О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #21616
    Сообщение от Йицхак
    В числе?
    Корень в этих словах такой же "одинаковый" как в словах "зАмок" и "замОк". Только еще меньше, потому, что те два слова - омонимы, а здесь случайное созвучие, если одно из слов употреблять во множественном числе.
    Александр, спорить с Вами не буду. Замечу напоследок: перед тем как писать о корнях в иврите, изучите предмет...

    "Корень слова в иврите - это несколько согласных букв. Чаще всего это три буквы; реже - четыре, совсем редко - две, Корни из пяти букв, как правило, встречаются в заимствованых словах. Одно-буквенные корни бывают в считаных словах" ( Виртуальный Ульпан )

    К тому же, что значит Ваша фраза "случайное созвучие, если одно из слов употреблять во множественном числе"? Множественное число словам (в этом случае) придаёт окончание -им, которое на звучании корня слова не отображается... Впрочем, ладно, зря Вас задел...

    P.S. Вы просто не любите признавать свою неправоту. Жаль.
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • Рики74
      Завсегдатай

      • 06 March 2011
      • 832

      #21617
      Сообщение от JURINIS
      Ну что-то тут много разговоров по теме о Троице? А все очень просто. Бог Един, но проявляет Себя как Бог-Отец, Бог-Сын, и Бог-Дух Святой.
      Сколько можно ходить вокруг да около???
      С уважением ко всем.
      что значит "проявляет"? Троится на три части, которые общаются сами с собой? Вы думаете так просто всё взяли и обьяснили?
      Максим М,
      Вы как-то по-английски ушли из обсуждения. Вы что, уже не хотите обсуждать слова "Я в Отце и Отец во Мне"?
      palatinus
      а можно мне влезть и спросить, что такого в этом стихе,что вы ,тринитарии его всегда приводите?
      Что бы узнать ,в каком смысле Отец в Сыне и наоборот,надо посмотреть похожие места писания,и всё станет ясно- например в том же смысле Христос в верующих ,в его учениках. Но от этого ученики не становятся частью божества и частью троицы.
      «Не нужно бояться лжи, ибо она очевидна. Бойся полуправды!»
      Л.Н.Толстой

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62359

        #21618
        Сообщение от Рики74
        что значит "проявляет"? Троится на три части, которые общаются сами с собой? Вы думаете так просто всё взяли и обьяснили?
        Хочу спросить у Вас: Вы различаете такое понятие как природа и ипостась (личность)?
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Рики74
          Завсегдатай

          • 06 March 2011
          • 832

          #21619
          Сообщение от Певчий
          Хочу спросить у Вас: Вы различаете такое понятие как природа и ипостась (личность)?
          Личность- конечно. Это скажем интеллект ,воля ,прочие качества одной особи/жизненной формы . Присущие только ей индивидуально.

          Ипостась- это вроде чей то ОБРАЗ?Скажем- Иисус образ Бога невидимого.
          Природа- в библии не встречала про природу.
          Можно только рассуждать,что означает слово Бог природу,или титул.Или то и другое?
          Если вы сравниваете природу человека, животных,ангелов, Бога, указывая их различия, то я могу это понять, но божественная природа вообще не говорит о троице. Я не спорю с божественной природой Христа, но она меня не наводит на мысль о вашей загадочной троице.

          Ну я по природе человек, мои дети- тоже, это нас не превращает в троицу.
          Иегова- по природе Бог, Иисус- Бог- их топ очему это превратило в троицу, ладно бы триумвират назвали.. Где собранны скажем три личности с одними целями ,властью, как бывает у людей. Но у вас же нечто.. неудопонимаемое.
          «Не нужно бояться лжи, ибо она очевидна. Бойся полуправды!»
          Л.Н.Толстой

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62359

            #21620
            Сообщение от Рики74
            Личность- конечно. Это скажем интеллект ,воля ,прочие качества одной особи/жизненной формы . Присущие только ей индивидуально.

            Ипостась- это вроде чей то ОБРАЗ?Скажем- Иисус образ Бога невидимого.
            В принципе понятие личности и ипостаси тождественны. Чтобы не цитировать, буквально сегодня в другой теме была предложена ссылка на Лосского: http://www.evangelie.ru/forum/t97744...ml#post3311470

            Сообщение от Рики74
            Природа- в библии не встречала про природу.
            Можно только рассуждать,что означает слово Бог природу,или титул.Или то и другое?
            Термин "Бог" действительно употребляют по-разному. Это мы сегодня используем большую заглавную букву, когда хотим уточнить, что говорим именно о нашем Творце, через Которого вся начало быть, что начало быть. Но этот термин также и пишут и с маленькой буквы, когда указывают либо на духовных существ ангельского мира, либо на верующих (сравнительно редко к ним это наименование употребляют), либо на идолов, которые собою пытаются затмить истинного Бога. Т.е., тут нужно рассматривать каждый контекст конкретно. И при употреблении термина "Бог" могут делать акцент как на личностные Его качества, так и на Его непостижимую Природу.

            Сообщение от Рики74
            Если вы сравниваете природу человека, животных,ангелов, Бога, указывая их различия, то я могу это понять, но божественная природа вообще не говорит о троице. Я не спорю с божественной природой Христа, но она меня не наводит на мысль о вашей загадочной троице.

            Ну я по природе человек, мои дети- тоже, это нас не превращает в троицу.
            Иегова- по природе Бог, Иисус- Бог- их топ очему это превратило в троицу, ладно бы триумвират назвали.. Где собранны скажем три личности с одними целями ,властью, как бывает у людей. Но у вас же нечто.. неудопонимаемое.
            Человечество - это цельная единая природа, а каждый отдельный человек отличается друг от друга ипостасно, но имют все единую ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ природу. Так и Божество - целостно, не разделимо по своей природа на две, три и более природ. Но когда мы говорим об Отце, Сыне и Святом Духе то уже акцентируем внимание более на личностное различие между этими Ипостасями.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Рики74
              Завсегдатай

              • 06 March 2011
              • 832

              #21621
              Сообщение от Певчий
              В принципе понятие личности и ипостаси тождественны. Чтобы не цитировать, буквально сегодня в другой теме была предложена ссылка на Лосского:

              Прочла ссылку- набор слов.. без смысла. Но видно,что слова умные и человек старался
              Человечество - это цельная единая природа, а каждый отдельный человек отличается друг от друга ипостасно, но имют все единую ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ природу. Так и Божество - целостно, не разделимо по своей природа на две, три и более природ. Но когда мы говорим об Отце, Сыне и Святом Духе то уже акцентируем внимание более на личностное различие между этими Ипостасями.
              Человечество- состоит из индивидуумов,с одинаковой природой.
              Человечество- группа,толпа, народ..
              По вашему Бог- это ГРУППА?
              Вы вот можете сказать про человечество- один?
              А про Бога -можно.
              Собственно прочтя писание я бы никогда не пришла к выводу,что Бог- толпа или коллектив личностей,как "человечество" .
              Например про человечество сказанно-"имеет собирательное значение",обозначает всех людей вместе. То есть по этой аналогии -Бог- образ собирательный и обозначает всех БОГОВ ВМЕСТЕ,каждый из которых- отдельный индивидуум?
              Ни по каким признакам не могу определить ,что "Бог"- слово собирательное,обозначающее множество .
              «Не нужно бояться лжи, ибо она очевидна. Бойся полуправды!»
              Л.Н.Толстой

              Комментарий

              • Рики74
                Завсегдатай

                • 06 March 2011
                • 832

                #21622
                и про ипостаси- вы пишите это и есть "личность".
                Но получается -Иисус одна личность(ипостась), Отец другая личность(ипостась)- ну и как Иисус мог быть ИПОСТАСЬЮ Отца? Тоесть Он был ЛИЧНОСТЬЮ Отца ?
                Кстати, в каком стихе стоит слово "ипостась"?
                Я нашла только "образ", но это слово вообще не имеет значения -личность. Это скорее копия, представитель, картина..
                «Не нужно бояться лжи, ибо она очевидна. Бойся полуправды!»
                Л.Н.Толстой

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #21623
                  Сообщение от Рики74
                  Прочла ссылку- набор слов.. без смысла.
                  Забавно. Вы действительно не знаете азов философии?

                  Комментарий

                  • palatinus
                    Deus semper maior

                    • 24 November 2007
                    • 2018

                    #21624
                    Сообщение от Рики74
                    palatinus
                    а можно мне влезть и спросить, что такого в этом стихе,что вы ,тринитарии его всегда приводите?
                    Что бы узнать ,в каком смысле Отец в Сыне и наоборот,надо посмотреть похожие места писания,и всё станет ясно- например в том же смысле Христос в верующих ,в его учениках. Но от этого ученики не становятся частью божества и частью троицы.
                    Мало просто посмотреть на похожие места. Не о всяком сказано, что он был с самого начала с Богом и Сам был Богом (или полностью Божественным, если вас смущает слово Бог.). Не всякий есть "образ ипостаси Божьей" и "образ (морфэ) Божий". Могут ли ученики говорить "видевший меня, видел Отца"? Для того, чтоб правильно понять вопрос о пребывании, нужно, кроме сличения мест Писания, понять как минимум две вещи:
                    1) Основания для такого пребывания "в".
                    2) Результат, или плод такого пребывания.
                    Например, практический результат того, что в Иисусе пребывает Отец такой: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего (Иоан. 10:27-29)
                    Можете ли вы, к примеру, сказать, что тех, кого Отец дал вам, кто через вас обратился к Богу, никто не похитит из вашей руки?
                    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                    Комментарий

                    • Ex1
                      Ветеран

                      • 08 November 2011
                      • 1060

                      #21625
                      Сообщение от Сергий 69
                      Да к тому,что так же не может быть абсурдом когда в общении находятся 3 ипостаси божественной природы.
                      Я вам ответил, что общение двух человек не может быть абсурдом. Три личности каждая из которых Бог- это три Бога, потому как каждая из этих личностей обладает одной божественной природой, что и делает каждую из них Богом. Так же как и три личности обладающие одной человеческой природой- это три человека а не один. Вы верите в трех Богов?
                      «Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)

                      Комментарий

                      • Рики74
                        Завсегдатай

                        • 06 March 2011
                        • 832

                        #21626
                        Сообщение от nonconformist
                        Забавно. Вы действительно не знаете азов философии?

                        я профессор по вибрологии.. а вот остальное..
                        nonconformist..а мы что,были на "вы"..? ба..я не помню.
                        «Не нужно бояться лжи, ибо она очевидна. Бойся полуправды!»
                        Л.Н.Толстой

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #21627
                          Сообщение от Рики74
                          я профессор по вибрологии.. а вот остальное..
                          nonconformist..а мы что,были на "вы.
                          Не, я случайно. Извини.
                          Это я наверное от удивления, что ты в той статье ничего не поняла. Там обычные термины принятые в онтологии, гносеологии и антропологии.
                          Он же не мог ученый труд писать другим языком.

                          Комментарий

                          • Рики74
                            Завсегдатай

                            • 06 March 2011
                            • 832

                            #21628
                            Сообщение от palatinus
                            Мало просто посмотреть на похожие места. Не о всяком сказано, что он был с самого начала с Богом и Сам был Богом (или полностью Божественным, если вас смущает слово Бог.). Не всякий есть "образ ипостаси Божьей" и "образ (морфэ) Божий".
                            Ну так Иисус образ, никто не спорит- пока не вижу указания на собирательный смысл слова Бог,как обьяснял певчий,и не вижу указания на троицу.
                            Иисус -божественный, был с начала с Богом, - пока тоже никакого указания на троицу. 2 Бога получается .
                            Я не вижу- где они оба ОДИН БОГ?
                            Могут ли ученики говорить "видевший меня, видел Отца"?
                            врядли грешные люди могут так сказать- они пока не отражают в совершенстве его качества,так.. отблеск может чуть чуть..
                            И то люди уверяют,что Христос "в них".
                            Да и Бог живёт в людях- люди храм Бога.
                            На этих стихах можно такие учения поразвивать..
                            Но Иисус правда отражал совершенство и святость Отца,мысли, дух- и мог так говорить.
                            Для того, чтоб правильно понять вопрос о пребывании, нужно, кроме сличения мест Писания, понять как минимум две вещи:
                            1) Основания для такого пребывания "в".
                            2) Результат, или плод такого пребывания.
                            Основание - близкие отношения и полное совпадения духа и всех качеств. Единство мыслей ,целей. Для Иисуса и Отца это было в совершенстве полное единство,для людей частично,из за несовершенства. Да и одну божественную природу тоже конечно отнесём к единству.
                            Например, практический результат того, что в Иисусе пребывает Отец такой: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего (Иоан. 10:27-29)
                            Можете ли вы, к примеру, сказать, что тех, кого Отец дал вам, кто через вас обратился к Богу, никто не похитит из вашей руки?
                            нет, но у меня и нет божественной природы. Что вообще подконтрольно человеку? Ничего.
                            Я всего лишь писала,что стих о пребывании в Отце и Отца в Сыне не говорит о троице,разве что расфилософствоваться и захотеть увидеть то,чего нет. Ведь этот стих обьясняется гораздо проще,без философии, которую простые смертные вообще не понимают..(как я)
                            «Не нужно бояться лжи, ибо она очевидна. Бойся полуправды!»
                            Л.Н.Толстой

                            Комментарий

                            • Рики74
                              Завсегдатай

                              • 06 March 2011
                              • 832

                              #21629
                              Сообщение от nonconformist
                              Не, я случайно. Извини.
                              Это я наверное от удивления, что ты в той статье ничего не поняла. Там обычные термины принятые в онтологии, гносеологии и антропологии.
                              Он же не мог ученый труд писать другим языком.
                              понятно. Нет,я правда профан в этом, эдак мне все термины в начале выучить пришлось бы..
                              Отношения Отца и Сына должны быть вполне понятны любому читающему библию, или?
                              так что, дорогие,попроще для нас, уж постарайтесь
                              Вот собралось к Иисусу 5000 человек, а он им как завернул бы такими терминами, так не только фарисеи,все бы разбежались бы,потому,что ни слова бы не упало на почву,всё было бы мимо.
                              «Не нужно бояться лжи, ибо она очевидна. Бойся полуправды!»
                              Л.Н.Толстой

                              Комментарий

                              • palatinus
                                Deus semper maior

                                • 24 November 2007
                                • 2018

                                #21630
                                Сообщение от Рики74
                                Но Иисус правда отражал совершенство и святость Отца,мысли, дух- и мог так говорить. Основание - близкие отношения и полное совпадения духа и всех качеств. Единство мыслей ,целей. Для Иисуса и Отца это было в совершенстве полное единство
                                Отлично. Я согласен. Дополню только, что единство это таковым является всегда, иначе придется повычеркивать все "полное" и "совершенное". Т.е. это не так, как если бы мы с вами в какой-то момент договорились о чем-то и точно этого придерживаемся. Это такое единство, которое не прекращается и никогда не прекращалось: Иисус всегда полностью совпадает в духе и во всех качествах с Отцом. И отношения эти не просто близкие, а такие, что Отец в Сыне, а Сын в Отце в самом совершенном смысле этого слова. А теперь скажите мне пожалуйста, о скольких существах здесь идет речь? (Вопрос не о Личностях, их явно две - Отец и Сын).
                                «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                                Комментарий

                                Обработка...