внешние атрибуты для проповеди спасения.
              Спасибо,я понял! Но,есть конкретные запреты,как в Ветхом Завете,так и в Новом,а также работы ранне-христианских отцов,где чётко говорится о недопустимости применения некоторых материальных атрибутов.Например икон (Наверное,как обольщающих к сползанию в язычество).
              То есть-всё что необходимо оговорено Библией.А также ранне-христианским преданием.

              Комментарий

              • РОВ@P
                Православный

                • 12 November 2008
                • 845

                #2017
                Сообщение от yriy67
                Спасибо,я понял! Но,есть конкретные запреты,как в Ветхом Завете,так и в Новом,а также работы ранне-христианских отцов,где чётко говорится о недопустимости применения некоторых материальных атрибутов.Например икон (Наверное,как обольщающих к сползанию в язычество).
                То есть-всё что необходимо оговорено Библией.А также ранне-христианским преданием.
                Где вы такое нашли?
                Истина проверки не боится.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #2018
                  Сообщение от yriy67
                  Извините,но я не понял! Если "обращаясь к Богу в молитве" никакие "доп.атрибуты" не нужны,то зачем тогда их с таким упорством продолжают использовать,если они к Богу не ведут,а "православные христиане по мере возможности стремятся к непрестанной молитве"?
                  С каким "упорством"? Может вы расскажете, как Вы молитесь и почему именно так, а не иначе, хотя в Библии это нигде не указано.? А то BRAMMENу сказать нечего окромя оскорблений.

                  Сообщение от yriy67
                  Зачем тогда они?Для какой цели служат,какую роль в сближении с Богом емеют и имеют ли вообще при условии,что:"доп. атрибуты" не нужны, и вообще православные христиане по мере возможности стремятся к непрестанной молитве"?
                  Вы не заметили вопроса: о каких таких "доп.атрибутах" Вы говорите? Нет у православных христиан никаких "доп.атрибутов"! Их молитва не привязана ни к каким предметам и ни к каким формам. Поэтому Ваш вопрос такой же бессмысленный, клеветнический и оскорбительный как "почему вы с таким упорством продолжаете блудить со своей тёщей?"

                  Если Вы ошибочно принимаете, например, иконы, предназначенные для украшения храма и напоминания о Боге и Его делах, за мифические "доп.атрибуты", то это проблема исключительно Вашего языческого и илдолопоклоннического мышления, за которые мы не в ответе.

                  Комментарий

                  • BRAMMEN
                    Модератор
                    Модератор Форума

                    • 17 August 2008
                    • 15349

                    #2019
                    Сообщение от Клантао
                    А то BRAMMENу сказать нечего окромя оскорблений.
                    А вы попробуйте иногда без оскорблений общаться. Я вам задал вопрос, и вы не отличаетесь ничем лучшим. Покажите пример.
                    В соседней теме вы писали, что не перестаёте молиться со святыми. Исходя из описанной вашей духовной жизни я вас спрашиваю: штрафные очки, которые вы получили, у вас появились за то, что вы не перестаёте молиться? И с кем из святых вы не переставая молитесь?
                    Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                    Комментарий

                    • yriy67
                      Участник

                      • 11 September 2009
                      • 302

                      #2020
                      Сообщение от Клантао
                      С каким "упорством"? Может вы расскажете, как Вы молитесь и почему именно так, а не иначе, хотя в Библии это нигде не указано.? А то BRAMMENу сказать нечего окромя оскорблений.

                      Вы не заметили вопроса: о каких таких "доп.атрибутах" Вы говорите? Нет у православных христиан никаких "доп.атрибутов"! Их молитва не привязана ни к каким предметам и ни к каким формам. Поэтому Ваш вопрос такой же бессмысленный, клеветнический и оскорбительный как "почему вы с таким упорством продолжаете блудить со своей тёщей?"

                      Если Вы ошибочно принимаете, например, иконы, предназначенные для украшения храма и напоминания о Боге и Его делах, за мифические "доп.атрибуты", то это проблема исключительно Вашего языческого и илдолопоклоннического мышления, за которые мы не в ответе.

                      Давайте по порядку:


                      ДОГМАТ
                      о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора, Никейского

                      "Храним не нововводно все, писанием или без писания установленные для нас Церковные предания, от них же едино есть иконного живописания изображение, яко повествованию Евангельския проповеди согласующее, и служащее нам ко уверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова, и к подобной пользе. Яже бо едино другим указуются, несомненно едино другим уясняются. Сим тако сущим, аки царским путем шествующе, последующе Богоглаголивому учению Святых Отец наших и преданию Кафолическия Церкве, (вемы бо, яко сия есть Духа Святого в ней живущего), со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:

                      подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием
                      И ПОЧИТАТЕЛЬНЫМ ПОКЛОНЕНИЕМ,НЕ ИСТИННЫМ,ПО ВЕРЕ НАШЕЙ,БОГОПОКЛОНЕНИЕМ,ЕЖЕ ПОДОБАЕТ ЕДИНОМУ БОЖЕСКОМУ ЕСТЕСТВУ,
                      но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие."




                      Протоиерей С. Слободского "Закон Божий", стр. 48, где дается обоснование иконам:

                      "Молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен".


                      Введение изображений святых также предназначалось, по словам церковных иерархов, для облегчения принятия христианства язычниками, привыкшими иметь изображения своих богов и поклоняться перед ними. Большую роль в почитании "священных" предметов сыграла мать императора Константина Елена, совершившая в 326 году путешествие в Иерусалим, в ходе которого она, якобы, нашла крест, на котором был распят Христос. Духовенство развеяло все возникшие сомнения, объявив, что крест подлинный. Затем были найдены гвозди от креста, камешки из пещеры, в которой три дня покоилось тело Спасителя. После этого путешествия культ креста начинает прочно входить в христианство. Являясь первоначально лишь отличительной чертой христиан, крест затем становится святым предметом, амулетом, оберегающим от напастей, а затем и прямым объектом поклонения. Потом стали появляться платы с изображением Христа, после - Девы Марии, иконы. Спустя немного времени, некоторые иконы были объявлены чудотворными. Уже приводилось указание о том, что следует молиться не иконе, а тому, кто на ней изображен, и что икона - это не сам Бог, а лишь Его изображение.

                      Теперь позвольте привести еще одно свидетельство из уже упомянутой книги "Закон Божий":

                      "Изображение это непременно освящается святой водою: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами, например, исцеляет больных".

                      Как видим, один абзац противоречит другому. Первый говорит, что икона - просто изображение Бога или святого, а второй утверждает, что икона должна чтиться нами как святая. Обратите внимание: не тот, кто на ней изображен, а сама икона.

                      Среди икон с изображением Христа одни считаются чудотворными, а другие - нет. Одни исцелить могут, а другие - нет. Но ведь если икона - это только изображение, тогда тот, кто изображен на ней, должен сотворить чудо через любой свой образ. Почти в каждой церкви есть иконы Девы Марии (пресвятой Богородицы), но сотворить чудо могут далеко не все. И паломничество идет не просто к иконам, а к чудотворным иконам. В честь икон (а не тех, кто на них изображен (!), ибо памятные дни святых празднуются отдельно (!)), только вдумайтесь в это, установлены десятки праздников.

                      Комментарий

                      • Олег2008
                        Ветеран

                        • 11 January 2008
                        • 5491

                        #2021
                        Сообщение от Нижегородов
                        а из-за этого и Спаситель использовал внешние атрибуты для проповеди спасения.
                        Какие "внешние атрибуты", использовавшиеся для проповеди спасения Иисусом Христом - в течении трех лет Его земного служения - вы можете перечислить?

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #2022
                          Сообщение от BRAMMEN
                          штрафные очки, которые вы получили, у вас появились за то, что вы не перестаёте молиться?
                          Штрафные очки здесь даёт не Бог, а грешные люди. И не плюйте в колодец - завтра они могут быть у Вас. А с Вашим не прекращающимся хамством и оскорблениями это более чем вероятно.

                          Сообщение от BRAMMEN
                          И с кем из святых вы не переставая молитесь?
                          Вы не понимаете, что такое Церковь, если задаёте такие бессмысленные вопросы. Хотя целую главу из послания Ефесянам в соседней теме накопипастили. Но похоже, с Вашего каменного неворзрождённого сердца слово Божие - как с гуся вода.

                          Комментарий

                          • yriy67
                            Участник

                            • 11 September 2009
                            • 302

                            #2023
                            Сообщение от Клантао
                            Может вы расскажете, как Вы молитесь и почему именно так, а не иначе, хотя в Библии это нигде не указано.?
                            В Библии об этом указано!
                            Отвечаю Вашими словами: "Поэтому Ваш вопрос такой же бессмысленный, клеветнический и оскорбительный как "почему вы с таким упорством продолжаете блудить со своей тёщей?"

                            Сообщение от Клантао
                            Если Вы ошибочно принимаете, например, иконы, предназначенные для украшения храма и напоминания о Боге и Его делах, за мифические "доп.атрибуты", то это проблема исключительно Вашего языческого и илдолопоклоннического мышления, за которые мы не в ответе.
                            Нет я не ошибочно принимаю!Я знаю,что говорю!Но,если мне будет дан грамотный ответ,то я поверю!
                            И оставим в покое моё тёмное,языческое прошлое и "идолопоклонническое мышление",главное,что-бы у Вас было не
                            "идолопоклонническое мышление",а я как нибудь разберусь с Божьей помощью.

                            Комментарий

                            • BRAMMEN
                              Модератор
                              Модератор Форума

                              • 17 August 2008
                              • 15349

                              #2024
                              Сообщение от yriy67
                              Но,если мне будет дан грамотный ответ,то я поверю!
                              Что же вам не понятно
                              Иконы используются как украшение храма
                              а потом к ним выстраивается очередь поклонников...
                              Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #2025
                                Сообщение от yriy67
                                Как видим, один абзац противоречит другому.
                                Учебник Сергия Слободского вообще глючный. Что тут удивительного? А тема об иконах в нем раскрыта совершенно неудовлетворительно - чего стоит ересь об "изображении Бога Отца" и о том, что именно Он, а не Сын являлся под видом Старца "некоторым пророкам" (хотя на самом деле только Даниилу, а Иезекииль видел "подобие человека", а не именно Старца).

                                Но я так и не понял, что Вы хотели сказать своим постом?

                                Что касается праздников, то они устанавливаются не в честь икон, а в честь связанных с ними чудесных событий. Вообще все православные праздники посвящены событиям, а не лицам и, тем более, не предметам (дни памяти святых, о которых Вы говорите - это дни их смерти (рождения для вечности) или (реже) обретения мощей)

                                Комментарий

                                Обработка...