Немного об иконах
Свернуть
X
-
[quote=Йицхак;848976]
Привожу цитату полностью, для Вашего толкования:
4 НЕ ДЕЛАЙ себе кумира и НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх,20:4-6)
Делать значит ИЗОБРАЖЕНИЯ можно, а поклоняться ИМ низя...
Теперь я "буду" злостным иконоборцем, а Вы - иконорисователем, или разрешающим изображения, (на почитателя не согласны пока)...
Жду Ваших писем...Комментарий
-
[quote=Алек.;848985]
Так профессор, вторая попытка...
Привожу цитату полностью, для Вашего толкования:
4 НЕ ДЕЛАЙ себе кумира и НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх,20:4-6)
Делать значит ИЗОБРАЖЕНИЯ можно, а поклоняться ИМ низя...
Теперь я "буду" злостным иконоборцем, а Вы - иконорисователем, или разрешающим изображения, (на почитателя не согласны пока)...
Жду Ваших писем...
А терперь НЕпоспешные:
Не делай никакого изображения - ладно, не буду. И не поклоняся им. Что? Несуразица какая - если я их не буду делать (и не собирался), то как я буду поклоняться НЕСДЕЛАННОМУ? Действительно не вяжется.
А теперь не искажая мысль:
Не делай никакого изображения - для чего? просто так? да и не собирался я вообще ничего делать (ленивый я). Нет. Не делай - для того, что бы - не поклоняться им и не служить им. Вот несуразности нет. И всё на своих местах.
ПС А иконорисователем у меня быть по определению не получится. Ибо икона = образ,восходящий к первообразу (см.акафисты), а вот картинки (те, что в наглядном пособии) не есть образ. Они всего лишь ФАНТАЗИЯ художника.
А это уже совсем иная категория.
Не более того.Комментарий
-
Пусть на вопрос №1 ответит Йицхак - он специалист по художникам ...
Вопрос№2.
Поскольку в православной Церкви пресвитер ничем не отличается в духовном смысле от прихожан (в силу всеобщего священства - из Катехизиса ПЦ ), а только тем, что ему поручено служения пасторства и учения, и даны соответствующие дары Духа для этого, то ОН МОЛИТЬСЯ БОГУ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ И ОТ ЛИЦА ВСЕХ...
Прихожане, когда моляться, стоят спиной друг ко другу и все в одном направлении - и это НОРМАЛЬНО...
Другое дело проповедь - обязанность ПРЕСВИТЕРА ЦЕРКОВНОГО или ЕПИСКОПА ЦЕРКВИ.
Вот здесь они стоят лицом к народу, потому что не Богу проповедуют, а людям...Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
[quote=Йицхак;848990]
Дорогой Алек, ложь - не к лицу воину (с). А поспешные выводы - не красят исследователя
А терперь НЕпоспешные:
Не делай никакого изображения - ладно, не буду. И не поклоняся им. Что? Несуразица какая - если я их не буду делать (и не собирался), то как я буду поклоняться НЕСДЕЛАННОМУ? Действительно не вяжется.
А теперь не искажая мысль:
Не делай никакого изображения - для чего? просто так? да и не собирался я вообще ничего делать (ленивый я). Нет. Не делай - для того, что бы - не поклоняться им и не служить им. Вот несуразности нет. И всё на своих местах.
ПС А иконорисователем у меня быть по определению не получится. Ибо икона = образ,восходящий к первообразу (см.акафисты), а вот картинки (те, что в наглядном пособии) не есть образ. Они всего лишь ФАНТАЗИЯ художника.
А это уже совсем иная категория.
Не более того.
Что скажете, если человек поклоняется перед творением рук, или Вы видите разницу между изображением и зданием с изображениями...
1. «Поклоняюсь святому храму Твоему» (Пс.5,8)
2. «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим»(Пс.137,2)
3. «Поднимаю руки мои к святому храму Твоему»(Пс.27,2)
4. «Пойдём к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» (Пс.131,7)
Как прокоментируете, это явление№5, ведь известно, что на ковчеге имелись изображения херувимов
Не только сделали, что можно (только кланяться нельзя), но и кланялся перед ними - КОМУ!
5. Иисус Навин падал ниц пред ковчегом Завета (Нав.7,6)
7.»Иаков поклонился наверх жезла своего» (Евр.11,21)
10. «И поднялась слава Господня с херувима»(Иез.10,4)
Даже чудеса были от изображений - прокоментируйте это явление и возможно ли оно в наше время....
ПС А иконорисователем у меня быть по определению не получится. Ибо икона = образ,восходящий к первообразу (см.акафисты), а вот картинки (те, что в наглядном пособии) не есть образ. Они всего лишь ФАНТАЗИЯ художника.
Хорошо, если на картине(пусть будет по Вашему) нарисован Христос, и если человек будет, смотря на картину, молиться Христу(пусть без поклонов и целований), о котором он читал в Евангелии, то кому эта молитва будет направлена...
Прошу, если возможно, рассмотреть все пункты...
Комментарий
-
А вот скажем фото человека это что - "образ, восходящий к первообразу" или другая категория?
Или рисунок ребёнка а-ля "палка-огуречек" вот и папа-мама получилась это что - "образ, восходящий к первообразу" или другая категория?
Крошка сын пришёл к отцу и спросила кроха "папа вот на рисунке ты, мама и я, красиво?"
А папулька и говорит "ты что дурень, это не я это урод какой-то и вообще семейка яйцеголовых здесь нарисована".
Т.е. ребёнок в состоянии идентифицировать сей рисунок и ясно связывать в своём уме "образ с первообразом", а папулька лишился на каком то этапе жизни такой способности к ассоциациям.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Что скажете, если человек поклоняется перед творением рук, или Вы видите разницу между изображением и зданием с изображениями...
1. «Поклоняюсь святому храму Твоему» (Пс.5,8)
2. «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим»(Пс.137,2)
3. «Поднимаю руки мои к святому храму Твоему»(Пс.27,2)
4. «Пойдём к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» (Пс.131,7)
Как прокоментируете, это явление№5, ведь известно, что на ковчеге имелись изображения херувимов
Не только сделали, что можно (только кланяться нельзя), но и кланялся перед ними - КОМУ!
5. Иисус Навин падал ниц пред ковчегом Завета (Нав.7,6)
7.»Иаков поклонился наверх жезла своего» (Евр.11,21)
10. «И поднялась слава Господня с херувима»(Иез.10,4)
Даже чудеса были от изображений - прокоментируйте это явление и возможно ли оно в наше время....
Хорошо, если на картине(пусть будет по Вашему) нарисован Христос, и если человек будет, смотря на картину, молиться Христу(пусть без поклонов и целований), о котором он читал в Евангелии, то кому эта молитва будет направлена...
Прошу, если возможно, рассмотреть все пункты...
1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:
(Лев.1:1)
Через ваши иконы тоже проговаривает Бог?
Моисей не поклонялся своему жезлу потому, что знал разницу между жезлом и Богом.
Почему вы взываете к Богу с помощью икон? Вы их считаете посредниками между Богом и людьми?
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
(1Тим.2:5)Комментарий
-
Да он -то знает, конечно... Мне интересно, как православные ответят....
Хорошо. Поставим вопрос по-другому. В Писании сказано, что Бог не требует служения рук человеческих. Так?
Если рисующий иконы своим ремеслом служит Богу, то не есть ли это служение рук человеческих ?Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
[quote=Алек.;849006]
Что скажете, если человек поклоняется перед творением рук, или Вы видите разницу между изображением и зданием с изображениями...
1. «Поклоняюсь святому храму Твоему» (Пс.5,8)
2. «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим»(Пс.137,2)
3. «Поднимаю руки мои к святому храму Твоему»(Пс.27,2)
4. «Пойдём к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» (Пс.131,7)
Как прокоментируете, это явление№5, ведь известно, что на ковчеге имелись изображения херувимов
Не только сделали, что можно (только кланяться нельзя), но и кланялся перед ними - КОМУ!
5. Иисус Навин падал ниц пред ковчегом Завета (Нав.7,6)
7.»Иаков поклонился наверх жезла своего» (Евр.11,21)
10. «И поднялась слава Господня с херувима»(Иез.10,4)
Даже чудеса были от изображений - прокоментируйте это явление и возможно ли оно в наше время....
Хорошо, если на картине(пусть будет по Вашему) нарисован Христос, и если человек будет, смотря на картину, молиться Христу(пусть без поклонов и целований), о котором он читал в Евангелии, то кому эта молитва будет направлена...
Прошу, если возможно, рассмотреть все пункты...
А теперь по существу:
(1) (оно же 2,3 и 4). Святой храм - это кумир или изображение? Если кумир или иизображение - то ой, как плохо, что Давид такое написал. А если не то и не другое, то ой как плохо офф-топить.
(5) Иисус Навин падал перед ниц Ковчегом Завета? Ну, во-первых, ссылку плиз. А во вторых можете даже и не даватьКовчег Завета у Вас по какой графе числится - кумир или изображение? если изображение то чего? было ли еще на земле, в небе или под землей что-то подобное?
Шестой пункт у нас убежал куда-то
(7) Иаков поклонился поверх жезла? А это тоже кумир у него был? Или изображение чего-то, что на небе, на земле или под землей?
Восьмой-девятый тоже убежали
(10) Слава была чья? Господня или херувимова? Если Господня, то причем тут херувимово изображение? Дух дышит где хочет (с). А уж про поклонение тут вообще ни слова.
И последнее: когда человек молится Христу - ему картина не нужна. Он Христу молится, а не картине. А если молится глядя ИМЕННО на картину и АССОЦИИРУЯ свою молитву именно с картиной - то кому эта молитва? Да конечно картине (как бы лукаво мы слова не плели про некий первообраз).
Спросите почему? А вот почему:
16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем (2 Коринф,5:16).
Если по плоти не знаем, то и образа плоти (иконы по гречески) никакого у нас нет. А если образ плоти (икона) есть, то тогда - знаем. Или это "христос" не тот.
Не более того.Комментарий
-
Улыбнулся родному
Так на лавочки сижу, ногами болтаю, вопросы задаю пока делать нечего.
А вот скажем фото человека это что - "образ, восходящий к первообразу" или другая категория?
Или рисунок ребёнка а-ля "палка-огуречек" вот и папа-мама получилась это что - "образ, восходящий к первообразу" или другая категория?
Крошка сын пришёл к отцу и спросила кроха "папа вот на рисунке ты, мама и я, красиво?"
А папулька и говорит "ты что дурень, это не я это урод какой-то и вообще семейка яйцеголовых здесь нарисована".
Т.е. ребёнок в состоянии идентифицировать сей рисунок и ясно связывать в своём уме "образ с первообразом", а папулька лишился на каком то этапе жизни такой способности к ассоциациям.Но тогда и не притязайте вступать во взрослые диалоги.
А если не младенец, то следуйте Писанию:
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое (1 Кор,13:11)
Вы уж определитесь: Вы младенец или мужКомментарий
-
Вы милостыню подаёте и тем служите Богу, не есть ли это служение рук человеческих, которое Богу не требуется?ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
А может ли художник так рисовать, чтобы его левая ручка не знала, что делает правая?....И чтобы никто не знал, что икону именно он написал?
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
МишаА при каких обстоятельствах Павел сказл эту фразу (про служение рук человеческих), не напомните?
Комментарий
-
Да я просто не люблю когда мутят воду и усложняют там где всё просто.
А Вам слабо на мои "младенческие" вопросы отвечать? Слабо...сколько их неотвеченных то висюками висят...(вот и ещё прибавились из поста про "палки-огуречики"). А почему?
Коль Вы себя мужем мните, то уж негоже Вам на мои младенческие вопросы не знать чего ответить.
PS Щас пойду Вас песочить и прорабатывать в соседнюю тему "немного о них"ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Улыбнулся родному
Да я просто не люблю когда мутят воду и усложняют там где всё просто.
А Вам слабо на мои "младенческие" вопросы отвечать? Слабо...сколько их неотвеченных то висюками висят...(вот и ещё прибавились из поста про "палки-огуречики"). А почему?
Коль Вы себя мужем мните, то уж негоже Вам на мои младенческие вопросы не знать чего ответить.
PS Щас пойду Вас песочить и прорабатывать в соседнюю тему "немного о них"Песочить у Вас лучше получается, чем Писание знать
Комментарий
Комментарий