О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Пусть сам говорит.
Таким образом, существуют три ипостаси, Отец, Сын и Святой Дух.
то не так; Логос Божий, вечно рожденный от Отца, не от одной только Марии произошел, не от времен Иосифа, ее обручника, не от времен Салатиэля, Зоробабеля, Давида, Авраама, Иакова, Ноя и Адама, но в начале был Логос, и Логос был у Бога и Бог был Логос.
Четвертый Иоанн указал венец и чистоту высочайшего чина и вечно сущего Божества А что Соломон в Притчах называет началом путей, то некоторые по благочестию желали бы разуметь здесь домостроительство воплощения, ибо оно возглашает и о Божестве Христа, а именно, что само Божество создало дом, что само Божество соделало плоть и человеческое естество, как начало путей своих в дела своя, т. е. в дела спасения и облагодетельствования людей. Потом далее говорит: основа мя в начале. Ужели же Сын Божий относительно Божества основан после? Пусть скажут нам эти механики, созерцатели высшего, каким искусством создана премудрость, каким орудием основана. Но если кому нужно рассуждать об этом, тот пусть бежит от таковой бездны богохульства и не касается Божества Единородного, которое всегда с Отцем и от Него произошло. Ибо со Отцем всегда был Логос, всегда Премудрость, всегда Бог Господь от Бога, всегда свет истинный и не ложный, всегда имеющий от Него бытие и истину и жизнь.
(кто написал? когда написал? где написал? и написал ли вообще?)Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
Если лично Вы привыкли судить по внешней форме слова, так что не видите разницы во внутреннем наполнении тех одних и тех же терминов, то это не означает, что и другие не видят разницы. Ибо должно вникать именно в духовное наполнение слова, а не претыкаться на форме слова. Тогда и сможете различать, когда два человека скажут: "Божий Сын", - но каждый из них вложит свой смысл в эту фразу, из-за чего открывается, что говорят они о разном, хотя используют одни и те же библейские высказывания..Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Если лично Вы привыкли судить по внешней форме слова, так что не видите разницы во внутреннем наполнении тех одних и тех же терминов, то это не означает, что и другие не видят разницы. Ибо должно вникать именно в духовное наполнение слова, а не претыкаться на форме слова. Тогда и сможете различать, когда два человека скажут: "Божий Сын", - но каждый из них вложит свой смысл в эту фразу, из-за чего открывается, что говорят они о разном, хотя используют одни и те же библейские высказывания..
Разницу между и между я ведь указал?!Комментарий
-
К тому же, ни один адекватный православный теолог, ИМХО, не может вычеркнуть из Писания юридический аспект в отношениях с Богом.
И вообще, ИМХО, попытки некоторых православных отмежеваться от "юридизма Писания" - не логичное следствие обЪективной екзегезы и герменевтики Писания, но своего рода попытка выработать ещё один отличительный аспект от конкурента - Католичества; взять фору за "прогиб" под католическую богословскую мысль в 18-19 вв. н.э.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Сергий 69Не к месту говорите?
Если две личности (две ипостаси) общаются-это не абсурд?
Ну а в чём абсурд когда Две ипостаси (личности) Триединого Бога имеют общение?
Что-то Вы "забуксовали" когда мы стали разбирать из Писаний вопрос о почитании,и просто завершили,что Вы верите как верите.
Или Вам доставляет удовольствие не закончив с одним вопросом браться за другой?
Так будет бесконечное беганье по кругу с нулевым результатом
Ну ещё можно получить статус непобедимого в спорах человека.Вам это надо?«Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вот кто видит Писание таким, что все оно говорит на "юридическом языке", пусть и расхлебует последствия того, что видит.А лично мне отвечать за то чужое видение - ни к чему. Ибо справедливо негодуют люди (даже на этом сайте есть темы, посвященные данному предмету) на тот буквализм понимания тех юридических терминов. А я со стороны посмотрю, как они (верящие в юридизм тот) будут отбиваться от таких же "юристов".
Так кому "выкуп" заплатили Божьим Сыном? Кто такой чудовищный закон придумал, посредством которого за убийство святого, Бог вдруг примиряет с Собой грешников?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ваш вопрос намекает на то что вы его, Ария, рассматриваете с позиции владения истиной, а он как стало быть выпавший за ее границы. Но это не так. Арий более последовательный тринитарий чем его антагонисты,...при всем моем негативном отношении к нему. Арий просто как ослик за морковкой, последовал за библейскими аргументами. За что естественно и поплатился.Комментарий
-
ПевчийВ этом стихе дважды говорится об истинном Боге. Если в первом случае ни у кого не вызывает сомнения, что речь идет об Отце, то к чему во втором случае снова возвращаться к первой мысли и еще раз говорить об Отце, что Сей есть истинный Бог?
Не логично.
Как это нет, если есть. И откуда мне знать то, что Вы сами себе придумали? Или Вы ставите под сомнение те источники, по которым делаются переводы? Если ставите, то я Вас понимаю. В этом некая логика есть. Ибо доверять рукописям, прошедшими через руки исторической Церкви, которую вы не признаете , конечно же не логично. Но тут появляется проблема - у вас ведь все равно нет оригинальных текстов, написанных собственноручно Апостолами. Тогда как Вы можете доказать, что те "копии" искажены? Вы же и в глаза не видели оригинальных текстов. Т.е., поставив под сомнение дошедшие до наших дней манускрипты, Вы фактически остаетесь вообще без Писаний.
Так и в случае с упоминанием архангела Михаила. Если буквально есть упоминание только он нем, то это вовсе не доказательство того, что нет других архангелов, кроме него.
Где Вы такую формулировку вычитали, что этот титул относится ТОЛЬКО к Михаилу?
Потому я и прошу у Вас разъяснения, каково служение того Ангела должно быть, чтобы его можно было назвать Архангелом?«Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)Комментарий
-
Ваш вопрос намекает на то что вы его, Ария, рассматриваете с позиции владения истиной, а он как стало быть выпавший за ее границы. Но это не так. Арий более последовательный тринитарий чем его антагонисты,...при всем моем негативном отношении к нему. Арий просто как ослик за морковкой, последовал за библейскими аргументами. За что естественно и поплатился.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
И кому заплатили тот "выкуп"?
Псалом 49:7: ...Ни один из них не может выкупить брата И дать Богу выкупа за негоКомментарий
-
Это есть точка отсчета в вашей системе координат. С этого ракурса вы все и судите и сопоставляете.
Хотя я и верю, что Православие наиболее соответствует чистоте христианского вероучения (как баптисты верят, что их вероучение наиболее точное, как вы верите, что ваше вероучение самое точное, и т.д.; что само по себе вполне естественно и нормально), но последнее слово только за Богом.Комментарий
-
Божьей справедливости.
Ибо "наказание за грех - смерть" © Грех требует платы, и это - жизнь. И тут одно из двух: либо это грешник, либо Христос, понесший на себе грех и заплативший за вину грешника, верой уповающего на Него, как Искупителя.
Выбирайте, ибо это - выбор каждого из нас.
А закон-то - Божий:
Еврейский текст - Ис. 53:4-12:
"4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем."
Греческий текст - Отк. 5:12:
"...достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение"
Здесь Вам и обЪяснение непонятного Вам закона, и юридизм, а главное - любовь Бога к грешнику!IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
Комментарий