О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
В какой-то мере. вас понять можно. Познание бога - результат откровения. Вы же. пока что пытаетесь умом штурмовать.мир вам от Господа Иисуса Христа
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
(БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)Комментарий
-
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
(Фил.2:6)Комментарий
-
Во вторых, сын отвергает поклонение которое принадлежит его Богу.
Луки 18:1819: ...Один начальник спросил его: «Добрый Учитель, что мне сделать, чтобы наследовать вечную жизнь?» 19 Иисус сказал ему: «Почему ты называешь меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога...
Куда бы вы ни ткнули в Писание везде оно против вас.
Филиппийцам 2:911: ..., 10 чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землёй, 11 и всякий язык открыто признал Иисуса Христа Господом к славе Бога, Отца.
2 перечисления: "на небе, на земле, под землей" подразумевают все творение, не так ли? почему они должны поклоняться Иисусу?мир вам от Господа Иисуса Христа
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
(БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)Комментарий
-
Всего то делов было книжникам "правильно" обьяснить суть "полноты Божества"
*Или, как всегда ваши выводы более авторитетны, более непредвзяты и более добросовестны?
*А в Библии , естесно, "ничего нет", но вот частенько приходится придумывать
"что же имеется ввиду", или что " не означает в представлениях автора послания" , или что "связано с представлениями Павла", или
" Апостолы и их последователи в своих писаниях в таких случаях просто продолжают традицию иудейских богословов ........Для этого они вводят различные понятия.................Появляется понятие............В иудейской традиции закрепилось понимать..............с этой же целью вводится понятие............... Во времена апостолов это было уже настолько традиционным оборотом...............что мы видим эту же манеру...................Поэтому у апостолов............... по той же причине применяется схожий богословский оборот......................Во всех таких случаях нам должно быть понятно
*Как вы думаете, кем и для кого была написана Библия?
Нужно ли обычному человеку знание "иудейской традиции" и "богословских оборотов" для того, чтобы "правильно" понимать написанное в ней?
С какой стати я должен понимать тот или иной стих в духе никейского и постникейского богословия (как вы и остальные тринитарии), если такового во времена апостолов не существовало? И на каком основании я могу позволить себе пренебрегать иудейской богословской культурой, если и авторы и руководители церкви, которые были наставниками первобытной церкви, для которых писались все эти новозаветные Писания были все преимущественно иудеями?
Или нужно целиком и полностью довериться мнению "авторитетов", которые знают "представления авторов послания" лучше самих авторов?
Я уже сказал, что о "представлениях авторов" книг НЗ, их мировоззрении, смысле тех или иных метафор которые они используют, я сужу исходя из предпосылок имевшихся в иудейском богословии межзаветного периода. Каковым было иудейское богословие в этот период мы можем судить, изучая таргумы, талмуд, сочинения Филона Александрийского, рукописи Кумранской общины, иудейские апокрифы, аггады и др. Недостаточно хорошо знать только древнегреческий язык, НЗ Писания хотя и распространились на греческом языке, но богословие этих текстов насквозь пропитано иудейской культурой и мировоззрением. Он написаны на языке тех или иных форм иудейского богословия, без знания которого можно прийти к таким выводам, которые иудейским авторам этих книг никогда не пришли бы и в голову.
Во всяком случае так авторов книг НЗ можно понять лучше, чем греческие христианские богословы, которые свои умопостроения относительно любого рассматриваемого места в Писании создавали исходя из совсем других идеологических систем (греческие философские системы Аристотеля, Платона, стоицизм, неоплатонизм). Ну если вам этот путь нравится, идите, вам никто не мешает. Только не надо мне или другим участникам форума навязывать свое мнение, чуть ли не насильно, заставлять принять выводы патристической традиции, которые меня лично (и многих здесь), не удовлетворяют.Комментарий
-
А в отношении Христа
1 слово "обитает" - настоящего продолжительного времени. Про других людей говорят:"обитала".
2 вся полнота божества - вы это можете сказать о ком-либо еще?Комментарий
-
Колоссянам 2:9
"ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно"
1. Слово переведенное как "Божество" перевод греческого слова - theotes. Лидделл и Скотт (A Greek English Lexicon) приводят примеры использования этого слова греческими авторами: Плутархом, Лукианом, и еще цитаты Гелиодора и Орибазия использовавших фразу: dia theoteta как понятие "религиозности или набожности".
Следует заметить - это греческое слово встречается только лишь один раз в Библии, поэтому в свете самого Писания до конца не ясно его значение. Ясно одно, Послание
Колоссянам было написано на языке понятном колосским христианам...
слова и их значения не были Павлом взяты "с потолка", а были знакомы в греческой культурной среде и нет
оснований полагать, что Павел написав Послание, требовал от них "пересмотреть" свою лексику. Христос был наполнен святым духом "без меры", и Бог дал Ему власть на земле, исцелять людей, изгонять бесов, прощать грехи и т.д. Поэтому есть смысл считать, что это и означает "обитание полноты Божества телесно". Христиане в какой-то мере подобно "соделались причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1:4).
2. Акцент: " в полноте", указывает на то,
что возможно и определение без этого акцента - только части "обитания Божества". Нет смысла говорить о "полноте" "Божества Христа как Бога", если Он и есть Бог. Бог же, Отец Христа - неделим на части...
Полнота - Богом дана Христу: " потому что Бог пожелал, чтобы в Нем обитала полнота Божества.
" (Кол. 1:19; Совр. РБО).
" Тот, кого послал Бог, говорит слова Божьи, потому что Бог щедро дает Ему Дух. " ( Иоанна 3:34; Совр. РБО)
3. Данная Христу "вся полнота Божества" - не делает Христа - Богом. В Ефесянам 3:19 сказано...
христиане могут " исполниться всею полнотою Божиею. " и это не делает христиан - "Богами".
4. Если Христос действительно был Богом, не имело смысла вообще говорить, что полнота Божества обитала в Нем, поскольку божественность и так - неотъемлемый атрибут Бога.
5. Контекст стиха является ключом к интерпретации стиха. В Кол.2:8 Павел говорит колоссянам о потенциальной опасности грозящей от увлечения "философией и пустым обольщением,
по преданию человеческому". Они должны избегать этого и быть
сосредоточены на Христе. Чем философия и традиция лучше переданного Христом? Стих Колоссянам 2:9
является напоминанием, что нет более
лучшего , как обратиться за ответами ко Христу, "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" В контексте стиха нет ничего чтобы оправдывало бы веру в то, что Павел пишет о Боге - Троице. Павел просто и ясно говорит, что если вы желаете найти Бога, смотрите на Христа. Христос и говорил о Себе, Он "Путь" и "Истина", и "никто не приходит к Отцу, как только через Меня."Комментарий
-
Да везде.
Цитата из Библии:Цитата из Библии:Малахия 3:1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой [истинный, НМ] Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
Евреям 1:5: ...Кому из ангелов ...
Вы, как часто бывает, выдернули фразу из контекста. О чем рассказ-то был? в чем суть? перечитайте уж, не поленитесь.
1 какое имя у Иисуа? (ЙХВХ)
2 перечисления: "на небе, на земле, под землей" подразумевают все творение, не так ли? почему они должны поклоняться Иисусу?Комментарий
-
Ангелы всегда поклоняются Богу, а не ангелу или человеку.
Ангелы также поклоняются Иисусу Сыну Божьему - да поклонятся Ему ангелы, это говорится о Сыне.
Люди поклоняются Иисусу, человеку нельзя, но Иисусу как Богу.
Откр 4:глава говорится, что все поклоняются на небе и ангелы и люди сидящие на своих тронах Сидящему на Своем троне, то есть Богу, а в гл. 5 говорится что, те кто поклонялся Сидящему на престоле, после появления Иисуса оставили поклонятся Сидящему и начали поклонятся Агнцу. Все небо переключилось и поклонялось, как Сидящему, так и Агнцу. Там все понимают, кто такой Иисус. Он достоин чтобы 24 старца встали и поклонились Агнцу и Живущему во веки веков.
Иисус вместе с Отцом сидит на одном престоле.
Он не сказал, что они не правильно обратились к нему. Он подчеркнул, что они назвали Его Богом.
В ветхом завете должны преклонятся только перед Яхве.
23 Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною (Яхве) преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
(Ис.45:23)
В новом завете Бог себя открывает что перед Иисусом, который есть (Яхве) преклонится все.
Преклонение всего в ветхом завете перед Господом (Яхве) соответствует поклонению Иисусу, который является Госодом (Яхве).Иисус исполнил закон, как и всякую праведность (правду)!
Отменение одного - отменяет и другое.
Отмена закона Божьего - это отмена и Божьей праведности по вере, во Христе Иисусе, для всего человечества.Комментарий
-
Вы не могли бы мне показать где Иисус хоть раз назвал себя Богом? Где Иисус сказал что нужно ему поклоняться? Как вы считаете был ли Иисус обрезан? Что был обрезан Всемогущий Бог? если бы вы были акушером при рождении Христа, и увидели беспомощного всего в слизи Христа, заключили бы вы, что ОН ЕСТЬ ТОТ КОМУ НУЖНО ПОКЛОНЯТСЯ?-, особенно когда он сосал молоко или сидел на горшке?Комментарий
-
В Кол 2:9 говорит экклесиология Павла, учение о таинственном Теле Церкви которого поставляет во главу Тела Иисуса и в члены - всех верующих, соединенных одним Духом. Поэтому в следующем стихе после Кол. 2:9 говорится "и вы имеете полноту в Нем" ("и вы есть в Нем наполнившиеся" 2:10), то есть эта "полнота" сообщается от Иисуса к Телу, и все члены "наполняются" от той полноты, которая в Иисусе
К тому же, вы сами (и правильно) переводите перлэроменой как «наполнившиеся», но тут же почему-то говорите, что все члены «"наполняются"» от той полноты, которая в Иисусе. В общем, проблема вашей точки зрения такая: если «полнота Божества» в 2:9 означает «полноту Духа», то, согласно 2:10 верующие так же имеют полноту Духа, чего мы не наблюдаем, и что разница с вашими же представлениями («Каждому уделяется в определенной мере, и каждый верующий, согласно меры, становится соучастником Божественной жизни»). Скорее в 2:10 Павел говорит верующим в Колоссах, что им не нужно искать чего-либо вне Христа. Во Христе они имеют все, что бы им ни предлагали получить через «философию» (ср. 2:3).Никакой триадологической нагрузки Кол 2:9 не несет.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
" Апостолы и их последователи в своих писаниях в таких случаях просто продолжают традицию иудейских богословов ........Для этого они вводят различные понятия.................Появляется понятие............В иудейской традиции закрепилось понимать..............с этой же целью вводится понятие............... Во времена апостолов это было уже настолько традиционным оборотом...............что мы видим эту же манеру...................Поэтому у апостолов............... по той же причине применяется схожий богословский оборот......................Во всех таких случаях нам должно быть понятно.......................но они не понимаются..........."Последний раз редактировалось palatinus; 21 February 2012, 07:37 AM.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Скорей всего имеется ввиду наделение Иисуса Божьей благодатью не в частичной мере, а в полной.
И в нас также обитает "Божество", когда мы получаем от Бога благодатные дары, но только не в той "полной" мере, которая во Христе.
Бог избрал Иисуса быть Мессией, на котором полнота Духа ЙХВХ найдет себе обитание (см. мессианское пророчество в Ис. 11:2-3).
Каждому уделяется в определенной мере, и каждый верующий, согласно меры, становится соучастником Божественной жизни
Но полнота всего Богом передана в первую очередь Иисусу, а от Него уделяется на всех верующих
(после Вознесения Иисуса, Бог сообщает Своим последователям Дух, пребывающий на Христе).
В Кол 2:9 говорит экклесиология Павла, учение о таинственном Теле Церкви которого поставляет во главу Тела Иисуса и в члены - всех верующих, соединенных одним Духом. Поэтому в следующем стихе после Кол. 2:9 говорится "и вы имеете полноту в Нем" ("и вы есть в Нем наполнившиеся" 2:10), то есть эта "полнота" сообщается от Иисуса к Телу, и все члены "наполняются" от той полноты, которая в Иисусе (см. схожую мысль в Ин. 1:16: "Ибо от полноты Его мы все обрели, и благодать за благодать").
Таким образом "полнота Божества" не означает что в представлениях автора послания к Колоссянам, Бог ЙХВХ почти материально целиком поселился в человеке Иисусе.
Там имеется ввиду полнота благодатного обитания Святого Духа во Христе, от которой благодать частно сообщается и всем последователям Иисуса.
Вовсе нет. Когда Лука пишет о полноте Святого Духа, он так и пишет: "исполнились Святого Духа". Павел же говорит о полноте Божества, которая присутствует в теле Христа. И, будучи Богом, Христос дарует полноту Своим последователям.
В образной речи автора послания, эта полнота разливается в членах Церкви, о которой он говорит: "которая есть Тело Его, полнота все во всем Наполняющего" (Кол 1:23).
Никакой триадологической нагрузки Кол 2:9 не несет.
Еще раз повторюсь, что при добросовестном разборе, там можно увидеть только рассуждения экклезиологического характера о мистическом Теле Церкви.Комментарий
-
Просто меня удивляют люди, унижающие Христа, при этом даже не хотят подумать над истинностью своего утверждения.
В таких словах очень ярко выражено неверие что Христос пришел на землю во плоти. А кто в это не верит? - дух антихриста! Читайте:
Цитата из Библии:2Иоан.1:7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.Комментарий
-
А в продолжении стоило бы разобраться, что это за наделение Иисуса благодатью в полной мере. По-вашему, это, вроде как, дарование Ему полноты Духа (Ис. 11). Однако кто еще обладает полнотой Духа Яхве, кроме Христа? Очевидно, что Сам Яхве. Тогда кем это делает Яхве и Иисуса, которые в равной мере обладают полнотой Духа Яхве?Мне это представляется несколько в ином виде. В Кол. 2:8 Павел высказывает опасение за колоссян, чтобы их не увлекли определенной философией (см. определенный артикль перед «философиа»), связанной, похоже, с ритуальным поклонением ангельским существам (ср. 2:18). Какова бы ни была суть этой философии, Павел возводит Христа на высоту, недосягаемую для любых ангельских существ, как бы говоря колоссянам: «Не променяйте все, на что-то». Поэтому он и говорит в 2:9 о Христе, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (ср. «ибо», как обоснование предыдущей мысли). Именно то, что в 2:10 он говорит о Христе как главе «всякого начальства и власти» (ср. 1:15) дает основания считать, что не экклезиология, а космология представлена в Павловом упоминании о Христе в 2:9.
К тому же, вы сами (и правильно) переводите перлэроменой как «наполнившиеся», но тут же почему-то говорите, что все члены «"наполняются"» от той полноты, которая в Иисусе. В общем, проблема вашей точки зрения такая: если «полнота Божества» в 2:9 означает «полноту Духа», то, согласно 2:10 верующие так же имеют полноту Духа,
Я как раз говорил обратное, каждый из нас имеет частичную благодать, но она сообщена той полноты, которая во Христе. Каждому уделяется своя мера, и этой мерой, какую каждому уделил Бог, все наполняются во Христе.
Скорее в 2:10 Павел говорит верующим в Колоссах, что им не нужно искать чего-либо вне Христа. Во Христе они имеют все, что бы им ни предлагали получить через «философию» (ср. 2:3).Комментарий
Комментарий