Богородица
Свернуть
X
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default... -
Даже если взять современный Израиль, то на 5.5 млн. иудеев примерно 1.9 млн-выходцы из бывшего Союза, из них где-то половина-христиане, т.е. процентов 15 израильских иудеев верят в Христа.
Из оставшихся израильтян лишь 30%-правоверные иудеи разной степени убежденности.
Иудеи не могли принять Иисуса-Христом, т.е. назаретского плотника Йешуа-Машиахом, потому что ждут пришествия Машиаха в облике Царя, а не в облике раба.
Но самое главное в том, что христианское богословие,-что там ни говори,-проигрывает иудейскому.
Цитата из Библии:От Луки святое благовествование. Глава 5. Стих 39 [1.000] И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Я так не думаю. Христианство по своей сути одинаково отдалено и от индуизма и от иудаизма, на самом деле сходство иудаизма и индуизма есть - это так сказать разумно постигаемые доктрины. Например индусы готовы признать Христа за Бога (как аватара), но не могут признать в нем человеческой природы, поскольку последняя представляя инобытие Божественной и поэтому с необходимостью растворяется. Иудаисты никогда не признают Христа за Бога, хотя за пророка с легкостью. Христианство - "не то, и не то". Это религия тайны. С одной стороны христиане признают тварный характер человеческой пророды (и в этом согласны с иудеями), но с другой христианство настаивает на ее тотальном благодатном обожении (сверх-индуизм) - вот в этом высокий смысл Боговоплощения, полностью скрытый от иудаизма. Это т.с. по-существу, если мы будем рассматривать обрядовые формы - иконопись, крестные ходы, традиционные символы и пр. - здесь параллелей с индуизмом будет гораздо больше, чем с иудаизмом в его современной форме (о временах израильскиз праотцов я не говорю, потому что у них с современным иудаизмом отличия разительные).
Между иудаизмом с его личностным Богом-Отцом, Богом-Любовью и индуизмом, пропасть, отделяющая монотеизм от язычества.
Индуисты о Христе имеют слабое представление, считая религию европейцев весьма странной. В понимании индуизма Бог любовью не является, соответственное и отношение к человеку.
Это поражает, но к примеру, в Индии, где жизнь коровы ценится много выше жизни человека, если в многомилионном Дели на улице упадет умирающий от голода человек, никто особо не обратит внимание, если же упадет корова-эта целая катастрофа!
Иудаизм, как и христианство,-человекоцентричны.
"Иудаисты", хм...откуда Вы взяли это дугацкое слово?))), вернее сказать, иудеи не признают Христа за Бога (впрочем, Он и Сам не говорил о Себе, что Он-Бог, но Сын Божий)-это да. Тем более и за пророка они никогда не признают Того, на Кого сами наложили херем. Херем-это ритуальное проклятие, отлучение от общины израильской.
Я много раз пыталась доказывать обратное убежденным иудеям, пока не поняла абсолютной бесполезности христианского мессианства среди убежденных иудеев. Они просто не понимают идеи особого выделения Сына Божьего, ведь все люди, согласно иудаизму-сыны Всевышнего.
По поводу ритуалов, к Вашему великому сожалению, тут Вы вообще не правы. Зайдите в синагогу и в церковь-тот же самый принцип устройства, похожие службы, молитвы почти один в один. На народном уровне обрядовость иудаизма особенно с православием похожи как два брата-близнеца: святая вода там и там, поклонение мощам и могилам праведников, абсолютное доверие советам жреца (священника-в православии, рава-в иудаизме), крестные ходы и шествия со свитком Торы и многое, многое другое.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Т.е. если я правильно понимаю - погружение в микве - очистительный обряд, которого в христианстве нет, но которые широко представлены в иранской и индийской традиции, где есть понятие о ритуальной нечистоте (частично присутсвуют и в христианстве - то что касается правил причастия) и обязательном очистительном обряде (вот этого в христианстве нет). Если представить что микве действительно обладает священной действенностью (во что я разумеется совершенно не верю),
Вы-разумеется: совершенно не верите в священную духовную действенность ритуального очищения. Ваше право. Никто Вас силой не тянет в микве.
И тем не менее погружение в микве (или погружение в крещенскую купель) таки обладает немалой духовной силой.
Купель или микве-это символ жизни. Все виды ритуальной нечистоты, тумА на иврите,-не путать с физической нечистотой,-связаны со смертью (истечение мужского семени на землю, равно как и потеря женщиной яйцеклетки во время меесячных-это утеря потенциально возможной зародиться жизни, так же и соприкосновение с мертвым телом, естественно связана со смертью).
Ритуальная же чистота, таарА, связана с жизнью.
Купель или микве подобна материнскому чреву. Вода-символ околоплодных материнских вод. Об этом, например, второй стих книги Бытия.
Погружаясь в микве или крещенскую купель, человек как бы возвращается в утробу матери, добровольно уподобляясь плоду, целиком зависимому от животворящих сил Бога, а выходя из нее, духовно рождается заново.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Orly, меня очень интересует тема инициации в иудаизме (мы здесь немного без вас порассуждали) и вот что я понял - погружение в микве часть гиура - принятия прозелитов. В этой связи у меня возникло несколько вопросов. Если погружение аналог погружения при крещении. И если гер (в обряде гиура) нарекается новым еврейским именем и причисляется к иудейскому народу, т.е. прямо говоря вместе с приобщением к традиции приобщается и к нации, то причисляется ли при этом он к какому-либо конкретному колену Израиля. И, возможно ли, что крестные отец и мать в христианском обряде - это отражение древнего еврейского обычая по усыновлению (удочерению) гера, т.е. его вхождению в конкретную иудейскую семью?Комментарий
-
Cледовательно, для гностиков, припавших устами и зубами к запретному плоду и не могущих оторваться от него, "нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть".
Господин Бондарькофф, а откуда такая каббалистическая аналогия: господство-каф (буква каф-символ ладони), единство-алеф (символ огня)?
Никогда не слышала, что пословица "Бог дал людям пищу, а дьявол послал им повара"-от евреев. Это все равно, что "Бог дал человеку женщину, а дьявол-портного"?
Юмор про скорпионов не поняла, сама скорпион.Человек человеку-радость.Комментарий
-
В данном случае рассуждая о духовной силе, вы как будто ставите знак равенства между крещением и погружением в микве. Это примерно тоже самое что сравнить сердечную мантру индуизма и умное делание. Подобные вещи могут быть сближаемы только типологически. Масульманин занимающийся йогой напоминает христианина, который приписывает погружению в микве священную силу (Вы не согласны?) Христианство - религия обожения - это предельная цель и сердце православия, его главный нерв, без этого христианство превращается в квази-иудаизм протестанского толка. Orly, я не хотел поднимать эту тему, но вы прямо вынуждаете. Скажите упоминается ли Иисус Христос в Талмуде и в каком контексте? (ПОЖАЛУЙСТА, не делайте вид, что не заметили вопроса, будьте честны).Комментарий
-
Orly, меня очень интересует тема инициации в иудаизме (мы здесь немного без вас порассуждали) и вот что я понял - погружение в микве часть гиура - принятия прозелитов. В этой связи у меня возникло несколько вопросов. Если погружение аналог погружения при крещении. И если гер (в обряде гиура) нарекается новым еврейским именем и причисляется к иудейскому народу, т.е. прямо говоря вместе с приобщением к традиции приобщается и к нации, то причисляется ли при этом он к какому-либо конкретному колену Израиля. И, возможно ли, что крестные отец и мать в христианском обряде - это отражение древнего еврейского обычая по усыновлению (удочерению) гера, т.е. его вхождению в конкретную иудейскую семью?
С одной стороны, гер становится частью народа израильского и очень почитается израильтянами, особенно гиёрет (потому что прабабушка царя Давида, от которого должен будет вести род Машиах,-Руфь,-была гиёрет). С другой стороны стопроцентным иудеем, относящимся к определенному колену израильскому, гер никогда не станет. Да и "колен" осталось всего 2: колено Иуды и колено Леви. Остальные колена рассеялись в народах еще во время ассирийского пленения.
Насчет аналогии с крестными родителями в христианстве-ее можно проследить.Человек, проходящий гиюр, "прикрепляется" к определенной ортодоксальной семье, в которой проводит все шабаты, праздники, учит на примере все ритуалы и всю практическую традицию. С другой стороны, есть еще и рав, теоретически обучающий гера ТаНаХу. Но скорее всего, за "крестных родителей" надо все же принять шефствующую семью
, потому что с ними связь не утрачивается и после прохождения гиюра.
Человек человеку-радость.Комментарий
-
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
(Иоан.6:67-71) - как видите Марии и братьев тут НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ !!! И Вы проигнорировали ПРЯМУЮ цитату , что Его братья по плоти - НЕ ВЕРИЛИ ЕМУ !!! А где подтверждение хождения Марии с ним и принятие ею Его учения ? Насчет креста - истина ! С этого момента начинается покаяние Марии ! И возвращение к вере Христу ! вот так то ! Младший брат Марии во Христе павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Вот это очень интересно, а оформлено ли это т.с. духовное окормление в какие-то обрядовые быть может или законодательные формы священного права? То есть в чем заключается сам этот механизм в конкретике?Комментарий
-
После того . как покинули Его , Он сказал ОСТАВШИМСЯ : 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
(Иоан.6:67-71) - как видите Марии и братьев тут НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ !!! И Вы проигнорировали ПРЯМУЮ цитату , что Его братья по плоти - НЕ ВЕРИЛИ ЕМУ !!! А где подтверждение хождения Марии с ним и принятие ею Его учения ? Насчет креста - истина ! С этого момента начинается покаяние Марии ! И возвращение к вере Христу ! вот так то ! Младший брат Марии во Христе павел
Разве не читал ты, Савл, что умирая на кресте, Иисус поручил Матерь Своему любимому ученику: "Се, Матерь твоя!".
А Матери Своей, поручая Своего любимого ученика, а в его лице всех людей, сказал; "Жено! се сын Твой!"Человек человеку-радость.Комментарий
-
(Иоан.6:67-71) - как видите Марии и братьев тут НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ !!! И Вы проигнорировали ПРЯМУЮ цитату , что Его братья по плоти - НЕ ВЕРИЛИ ЕМУ !!! А где подтверждение хождения Марии с ним и принятие ею Его учения ? Насчет креста - истина ! С этого момента начинается покаяние Марии ! И возвращение к вере Христу ! вот так то ! Младший брат Марии во Христе павел
В вашей прямой цитате НЕ НАПИСАНО про Марию.
Поэтому я не стала отвечать.
ИОАНН 2:3-6
"И как недоставало вина,то Матерь Иисуса сказал Ему: вина у них нет.
Иисус говорит Ей:что Мне и Тебе,Жено?
ещё не пришёл Мой час.
Матерь Его сказала служителям: что скажет Он,то и делайте"
Совершенно очевидно,что это Мать подтолкнула Иисуса к началу служения.
И Он Её послушался.Комментарий
-
Во-первых, занимает много времени, 2-3 года. Шефствующая религиозная семья сопровождает гера на протяжении всего срока. Очень удобно, если это какие-то родственники или знакомые, но не всегда. Иногда трудно бывает найти такую семью. В конце срока "иудейские крестные" подают рекомендательное письмо в раввинатский суд, который уже вынесет решение о признании гиюра или непризнании.
Принятие гиюра можно вполне сравнить с огненным крещением, потому что принадлежность к народу израильскому сулит только гонения, погромы, рассеяния, бегства, теракты, неприятие и антисемитизм. Ничего хорошего, короче говоря.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Механизм очень сложен.
Во-первых, занимает много времени, 2-3 года. Шефствующая религиозная семья сопровождает гера на протяжении всего срока. Очень удобно, если это какие-то родственники или знакомые, но не всегда. Иногда трудно бывает найти такую семью. В конце срока "иудейские крестные" подают рекомендательное письмо в раввинатский суд, который уже вынесет решение о признании гиюра или непризнании.
Принятие гиюра можно вполне сравнить с огненным крещением, потому что принадлежность к народу израильскому сулит только гонения, погромы, рассеяния, бегства, теракты, неприятие и антисемитизм. Ничего хорошего, короче говоря.Комментарий
-
Господин Бондарькофф, а откуда такая каббалистическая аналогия: господство-каф (буква каф-символ ладони), единство-алеф (символ огня)?
Никогда не слышала, что пословица "Бог дал людям пищу, а дьявол послал им повара"-от евреев. Это все равно, что "Бог дал человеку женщину, а дьявол-портного"?
Юмор про скорпионов не поняла, сама скорпион....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
Комментарий