О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Ссылка на evangelie.ru
Ссылка на сочинение Епифания, в котором содержатся письма - "Против ариоманитов".
Билингва писем у Хазарзара.
Керн приводит список источников:
" Главное произведение Ария, его «Талия» до нас целиком не дошло, а сохранилось лишь в выдержках у св. Афанасия и др. Но показания историков подтверждают многое и, таким образом, не обладая подлинными писаниями Ария, мы можем все же судить о его учении с достаточной достоверностью. Источниками для такого суждения являются: а) послание Ария к Евсевию Никомидийскому, приведенное у Епифания [12] и у блаж. Феодорита[13], б) послание его к Александру Александрийскому, сохраненное у того же Епифания [14] и у св. Афанасия[15], в) отрывки из «Талии» у св. Афанасия[16], г) исповедание веры Ария к Константину, находимое у историков Сократа [17] и Созомена[18], д) отрывки у св. Афанасия [19] и е) выдержки Ариева учения у еп. Александра Александрийского в «Окружном послании» 3, воспроизведенные у Сократа[20]. "
Бонус, Θάλια Ария:
"Сам Бог, поскольку Он Бог, для всех неизречен. Один Он не имеет ни равного, ни подобного, ни подобославного Себе. Именуем же Его нерождённым ради рождённого по естеству; славим Его безначальным ради имеющего начало; чествуем Его вечным ради рождённого во времени. В начало созданного положил Сына Безначальный, и чадотворив Его принял Себе в Сына. Ему не свойственно ничто из ипостасно свойственного Богу, потому что не равен и не единосущен Ему. Бог премудр, потому что Он учитель премудрости. Достаточным же доказательством, что Бог невидим для всех сотворённых через Сына, служит то, что Он невидим и Самому Сыну. Скажу точнее: как невидимый бывает видим Сыном, по той же силе, по какой может видеть Бог, и в своей мере, сколько позволительно, доступно Сыну видеть Отца. Таким образом есть Троица, но славы неподобны, и несмесны между собою Ипостаси, одна Ипостась до бесконечности преславнее другой по славе. Отец по сущности чужд Сына, потому что безначален. Разумей, что была единица, двойственности же не было, пока не осуществилась. Первоначально, когда нет ещё Сына, есть Бог Отец. Потом не сущий Сын осуществился по Отчему изволению, и есть единородный Бог, и чужд тому и другому; как премудрость стал премудростью по изволению премудрого Бога. А таким образом умопредставляется, под многими таковыми умопредставлениями, Духом, силою, премудростью, славою Божьей, истиной, образом, Словом. Разумей также, что умопредставляется и сияньем и светом. Совершенный может родить равного Сына; но превосходнейшего или совершеннейшего или большего не может. Сын каков, как велик, с какого мгновения и из чего Он есть по Божью изволению, как скоро произошёл от Бога, Бог суть крепкий, прославляет отчасти Совершенного. Кратко сказать: Бог неизречён для Сына, потому что несказанно то, что есть Он сам для Себя; и потому ни единого из сказуемых не постигает Сын и не может изречь. Ибо невозможно Ему исследовать Отца, каков Он сам в Себе. Даже Сын не знает сам Своей сущности: будучи Сыном, действительно осуществился по изволению Отца. И как возможно, чтобы сущий от Отца постиг и ведал самого Родившего? Явно, что имеющему начало невозможно умопредставить или объять умом Безначального, каков Он есть. "
Билингва Θάλια греческий - английский.Последний раз редактировалось Евгений Меггер; 21 January 2012, 03:11 AM.текстология и Иоанна 14:14
«святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"Комментарий
-
Спасбо за предоставленные ссылки. Сам искал их, не находил.
Бонус, Θάλια Ария:
"Сам Бог, поскольку Он Бог, для всех неизречен. Один Он не имеет ни равного, ни подобного, ни подобославного Себе. Именуем же Его нерождённым ради рождённого по естеству; славим Его безначальным ради имеющего начало; чествуем Его вечным ради рождённого во времени. В начало созданного положил Сына Безначальный, и чадотворив Его принял Себе в Сына. Ему не свойственно ничто из ипостасно свойственного Богу, потому что не равен и не единосущен Ему. Бог премудр, потому что Он учитель премудрости. Достаточным же доказательством, что Бог невидим для всех сотворённых через Сына, служит то, что Он невидим и Самому Сыну. Скажу точнее: как невидимый бывает видим Сыном, по той же силе, по какой может видеть Бог, и в своей мере, сколько позволительно, доступно Сыну видеть Отца. Таким образом есть Троица, но славы неподобны, и несмесны между собою Ипостаси, одна Ипостась до бесконечности преславнее другой по славе. Отец по сущности чужд Сына, потому что безначален. Разумей, что была единица, двойственности же не было, пока не осуществилась. Первоначально, когда нет ещё Сына, есть Бог Отец. Потом не сущий Сын осуществился по Отчему изволению, и есть единородный Бог, и чужд тому и другому; как премудрость стал премудростью по изволению премудрого Бога. А таким образом умопредставляется, под многими таковыми умопредставлениями, Духом, силою, премудростью, славою Божьей, истиной, образом, Словом. Разумей также, что умопредставляется и сияньем и светом. Совершенный может родить равного Сына; но превосходнейшего или совершеннейшего или большего не может. Сын каков, как велик, с какого мгновения и из чего Он есть по Божью изволению, как скоро произошёл от Бога, Бог суть крепкий, прославляет отчасти Совершенного. Кратко сказать: Бог неизречён для Сына, потому что несказанно то, что есть Он сам для Себя; и потому ни единого из сказуемых не постигает Сын и не может изречь. Ибо невозможно Ему исследовать Отца, каков Он сам в Себе. Даже Сын не знает сам Своей сущности: будучи Сыном, действительно осуществился по изволению Отца. И как возможно, чтобы сущий от Отца постиг и ведал самого Родившего? Явно, что имеющему начало невозможно умопредставить или объять умом Безначального, каков Он есть. "Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
palatinus, я извиняюсь, что очень долго Вам не отвечал, действительно сложно было найти время. Но лучше поздно чем никогда
а мы рассуждаем над сказанным. Сказано ясно и просто: "Я в Отце, и Отец во мне". И вам не просто нужно обратное доказывать, а я говорю, что у вас оснований нет это отрицать, а у меня нет возможности все вам досконально объяснить, как это.
Помните, после каких слов Иисуса некоторые его ученики ушли от него со словами "Это возмутительно!". Помните, о чем он говорил? Он сказал, что кто не будет есть мою плоть и пить мою кровь тот не будете иметь жизни. И многие ученики Иисуса поняли это выражение буквально и ушли. Но Вы ведь понимаете, что это не буквальное выражение, и я это понимаю. А те ученики не поняли и ушли. Значит есть все таки в Библии выражения, которые не стоит принимать буквально, дабы не ошибиться? А если есть, то почему бы нам не разобраться в этом? Поэтому давайте разберемся, но при одном условии. Давайте будем смелыми и не будем бояться признавать, что противоречия, которые могут возникнуть при детальном рассмотрении, это самые настоящие ПРОТИВОРЕЧИЯ, а не наше смутное человеческое понимание нечеловеческих вещей, или как говорит уважаемый Певчий, попытка понимания тварным нетварного. Такой логикой, извините, можно любые доводы, опровергающие догмат о Троице оправдать и сказать, что мы неспособны это понять. Поверьте, все мы способны, просто надо быть немного честнее самим с собой
Есть ясное свидетельство Писания и контекст, на мой взгляд, не дает никаких оснований считать, что высказывание - образное. То, что вы этого не понимаете, или по-вашему это ведет к абсурдным выводам не означает ведь, что выражение не буквальное.
Итак, если понимать это выражение буквально нам следует смирится с тем или признать, что
1. Бог-Отец всей своей сущностью должен был быть в Иисусе, внутри. В связи с этим, давайте тогда предположим, как это могло быть. Либо два Бога как отдельные, но равные личности были в совершенном человеке, внутри, и принимали решения, либо две личности как-то слились в одну и стали одним Богом, но тоже внутри человека. Третьего варианта я пока не вижу. Итак, возможно ли такое. на Ваш взгляд?
2. Когда Сатана искушал Иисуса, он получается искушал не одну личность, а сразу двух Богов, причем тех, которые его же и создали? Если он искушал Бога-Отца и Бога-Сына, значит он предполагал, что поддавшись искушению, Бог-святой дух останется одним Богом и остальные два Бога разделяться и будут Богами над которыми будет властвовать сатана? Значит была реальная возможность, чтобы Бог-Отец и Бог-Сын, стали подчиняться сатане? Т.е. тому кто был творением, как говорит уважаемый Певчий, стали бы подчиняться нетварные? А значит, если бы такое произошло, Богу-святому духу, как единственно оставшемуся Богу, пришлось в конечном итоге вместе с сатаной уничтожить и Бога-Сына и Бога-Отца, как его подданных, которые создали весь мир и всех духовных созданий?
3. Также, если Бог-Отец и Бог-Сын были в одном совершенном человеке, которого звали Иисус, тогда с кем Иисус разговаривал, благодарил, воздавал хвалу, когда обращался к Богу-Отцу? Значит остается предпологать, что Бог-Отец и Бог-Сын обращались к Богу святому духу. Но тут опять возникает проблема. Почему Бог-Отец и Бог-Сын называли Святого духа Отцом? Значит Святой дух это Отец Бога-Отца и Бога-Сына? Тогда всю силу, всю власть и то, чему учить людей Бог-Отец и Бог-Сын получали от Бога-Отца святого духа, по инициативе Бог-Отца святого духа и подчинялись Богу-Отцу святому духу, т.к. он давал власть, силу и то, что говорить людям?
Пока все мои несостыковки выражаются в трех пунктах. Но может быть, это я чего-то недопонимаю и для меня они кажутся несостыковками. Надеюсь, Вы развеете мои сомнения.
Давайте ответим на один вопрос: буквально или образно.т.к. правильное понимание записано просто и понятно в самой Библии несколькими стихами позже, вот и все
(спасибо Ex1, что обратил внимание на этот стих, а то я его сам не заметил)
Иоанна 4 глава
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Кстати, насколько я понимаю, эти слова, верующие в Троицу относят к святому духу, т.к. он ведь Утешителем назван. Значит Бог-Отец святой дух(Утешитель) будет находиться сразу в нескольких последователях Христа одновременно?
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
А здесь Иисус говорит, что я в Отце и я в Вас. Тогда этот стих тоже следует понимать буквально? Значит потом Иисус, как Бог-Сын будет находиться в Боге-Отце(очевидно первом Боге-Отце, т.к. второй Бог-Отец это святой дух) и одновременно будет находиться еще в своих последователях? Будем и это буквально понимать? Нет? Почему? Кстати, это напоминает предыдущие 16,17 стихи про святой дух. Что тогда получается? Бог-Сын вместе с Богом-Отцом святым духом будут находиться еще в последовтелях Христа? Но тогда это будет уже не Троица ведь.
Может быть глупо звучит, но я не спорю. Это действительно ГЛУПО звучит.А значете почему? Потому что я взял и стал понимать эти стихи буквально. Разумно это? Или все таки выражение "я в Отце и Отец во мне", означает не буквальное пребывание одной личности в другой?
Дело в том, что нам нужно понять какой смысл вкладывали первоначальные авторы в свой текст, а не подразумевать как это будет выгоднее нам.
Цитата из Библии:Единственное, что здесь могло бы поддержать вашу теорию - это слово апэлтхейн во фразе "не повелел им идти (апэлтхейн - отправиться [предог апо означает "от"], отойти, удалиться) в бездну" в ст. 31. Но сам Иисус, по свидетельству Луки, "повелел нечистому духу выйти (экзелтхейн - "эк" это "из") из сего человека" (Лук.8:29). (Тогда как мог бы им сказать, как и в случае с сатаной: отойди (гюпаго) от Меня, сатана [Мф.4:10; Мф. 16:23 - Петру, который, как вы это называете, мог полностью контролироваться сатаной в тот момент]) И тогда просьба бесов "не повелел отойти или удалиться" означает, что они понимали, что выйти им придется, и говорили с позиции того, что им делать, когда выйдут. Далее Лука пишет, что они "вышли из (человека)" и "вошли в (свиней)".
Да, в случае с Петром Иисус сказал "отойди", но я думаю, что в случае с Петром и не было полного контроля над сознанием человека, как в случае с одержимым демонами. На то он и был оДЕРЖимый, как будто его держат. А Петр не был одержим. Поэтому, что если под словом "экзелтхейн" подразумевалось именно снятие безусловной власти, которой обладали демоны над человеком? Тем более, что в 31 стихе используется предлог "апО" - отойти, удалиться? Мне почему-то такой вариант кажется более логичным, чем прибывание сразу двух личностей в одном человеке.Последний раз редактировалось Максим М; 21 January 2012, 05:54 AM.«Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)Комментарий
-
Этак можно любое утверждение возвести в ранг закона.
Никто зеленый Царства не наследует.
Ну и каково?
По этой причине хотел бы услышать и Ваше мнение относительно того, каким же образом происходит встреча между Нетварным и тварным? Где та точка соприкосновения, посредством которой не только тварь может увидеть Творца, но и Сам Творец может соприкоснуться с тварью?
И никакие запреты человеков не запретят видеться Отцу со своими детьми.Комментарий
-
Теперь уважаемые участники дискуссии сравните, то что об Иисусе пишут СИ и то что писал Арий в вышеприведенных цитатах, любезно предоставленных Евгением. Разве не тождественные утверждения? Почти тождественные. Именно поэтому СИ и считаются современными последователями Ария. Кстати спасибо Максиму М, он это очень кстати подтвердил своим вышеизложенным ответом palatinusу.
Понимаете уважаемый Палатинус, я не пытаюсь отрицать эти стихи, я отрицаю тот смысл, которого в этих стихах быть не может.Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
Ну а "зеленость", - как я понял, то Вы имеете ввиду "незрелость", - всегда имеет способность "поспеть".Главное - не срывать плод прежде времени.
Что же касается того, кто наследует Царство Небесное, а кто не наследует, так я здесь не имею таких полномочий, чтобы распределять людей, кого куда направить.Более того, я отношусь к той категории людей, которые верят в апокатастасис. Только не в тот, который верил Ориген. Мне ближе апокатастасис в изложении св. Григория Нисского. Хотя я и знаю, что многие православные не разделяют такой веры...
Также я думаю, что не догматика здесь выходит на первое место, а вера, действующая любовью. Да, человек может догматически заблуждаться (что, конечно же, не желательно). Но если он искренне заблуждается умом, но при этом смиряет себя, распинает плоть свою со страстями, творит поступки милосердия, не превозносится, но уничижает сама себя, если не судит других, но более себя обличает, то таковые войдут в ЦН, хотя и не минуют того очистительного огня.
Правильная же догматика предназначена именно для исповедания общей веры и способствует духовному росту во Христе. А заблуждение, если сильно завладеет своей жертвой, то оно сперва приводит человека к внутреннему протесту против вероучения Церкви, после чего побуждает оставить Церковь под предлогом того, что он оставляет Вавилон-Блудницу. Это классика обольщения.
По этой причине хотел бы услышать и Ваше мнение относительно того, каким же образом происходит встреча между Нетварным и тварным? Где та точка соприкосновения, посредством которой не только тварь может увидеть Творца, но и Сам Творец может соприкоснуться с тварью?
И никакие запреты человеков не запретят видеться Отцу со своими детьми.
Почему я пытаюсь услышать от вас то, как вы представляете себе соприкосновение между Нетварным и тварным, между Творцом и творением? - На мой взгляд, это очень важный вопрос в осознании предмета диспута о том, так КТО же есть Божий Сын. Ибо природа Божья и природа твари ЗАПРЕДЕЛЬНЫ друг для друга настолько, что они друг для друга будто бы и не существуют, их буквально нет в природе друг друга, чтобы видеть ее и соприкасаться друг с другом. А ведь сказано, что мы Им живем, движемся и существуем. Но как это возможно? К примеру, для того, чтобы лампочка загорелась, нам необходимо подсоединить ее к источнику питания. Соединительный предмет (электропровод) становится таким образом точкой соприкосновения лампочки с электрическим напряжением. Вот точно также и для всякой твари, чтобы получать от Бога источник энергии, которым тварь живет, движется и существует, необходим какой-то посреднический мостик, который бы соединил в себе разноприродные "объекты" (извините за такой термин, просто другого не смог быстро подобрать). Вот именно таким посредническим мостиком между Богом и всем сотворенным миром и является Божий Сын. Он имеет в Себе одновременно и Безначальную Божественную Нетварную природу, которою всегда видит Отца, и тварную природу, которую воспринял прежде всякого бытия мира. Именно по этой причине Он и воспринял то Начало, чтобы иметь возможность творить мир. Более того дерзаю говорить, что без Божьего Сына (в Его посредническом служении) никакого сотворения мира вообще не возможно бы было. Потому и говорит Апостол, что все, что начало быть, через Него (Сына) начало быть, и что все Им стоит и существует. Ибо Он, являясь Одной ипостасью, имеет в Себе одновременно и Божественную природу и тварную, посредством которой и доступен для твари и имеет доступ к твари. Никак иначе соприкосновение между этими двумя природами, которые запредельны друг для друга, просто невозможно. И те, кто пытаются учить, что могут видеть Отца вне Сына сами не понимают, что говорят. Это дурной мистицизм, искажающий правильное понимание видения вещей в духовной сфере. Потому этим людям и возразить нечего по сути предложенных мною вопросов. Логика их здесь претыкается. Хотя сами они любят критиковать тринитариев за сложность логического восприятия догмата о Триединстве Бога.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А вот про Христа сказано, чтобы Его почитали КАК Отца.Комментарий
-
Певчий, заранее извиняюсь, что вмешивась в Ваш разговор.
И в том, насколько человек в состоянии ответить общесистемно на такие вопросы, и открывается его подлинная способность понимать то, о чем он говорит.
На мой взгляд, это очень важный вопрос в осознании предмета диспута о том, так КТО же есть Божий Сын.
Мне честно говоря, своим скромным разумом сложно понять, каким же высоким и правильным нужно обладать пониманием, чтобы решить, что Отец и Сын, а не Отец и Отец, это одинаковые личности, что меньшая личность равна большей, что глава равна тому, над кем она глава, в результате чего получаются две главы, которые находятся друг в друге и обращаются непонятно к какому второму Отцу(при всем при том, что один Отец уже есть, но однажды он почему-то переселяется в сына и Отцом становится святой дух), что наследник может быть таким же, кто дает наследство...Почему вещи, которые противоречат друг другу не называть таковыми, а ссылаться на то, что наше понимание неспособно все понять? Это каким я должен обладать высоким духовным пониманием, чтобы верить во все это, что на небе оказывается два Отца, но иногда они становятся сами себе сыновьями и Отцами и живут друг в друге? Мне кажется здесь не высоким духовным пониманием надо обладать, а банальной кашей в голове, чтобы такие вещи признавать реальными, да еще и доказывать их. Незнаю, мне это так видится. Надеюсь, Вы поймете меня.Последний раз редактировалось Максим М; 21 January 2012, 12:36 PM.«Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)Комментарий
-
Этак можно любое утверждение возвести в ранг закона.
Никто зеленый Царства не наследует.
Ну и каково?
Писание так вопрос не ставит. Оно просто говорит что: Матфея 18:10: ...ангелы на небе всегда видят лицо моего Отца...
И никакие запреты человеков не запретят видеться Отцу со своими детьми.Комментарий
-
За такое на открытых форумах не извиняются.
Для того, чтобы это понять, надо получить ответ как тварное соприкасается с нетварным? Разве нет других способов более простых, понять кто Иисус по отношению к Богу? Разве Иисус десятки раз не называет себя сыном Бога? Разве он не говорит, что власть ему дает Бог, что Бог более его, что он сам ничего от себя не делает, но только то, что повелевает Отец? Разве это не проясняет суть дела окончательно? Зачем уходить в какие-то гипотезы и домыслы о тварном и нетварном, если Библия явно разграничивает Иисуса и Бога и не делает его равным Богу?
Мне честно говоря, своим скромным разумом сложно понять, каким же высоким и правильным нужно обладать пониманием, чтобы решить, что Отец и Сын, а не Отец и Отец, это одинаковые личности, что меньшая личность равна большей, что глава равна тому, над кем она глава, в результате чего получаются две главы, которые находятся друг в друге и обращаются непонятно к какому второму Отцу(при всем при том, что один Отец уже есть, но однажды он почему-то переселяется в сына и Отцом становится святой дух), что наследник может быть таким же, кто дает наследство...Почему вещи, которые противоречат друг другу не называть таковыми, а ссылаться на то, что наше понимание неспособно все понять? Это каким я должен обладать высоким духовным пониманием, чтобы верить во все это, что на небе оказывается два Отца, но иногда они становятся сами себе сыновьями и Отцами и живут друг в друге? Мне кажется здесь не высоким духовным пониманием надо обладать, а банальной кашей в голове, чтобы такие вещи признавать реальными, да еще и доказывать их. Незнаю, мне это так видится. Надеюсь, Вы поймете меня.Но когда кто-то берется кого-то обличать, то с того момента он выходит на тропу войны, так что ему нужно уметь дать отчет в своем уповании, почему он мыслит так-то и так-то. Младенцам в вере нечего брать в руки духовное оружие и выступать с ним против кого-то, покуда они не достигнут того возраста, при котором смогут спросить вместе с Моисеем у Бога: "А что мне ответить им, когда они спросят меня о том-то?" И только после этого они идут кого-то обличать. Вот и я предложил вам, как критикам исторической Церкви, да и всего ортодоксального христианства, чтобы Вы вопросили у Бога ответ на мой вопрос. Почему Бог не дает вам слова убеждения, чтобы вы могли мне ответить? Ведь я стараюсь обращаться к вам не в оскорбительном тоне, не язвлю, не уничижаю, с пониманием воспринимаю то, что вы искренне убеждены, что это тринитарии заблуждаются. Т.е., со своей стороны (как видится мне) я не должен был бы давать вам повод думать, что я просто придираюсь к вам. Потому, почему бы вам в простоте сердца молитвенно не обратиться к Богу, чтобы Он Сам помог мне выйти из заблуждения (если я действительно заблуждаюсь, как думаете вы), попрося у Него слова мудрости, дабы через вас Он ответил мне на мои вопросы, которые я задаю не от праздности? Ибо мне открыто то, о чем я пишу. Я готов писать еще и другими словами и подобиями, если это понадобиться. И просто так отказаться от того, что я вижу в своих умосозерцаниях, я не могу, не согрешив перед своей совестью. А значит мне нужны более весомые аргументы с вашей стороны, чтобы я во внутренней свободе мог последовать за вашими взглядами, не согрешив против Бога. Надеюсь, что и Вы меня поймете.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Праздно слоняющаяся мысль, из глубины сознания, извлеченная неловким движением, становится из-за... "не пропадать же добру", руководящим принципом, посылкой которая должна привести к заранее определенному результату.
Мысли не присвоен статус сослогательности "никакой обычной твари действительно видеть Нетварного невозможно было бы".
И не подали ее как предположение, "мне кажется, никакой обычной твари действительно видеть Нетварного невозможно".
Но сразу был назначен статус руководящего принципа, "никакой обычной твари действительно видеть Нетварного невозможно".
Так желание сердца стало законом и еще одним кирпичиком в фундаменте здания которое построено со всеми нарушениями "Снипов и Гостов".
Ну а "зеленость", - как я понял, то Вы имеете ввиду "незрелость", - всегда имеет способность "поспеть".Главное - не срывать плод прежде времени.
Усложним задачу. Синие не наследуют ЦБ.
Что же касается того, кто наследует Царство Небесное, а кто не наследует, так я здесь не имею таких полномочий, чтобы распределять людей, кого куда направить.
...
Также я думаю, что не догматика здесь выходит на первое место, а вера, действующая любовью. Да, человек может догматически заблуждаться (что, конечно же, не желательно). Но если он искренне заблуждается умом, но при этом смиряет себя, распинает плоть свою со страстями, творит поступки милосердия, не превозносится, но уничижает сама себя, если не судит других, но более себя обличает, то таковые войдут в ЦН, хотя и не минуют того очистительного огня.
От "я здесь не имею таких полномочий, чтобы распределять людей, кого куда направить", до указания пути спасения
"если он искренне заблуждается умом, но при этом смиряет себя, распинает плоть свою со страстями, творит поступки милосердия, не превозносится, но уничижает сама себя, если не судит других, но более себя обличает, то таковые войдут в ЦН".
То, ЧТО написано у евангелиста, понимают люди весьма по-разному. И в том, насколько человек в состоянии ответить общесистемно на такие вопросы, и открывается его подлинная способность понимать то, о чем он говорит. Вы же сейчас фактически признаете, что верите, что Бог подобен твари, которая всегда видит Его.
Если у кого возникнет вопрос, видит ли творение своего Творца, от Божие откровение дает вот такой ответ.
Впрочем дежа-вю.
Матфея 18:10: ...ангелы на небе всегда видят лицо моего Отца...
1 Иоанна 3:2: ...Дорогие, мы теперь дети Бога, но ещё не стало явным, какими мы будем. Мы знаем только, что, когда он явится, станем подобными ему, потому что увидим его таким, какой он есть.
Покрыть это можно лишь воспользовавшись правилом, никакой обычной твари действительно видеть Нетварного невозможно. Которое выведено из Великой пустоты и абсолютного нуля.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий