О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #21841
    Сообщение от Певчий
    Ангелы видят Образ Ипостаси Отца в Сыне
    Певчий, здесь у Вашего толкования возникает проблема: в словах Иисуса (уже цитированных Эндрю из Мф. 18:10), о том, что "...ангелы ... в небесах во всякое [время] видят лицо Отца Моего в небесах", вполне однозначно употреблён глагол "видят" (греч. "влэпуси") в настоящем времени, плюс ко всему ещё и уточнено: "во всякое [время]", т.е. всегда.

    Кого (или что) созерцали ангелы во время воплощения и принятия на Себя образа раба (греч. "морфин дулу" в Флп. 2:7) Сыном и Его земной жизни?

    Сообщение от Певчий
    Вот этот Образ Ипостаси Христос явил и людям
    Согласно уже упомянутому мной Флп. 2:7, Христос, будучи на земле, явил как раз-таки образ раба, а не "Образ Ипостаси Отца в Сыне" ©.
    О том же речь идёт и у пророка Исайи - Ис. 53:2,3:
    "2 ...нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
    3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое..."

    Явил (более точно: "рассказал", "обЪяснил", "изложил" - греч. "эксигисато") же Он характер Отца, то, что Он - Любовь.

    Также, и это вполне очевидно, что речь не идёт и о внешней иконе "Ипостаси Отца", явленной Сыном, и являющейся одной из легитимизирующих иконопись Бога аргументов.
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • Ex1
      Ветеран

      • 08 November 2011
      • 1060

      #21842
      Максим М
      Но даже, если и согласиться с этим примером, то он как раз доказывает обратное, то, что от человека рождается другой человек, новый, с другим характером, физическими особенностями и интелектуальными. Хотя это человек, но ведь не точно такой, как его Отец, вот и все. Также и с Богом.
      Согласен.
      Кстати, когда-то читал небольшую статью про сотворение или рождение. Мне понравилось, очень доходчиво написано.
      Бог не женщина чтобы ему рожать, в Библии слова родить частенько используется в переносном смысле например рожали мужчины или родились от воды и духа, но понятно, что мужчины не рожали, но женщины, а Бог отождествляет себя с мужчиной. Приписывать Богу такое понятие как рожать, и при том женскую способность противоречит здравому смыслу. Видимо некоторые забыли, что Бог есть дух а не плоть и тем более не женщина, что Бог творит а не рожает.
      «Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62968

        #21843
        Сообщение от Андрей Л.
        Певчий, здесь у Вашего толкования возникает проблема: в словах Иисуса (уже цитированных Эндрю из Мф. 18:10), о том, что "...ангелы ... в небесах во всякое [время] видят лицо Отца Моего в небесах", вполне однозначно употреблён глагол "видят" (греч. "влэпуси") в настоящем времени, плюс ко всему ещё и уточнено: "во всякое [время]", т.е. всегда.
        У меня проблем здесь нет никаких, ибо я даже мысли себе не могу допустить такой, что духовное слово Христа здесь нужно понимать по плоти. Если же кто-то так буквально и понимает, как читает, т.е., думает, что у Бога есть "лицо" (видимо, еще и с куриными перьями (Пс.90:4)), то такому нужно иметь мужество и честность, чтобы открыто здесь исповедать, что он верит в БОГА, который подобен твари.

        А все эти Ваши глаголы (то ли они у Вас там в прошедшем времени, то ли в настоящем), мне до лампочки. Я не теоретик, я практик. Я не на мертвую букву смотрю, а стараюсь молитвенно умосозерцать реалии в духе, "лицом к лицу".

        Так как, Андрей, слабо честно исповедать открыто, что Вы поклоняетесь БОГУ, подобному твари?
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

        Комментарий

        • Андрей Л.
          христианин

          • 10 July 2009
          • 6938

          #21844
          Сообщение от Певчий
          У меня проблем здесь нет никаких, ибо я даже мысли себе не могу допустить такой, что духовное слово Христа здесь нужно понимать по плоти.

          Итого у Вас вся Библия аморфна и относительна, причём до того, что все кто умеют читать - глупцы, а кто умеет мечтать - мудрецы...

          Сообщение от Певчий
          он верит в БОГА, который подобен твари.
          В чём-то и подобен, ибо "образ и подобие" Бога в человеке не являются односторонним вектором.


          Сообщение от Певчий
          А все эти Ваши глаголы (то ли они у Вас там в прошедшем времени, то ли в настоящем), мне до лампочки.
          Вот сказали, простите, ерунду, так ещё и рады...

          Впрочем, это не мои глаголы, Певчий, не мои - Божьи. И если Вы не принимаете и их, - что ж, Ваше право. Но соучастником Вашим в этом я не буду. Одобрять также. Просто не имею права.

          Сообщение от Певчий
          Я не теоретик, я практик.
          Практика без теории? Вы серьёзно? К чему же ваши семинарии и академии? Вы своими выражениями выносите приговор и отцам (которые были рьяными теоретиками) и современникам типа А.И. Осипова, "заслуженного профессора", между прочим...

          Впрочем, смотря что Вы имеете ввиду под "практикой": если религиозно-культовые действия, то ИМХО жрецы Ваала на Кармиле были не меньшими энтузиастами в поклоненении, чем Вы (только, вот, в теории был пробел и поклонялись не тому и не так...); если же Вы про морально-этический аспект, то и атеисты, поверьте, и меценатами выступают, и добродетелей немало делают (только, вот, опять же, пробел в теории не позволяет все их потуги обратить во славу Бога и к их духовному совершенству...)

          Сообщение от Певчий
          Я не на мертвую букву смотрю, а стараюсь молитвенно умосозерцать реалии в духе, "лицом к лицу".
          Я даже не сомневаюсь в этом. Но, здаётся мне, что это - эхо пятидесятнического прошлого. Простите за откровенность.

          Сообщение от Певчий
          Так как, Андрей, слабо честно исповедать открыто, что Вы поклоняетесь БОГУ, подобному твари?
          Я исповедую Бога Писаний: Бога Авраама, Исаака и Иакова; Бога, открывшегося под именем "Я стану Тем, Кем Я [пожелаю] стать", в том числе и в "подобии твари". Это - Его прерогатива, власть и воля. А уж "анатомию Бога", простите, не изучал.
          IΣ XΣ NIKA

          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

          Комментарий

          • Джозеф
            Временно отключен

            • 08 January 2012
            • 587

            #21845
            Сообщение от Йицхак
            А как Вы узнали, что Он не пришел? (если и после прочтения 3 Цар,9:11-12 задаете такой вопрос)
            Хватит уже увиливать.Кто Этот Сущий и когда он пришёл?Только не надо тут домыслы всяких мудрецов опубликовывать.3Цар.-не катит.Гнилая отмазка.

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #21846
              Сообщение от Джозеф
              не катит.Гнилая отмазка.
              Обычно после таких слов следует "потому что" и дальнейший текст, подтверждающий вменяемость собеседника. Не соизволите?
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #21847
                Сообщение от Джозеф
                Хватит уже увиливать.Кто Этот Сущий и когда он пришёл?
                Вы как-то определитесь: или Вы знаете, кто такой Сущий, или Вы этого не знаете. Или Вы читали ссылку как Он приходит, или не читали.
                А так, чтобы и то и другое и оба случая одновременно - вызывает только улыбку.
                3Цар.-не катит.Гнилая отмазка.
                В общем-то мне знакома эта метода: тут читаем, тут не читаем, а тут рыбу заворачивали и не понятно, что написано.
                Но пока Сущий приходит именно так, как написано в 3 Цар,9:11-12.
                Или как менее поэтически сказано в другом месте: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.(Иоан,3:8).

                Соответственно, кто от Духа не рожден, тот этого и не знает.

                Комментарий

                • Джозеф
                  Временно отключен

                  • 08 January 2012
                  • 587

                  #21848
                  Сообщение от Андрей Л.
                  Обычно после таких слов следует "потому что" и дальнейший текст, подтверждающий вменяемость собеседника. Не соизволите?
                  Потому что вопрос простой.Кто Этот Сущий,о котором пророчествует ВЗ?Когда Он пришёл?Стыдоба.Обладаете передовым учением и наиболее точным переводом.Если Сущий-Иегова,то почему он не пришёл?Ибо написано:ПНМ с.1227.ПЕРЕД ДНЁМ ИЕГОВЫ ПРИДЁТ ИЛЬЯ.Где Иегова?
                  Последний раз редактировалось JURINIS; 23 January 2012, 01:21 PM.

                  Комментарий

                  • Джозеф
                    Временно отключен

                    • 08 January 2012
                    • 587

                    #21849
                    Сообщение от Йицхак
                    Вы как-то определитесь: или Вы знаете, кто такой Сущий, или Вы этого не знаете. Или Вы читали ссылку как Он приходит, или не читали.
                    А так, чтобы и то и другое и оба случая одновременно - вызывает только улыбку.В общем-то мне знакома эта метода: тут читаем, тут не читаем, а тут рыбу заворачивали и не понятно, что написано.
                    Но пока Сущий приходит именно так, как написано в 3 Цар,9:11-12.
                    Или как менее поэтически сказано в другом месте: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.(Иоан,3:8).

                    Соответственно, кто от Духа не рожден, тот этого и не знает.
                    Здесь речь о Святом Духе.Это не ваш Дух.Ваш дух-во имя которого крестите.Крестите вы во имя духа,который руководит организацией.ПНМ Мал.4.5.Я посылаю вам пророка Илью перед наступлением ВЕЛИКОГО И СТРАШНОГО ДНЯ ИЕГОВЫ.Когда был этот великий и страшный день?Врёте вы всё.БОГОХУЛЬСТВО.
                    Последний раз редактировалось Джозеф; 23 January 2012, 12:26 PM.

                    Комментарий

                    • Джозеф
                      Временно отключен

                      • 08 January 2012
                      • 587

                      #21850
                      Единственный Великий и Страшный день,поле прихода Илии-Иоанна Крестителя-это казнь Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.Ему честь,поклонение и слава ныне и присно и во веки веков.Аминь.

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #21851
                        Сообщение от Джозеф
                        Стыдоба...Хватит...на уши вешать.
                        Следите хоть немного за своей словесной гнилью. Контролируйте её. А ещё лучше - избавьтесь вообще.

                        Отдельно Певчему: Ваш пассажир.
                        Последний раз редактировалось JURINIS; 23 January 2012, 01:22 PM.
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • Андрей Л.
                          христианин

                          • 10 July 2009
                          • 6938

                          #21852
                          Сообщение от Джозеф
                          Ваш дух-во имя которого крестите.Крестите вы во имя духа,который руководит организацией.ПНМ ...
                          Врёте вы всё.
                          Сказал Джозеф, сам соврав, ибо ни Йицхак, ни я СИ не являемся и ими не были ни разу.
                          IΣ XΣ NIKA

                          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                          Комментарий

                          • Ex1
                            Ветеран

                            • 08 November 2011
                            • 1060

                            #21853
                            Джозеф
                            Хватит ... на уши вешать.
                            Так никто вам его не вешает. Что за мысли у вас такие отвратительные. Вы подтвердите свою вминяемость, всего делов.
                            Последний раз редактировалось JURINIS; 23 January 2012, 01:23 PM.
                            «Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62968

                              #21854
                              Сообщение от Андрей Л.
                              Итого у Вас вся Библия аморфна и относительна, причём до того, что все кто умеют читать - глупцы, а кто умеет мечтать - мудрецы...
                              Это все риторика. Глупцами же я не называл тех, кто умеет читать, и мудрецами тех, кто умеет мечтать.

                              Сообщение от Андрей Л.
                              В чём-то и подобен, ибо "образ и подобие" Бога в человеке не являются односторонним вектором.
                              Я говорю о ПРИРОДЕ Божией. Или Вы пантеист?

                              Сообщение от Андрей Л.
                              Вот сказали, простите, ерунду, так ещё и рады...

                              Впрочем, это не мои глаголы, Певчий, не мои - Божьи. И если Вы не принимаете и их, - что ж, Ваше право. Но соучастником Вашим в этом я не буду. Одобрять также. Просто не имею права.
                              А вот теперь давайте посмотрим контекст того текста, где Вы решили применить те "глаголы".

                              "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Мат.18:10-11).

                              Ключеваая мысль здесь в том, чтобы никто не смел презирать ту категорию людей, о которой Спаситель говорит как о погибших грешниках. Иными слова это можно было бы сказать и так: не обижайте и не презирайте ближнего, ибо Бог видит все. Суть данного текста именно в предостерижении от презрительного отношения к тем, кто нам кажется погибшим грешником. При этом Спаситель решил еще упамянуть о посреднических служителях - Ангелах, которые стоят между людьми и Богом. И эта мысль об Ангелах здесь уже вообще вторична, уточняющая. Фраза же: "Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного", - это вовсе не догматическое утверждение, согласно которой у Отца Небесного есть то "лицо", а это обычная поэтика, суть которой только лишь в том, чтобы указать согрешающим тем пренебрежением к ближнему, что этот грех не останется не замеченым, ибо Ангелы Божьи не напрасно Богом поставлены над людьми.

                              А вот теперь скажите мне: причем здесь те "глаголы" (не важно в каком времени, в прошедшем ли, в настоящем ли, в будущем ли)? Я склонен считать, что Вы просто решили пустить в ход лингвистику, как последний аргумент в диспуте, который предполагает именно ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ молитвенного умосозерцания, которого Вы по данному вопросу просто не имеете. На всякий случай напомню Вам, что Царство Небесное обещано не лингвистам, а чистым сердцам. Я ничего не имею против лингвистики и изучения языков. Но не стоит преувеличивать их возможности. Ибо духовному никак иначе не научаются, как только в молитве духовной, когда Дух духу открывает тайны Божие, которые никаким земным наречием (да умолкнут все лингвисты, пытающиеся о духовном судить мерками земных фразеологизмов и подобий!) озвучить просто не возможно.

                              Вы избрали путь познания Бога книжничествов. А этот путь несовершенный. Идущие этим путем могут только (при помощи Духа Святого) подойти к осознанию того, что им нужен Христос. А вот далее все - путеводительство символизма книжных знаний должно отойти на задний план. Ибо когда приходит зрелость в Нем, то уже не в образах и притчах открываются тайны Божьи (как для внешних, которым не дано слышать духовное слово в его чистоте), но именно в духе верующий начинает зреть те духовные реалии не в преломленном виде слова, а как они есть.

                              Как мыслит книжник? - Он через прочтения Писания пытается рисовать себе некое представление духовного. Но лиши его, к примеру, страницы из той же Библии (говорю образно), и он приходит в замешательство. А если завтра кто-то ему объявит, что по последним исследованиям ученых доказано, что тексты Библии сильно искажены при переписке, так что мы имеем дело сегодня с поврежденными писаниями, то у такого верующего сразу будто земля уйдет из-под ног. Ведь все его основание веры не во Христе, а в книжке. А для того верующего, который научаем духовному не по книгам, а от Самого Господа, та информация, что писанию могут быть поврежденными, никак повредить не сможет. Потому я и написал Вам о том, что не отношу себя к людям книжным и теоретикам. Мне ближе путь Отцов Церкви, которые были молитвенники умосозерцатели. Потому меня давно уже трудно сбить с ног подобного рода попытками преподнести библейский текст в иной трактовке. Дескать там надо читать не так, а так. Для таковых умников у меня есть очень хороший козырь: я готов доказать им, что никакого Писания они вообще не имеют в 100% точности. А если так, то к чему это бравирование исходными текстами (в какой-то супер-точной версии перевода), доказать подлинность которых сегодня просто невозможно, из-за отсутствия оригиналов? Это может подействовать только на неофитов в вере и на книжников.

                              Сообщение от Андрей Л.
                              Практика без теории? Вы серьёзно? К чему же ваши семинарии и академии? Вы своими выражениями выносите приговор и отцам (которые были рьяными теоретиками) и современникам типа А.И. Осипова, "заслуженного профессора", между прочим...
                              Истинная теория - не книжна. Истинный духовник - это тот духовник, который способствует духовным чадам своим приходить в такое устроение души, при котором духовники уже будут не нужны. Как и Иоанн Креститель сказал о тех, кто, встретив Христа, отошли от него: "Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться".

                              Вот для этой цели во все времена и существовали церковные учителя, чтобы помочь верующему младенцу во Христе прийти в некую меру возраста Христова.

                              Сообщение от Андрей Л.
                              Впрочем, смотря что Вы имеете ввиду под "практикой": если религиозно-культовые действия, то ИМХО жрецы Ваала на Кармиле были не меньшими энтузиастами в поклоненении, чем Вы (только, вот, в теории был пробел и поклонялись не тому и не так...); если же Вы про морально-этический аспект, то и атеисты, поверьте, и меценатами выступают, и добродетелей немало делают (только, вот, опять же, пробел в теории не позволяет все их потуги обратить во славу Бога и к их духовному совершенству...)
                              Под практикой я подразумеваю молитвенный опыт.

                              Сообщение от Андрей Л.
                              Я даже не сомневаюсь в этом. Но, здаётся мне, что это - эхо пятидесятнического прошлого. Простите за откровенность.
                              У пятидесятников есть много и истинного, а не только заблуждения. И у них больше православного понимания, чем у СИ и адвентистов. О Боге там не учат, что Он подобен твари по Своей природе, как учат у вас. Там это также именуется идолопоклонством. Т.е., пятидесятники сравнительно не так далеко ушли от истины, как заблудились вы и СИ.

                              Сообщение от Андрей Л.
                              Я исповедую Бога Писаний: Бога Авраама, Исаака и Иакова; Бога, открывшегося под именем "Я стану Тем, Кем Я [пожелаю] стать", в том числе и в "подобии твари". Это - Его прерогатива, власть и воля. А уж "анатомию Бога", простите, не изучал.
                              Вот это и слабость Ваша. Вот смотрите, что получается. Я имел дерзновение смело озвучить свой тезис: Тварь не может видеть Нетварного, ибо их природы друг для друга запредельны. Вы сразу же ринулись в атаку, не согласившись с этим тезисом. По логике это означает, что Вы значит признаете, что тварь может видеть Нетварного своим тварным ествеством. Другого ответа здесь быть не может! Но Вы, почему-то, предпочитаете уклониться от того честного исповедания своего и говорите при этом, что анатомию Бога не изучали. Простите, а против чего же вы тогда спорите? Извините, но Ваша позиция сейчас выглядит лукаво. Вы уж определитесь, спорить ли Вам о том, что не изучали, или честно признать, что верите, что тварь по своему естеству может Видеть Отца по Божеству Его природы.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                              Комментарий

                              • palatinus
                                Deus semper maior

                                • 24 November 2007
                                • 2018

                                #21855
                                Сообщение от Максим М
                                А давайте. Если уж совсем по-простому, то отвечать ведь не сложно на этот вопрос т.к. правильное понимание записано просто и понятно в самой Библии несколькими стихами позже, вот и все (спасибо Ex1, что обратил внимание на этот стих, а то я его сам не заметил)16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
                                Ну, раз уж у нас вопрос о локальностях, то почему Иисус говорит "с вами" и "в вас"? Почему не оба раза "с вами" или оба раза "в вас"? Что думаете? Действительно ли Дух будет "в них" или же будет где-то рядом и будет на них влиять? И в чем тогда разница с выражением "с вами"?
                                Кстати, насколько я понимаю, эти слова, верующие в Троицу относят к святому духу, т.к. он ведь Утешителем назван. Значит Бог-Отец святой дух(Утешитель) будет находиться сразу в нескольких последователях Христа одновременно?
                                Ну да, так и считаем. Христос вот тоже обещает быть где двое или трое собраны во имя Его. Иегова говорит, что живет с сокрушенными и смиренными духом, которых, надо полагать, на земле всегда было больше одного человека. А то, что Бог послал Духа Святого прямо в наши сердца, сказано ясно в Писании: "А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" " (Гал.4:6) И не только Дух будет в верующем, но и Отец и Сын (из все той же главы): Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23) Как вы думаете, где именно "у него" Отец и Сын сотворят обитель?
                                20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
                                Замечательные слова. Вы, кстати, уже разобрались о каком дне идет речь "В тот день узнаете вы..."? И в каком смысле Иисус пришел к ним, не оставив их сиротами вы уже поняли? Не оставлю вас сиротами; приду к вам. (Иоан.14:18)Вы, кстати, не против, если мы не будем заострять сейчас внимание на ваших противоречиях? В них нет ничего необъяснимого. Ну, например, вот это
                                Итак, если понимать это выражение буквально нам следует смирится с тем или признать, что 1. Бог-Отец всей своей сущностью должен был быть в Иисусе, внутри.
                                Вы об этом и сами должны были в Библии прочитать: ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, (Кол.2:9) или ПНМ, которому, думаю, вы больше доверяете: потому что именно в нём воплотилась и обитает вся полнота Божьей сущности. (Кол.2:9)Я бы просто хотел больше внимания уделить конкретному месту Писания (Ин. 14:20), не отвлекаясь на другие, и вопросу может ли одна личность буквально быть в другой.
                                Да, в случае с Петром Иисус сказал "отойди", но я думаю, что в случае с Петром и не было полного контроля над сознанием человека, как в случае с одержимым демонами.
                                Но там, очевидно, и не демоны действовали, а сатана. Так что мешало Иисусу сказать демонам "отойдите от него", если Он знал, что демоны не внутри человека, а рядом с ним?
                                На то он и был оДЕРЖимый, как будто его держат.
                                Слушайте, как вы себе это представляете? Что демоны вокруг человека толпой бегают, один за руку дергает, другой за ногу, третий - головой о скалы бьет, а кажется, что это человек сам делает? Или как? ))
                                Поэтому, что если под словом "экзелтхейн" подразумевалось именно снятие безусловной власти, которой обладали демоны над человеком? Тем более, что в 31 стихе используется предлог "апО" - отойти, удалиться? Мне почему-то такой вариант кажется более логичным, чем прибывание сразу двух личностей в одном человеке.
                                Снятие безусловной власти не может подразумеваться словом "экзелтхейн", потому что для такого действия предлог эк не нужен. Мы воспринимаем текст отталкиваясь от грамматики, а не иначе. По-другому раскардаш получается. Я вам специально дал схему предлогов, что они означали. И для того, чтобы сказать о соответствующем положении, автор использует соответствующие предлоги: "из него", "в него", "в бездну", "в свиней", "в море". Слово "отойти", как я говорил, произносят сами демоны (Иисус определяет их положение как "в", изгоняя "из человека"), и тут же просят "войти в (свиней)", а не подбежать "к свиньям". Что оно может означать в таком случае, я сказал. Вообще то, что я говорю - азбука. И вы сами бы это поняли, если бы не были предубеждены: "я отрицаю тот смысл, которого в этих стихах быть не может" (с)
                                «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                                Комментарий

                                Обработка...