Uchenie Arija

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • HMND
    HuMaNoiD

    • 15 April 2002
    • 815

    #166
    Гумеров Эмиль
    Ну а "идите крестя во имя ...", "ибо три свидетельствуют на небе:Отец, Слово и Святый Дух: Сии три суть едино" - это все православные -редиски добавили и повредили Писание.

    Эмиль. Это признают все, даже Амикус. Вы в одной ветке просили прислать "Текстологию Нового Завета" Брюса Мецгера. Вам ее прислали? Если да почитайте, страница примерно 50-60. Там как раз об этом. Кстати Вам его скинули?

    Комментарий

    • JAGUAR
      Ветеран

      • 30 January 2001
      • 3589

      #167
      Привет, Алик!

      Не смешите мои тапочки. ЯХИД - это единственный. ЭХАД - ОДИН. Ну в книге Йегошуа бен Нуна, к примеру, перечисляются цари "один (эхад) царь такой-то, один (эхад) царь такой-то" - здесь тоже прикровенное (кстати, что это значит?) исповедание триединства этих царей?
      JAGUAR

      Комментарий

      • AlikN
        Завсегдатай

        • 19 August 2001
        • 897

        #168
        Ответ участнику JAGUAR
        Цитата от участника JAGUAR:
        Привет, Алик!

        Не смешите мои тапочки. ЯХИД - это единственный. ЭХАД - ОДИН. Ну в книге Йегошуа бен Нуна, к примеру, перечисляются цари "один (эхад) царь такой-то, один (эхад) царь такой-то" - здесь тоже прикровенное (кстати, что это значит?) исповедание триединства этих царей?


        Слово "эхад" может означать "сложное единство".
        Если бы Духу Святому было угодно указать на простую единичность Господа, Он бы использовал слово "яхид", как, кстати, это сделал Рамбам, когда в 13 веке он составлял иудаистский символ веры - "Ани Маамин".

        Слово "эхад" имеет тот же корень, что и слово "мэухад" - единый.

        На сложное единство указывает и троекратное использование слова "Господь" в Кирьят Шма.

        С уважением,
        Алик.
        Бог есть, и это все меняет.

        Комментарий

        • JAGUAR
          Ветеран

          • 30 January 2001
          • 3589

          #169
          Слово "эхад" может означать "сложное единство".

          Ни о каком "сложном единстве" слово ЭХАД не говорит. Оно означает тоже, что и русское ОДИН. Цари по-вашему тоже сложноедины?

          Если бы Духу Святому было угодно указать на простую единичность Господа, Он бы использовал слово "яхид"

          И что бы это дало я не пойму? Можно было бы также сказать, что ЯХИД означает сложносоставленную единичность. Делов-то!

          Слово "эхад" имеет тот же корень, что и слово "мэухад" - единый.

          Ну и что? ЭХАД это ОДИН, вот и все. В том смысле, что не два и не три, а один. Число такое.

          На сложное единство указывает и троекратное использование слова "Господь" в Кирьят Шма.

          Ну я не знаю, как воевать с таким аргументами. "Свят, Свят, Свят" тоже по-вашему указывает на триединство? Нет в ШМА никакого сложного единства и я вам сейчас это докажу. Надеюсь толкование ШМА, одобренное Самим Иисусом для вас будет авторитетно:

          Марк. 12-ая глава. Детали опущены мной. Итак: "Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый (один Господь) -- вот первая заповедь! Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия."

          Вот какое толкование ШМА одобряет Йешуа - что ЭХАД означает "один", в том смысле, что "единственный", что "нет иного, кроме Него". Вот вы Иисусу и докажите, что ЭХАД - это не ОДИН, а некое сложное единство. Он этого, видимо, не знал.
          JAGUAR

          Комментарий

          • HMND
            HuMaNoiD

            • 15 April 2002
            • 815

            #170
            Гумеров Эмиль
            Я бы не сказал, что это был приказ старшего к младшему. Если бы Он не захотел пойти - Он бы не пошел. Здесь бесконечное смирение Сына...

            Эмиль. Вы смеетесь что ли? То что он не захотел бы пойти - не пошел бы, но какое тут равенство? И Сатане и Адаму Бог много чего говорил, только они не слушали и что? Они равны Богу? Уже только то что Бог Отец посылает сына говорит о том что Иисус ИСПОЛНИТЕЛЬ этой воли, а воля исходит от Отца. Исполнять или нет - вопрос другой, и касается каждого как личности.

            "Как научил меня Отец..." О чем это говорит? Кто выступает в качестве УЧИТЕЛЯ Иисуса?

            Комментарий

            • AlikN
              Завсегдатай

              • 19 August 2001
              • 897

              #171
              Ответ участнику JAGUAR

              Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый (один Господь) -- вот первая заповедь! Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия."

              Вот какое толкование ШМА одобряет Йешуа - что ЭХАД означает "один", в том смысле, что "единственный", что "нет иного, кроме Него". Вот вы Иисусу и докажите, что ЭХАД - это не ОДИН, а некое сложное единство. Он этого, видимо, не знал.


              Книжник ответил, что Бог - один, т.е. "эхад", повторив вероиповедание "Кирьят Шма". И, конечно, нет другого кроме Него, кто же с этим спорит?

              Мы, ведь, говорим о тех аспектах внутренней жизни Единого Бога, которые Он нам открыл.

              Иисус также сказал :
              Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19)

              Так вот Отец, Сын и Дух Святой и являются Тем Самым Богом, о котором сказано, что Он - "Эхад", Един.

              С уважением,
              Алик.
              Бог есть, и это все меняет.

              Комментарий

              • yitzik
                Завсегдатай

                • 26 August 2001
                • 677

                #172
                Eeyore пишет:
                Цитата участника Слава:

                Я полностьб согласен с HMND. Что Арианство это не было ересью а самым настоящим христанством. А какраз учение о Троице и есть ересь.


                Очень интересно, это ваше личное мнение, или в вашей общине этому учат?


                Отвечаю: насколько мне известно, это его личное мнение. Но позволю себе задать вопрос: Даром, что ли, тысячи сынов еврейского народа принимали мученическую смерть со словами (а часто и за слова) "Шма Исраэль А-донай Элокейну А-донай Эхад"? Сие побуждает усумниться в корректности традиционных формулировок...
                Мы в битвах решаем судьбу поколений...

                Комментарий

                • JAGUAR
                  Ветеран

                  • 30 January 2001
                  • 3589

                  #173
                  Книжник ответил, что Бог - один, т.е. "эхад", повторив вероиповедание "Кирьят Шма". И, конечно, нет другого кроме Него, кто же с этим спорит?

                  Вы разве не поняли о чем я? О том, что книжник толкует "ЭХАД" не в смысле некоего составного единства, а втом смысле, что Бог один, не два, не три, а один, и нет иного. Здесь и намека нет о составном единстве. Также, если бы стояло слово "ЯХИД" - "Единственный", можно было бы говорить о составном единстве, ведь никто не будет спорить, что ТРИЕДИНЫЙ БОГ - ЕДИНСТВЕННЫЙ БОГ, БОГ ЯХИД. Как употребление ЯХИД этому помешает? Да никак! Также как не мешает богословам, желающим во что бы то ни стало доказать свою позицию извратить язык и придумать некое сложносоставное единство, о котором якобы свидетельствует слово "ЭХАД", означающее всего навсего "ОДИН".

                  Так вот Отец, Сын и Дух Святой и являются Тем Самым Богом, о котором сказано, что Он - "Эхад", Един.

                  Во-первых о Боге сказано не "един", а "один", мы это уже выяснили. Один в смысле, что больше нет. К тому же перечисление титулов или функций Бога не говорит о Его сложносоставленности. Если сказано Я Первый и Я Последний - то здесь тоже речь о двух личностях, одна из которых "Первый", а вторая "Последний"?
                  JAGUAR

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #174
                    Ягуар, у меня к Вам вопрос,
                    как Вы понимаете место :

                    Рим 8,26 -Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
                    Рим 8,27 - Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.

                    Комментарий

                    • Eeyore
                      Участник

                      • 20 August 2002
                      • 122

                      #175
                      Ответ участнику yitzik
                      Цитата от участника yitzik:
                      Отвечаю: насколько мне известно, это его личное мнение. Но позволю себе задать вопрос: Даром, что ли, тысячи сынов еврейского народа принимали мученическую смерть со словами (а часто и за слова) "Шма Исраэль А-донай Элокейну А-донай Эхад"? Сие побуждает усумниться в корректности традиционных формулировок...

                      Это цитата из Второзакония, насколько я помню. И что это доказывает? Христиане вроде бы то же всегда верили в то, что Бог один. Другое дело, что это, согласно христианским традиционным взглядам, сложное единство трех ипостасей. Но как бы из факта чьих то смертей, пусть даже из факта смертей людей за свою веру, сложно доказать истинность того, во что они верят. Если тысячи сынов арабского народа умирают со словами "Аллах акбар", то что из этого?

                      Комментарий

                      • JAGUAR
                        Ветеран

                        • 30 January 2001
                        • 3589

                        #176
                        Как персонификацию. Пророческий Дух Иисуса ходатайствует за нас. Т.е. Сам Иисус. Я так понимаю.
                        JAGUAR

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #177
                          Ответ участнику JAGUAR
                          Цитата от участника JAGUAR:
                          Как персонификацию. Пророческий Дух Иисуса ходатайствует за нас. Т.е. Сам Иисус. Я так понимаю.

                          А ктоже тогда Испытующий сердца

                          И как увязать сочетание слов по воле Божией.
                          Т.е т.к Иисус - Бог, Он сам себе дает волю, а потом ходатайствует?

                          Комментарий

                          • HMND
                            HuMaNoiD

                            • 15 April 2002
                            • 815

                            #178
                            Рим 8,26 -Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
                            Рим 8,27 - Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.

                            Мы не знаем о чем молимся (просим у Бога то что нам кажется необходимым, но на самом деле может быть не так), дух Бога видит внутренность человека и его потребности, даже если мы ничего не произносим.

                            28 стих как раз говорит об этом. О том же говорил и Иисус, уча молитве:

                            1 Святить имя Бога.
                            2 Славить грядущее царство.
                            3 Превозносить волю Бога над всем.
                            4 Просить у Бога дать все необходимое (что, сам Бог знает)
                            5 Иметь дух раскаяния за грехи.
                            6 Просить поддержку в испытаниях в том числе от лукавого и, чтобы оно не было чрезмерным.

                            Не говорить лишнего, потому что Бог с помощью своего духа сам все видит.
                            Последний раз редактировалось HMND; 17 September 2002, 04:07 AM.

                            Комментарий

                            • AlikN
                              Завсегдатай

                              • 19 August 2001
                              • 897

                              #179
                              Ответ участнику JAGUAR
                              Также как не мешает богословам, желающим во что бы то ни стало доказать свою позицию извратить язык и придумать некое сложносоставное единство, о котором якобы свидетельствует слово "ЭХАД", означающее всего навсего "ОДИН".


                              Это - не придумка богословов, а отражение духовного опыта христиан, доказать который невозможно, его можно только пережить.

                              С уважение,
                              Алик.
                              Бог есть, и это все меняет.

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #180
                                Ответ участнику HMND

                                Не говорить лишнего, потому что Бог с помощью своего духа сам все видит.

                                А без Духа Он не видит ?

                                Так всеж, чей Дух ходатайствует перед Богом.
                                Получается , что этот Дух есть личность, ведь сила Бога не может ходатайствовать?

                                Комментарий

                                Обработка...