О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #21841
    Сообщение от Певчий
    Ангелы видят Образ Ипостаси Отца в Сыне
    Певчий, здесь у Вашего толкования возникает проблема: в словах Иисуса (уже цитированных Эндрю из Мф. 18:10), о том, что "...ангелы ... в небесах во всякое [время] видят лицо Отца Моего в небесах", вполне однозначно употреблён глагол "видят" (греч. "влэпуси") в настоящем времени, плюс ко всему ещё и уточнено: "во всякое [время]", т.е. всегда.

    Кого (или что) созерцали ангелы во время воплощения и принятия на Себя образа раба (греч. "морфин дулу" в Флп. 2:7) Сыном и Его земной жизни?

    Сообщение от Певчий
    Вот этот Образ Ипостаси Христос явил и людям
    Согласно уже упомянутому мной Флп. 2:7, Христос, будучи на земле, явил как раз-таки образ раба, а не "Образ Ипостаси Отца в Сыне" ©.
    О том же речь идёт и у пророка Исайи - Ис. 53:2,3:
    "2 ...нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
    3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое..."

    Явил (более точно: "рассказал", "обЪяснил", "изложил" - греч. "эксигисато") же Он характер Отца, то, что Он - Любовь.

    Также, и это вполне очевидно, что речь не идёт и о внешней иконе "Ипостаси Отца", явленной Сыном, и являющейся одной из легитимизирующих иконопись Бога аргументов.
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • Ex1
      Ветеран

      • 08 November 2011
      • 1060

      #21842
      Максим М
      Но даже, если и согласиться с этим примером, то он как раз доказывает обратное, то, что от человека рождается другой человек, новый, с другим характером, физическими особенностями и интелектуальными. Хотя это человек, но ведь не точно такой, как его Отец, вот и все. Также и с Богом.
      Согласен.
      Кстати, когда-то читал небольшую статью про сотворение или рождение. Мне понравилось, очень доходчиво написано.
      Бог не женщина чтобы ему рожать, в Библии слова родить частенько используется в переносном смысле например рожали мужчины или родились от воды и духа, но понятно, что мужчины не рожали, но женщины, а Бог отождествляет себя с мужчиной. Приписывать Богу такое понятие как рожать, и при том женскую способность противоречит здравому смыслу. Видимо некоторые забыли, что Бог есть дух а не плоть и тем более не женщина, что Бог творит а не рожает.
      «Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62361

        #21843
        Сообщение от Андрей Л.
        Певчий, здесь у Вашего толкования возникает проблема: в словах Иисуса (уже цитированных Эндрю из Мф. 18:10), о том, что "...ангелы ... в небесах во всякое [время] видят лицо Отца Моего в небесах", вполне однозначно употреблён глагол "видят" (греч. "влэпуси") в настоящем времени, плюс ко всему ещё и уточнено: "во всякое [время]", т.е. всегда.
        У меня проблем здесь нет никаких, ибо я даже мысли себе не могу допустить такой, что духовное слово Христа здесь нужно понимать по плоти. Если же кто-то так буквально и понимает, как читает, т.е., думает, что у Бога есть "лицо" (видимо, еще и с куриными перьями (Пс.90:4)), то такому нужно иметь мужество и честность, чтобы открыто здесь исповедать, что он верит в БОГА, который подобен твари.

        А все эти Ваши глаголы (то ли они у Вас там в прошедшем времени, то ли в настоящем), мне до лампочки. Я не теоретик, я практик. Я не на мертвую букву смотрю, а стараюсь молитвенно умосозерцать реалии в духе, "лицом к лицу".

        Так как, Андрей, слабо честно исповедать открыто, что Вы поклоняетесь БОГУ, подобному твари?
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Андрей Л.
          христианин

          • 10 July 2009
          • 6938

          #21844
          Сообщение от Певчий
          У меня проблем здесь нет никаких, ибо я даже мысли себе не могу допустить такой, что духовное слово Христа здесь нужно понимать по плоти.

          Итого у Вас вся Библия аморфна и относительна, причём до того, что все кто умеют читать - глупцы, а кто умеет мечтать - мудрецы...

          Сообщение от Певчий
          он верит в БОГА, который подобен твари.
          В чём-то и подобен, ибо "образ и подобие" Бога в человеке не являются односторонним вектором.


          Сообщение от Певчий
          А все эти Ваши глаголы (то ли они у Вас там в прошедшем времени, то ли в настоящем), мне до лампочки.
          Вот сказали, простите, ерунду, так ещё и рады...

          Впрочем, это не мои глаголы, Певчий, не мои - Божьи. И если Вы не принимаете и их, - что ж, Ваше право. Но соучастником Вашим в этом я не буду. Одобрять также. Просто не имею права.

          Сообщение от Певчий
          Я не теоретик, я практик.
          Практика без теории? Вы серьёзно? К чему же ваши семинарии и академии? Вы своими выражениями выносите приговор и отцам (которые были рьяными теоретиками) и современникам типа А.И. Осипова, "заслуженного профессора", между прочим...

          Впрочем, смотря что Вы имеете ввиду под "практикой": если религиозно-культовые действия, то ИМХО жрецы Ваала на Кармиле были не меньшими энтузиастами в поклоненении, чем Вы (только, вот, в теории был пробел и поклонялись не тому и не так...); если же Вы про морально-этический аспект, то и атеисты, поверьте, и меценатами выступают, и добродетелей немало делают (только, вот, опять же, пробел в теории не позволяет все их потуги обратить во славу Бога и к их духовному совершенству...)

          Сообщение от Певчий
          Я не на мертвую букву смотрю, а стараюсь молитвенно умосозерцать реалии в духе, "лицом к лицу".
          Я даже не сомневаюсь в этом. Но, здаётся мне, что это - эхо пятидесятнического прошлого. Простите за откровенность.

          Сообщение от Певчий
          Так как, Андрей, слабо честно исповедать открыто, что Вы поклоняетесь БОГУ, подобному твари?
          Я исповедую Бога Писаний: Бога Авраама, Исаака и Иакова; Бога, открывшегося под именем "Я стану Тем, Кем Я [пожелаю] стать", в том числе и в "подобии твари". Это - Его прерогатива, власть и воля. А уж "анатомию Бога", простите, не изучал.
          IΣ XΣ NIKA

          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

          Комментарий

          • Джозеф
            Временно отключен

            • 08 January 2012
            • 587

            #21845
            Сообщение от Йицхак
            А как Вы узнали, что Он не пришел? (если и после прочтения 3 Цар,9:11-12 задаете такой вопрос)
            Хватит уже увиливать.Кто Этот Сущий и когда он пришёл?Только не надо тут домыслы всяких мудрецов опубликовывать.3Цар.-не катит.Гнилая отмазка.

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #21846
              Сообщение от Джозеф
              не катит.Гнилая отмазка.
              Обычно после таких слов следует "потому что" и дальнейший текст, подтверждающий вменяемость собеседника. Не соизволите?
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #21847
                Сообщение от Джозеф
                Хватит уже увиливать.Кто Этот Сущий и когда он пришёл?
                Вы как-то определитесь: или Вы знаете, кто такой Сущий, или Вы этого не знаете. Или Вы читали ссылку как Он приходит, или не читали.
                А так, чтобы и то и другое и оба случая одновременно - вызывает только улыбку.
                3Цар.-не катит.Гнилая отмазка.
                В общем-то мне знакома эта метода: тут читаем, тут не читаем, а тут рыбу заворачивали и не понятно, что написано.
                Но пока Сущий приходит именно так, как написано в 3 Цар,9:11-12.
                Или как менее поэтически сказано в другом месте: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.(Иоан,3:8).

                Соответственно, кто от Духа не рожден, тот этого и не знает.

                Комментарий

                • Джозеф
                  Временно отключен

                  • 08 January 2012
                  • 587

                  #21848
                  Сообщение от Андрей Л.
                  Обычно после таких слов следует "потому что" и дальнейший текст, подтверждающий вменяемость собеседника. Не соизволите?
                  Потому что вопрос простой.Кто Этот Сущий,о котором пророчествует ВЗ?Когда Он пришёл?Стыдоба.Обладаете передовым учением и наиболее точным переводом.Если Сущий-Иегова,то почему он не пришёл?Ибо написано:ПНМ с.1227.ПЕРЕД ДНЁМ ИЕГОВЫ ПРИДЁТ ИЛЬЯ.Где Иегова?
                  Последний раз редактировалось JURINIS; 23 January 2012, 01:21 PM.

                  Комментарий

                  • Джозеф
                    Временно отключен

                    • 08 January 2012
                    • 587

                    #21849
                    Сообщение от Йицхак
                    Вы как-то определитесь: или Вы знаете, кто такой Сущий, или Вы этого не знаете. Или Вы читали ссылку как Он приходит, или не читали.
                    А так, чтобы и то и другое и оба случая одновременно - вызывает только улыбку.В общем-то мне знакома эта метода: тут читаем, тут не читаем, а тут рыбу заворачивали и не понятно, что написано.
                    Но пока Сущий приходит именно так, как написано в 3 Цар,9:11-12.
                    Или как менее поэтически сказано в другом месте: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.(Иоан,3:8).

                    Соответственно, кто от Духа не рожден, тот этого и не знает.
                    Здесь речь о Святом Духе.Это не ваш Дух.Ваш дух-во имя которого крестите.Крестите вы во имя духа,который руководит организацией.ПНМ Мал.4.5.Я посылаю вам пророка Илью перед наступлением ВЕЛИКОГО И СТРАШНОГО ДНЯ ИЕГОВЫ.Когда был этот великий и страшный день?Врёте вы всё.БОГОХУЛЬСТВО.
                    Последний раз редактировалось Джозеф; 23 January 2012, 12:26 PM.

                    Комментарий

                    • Джозеф
                      Временно отключен

                      • 08 January 2012
                      • 587

                      #21850
                      Единственный Великий и Страшный день,поле прихода Илии-Иоанна Крестителя-это казнь Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.Ему честь,поклонение и слава ныне и присно и во веки веков.Аминь.

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #21851
                        Сообщение от Джозеф
                        Стыдоба...Хватит...на уши вешать.
                        Следите хоть немного за своей словесной гнилью. Контролируйте её. А ещё лучше - избавьтесь вообще.

                        Отдельно Певчему: Ваш пассажир.
                        Последний раз редактировалось JURINIS; 23 January 2012, 01:22 PM.
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • Андрей Л.
                          христианин

                          • 10 July 2009
                          • 6938

                          #21852
                          Сообщение от Джозеф
                          Ваш дух-во имя которого крестите.Крестите вы во имя духа,который руководит организацией.ПНМ ...
                          Врёте вы всё.
                          Сказал Джозеф, сам соврав, ибо ни Йицхак, ни я СИ не являемся и ими не были ни разу.
                          IΣ XΣ NIKA

                          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                          Комментарий

                          • Ex1
                            Ветеран

                            • 08 November 2011
                            • 1060

                            #21853
                            Джозеф
                            Хватит ... на уши вешать.
                            Так никто вам его не вешает. Что за мысли у вас такие отвратительные. Вы подтвердите свою вминяемость, всего делов.
                            Последний раз редактировалось JURINIS; 23 January 2012, 01:23 PM.
                            «Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62361

                              #21854
                              Сообщение от Андрей Л.
                              Итого у Вас вся Библия аморфна и относительна, причём до того, что все кто умеют читать - глупцы, а кто умеет мечтать - мудрецы...
                              Это все риторика. Глупцами же я не называл тех, кто умеет читать, и мудрецами тех, кто умеет мечтать.

                              Сообщение от Андрей Л.
                              В чём-то и подобен, ибо "образ и подобие" Бога в человеке не являются односторонним вектором.
                              Я говорю о ПРИРОДЕ Божией. Или Вы пантеист?

                              Сообщение от Андрей Л.
                              Вот сказали, простите, ерунду, так ещё и рады...

                              Впрочем, это не мои глаголы, Певчий, не мои - Божьи. И если Вы не принимаете и их, - что ж, Ваше право. Но соучастником Вашим в этом я не буду. Одобрять также. Просто не имею права.
                              А вот теперь давайте посмотрим контекст того текста, где Вы решили применить те "глаголы".

                              "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Мат.18:10-11).

                              Ключеваая мысль здесь в том, чтобы никто не смел презирать ту категорию людей, о которой Спаситель говорит как о погибших грешниках. Иными слова это можно было бы сказать и так: не обижайте и не презирайте ближнего, ибо Бог видит все. Суть данного текста именно в предостерижении от презрительного отношения к тем, кто нам кажется погибшим грешником. При этом Спаситель решил еще упамянуть о посреднических служителях - Ангелах, которые стоят между людьми и Богом. И эта мысль об Ангелах здесь уже вообще вторична, уточняющая. Фраза же: "Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного", - это вовсе не догматическое утверждение, согласно которой у Отца Небесного есть то "лицо", а это обычная поэтика, суть которой только лишь в том, чтобы указать согрешающим тем пренебрежением к ближнему, что этот грех не останется не замеченым, ибо Ангелы Божьи не напрасно Богом поставлены над людьми.

                              А вот теперь скажите мне: причем здесь те "глаголы" (не важно в каком времени, в прошедшем ли, в настоящем ли, в будущем ли)? Я склонен считать, что Вы просто решили пустить в ход лингвистику, как последний аргумент в диспуте, который предполагает именно ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ молитвенного умосозерцания, которого Вы по данному вопросу просто не имеете. На всякий случай напомню Вам, что Царство Небесное обещано не лингвистам, а чистым сердцам. Я ничего не имею против лингвистики и изучения языков. Но не стоит преувеличивать их возможности. Ибо духовному никак иначе не научаются, как только в молитве духовной, когда Дух духу открывает тайны Божие, которые никаким земным наречием (да умолкнут все лингвисты, пытающиеся о духовном судить мерками земных фразеологизмов и подобий!) озвучить просто не возможно.

                              Вы избрали путь познания Бога книжничествов. А этот путь несовершенный. Идущие этим путем могут только (при помощи Духа Святого) подойти к осознанию того, что им нужен Христос. А вот далее все - путеводительство символизма книжных знаний должно отойти на задний план. Ибо когда приходит зрелость в Нем, то уже не в образах и притчах открываются тайны Божьи (как для внешних, которым не дано слышать духовное слово в его чистоте), но именно в духе верующий начинает зреть те духовные реалии не в преломленном виде слова, а как они есть.

                              Как мыслит книжник? - Он через прочтения Писания пытается рисовать себе некое представление духовного. Но лиши его, к примеру, страницы из той же Библии (говорю образно), и он приходит в замешательство. А если завтра кто-то ему объявит, что по последним исследованиям ученых доказано, что тексты Библии сильно искажены при переписке, так что мы имеем дело сегодня с поврежденными писаниями, то у такого верующего сразу будто земля уйдет из-под ног. Ведь все его основание веры не во Христе, а в книжке. А для того верующего, который научаем духовному не по книгам, а от Самого Господа, та информация, что писанию могут быть поврежденными, никак повредить не сможет. Потому я и написал Вам о том, что не отношу себя к людям книжным и теоретикам. Мне ближе путь Отцов Церкви, которые были молитвенники умосозерцатели. Потому меня давно уже трудно сбить с ног подобного рода попытками преподнести библейский текст в иной трактовке. Дескать там надо читать не так, а так. Для таковых умников у меня есть очень хороший козырь: я готов доказать им, что никакого Писания они вообще не имеют в 100% точности. А если так, то к чему это бравирование исходными текстами (в какой-то супер-точной версии перевода), доказать подлинность которых сегодня просто невозможно, из-за отсутствия оригиналов? Это может подействовать только на неофитов в вере и на книжников.

                              Сообщение от Андрей Л.
                              Практика без теории? Вы серьёзно? К чему же ваши семинарии и академии? Вы своими выражениями выносите приговор и отцам (которые были рьяными теоретиками) и современникам типа А.И. Осипова, "заслуженного профессора", между прочим...
                              Истинная теория - не книжна. Истинный духовник - это тот духовник, который способствует духовным чадам своим приходить в такое устроение души, при котором духовники уже будут не нужны. Как и Иоанн Креститель сказал о тех, кто, встретив Христа, отошли от него: "Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться".

                              Вот для этой цели во все времена и существовали церковные учителя, чтобы помочь верующему младенцу во Христе прийти в некую меру возраста Христова.

                              Сообщение от Андрей Л.
                              Впрочем, смотря что Вы имеете ввиду под "практикой": если религиозно-культовые действия, то ИМХО жрецы Ваала на Кармиле были не меньшими энтузиастами в поклоненении, чем Вы (только, вот, в теории был пробел и поклонялись не тому и не так...); если же Вы про морально-этический аспект, то и атеисты, поверьте, и меценатами выступают, и добродетелей немало делают (только, вот, опять же, пробел в теории не позволяет все их потуги обратить во славу Бога и к их духовному совершенству...)
                              Под практикой я подразумеваю молитвенный опыт.

                              Сообщение от Андрей Л.
                              Я даже не сомневаюсь в этом. Но, здаётся мне, что это - эхо пятидесятнического прошлого. Простите за откровенность.
                              У пятидесятников есть много и истинного, а не только заблуждения. И у них больше православного понимания, чем у СИ и адвентистов. О Боге там не учат, что Он подобен твари по Своей природе, как учат у вас. Там это также именуется идолопоклонством. Т.е., пятидесятники сравнительно не так далеко ушли от истины, как заблудились вы и СИ.

                              Сообщение от Андрей Л.
                              Я исповедую Бога Писаний: Бога Авраама, Исаака и Иакова; Бога, открывшегося под именем "Я стану Тем, Кем Я [пожелаю] стать", в том числе и в "подобии твари". Это - Его прерогатива, власть и воля. А уж "анатомию Бога", простите, не изучал.
                              Вот это и слабость Ваша. Вот смотрите, что получается. Я имел дерзновение смело озвучить свой тезис: Тварь не может видеть Нетварного, ибо их природы друг для друга запредельны. Вы сразу же ринулись в атаку, не согласившись с этим тезисом. По логике это означает, что Вы значит признаете, что тварь может видеть Нетварного своим тварным ествеством. Другого ответа здесь быть не может! Но Вы, почему-то, предпочитаете уклониться от того честного исповедания своего и говорите при этом, что анатомию Бога не изучали. Простите, а против чего же вы тогда спорите? Извините, но Ваша позиция сейчас выглядит лукаво. Вы уж определитесь, спорить ли Вам о том, что не изучали, или честно признать, что верите, что тварь по своему естеству может Видеть Отца по Божеству Его природы.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • palatinus
                                Deus semper maior

                                • 24 November 2007
                                • 2018

                                #21855
                                Сообщение от Максим М
                                А давайте. Если уж совсем по-простому, то отвечать ведь не сложно на этот вопрос т.к. правильное понимание записано просто и понятно в самой Библии несколькими стихами позже, вот и все (спасибо Ex1, что обратил внимание на этот стих, а то я его сам не заметил)16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
                                Ну, раз уж у нас вопрос о локальностях, то почему Иисус говорит "с вами" и "в вас"? Почему не оба раза "с вами" или оба раза "в вас"? Что думаете? Действительно ли Дух будет "в них" или же будет где-то рядом и будет на них влиять? И в чем тогда разница с выражением "с вами"?
                                Кстати, насколько я понимаю, эти слова, верующие в Троицу относят к святому духу, т.к. он ведь Утешителем назван. Значит Бог-Отец святой дух(Утешитель) будет находиться сразу в нескольких последователях Христа одновременно?
                                Ну да, так и считаем. Христос вот тоже обещает быть где двое или трое собраны во имя Его. Иегова говорит, что живет с сокрушенными и смиренными духом, которых, надо полагать, на земле всегда было больше одного человека. А то, что Бог послал Духа Святого прямо в наши сердца, сказано ясно в Писании: "А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" " (Гал.4:6) И не только Дух будет в верующем, но и Отец и Сын (из все той же главы): Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23) Как вы думаете, где именно "у него" Отец и Сын сотворят обитель?
                                20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
                                Замечательные слова. Вы, кстати, уже разобрались о каком дне идет речь "В тот день узнаете вы..."? И в каком смысле Иисус пришел к ним, не оставив их сиротами вы уже поняли? Не оставлю вас сиротами; приду к вам. (Иоан.14:18)Вы, кстати, не против, если мы не будем заострять сейчас внимание на ваших противоречиях? В них нет ничего необъяснимого. Ну, например, вот это
                                Итак, если понимать это выражение буквально нам следует смирится с тем или признать, что 1. Бог-Отец всей своей сущностью должен был быть в Иисусе, внутри.
                                Вы об этом и сами должны были в Библии прочитать: ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, (Кол.2:9) или ПНМ, которому, думаю, вы больше доверяете: потому что именно в нём воплотилась и обитает вся полнота Божьей сущности. (Кол.2:9)Я бы просто хотел больше внимания уделить конкретному месту Писания (Ин. 14:20), не отвлекаясь на другие, и вопросу может ли одна личность буквально быть в другой.
                                Да, в случае с Петром Иисус сказал "отойди", но я думаю, что в случае с Петром и не было полного контроля над сознанием человека, как в случае с одержимым демонами.
                                Но там, очевидно, и не демоны действовали, а сатана. Так что мешало Иисусу сказать демонам "отойдите от него", если Он знал, что демоны не внутри человека, а рядом с ним?
                                На то он и был оДЕРЖимый, как будто его держат.
                                Слушайте, как вы себе это представляете? Что демоны вокруг человека толпой бегают, один за руку дергает, другой за ногу, третий - головой о скалы бьет, а кажется, что это человек сам делает? Или как? ))
                                Поэтому, что если под словом "экзелтхейн" подразумевалось именно снятие безусловной власти, которой обладали демоны над человеком? Тем более, что в 31 стихе используется предлог "апО" - отойти, удалиться? Мне почему-то такой вариант кажется более логичным, чем прибывание сразу двух личностей в одном человеке.
                                Снятие безусловной власти не может подразумеваться словом "экзелтхейн", потому что для такого действия предлог эк не нужен. Мы воспринимаем текст отталкиваясь от грамматики, а не иначе. По-другому раскардаш получается. Я вам специально дал схему предлогов, что они означали. И для того, чтобы сказать о соответствующем положении, автор использует соответствующие предлоги: "из него", "в него", "в бездну", "в свиней", "в море". Слово "отойти", как я говорил, произносят сами демоны (Иисус определяет их положение как "в", изгоняя "из человека"), и тут же просят "войти в (свиней)", а не подбежать "к свиньям". Что оно может означать в таком случае, я сказал. Вообще то, что я говорю - азбука. И вы сами бы это поняли, если бы не были предубеждены: "я отрицаю тот смысл, которого в этих стихах быть не может" (с)
                                «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                                Комментарий

                                Обработка...