Uchenie Arija

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • JAGUAR
    Ветеран

    • 30 January 2001
    • 3589

    #106
    Нет, иначе былобы написано СОТВОРИЛи БОГи
    В деле Творения участвовали и Сын и Дух. Три неразрывных целых.
    И , на мой взгляд, во всех этих местах ВЗ существует намек, который раскрывается в НЗ.


    Ну, хорошо, Эмиль, давайте по порядку рассмотрим ваши аргументы.

    1) На основе использования множественного числа по отношению к Богу, в тексте оригинала, где стоит слово "Элохим", переведенное в СП как "Бог", вы делаете вывод, что Бог состоит из больше чем одной личности. Тоже и с местоимениями относящимися к Богу, в выражениях типа: "по образу Нашему". Я же говорю, что для таких выводов нет абсолютно никаких оснований. Во-первых, для обозначения лжебогов, идолов, тоже используется множественное число. При чем я не говорю об абстрактных лжебогах, множественное число применяется именно к одному, конкретному идолу, например, к тельцу. Он что, по-вашему триедины, этот идол? Во-вторых, слово "Элохим", которое можно перевести как "сильные, могущественные", стоит во множественном числе не потому, что это пережиток языческого многобожия, а потому, что это словоупотребление по мнению ученых "множественное величественное (pluralis majestaticus)", подобно нашему обращению на "Вы", или обороту "Мы, Николай Второй". Такое лингвистическое явление часто встречается в древних ближневосточных произведениях, ну, хоть в самом Коране: "Мы даровали вам Коран на языке арабском, ясном". Невозможно мусульман заподозрить в вере в многоличностного Бога. В-третьих, в Писании есть места, где об одном человеке говорится в подобной же форме. Потифар семь раз назван "адонав", что дословно означает "его господа". И лишь один раз он назван в единственном числе "адони" - "мой господин", да и то, благодаря огласовкам, появившимся гораздо позже. Более естественно предположить, что коль уж Потифар семь раз точно назван во множественном числе - "адонав (его господа)", то и в последнем случае огласовки должны подчеркнуть такое к нему обращение: не "адони", а "адонай" - мои господа.

    2) Такие же выводы вы делаете при использовании в отношении к Богу глаголов во множественном числе, к примеру: "сотворим человека". Более того, вы утверждаете, что нигде в Писании по отношению к людям нет такого словоупотребления. Я вам показал место, где Даниэль говорит от себя во множественном числе "скажем царю значение его (сна)". Заметте, что не "жу", а "жем".

    Кроме всего прочего, обратите внимание, в греческом НЗ мы не найдем конструкции, где бы по отношению к истинному Богу использовалось бы не слово "Theos" - "Бог", а "Theoi" - "Боги".
    JAGUAR

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #107
      Хорошо , по поводу множественного обращения к человеку я переборщил, прямо скажу, дал поспешное суждение.

      Но давайте пойдем от противного:
      1. Хорошо, Бог говорит о себе "сотворим" ,"сойдем же и смешаем там язык их...", ну и т.д
      Вопрос (наверное 4й или 5й по счету) - Почему Бог в остальных местах, тогоже Бытия называет себя в единственном лице (Быт.6:13), да и таких мест большинство, где Бог говорит о себе в ед.числе. Где же здесь множественное величественное обращение ? Почему такая непостоянность ? Даже на стиль книги нельзя это списать, поскольку и такое и другое обращение к Богу находится в одной книге одновременно ?

      Следующий вопрос :
      Посмотрим на стих Быт.3:22
      И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас ...
      Т.е по Вашей логике сдесь можно заменить НАС на МЕНЯ, теперь смотрим что получилось -
      И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Меня
      ЕРУНДА ПОЛУЧАЕТСЯ НЕТАК ЛИ ????!!!!!

      Вот ответьте Вы хотябы на предыдущие мои вопросы и на эти, Ягуар, а то Гуманоид уже перешел на личности, а это свидетельствует о том, что его доводы кончились.

      Комментарий

      • Oleg Z
        Участник

        • 20 August 2001
        • 288

        #108
        Гумеров Эмиль
        Привет Эмиль.

        Я тоже считаю что Моисей и пророки видели не Бога , а Ангела, ну а по -поводу принятия поклонения Ангелу, Иисус Навин поклонился перед Ангелом Единому Богу, ничего здесь страшного нет. Так же и мы почитаем иконы, поклонение же возсылая Единому.

        Ой, Эмиль, будьте осторожны. Говоря о об ангеле, я подразумевал то, что и единодушно передавали Отцы Церкви (их согласие). Т.е., что являвшийся ангел был второй ипостасью Бога (Слово), называемый иногда ангелом (Ангел великого совета напр.) но не по сотворению (происхождению), а по роду выполняемого поручения - посланник. Если же вы поклонитесь обычному ангелу (служебному духу) как Богу - вы впадете в прелесть. Бог не даст своей славы никому. Тоже и с иконами, вы почитаете икону, поклоняясь тому, кто на ней изображен (относится только ко Христу), но никак по другому.
        С уважением, Олег.

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #109
          Ответ участнику HMND
          Цитата от участника HMND:
          Гумеров Эмиль
          Ну и при чем ученики здесь? Общение Церкви и Бога происходит посредством Духа Святого - этот же Дух и в учениках , Он же и Личность Бога. Ученики же не говорят про себя мы и Отец - одно, они всего лишь сосуд Духа Божиего, т.е Дух живет в них, но Он не отождествляется с ними.

          Притом, Эмиль. "Одно" составляют Отец, сын и ученики, как и написано. Нет в этом никакого намека на Троицу, лишь на единство всех.

          Они не побили слепого потому, что он не назвал себя сущим.
          ego emi - я это .
          Загляните в контекст, когда Иисус сказал про себя
          "прежде нежели был Авраам, Я есмь"
          Он поднял себя НАД ВРЕМЕНЕМ, то поэтому уместен здесь перевод СУЩИЙ, а не "это" Я

          Фраза звучит абсолютно так же как и в 8й. Ни единой буквы отличия.

          Уважаемый Гуманоид,
          Разница не в букве, а в контексте:
          Одно дело , когда Вы скажете про себя "я существую" - это не будет означать, что Вы сущий.
          Другое дело , когда Вы скажете про себя "Прежде, чем мир стал быть, я существую" - вот это уже будет свидетельствовать о том , что Вы сущий, т.к Вы существуете вне временных рамок.

          Комментарий

          • Igor
            Отключен

            • 18 April 2002
            • 3180

            #110
            Следовательно он должен был объяснять и происхождения Иисуса Христа.
            Вот здесь противники Ария и сделали неправильный вывод, что Арий якобы отрицал божественность Иисуса Христа. Но Арий признавал то, что Христос рожден от Бога. И этим уже автоматически признавал и Божественность Иисуса Христа.

            Но вот еще такой вопрос встает:
            Было ли истина о Едином Боге главным в учении Ария или Арий проповедывал еще и другое учение?

            Комментарий

            • Oleg Z
              Участник

              • 20 August 2001
              • 288

              #111
              Igor

              Но Арий признавал то, что Христос рожден от Бога. И этим уже автоматически признавал и Божественность Иисуса Христа.
              .

              Арий считал Сына меньшим Отца, автоматически впадая в политеизм.

              Комментарий

              • Rafael
                неисправимый оптимист

                • 31 March 2002
                • 1906

                #112
                Гумеров Эмиль
                Иисус просто сказал, что он существовал еще до Авраама. Из этого нет оснований делать вывод, что он вообще не имеет начала.

                Oleg Z
                Именно приравнивание Сына к Отцу приводит к политеизму. А те, кто верят в ОДНОГО Всевышнего Бога, монотеисты.
                Рaфаэль

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #113
                  Rafael
                  Иисус просто сказал, что он существовал еще до Авраама. Из этого нет оснований делать вывод, что он вообще не имеет начала.

                  "Аз есмь альфа и омега, начало и конец". Иисус как Истинный Бог и есть начало.
                  В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог
                  Его Начало "ВСЕГДА" - т.к для Бога нет времени, и Слово постоянно рождается и исходит из уст Бога Отца.
                  Для Сущего не может быть НАЧАЛА и КОНЦА.

                  Комментарий

                  • Igor
                    Отключен

                    • 18 April 2002
                    • 3180

                    #114
                    Иисус Христос - это Слово. Евангелие - это вечное слово. Вечность не имеет ни начала ни конца. Все кто отождествился со словом получили внутрь себя вечную божию природу. А следовательно уже не имеют ни начало ни конца.

                    Я видел вечную жизнь и на что сразу обратил внимание так это на то, что там нет времени. Это трудно понять умом, но это так.

                    Комментарий

                    • AlikN
                      Завсегдатай

                      • 19 August 2001
                      • 897

                      #115
                      Ответ участнику Дмитрий Резник
                      =участника Дмитрий Резник]Привет, Алик!

                      И когда же это Вас призвали свидетельствовать о Троице?
                      Павел о ней не свидетельствовал, апостолы тоже, а Вас призвали?


                      Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19)]


                      Конечно, если у Вас личный опыт, его не проверишь. Но я не первый год верующий, общаюсь с верующими, и еще не встречал человека, который бы пережил "опыт встречи с Троицей". Вы первый. А раз Вы уникальны, на Вас нельзя основывать никакие выводы.


                      А Вы с православными или католиками общаетесь? Да и большинство протестантов тоже не отрицают существование Пресвятой Троицы.

                      С уважением,
                      Алик.
                      Бог есть, и это все меняет.

                      Комментарий

                      • Oleg Z
                        Участник

                        • 20 August 2001
                        • 288

                        #116
                        Rafael
                        Привет Рафаэль.

                        Именно приравнивание Сына к Отцу приводит к политеизму. А те, кто верят в ОДНОГО Всевышнего Бога, монотеисты

                        Я тоже верю в ОДНОГО Всевышнего Бога существующего в трех лицах. Логос, по вашему, эдакая бессамостная сила Божества (как у Филона Александрийского)?
                        С уважением, Олег.

                        Комментарий

                        • Rafael
                          неисправимый оптимист

                          • 31 March 2002
                          • 1906

                          #117
                          Oleg Z
                          А мы верим в Бога, не страдающего разделением личности.
                          Различие между Отцом и Сыном настолько очевидно, что нужно иметь огромное желание и воображение, чтобы сплавить их в разноликое божество.
                          Рaфаэль

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #118
                            Ответ участнику Rafael
                            Цитата от участника Rafael:
                            Oleg Z
                            А мы верим в Бога, не страдающего разделением личности.
                            Различие между Отцом и Сыном настолько очевидно, что нужно иметь огромное желание и воображение, чтобы сплавить их в разноликое божество.

                            Тогда что по-Вашему означает выражение Сын Божий. Кто такой Иисус Христос. И как Вы относитесь к тому , что и Исаия и апостолы называют Его Богом ?

                            Комментарий

                            • Oleg Z
                              Участник

                              • 20 August 2001
                              • 288

                              #119
                              Rafael
                              Привет Рафаэль.
                              Ответ участнику Rafael
                              Цитата участника Rafael:
                              Oleg Z
                              А мы верим в Бога, не страдающего разделением личности.
                              Различие между Отцом и Сыном настолько очевидно, что нужно иметь огромное желание и воображение, чтобы сплавить их в разноликое божество.

                              Тогда что по-Вашему означает выражение Сын Божий. Кто такой Иисус Христос. И как Вы относитесь к тому , что и Исаия и апостолы называют Его Богом ?

                              Тот же вопрос и у меня.
                              И ещё. Если вы знакомы, то покажите ваше понимание Логоса в христианстве и Его отличие от понятия логоса введенных Платоном, стоиками и Филоном Александрийским до возникновения христианства.
                              С уважением, Олег.

                              Комментарий

                              • Rafael
                                неисправимый оптимист

                                • 31 March 2002
                                • 1906

                                #120
                                Я не знаю учения Платона о Логосе. По Библии я понимаю так, что Иисус до прихода на землю был Архангелом Михаилом - отдельным от Бога существом. Термин "Сын Божий" говорит о близких взаимоотношениях между ним и Богом. А Богом Иисус называется потому, что обладает огромной властью и полномочиями. В подобном смысле и судьи и Сатана названы богами, что однако не приравнивает их к Всевышнему.
                                Рaфаэль

                                Комментарий

                                Обработка...