Uchenie Arija

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Eeyore
    Участник

    • 20 August 2002
    • 122

    #46
    Ответ участнику Слава
    Цитата от участника Слава:
    Шалом Ееоуре!
    По поводу Оригена, насколько я слышал он был учителем Ария. Так что это очень сомнительно что имено он ввел это в обиход.

    Во времена, когда жил Ориген, не было разработанной богословской терминологии, и вообще он был во многих вещах первопроходцем. Его книги использовались как ортодоксами, так и арианами.

    Иоанн Мейендорф
    Ориген.
    Учение о св. Троице.

    В своем учении о св. Троице Ориген прежде всего исходит из идеи Бога как единства или монады - термины, заимствованные из неоплатонического словаря. Помимо этого он пользуется термином Троица и, описывая отношения между Лицами Троицы, впервые употребляет небиблейский термин единосущный (омо`усиос), впоследствии вошедший в никео- царьградский Символ веры.
    Сын, второе Лицо св. Троицы, есть Сын Отца, т.е. совершенный образ, являющий нам Отца. Из единосущия Сына Отцу Ориген заключает, что Сын так же вечен, как и Отец. В то же время иногда он говорит, что Сын - тварь, как и весь остальной мир. Но поскольку в системе Оригена Бог - Творец по природе своей, который творит всегда, то н сущности невозможно провести границу между Творцом и тварью, между Богом и мирозданием, ибо и то, и другое вечно. В применении к Сыну Ориген также употребляет термин рожденное. Как творение, так и рождение Сына он относил к вечным реальностям. Доказательства тварной природы Сына он находил в Библии:«Господь имел меня началом пути своего, прежде созданий своих, искони... Я родилась, когда еще не существовали бездны...» (Притчи, 8:22-23). (Отождествление ветхозаветной Премудрости со вторым Лицом св. Троицы прочно вошло в христианское предание.) Также и святой апостол Павел говорит, что Христос «есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол. 1:15). Оригену принадлежит знаменитое выражение «никогда не было (такого времени), когда Его (Христа) не было», то есть «Он был всегда». Но если Бог творил всегда, то в каком-то смысле то же самое можно сказать о любой твари, включая Сына и Духа.
    Из всего этого можно заключить, что для Оригена не существовало различия между творением и рождением, различия, впервые установленного св. Афанасием Великим и ставшего краеугольным камнем христианской космологии. В то время как Ориген говорит, что Бог - предвечный Творец, мы говорим, что Он - предвечный Отец. Мы не считаем существование тварного мира необходимостью, ибо Бог вполне самодостаточен и творит исключительно по своей благой воле. Между трансцендентным, абсолютно иным Богом и Его творением - непреодолимая пропасть. Через эту пропасть и пытался перекинуть мост Ориген, когда утверждал одновременно и единосущие Сына Отцу, и тварную природу Сына. В этом состоит основная слабость его учения о Троице и о сотворении мира, слабость, ставшая источником многих других заблуждений как для самого Оригена, так и для его многочисленных последователей, одним из которых был знаменитый ересиарх Арий.

    Комментарий

    • Слава
      Участник

      • 06 February 2002
      • 326

      #47
      Шалом Эмиль!

      По порядку
      Видевший Меня -видел Отца
      Если Йешуа образ Бога, то единтсвеное как мы можем увидеть Бога это Его образ, так что все правельно.
      А по поводу Я и Отец одно, это так же как и Я и они одно читайте дальше.
      Это как если деректор и его подчененые одно предпрятие. То есть вместе делают одно дело.
      Барух Ха Шем!

      Комментарий

      • HMND
        HuMaNoiD

        • 15 April 2002
        • 815

        #48
        Гумеров Эмиль
        "видевший меня - видел Отца", "Я и Отец - одно"


        Повторю свои же слова, с этого же форума:


        ---------------------------------------------------------------------------------------------
        Андрей

        Цитата:
        Так вот, Сын Божий может быть только Самим Богом JHWH. Он и Сам об этом прямо сказал «Я и Отец одно» (Ин. 10:30).

        Итак, Андрей, Вы ссылаетесь на слова Иисуса. Ну для начала, если Иисус хотел заверить в том что он Иегова, он бы сказал "я и есть Отец", или "я и есть ЙХВХ".

        Рассмотрим контекст места и диалог Иисуса с фарисеями:

        25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю [b[Я во имя Отца Моего[/b], они свидетельствуют о Мне.

        Иисус творит дела "во имя Отца", т.е. у Отца есть Имя отличное от имени Иисуса. Вопрос какое.

        Далее. Иисус подчеркивает то что Отец больше всех и Он ДАЛ Иисусу овец:

        29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

        И в этом контексте Иисус говорит "Я и Отец одно". Понятно ЧТО Иисус хочет этим подчеркнуть, то какие дела он творит свидетельствует что он от Отца и поэтому фактически он имеет ввиду "кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня".

        Но посмотрим дальше.

        После фразы "Я и Отце - одно" иудеи хватают камни:

        31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

        Что же они узрели в словах Иисуса? То же самое что и Вы. Когда Иисус спрашивает за что они хотят побить его камнями они отвечают:

        33 [...] не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

        Они думали тоже что думаете Вы, что Иисус каким то образом делал себя Богом!
        Но Иисус ОПРОВЕРГ их и Ваше понимание:

        34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
        35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
        36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

        Иисус подчеркнул, что он НЕ НАЗЫВАЕТ себя Богом, он настаивал на том что он СЫН БОЖИЙ.

        Так какое понимание выбираете Вы? Как у Иисуса - "Я сын Божий" или фарисейское - "будучи человеком делаешь себя Богом"?




        2я Часть ответа:
        Андрей
        Так вот, Сын Божий может быть только Самим Богом JHWH. Он и Сам об этом прямо сказал «Я и Отец одно» (Ин. 10:30).

        Отлично. В одной фразе Вы заверяете своих читателей что Иисус "об этом прямо сказал". И тут в отношении этой же фразы:
        Иисус не всегда говорил прямо - помните

        Ну да ладно. Понятно что Вы хотели усилить значимость Вашего понимания отрывка, с единственной целью - убедить других на эмоциональном уровне.

        Далее.
        Цитата:
        Это-то и является подтверждением моей позиции - они поняли это только потому, что Он всё сделал для того, чтобы Его нельзя было понять иначе. Если бы Он хотел, чтобы о Нём думали как об архангеле Михаиле, как учат господа "Свидетели Иеговы", то Он так бы и сказал, и не нужно было бы дожидаться господина Рассела чтобы это стало понятным.


        Ооо! Еще раз. Иудеи обвиняют его в богохульстве и в том, что он делает себя Богом. Иисус же опровергает это, он говорит что люди назывались богами, так того ли вы осуждаете который сказал я сын Божий? Вот это как раз прямое опровержение. Иисус фактически говорит: «ваши пророки назывались богами, и вы их не осуждаете за это, я же Богом не называюсь, я утверждаю что я сын Божий, за это меня хотите судить?» Если же следовать Вашей логике: (Он всё сделал для того, чтобы Его нельзя было понять иначе), получается Иисус обманывал. Типа сначала он все сделал для того чтобы Иудеи поняли что он Бог, а потом заявил что всего лишь сын Божий.

        Иисус не опроверг их понимание того, что Он - Бог (Иегова), но он стал говорить для того, чтобы остановить их от побивания камнями за богохульство.
        Лож? Или отречение от титула Бога ради спасения жизни? Извините, никак не проходит.

        ///Цитата: Иисус подчеркнул, что он НЕ НАЗЫВАЕТ себя Богом, он настаивал на том что он СЫН БОЖИЙ///
        Это просто маразм. В наивысшей стадии. Иисус сделал всё для того, чтобы люди поняли, что Он и есть Бог, а Вы не только этого не понимаете, но ещё и Его же слова о Своей Божественности извращаете с точностью до наоборот - выводя из них же, что Он не был Богом. Что это как не маразм?

        Да. Такая фраза хорошая была, так хорошо ложилась на божественность Христа. А тут приходят всякие маразматики, все извращают... Безобразие!
        А если серьезно. Подумайте глубоко над этой главой.

        Что же имел ввиду Иисус говоря я и Отец одно?
        Очевидно:
        37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
        38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

        Итак Иисус утверждает что Отец в нем и он в Отце. Вот она кажется идентичность, но что же мы видим опустившись на 14 главу:

        19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
        20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

        Вот она суть!!! Сразу становится понятно, что это означает.

        Но самая серьезная фраза, не оставляющая камня на камне на Вашем понимании <одно> находится в 17й главе:

        20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
        21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино , - да уверует мир, что Ты послал Меня.
        22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
        -----------------------------------------------------------------------------------------------------------




        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #49
          В Писании делается упор на рождении Сына, а про все остальное говорится как о творении.
          Т.е когда личность рождается от другой, наследуются все свойства первой личности. Бог Отец вечен - Сын вечен, Отец Всемогущ - Сын также, Отец творит - Сын творит и т.д.
          О творениях так сказать нельзя, творение наследует только часть свойств Творца (в лучшем случае) . Человек - творение. Дух образ и подобие Бога - вот что представляет наследие Божие, а тело небессмертно, да и сам он невсесилен. Однако у него есть воля, разум - все как у Бога, только весьма в ограниченном виде.
          Про Иисуса же можно смело сказать - он Истнный Бог , т.к наследует все своиства Бога Отца, впрочем как и сказал апостол.....

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #50

            Итак, Андрей, Вы ссылаетесь на слова Иисуса. Ну для начала, если Иисус хотел заверить в том что он Иегова, он бы сказал "я и есть Отец", или "я и есть ЙХВХ".

            Иегова в переводе означает ("аз есмь", или СУЩИЙ). Про Иисуса в НЗ говорится, Рим 9:5 " их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь."

            Ин 8:25 "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий , как и говорю вам."
            Т.е Он и сказал про себя что Он ИЕГОВА, иначе почему иудеи взялись за камни?
            Т.е это было богохульство в их понимании.

            Комментарий

            • Слава
              Участник

              • 06 February 2002
              • 326

              #51
              Шалом Eeyore!

              Прежде чем продолжить хочу сделать не большой исторический анализ.
              Как я уже приводил выше, посланики и первые ученики были чисто унитористоми. Им не нужно было обьяснть кто такой Мессия. Для них как и для всех евреев был важным только один вопрос Йешуа Мессия или нет. После разрушения храма и Йеруашалаима и рассеяния еврейская часть церкви практически перестала существовать. И уже к середине второго века церковь из язычников осталось в подовляющем большенстве. И тогда было принята решения порвать с еврейскими корнями. Новые верубщие не заставшие апостолов, и тех кто их знал лично оказались в информационом вакуме. Вот и стал вопрос о осмыслении и формирования вероучения. И то то мы наболюдаем постепеный процес осмысления бытия без еврейской составляющей. Это все напоминает когда разделилось государстов Израиль на Иудею и Израиль. Так и цекровь начало повторять это путь. И самым первым что сделал первый израильский царь Иероваам. Он поставил двух идолов, сказав, что это бог. Поставил своих служетелей, не левитов, и установил свои праздники похожие какие были в Иудеи.
              То есть церковь пошла свои путем свормировав новую религию христианство.
              Теперь вернемся к Арию, Оригену, мы как раз в них и видем попытки осмысления личности Йешуа в разрыве с Торой, и Пророками. Конечно не льзя говорить что Арий придерживался строгого униторизма, скорей это была комбинация униторизма греческой философии и троицкизма.
              И в этой борьбе победили не силы слово, а чисто физические расправы над апонентами.
              Барух Ха Шем!

              Комментарий

              • Слава
                Участник

                • 06 February 2002
                • 326

                #52
                Шалом Эмиль!

                В Писании делается упор на рождении Сына, а про все остальное говорится как о творении.
                Если Сын рожден то он уже небезначальный ибо имеет начало. Если Сын говорит, что Он не знает дату Своего прихода, значит он не всеведущь. То есть уже по этим двум признакам он не Бог. Когда мы говорим о Сыне, что Он имеет божественую природу мы подразумиваем что у Него есть некие уникальные присущие только Богу черты, но Он не обладает всеми присущими только Богу чертами.
                Так Бог дал Йешуа иметь жизнь в Самом Себе. Отсюда Он может давать жизнь, воскрешать, тоесть творить жизнь, чего нет ни удного творения.

                Теперь по поводу сотворил или родил.
                Когда говорят сотворил то имеют введу что творение не есть часть творца и всегда стоит, как минимум, на ранг ниже. Когда говориться родил, то подрузумивают что потомок есть часть родителя, и унаследовал от родителя какие-то свойство.
                Так и Сын Он есть часть Бога, и унаследовал от Бога иметь жизнь Сам в Себе, производить суд и тд, то есть качества присущие лишь Богу.
                Барух Ха Шем!

                Комментарий

                • Слава
                  Участник

                  • 06 February 2002
                  • 326

                  #53
                  Шалом Эмиль!

                  Ин 8:25 "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий , как и говорю вам."
                  Обратите внимение на выражение Сущий от начало, то есть Который начал сущестовать в начале. То есть Он имеет начало. Значит уже не безначальный.

                  Вот еще одно место в подтверждение, что Мессия имеет начало, и это начало идет к моменту сотворение:
                  Мих 5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
                  То есть опять подтверждение, что Мессия имеет свое начало. То есть не есть Бог.
                  Барух Ха Шем!

                  Комментарий

                  • HMND
                    HuMaNoiD

                    • 15 April 2002
                    • 815

                    #54
                    Гумеров Эмиль
                    Во-первых, Вы не прочитали мое сообщение и не вникли в суть происходящего диалога.
                    Во-вторых, не вводиде дополнительные темы для обсуждения, Вы согласны что отрывок из Евагелия от Иоанна опровергает то что Иисус делал себя Богом?

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #55

                      Если Сын рожден то он уже небезначальный ибо имеет начало. Если Сын говорит, что Он не знает дату Своего прихода, значит он не всеведущь.


                      Вы знаете, что Бога нельзя оценивать с рационалистических человеческих позиций. Рожденный прежде всех веков , т.е он рожден в минус бесконечности, Бога нельзя оценивать с точки зрения временных рамок, для Бога времени не существует, т.е Он и сейчас рождается, и в плюс бесконечности тоже будет рождаться.
                      Но это ненисколько не умаляет Его как Бога.
                      А то, что Иисус сказал , что он не знает, когда придет. То это потому, что такие вопросы только Отец , или только Сын, или только Дух не решает. Решают вместе. Но вообще нельзя человеческим умишком постичь Бога, в Библии полно мест, которые говорят о Нем , как о Боге и их нельзя выкинуть.

                      А вообще считаете Вы Иисуса Иеговой?

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #56
                        Ответ участнику HMND
                        Цитата от участника HMND:
                        Гумеров Эмиль
                        Во-первых, Вы не прочитали мое сообщение и не вникли в суть происходящего диалога.
                        Во-вторых, не вводиде дополнительные темы для обсуждения, Вы согласны что отрывок из Евагелия от Иоанна опровергает то что Иисус делал себя Богом?

                        Да, Богом Отцом.
                        Нет, Богом Сыном.

                        Комментарий

                        • HMND
                          HuMaNoiD

                          • 15 April 2002
                          • 815

                          #57
                          Гумеров Эмиль
                          Да, Богом Отцом.
                          Нет, Богом Сыном.

                          Т.е. все равно после фраз:

                          19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
                          20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

                          20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
                          21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино , - да уверует мир, что Ты послал Меня.
                          22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.


                          Вы все равно будете утверждать, что говоря о том что он и Отец - одно, он имел ввиду что он Бог?

                          Комментарий

                          • Слава
                            Участник

                            • 06 February 2002
                            • 326

                            #58
                            Шалом Эмиль!


                            Решают вместе.
                            То уже получаеться консилиум Богов.
                            причем в этом консилиуме явно один Отец, знает всегда все, а Сын нет.

                            Решают вместе. Но вообще нельзя человеческим умишком постичь Бога, в Библии полно мест, которые говорят о Нем , как о Боге и их нельзя выкинуть.
                            Во первых Бог с нами не играет в дурдом. Он со своей сторны, когда писал книгу стрался сделать для нас ее понятной. Покрайне мере Он уверен, что мы сможем понять то что там написано, иначе зачем было об этом писать?
                            По поводу Писания, все места это коственые.
                            Считаю ли я Йешуа Йеговой?
                            Я вам на это вопрос к сажелению ответить не могу, так как еще не выроботал по этому поводу свою позицию.
                            Барух Ха Шем!

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #59
                              Конечно, т.к тоже самое доказывают множество других мест в Писании.
                              Эта цитата не опровергает то, что Иисус Бог, абсолютно, но доказывает, что и в нас самих может обитать Бог. Т.е здесь именно, по-моему мнению, теория обожествления человека раскрывается.

                              Комментарий

                              • Oleg Z
                                Участник

                                • 20 August 2001
                                • 288

                                #60
                                Слава
                                Привет Слава.
                                Искренне хочется верить, что написанное не есть сознательная клевета, но лишь следствие некоторой невежественности.

                                В раних христинаских текстах упоминание о Троице появлееться только в 4 веке на Соборах. .

                                Неверно, несколько ниже я приведу цитаты из произведений 1 и 2 вв.
                                Есль ли подтверждение унитаризма в ране христинаских источниках.

                                Обоснования и защиты нет. В основном защищались от него и его разновидностей.
                                Ксажелению все произведения до 4 века были уничтожены Троицкистами. Налицо явная фальсификация и заметания следов.

                                Домыслы.
                                Что сделала "праваславная партия"? Она уничтожела все рание христинаские рукописи. Облила грязью Ария, при этом не передав вообще чесно суть его учения.

                                Тоже плохо пахнет...
                                Если посмотреть на соборы то они в своих боггохульных решениях...До запрета чтения Писания и тд.
                                .


                                На вселенских соборах таких решений принято не было!!! О позднекатолических "съездах" никто всеръез говорить не будет.

                                И тогда было принята решения порвать с еврейскими корнями. Новые верубщие не заставшие апостолов, и тех кто их знал лично оказались в информационом вакуме. Вот и стал вопрос о осмыслении и формирования вероучения. И то то мы наболюдаем постепеный процес осмысления бытия без еврейской составляющей

                                Ваш исторический анализ видимо был проведен без обращения к истории.
                                Небольшая выборка из творений 1 и 2 веков:
                                Иустин Мученик: Ибо так называемые демоны о том только и стараются, чтобы отвести людей от Бога Творца и Его Перворожденного Христа Бога,
                                Иудеи, которые всегда думали, что всегда Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть Сын Божий, Который назывался и ангелом и апостолом, справедливо обличаются пророчественным Духом и Самим Христом, что они не знают ни Отца, ни Сына. Ибо те, которые Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородное Слово Божие, есть также Бог.

                                Афинагор: Итак, если все вникавшие в начала вселенной, хотя по большей части невольно, согласны в том, что божество едино; если и мы признаем Богом Того, Кто устроил этот мир, то почему же тем позволено безнаказанно и говорить, и писать о божестве, что хотят, а нам запрещено это законом, хотя мы можем подтвердить истинными свидетельствами и доказательствами то, что мы думаем и во что правильно веруем, именно что Бог един.
                                а нас, людей, которые настоящую жизнь почитают маловажною, которые стремятся к тому одному, чтобы познать Бога и Его Слово, и какое единение Сына с Отцом, какое общение Отца с Сыном, что такое Дух, в чем единство этих Существ и различие соединенных Духа, Сына и Отца, которые знают, что ожидаемая жизнь много выше всякого выражения,
                                Что от начала один есть Бог Творец всего, это вы увидите из следующих соображений, которые составляют разумное оправдание нашей веры. Если от начала было два бога или многие, то они находились или в одном и том же месте, или каждый в своем собственном. Но в одном и том же месте быть они не могли. Ибо если они боги, то не подобны друг другу; но они не подобны, потому что безначальны: все существа, имеющие начало, подобны своим образцам; а безначальные существа не подобны, потому что не произошли от кого другого или по какому-нибудь образцу. Но скажут, что они составляют из себя одного и Бог один также как рука и глаз и нога суть части одного тела? Так, если бы дело шло о человеке, например, о Сократе, так как он рожден и подвержен тлению, состоит из частей и может быть разделен на части: а Бог, как безначальный, бесстрастный и неразделимый, конечно, не состоит из частей. Если же каждый из них существует отдельно, а Бог Творец мира находится выше сотворенного и окрест всего, что Он сотворил и устроил, то где будет другой бог, где прочие?

                                Итак, кто после сего не удивится, услышав, что называют безбожниками тех, которые исповедуют Бога Отца и Бога Сына и Духа Святого и признают их единство в силе (вар.силу в единстве) и различие в порядке?
                                Мы признаем Бога и Сына Его Слово и Духа Святого, именно составляющих одно по силе своей Отца, Сына и Духа

                                Игнатий Богоносец: Итак, старайтесь утвердиться в учении Господа и апостолов, чтобы во всем, что делаете, благоуспевать плотью и духом, верою и любовью, в Сыне и в Отце и в Духе, в начале и в конце,
                                Укрепляйтесь в единомыслии с Богом имея неразделенный дух, который есть Иисус Христос.
                                Ожидай Того, Кто выше времени _ безвременного, невидимого, но для нас сделавшегося видимым; неосязаемого, бесстрастного, но для нас подвергшегося страданию, все ради нас претерпевшего.
                                ! Желаю вам всегда укрепляться в Боге нашем Иисусе Христе.
                                к тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божией, чистым от всякого чуждого цвета, желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем.
                                Пустите меня к чистому свету: явившись туда, буду человеком Божиим. Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего. Кто сам имеет Его в себе, тот пусть поймет, чего желаю, и окажет сочувствие мне, видя, что занимает меня.
                                Славлю Иисуса Христа Бога, так умудрившего вас.
                                , по воле Отца и Иисуса Христа, Бога нашего
                                Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос.

                                Климент Римский : Об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге и судьбе живых и мертвых,

                                Татиан Ассириец: Бог был в начале..., с Ним существовало, как разумная сила и Само Слово, бывшее в Нем.. Родилось Оно через сообщение, а не через отсечение.. А что произошло через сообщение и приняло свободное служение, то не уменьшает того, от кого произошло.

                                Мелитон Сардийский: 4. Облекся в тело от Девы ради людей Тот, Кто есть Слово с вами, и Бог есть Слово и Слово есть человек, и человек есть с Богом. Ибо посетил Бог Свое творение, которое создал по образу и подобию Своему, послал Своего бесплотного Сына с небес на землю и Он принял тело от Девы. Он родился человеком и воскресил погибшего человека, и собрал рассеянные члены (тела).
                                , но Он воскрес из мертвых, потому что Он Бог.

                                22. И потому, что Он был Богом и есть Бог, малый телом, но великий душою,
                                презренный на земле и прославленный на небесах,
                                пренебрегаемый людьми и возвеличенный Отцом,
                                этот Человек, который был послан Отцом в мир, ибо Он Бог,
                                и Человек на земле и Бог на небесах, и над всеми творениями Он Бог.

                                23. Это Он привел тебя (к Отцу ... ... ...) и научил тебя веровать в Него (и) любит тебя. Ныне Он истинный Христос, и слава Ему во веки веков.
                                Ибо как Сын Он рожден,
                                как агнец ведом,
                                и как овца заклан,
                                и как человек погребен,
                                воскрес из мертвых как Бог,
                                будучи по природе Бог и Человек,

                                Посл. Ап. Варнавы: Ибо к нам относятся слова Писания, которые Отец говорит Сыну: "сотворим по образу и по подобно Нашему человека и да обладает зверями земными и птицами небесными и рыбами морскими" (Быт. 1:26).
                                Послание к Диогнету: но Он послал Его с благостию и кротостию. Он послал как царь, посылающий царя сына, послал как Бога, послал к человекам, послал как спасающий, как убеждающий а не принуждающий, ибо Богу несвойственно принуждение; послал, как призывающий, а не преследующий, послал, как любящий, а не судящий (см. Ин. 3, 17).
                                . Кто из людей знал что такое Бог, прежде пришествия Его Самого?
                                Оно было искони, но явилось в последнее время; оказалось древним и всегда снова рождается в сердцах святых. Вечно сущий ныне признан Сыном:

                                Феофил Антиохийский: . Итак, Бог, имея Свое Слово в собственных недрах родил Его, проявив Его вместе с Своею Премудростью прежде всего.
                                Ибо не было пророков при создании мира, но Премудрость Бога, сущая в Нем, и святое Слово Его, всегда соприсущее Ему
                                Подобным образом те три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости
                                Бог говорит: "сотворим человека по образу и подобию". Ни кому другому сказал Он: "сотворим", как Своему Слову и Своей Премудрости.
                                , как не Слово Бог, которое есть и Его Сын? Не так, как ваши поэты и мифологи говорят о сынах богов, рожденных от совокупления, но как истина сказывает - Сын есть Слово всегда сущее в недре Бога. Но прежде нежели что-либо произошло. Бог имел Его советником, так как Он есть Его ум и мысль. Когда же Бог восхотел сотворить то, что Он определил, Он родил сие Слово вне проявленное, перворожденное всей твари (Кол. 1,15), не так, однако, чтобы Сам лишился Слова, но Он родил Слово и вместе со Словом всегда пребывал.

                                Климент Александрийский: Наш Педагог, любезные мои, подобен Богу, Своему Отцу, которому Он является Сыном. Он безгрешен, безупречен, Его душа совершенно свободна от страстей. Это всецело Бог, лишь в человеческом образе; это исполнитель воли Отчей, Бог Слово (Логос), сущий в Отце, сидящий одесную Его, Бог в видимом образе.

                                Пастырь Герма: в притче о виноградарях ( в пятом подобии) выведены все лица Божества: Бог Отец, Сын Божий и вечно сущий Дух Святой.

                                Ириней Лионский: Ибо, потому, что Слово Божие было человек из корня Иессеева и сын АвраамаПоелику же Он был Бог, то судил не по славе и обличал не по речи.

                                Если же Он не сделавшись плотию казался как бы плотию, то не истинно было дело Его. Но чем казался, то Он и был, - Бог, восстановляющий в себе древнее создание человека

                                С Ним (Отцом) всегда присутствует Слово и Премудрость, Сын и Дух, через Которых и в Которых Он свободно и по доброй воле все сотворил, и к которым Он говорит: «сотворим человека по образу и подобию Нашему»

                                Бог, Отец, не произшедший, не объемлемый, невидимый единый Бог, Творец всего; это самое первое положение нашей веры. Второе же положение Слово Божие, Сын Божий, Христос Иисус наш Господьчерез Которого все произошло соделался человеком между людьми, чтобыпроизвести общение единения между Богом и человеком. И третье положение Дух Святый

                                Тертуллиан: (рассуждая о единстве субстанции в Трех Лицах Бога): Единство производя из себя троичность не разрушается, а упорядочивается..

                                Ипполит Римский: Ибо тот, кто с верою входит в эту баню возрождения, отрицается сатаны и сочетается со Христом, отвергает врага и исповедует Христа своим Богом, совлекается рабства и облекается в усыновление
                                Ибо един есть Бог: повелевающий Отец, повинующийся - Сын, сообщающий знание Святой Дух. Отец над всем, Сын через все, Святой дух во всем Отец прославляется в Троице. Отец волит, Сын совершает, Святой Дух открывает.

                                Посмотрите в справочниках кем они были, где и когда жили. Это несколько изменит ваш исторический анализ.

                                С уважением, Олег.

                                Комментарий

                                Обработка...