Uchenie Arija

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AlikN
    Завсегдатай

    • 19 August 2001
    • 897

    #76
    Ответ участнику Дмитрий Резник
    Свидетельствовать можно о том, чему мы являемся свидетелями. Вы Троицы не видели, и свидетельствовать о ней не можете.


    Христиане призваны свидетельствовать о Пресвятой Троице. Каждый из нас имеет тот или иной опыт встречи с Ней в своем духовном опыте. Это, конечно, великое чудо, но Господь открывается нам.

    С уважением,
    Алик.
    Бог есть, и это все меняет.

    Комментарий

    • Oleg Z
      Участник

      • 20 August 2001
      • 288

      #77
      Дмитрий Резник
      Привет Дмитрий!
      Они видели славу Б-га, Его проявление, а не Его Самого. У Б-га нет формы и вида, а они видели нечто эдакое. Но проявить Свое присутствие Б-г может хоть в миллионе мест одновременно, что Он и делает, отвечая сегодня на молитвы миллионов. Вот и Авраам видел проявление Отца в форме трех человек.

      Если я не ошибаюсь, в иудаизме есть развернутое понимание о проявлениях Божиих, т.е. Божественных сфиротах. Вы придерживаетесь этой концепции?
      Я не согласен с вами, что и Моисей и Авраам и Иаков видели проявление Отца. Я разделяю мнение отцов, что им являлось Слово. Они не говорили в духе "я видел как бы Бога", но "я видел Бога". Но в Ветхом Завете Оно принимало только вид чего либо, а в Новом полноценно воплотилось в человеческую природу.
      С уважением, Олег.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15234

        #78
        Привет, Алик!

        Христиане призваны свидетельствовать о Пресвятой Троице. Каждый из нас имеет тот или иной опыт встречи с Ней в своем духовном опыте. Это, конечно, великое чудо, но Господь открывается нам.

        И когда же это Вас призвали свидетельствовать о Троице? Павел о ней не свидетельствовал, апостолы тоже, а Вас призвали? Конечно, если у Вас личный опыт, его не проверишь. Но я не первый год верующий, общаюсь с верующими, и еще не встречал человека, который бы пережил "опыт встречи с Троицей". Вы первый. А раз Вы уникальны, на Вас нельзя основывать никакие выводы.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15234

          #79
          Привет, Олег!

          Если я не ошибаюсь, в иудаизме есть развернутое понимание о проявлениях Божиих, т.е. Божественных сфиротах. Вы придерживаетесь этой концепции?

          Никоим образом. Сфирот - это чистый гностицизм. Полностью соответствует гностическим эонам. Я не сторонник каббалы.

          Я не согласен с вами, что и Моисей и Авраам и Иаков видели проявление Отца. Я разделяю мнение отцов, что им являлось Слово. Они не говорили в духе "я видел как бы Бога", но "я видел Бога". Но в Ветхом Завете Оно принимало только вид чего либо, а в Новом полноценно воплотилось в человеческую природу.

          Моисей видел лишь огонь на кусте. Только. И то, что он видел, названо Б-гом. "Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся посмотреть на Б-га". Если он видел не проявление Б-га, а Самого Б-га, значит Б-г обладает формой и видом огня. Так? Да к чему эти примеры, если, во-первых, в Исх 33 Он говорит Моисею, что тот не может увидеть Его, чтобы не умереть. И Иоанн пишет, что "Б-га не видел никто никогда". Поспорьте-ка с Иоанном.

          С уважением,
          Дмитрий
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #80
            Ответ участнику HMND
            Давайте взглянем теперь на то, что написано в ВЗ.

            Берешит бара Элогим гэш-шамаим вэ га-арец -
            В начале сотвориЛ БОГи небо и землю.
            Т.е налицо объединение множественности в едином...

            Смотрим Бытие 18, 1-3 "видите ли, спрашивает блаж.Августин, Авраам встречает трех, а поклоняется Единому...?"
            И общение идет не от лица трех, а от лица одного (13 и 17 стих)

            Пс 32,6 "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их". Т.е три участвуют в деле творения - Слово, Господь и Дух.

            Сын назван Богом крепким, Отцом вечности (Ис.9,6)

            Ис.6,3 серафимы поют "свят,свят,свят Господь Саваоф", т.е какбы прославляется три лица Бога.

            Ис.48,16 "Я был там, и ныне послал меня Господь Бог и Дух Его"

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15234

              #81
              Привет, Эмиль!

              Берешит бара Элогим гэш-шамаим вэ га-арец -
              В начале сотвориЛ БОГи небо и землю.
              Т.е налицо объединение множественности в едином...

              Тут объединения множественности в едином не больше, чем во фразе "Мы, Николай Вторый". В Быт 37 как минимум 7 раз "господин" по отношению к Потифару используется во множественном числе. Что никак не доказывает множественности Потифара в единстве.

              Смотрим Бытие 18, 1-3 "видите ли, спрашивает блаж.Августин, Авраам встречает трех, а поклоняется Единому...?"
              И общение идет не от лица трех, а от лица одного (13 и 17 стих)

              Потому что они за столом говорили не хором, а по одному.

              Пс 32,6 "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их". Т.е три участвуют в деле творения - Слово, Господь и Дух.

              А "рука Г-спода распростерла небеса". Так что добавим еще четвертого.

              Ис.6,3 серафимы поют "свят,свят,свят Господь Саваоф", т.е какбы прославляется три лица Бога.

              - А каковы приметы Дубровского?
              - Лицом чист, бороду бреет. Приметы особые: таковых не оказалось.
              - Браво! По таким приметам мудрено вам будет поймать Дубровского. (цитировано по памяти).
              Так вот с такими аргументами немудрено доказать не токмо что Троицу, а что угодно.

              Ис.48,16 "Я был там, и ныне послал меня Господь Бог и Дух Его"

              Ну да, Исаию послал Б-г Своим пророческим духом.

              С уважением,
              Дмитрий
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #82
                Ответ участнику Дмитрий Резник

                Тут объединения множественности в едином не больше, чем во фразе "Мы, Николай Вторый". В Быт 37 как минимум 7 раз "господин" по отношению к Потифару используется во множественном числе. Что никак не доказывает множественности Потифара в единстве.

                В те времена никто не говорил о себе в множественном лице.
                Нигде в Писании не говорится , что какой -то человек говорит о себе в мн-м числе, только Господь.
                В том же Битии Господь говорит о себе и в единственном лице, не подозрительно ли ?, иногда во множ-м, иногда в ед-м ?


                Потому что они за столом говорили не хором, а по одному.

                Авраам увидел трех Ангелов, а сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;


                А "рука Г-спода распростерла небеса". Так что добавим еще четвертого.

                Ну и причем здесь рука ? В этом стихе сакральный смысл, и руки там нет.


                Ну да, Исаию послал Б-г Своим пророческим духом.

                Тогда так и написали бы.


                - А каковы приметы Дубровского?
                - Лицом чист, бороду бреет. Приметы особые: таковых не оказалось.
                - Браво! По таким приметам мудрено вам будет поймать Дубровского. (цитировано по памяти).
                Так вот с такими аргументами немудрено доказать не токмо что Троицу, а что угодно.


                А Вам не кажется что слишком много совпадений. В НЗ с десяток мест, я бы сказал ну никак неоспоримых, в ВЗ - несколько. Когда совпадений слишком много это уже не случайность , а закономерность !
                Припоминаю еще раз Ис.9,6 , как Вы возразите по этому поводу?


                Вот еще очень важный момент:
                Кто (или что) по Вашему - Дух Святой ?

                Комментарий

                • HMND
                  HuMaNoiD

                  • 15 April 2002
                  • 815

                  #83
                  Amicus
                  Там стоит ουτος (этот, м.р.), а не τουτο (это, ср.р.). Если бы данное указательное местоимение относилось не к слову, а к фразе («мы в единстве с Богом через его сына»), то оно должно было бы стоять в среднем роде, а не в мужском (как и в русском языке: «Идет дождь. Это (не этот!) плохо.»).

                  Дмитрий Резник
                  Гуманоид, я согласен с Амикусом. В 1Иоан 5:20 говорится об Иисусе, что Он - истинный Б-г и жизнь вечная. В начале послания тоже говорится, что Иоанн возвещает вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам.


                  Да какая разница? На русском лучше звучит "это". Но можно и так сказать: мы в единстве с Богом через его сына. Этот <сей> (с которым мы в единстве через сына) и есть истинный Бог и вечная жизнь.

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #84
                    Уважаемый HMND,
                    мы этот стих лексически понимаем так же, как понимают его греки.
                    Вы же пытаетесь переубедить греков и нас заодно, что они неправильно понимают свой язык.
                    Иисус и у Исайи и в НЗ называется и Богом и Сущим, почему Вы не хотите это принять?

                    Комментарий

                    • HMND
                      HuMaNoiD

                      • 15 April 2002
                      • 815

                      #85
                      Гумеров Эмиль
                      Я так и не дождался от Выс реакции на мое сообщение по поводу "я и Отец - одно". Не вижу смысла прыгать с темы на тему. Вы не хотите комментировать? Вам нечего сказать? Признайте что это место не говорит о том, что Иисус Бог, а лишь о том что Иисус сын Божий и находится в тесном единстве с Отцом, к чему призываются и ученики. Это место никак нельзя использовать в качестве подтверждения учения о Троице и божественности Христа. Если так, пойдем дальше.

                      Насчет ego emi и Эллохим во множественном числе. Эмиль, ни один серьезный человек, будь то православный или кто другой, не приводит это в д-во Троицы или божественности Христа. Но для Вас я отвечу.

                      Контекст места:

                      54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
                      Заметьте, Иисус называет Отца - Богом, в которого верили Иудеи (и правильно делали).

                      56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
                      57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
                      58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

                      Иудеи не верили Иисусу, что он будучи молодым человеком видел Авраама, в ответ на это он отвечает - "я был еще прежде Авраама". Никакого намека на Иегову. Да и не может ego emi быть переводом Иегова. В этом плане очень хорошо передает греческий английский перевод:
                      Before Abraham was, I am.


                      Это так к сведению. Не хочу чтобы Вы отвечали на это, до прояснения ситуации "я и Отец - одно".

                      HuMaNoiD.

                      Комментарий

                      • JAGUAR
                        Ветеран

                        • 30 January 2001
                        • 3589

                        #86
                        Привет!

                        В те времена никто не говорил о себе в множественном лице.
                        Нигде в Писании не говорится , что какой -то человек говорит о себе в мн-м числе, только Господь.


                        Ну, как сказал Дима, есть Потифар, семь раз названный во множественном числе. Даниэль, к примеру, тоже говорит о себе во множественном числе: "Вот сон! Скажем пред царем и значение его."
                        JAGUAR

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #87
                          . Этот <сей> (с которым мы в единстве через сына) и есть истинный Бог и вечная жизнь
                          "Рад слышать тебя пришелец!" (цитировано по памяти)
                          ПРавда иногда слушаешь вас пришельцев, и плохеется. НУ зачем Иоанну говорить, что Бог - это истинный Бог? ВАм уже указывали на абсурдность и нелепость данной мысли, нет вы все свое..
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • HMND
                            HuMaNoiD

                            • 15 April 2002
                            • 815

                            #88
                            olgert
                            НУ зачем Иоанну говорить, что Бог - это истинный Бог? ВАм уже указывали на абсурдность и нелепость данной мысли, нет вы все свое..

                            А зачем он делает это в том же стихе?

                            "да познаем Бога истинного."

                            А также указывает на то что Иисус истинный его сын.

                            "да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе."

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #89
                              Ответ участнику HMND

                              Я так и не дождался от Выс реакции на мое сообщение по поводу "я и Отец - одно". Не вижу смысла прыгать с темы на тему. Вы не хотите комментировать? Вам нечего сказать? Признайте что это место не говорит о том, что Иисус Бог, а лишь о том что Иисус сын Божий и находится в тесном единстве с Отцом, к чему призываются и ученики. Это место никак нельзя использовать в качестве подтверждения учения о Троице и божественности Христа. Если так, пойдем дальше.

                              Может быть я такой тупой, но я не вижу разницы между Бог и Сын Божий. Это место говорит о том, что я и Отец одно целое.
                              Это место говорит не о Троице , а о неразрывности этих двух Ипостасей, как и говорит догмат о Триединстве.
                              Также и в другом месте :"Я в Отце и Отец во мне", тоже о единстве Ипостасей.
                              Вы называете Его высшим Ангелом?, если да, то Павел опроверг это утверждение в 1 гл к Евр.


                              Насчет ego emi и Эллохим во множественном числе. Эмиль, ни один серьезный человек, будь то православный или кто другой, не приводит это в д-во Троицы или божественности Христа. Но для Вас я отвечу.

                              Здесь говорится не о Троице , а о множественности лиц Бога.
                              Другие места Писания показывают , что их 3.


                              54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
                              Заметьте, Иисус называет Отца - Богом, в которого верили Иудеи (и правильно делали).

                              Не нужно забывать , что Иисус был одновременно Человеком.
                              Поэтому эти слова адресуются к человеческой природе Христа.


                              Иудеи не верили Иисусу, что он будучи молодым человеком видел Авраама, в ответ на это он отвечает - "я был еще прежде Авраама". Никакого намека на Иегову. Да и не может ego emi быть переводом Иегова. В этом плане очень хорошо передает греческий английский перевод:
                              Before Abraham was, I am.

                              Иегова в переводе означает действующую форму глагола БЫТЬ :
                              Ну раз об английском разговор зашел, то вот

                              to be - beeng ('' существование '')
                              в 1м лице - I am (на славянском АЗ ЕСМЬ)
                              AM 1-я форма глагола BE ,
                              как и на славянском АЗ ЕСМЬ (I am), ОНИ СУТЬ (They are) ЕСМЬ(СУТЬ) происходит от глагола БЫТЬ, СУЩЕСТВОВАТЬ

                              Поэтому АЗ ЕСМЬ , это действующая форма глагола БЫТЬ, СУЩЕСТВОВАТЬ. Или по-просту говоря СУЩИЙ, как и об этом прямо говорится в других местах НЗ.


                              Поэтому Ваши доводы необоснованы.
                              Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 13 September 2002, 04:10 AM.

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #90
                                Ответ участнику JAGUAR


                                В те времена никто не говорил о себе в множественном лице.
                                Нигде в Писании не говорится , что какой -то человек говорит о себе в мн-м числе, только Господь.


                                Ну, как сказал Дима, есть Потифар, семь раз названный во множественном числе. Даниэль, к примеру, тоже говорит о себе во множественном числе: "Вот сон! Скажем пред царем и значение его."

                                Вы мне скажите зачем бытописатель говорит о Боге во множ.числе ?
                                СОТВОРИЛ БОГИ...

                                Комментарий

                                Обработка...