Нет, духовное мышление озвучивается и воспринимается только на уровне духа. Это для не имеющих способности судить о духовном духовно то все действительно может казаться сложным и "заумным".
Всякое истинное познание дается только через откровение Иисуса Христа, как истинного Логоса. И к одним Он говорит на языке духа (кто имеет уши, чтобы слышать), а к другим обращается более на языке символизма, притч и подобий (это те, кто не имеет ушей, чтобы слышать).
По Божеству Своей Нетварной Природы Триединый Бог просто неописуем никакими тварными понятиями. Ваша же ошибка здесь в том, что Вы постоянно пытаетесь ограничить познание о Боге земным разумом. Вот скажите, как Вы думаете, когда не рожденный еще младенец Иоанн Креститель, находясь еще в утробе матери своей, радостно взыграл когда к нему приблизился его Господь, то на какой терминологии и в каких словах он передал тот опыт переживания встречи с Богом? Заметьте, земной разум Иоанна на тот момент был вообще еще не развит. Но каким-то образом, каким-то другим органом своего естества он четко осознал, что это был Тот, Кто доставляет душе его радость. Так вот духовное познание Троицы начинается после того, как человек выходит за рамки земного представления о Боге и в духе научается от Духа ЧТО и КТО есть Бог.
А с чего Вы взяли, что в Библию должно было уместиться все, что Вы там хотели бы увидеть? Нет, Библия является скорее детоводителем ко Христу, а не Сам Христос. Так как все мы рождаемся в этот мир плотскими, то и начинаем мыслить о Боге именно по-земному. Но постепенно из этого возраста нужно выходить...
Имя "Иисус" - это человеческое имя, которое воспринял на Себя Логос. Воспринял Он это имя вместе с Воплощением. Личность же Этого Логоса (Божьего Сына) остается неизменной во всякое время и вне времени, ибо Он вчера, сегодня, завтра во веки Тот же.
Личность и Ипостась - это одно и то же.
Став истинным человеком, Божий Сын воспринял на Себя человеческое естество (природу), не переставая при этом оставаться и Тем, Кем Он был и до Воплощения. Нетварная природа Его всегда при Нем.
Восприятие человеческого естества вовсе не есть одно и то же, что "снять с Себя Божество и облечься в тварь".
Ничего не начало быть, что начало быть без Логоса. Но все, что начало быть, произошло с участием Логоса.
Творение возможно только при участи Отца, Сына и Святого Духа. Те, кто говорит, что Отец может что-то делать без Сына и Святого Духа, сами не понимают, какую глупость озвучивают. Это и есть дурной мистицизм.
Безусловно, физическими глазами люди видели в Иисусе Христе себе подобного человека. Но посредством слова, исходящего из Него в силе духа, многие (имеющие уши, чтобы слышать) начинали на уровне своей духовной природы воспринимать, что перед ними не просто человек, но НЕКТО более великий, чем просто человек. И вопрос о том, КТО же Он, Этот Муж, Который по плоти не имел ни вида, ни величия, являлся самым главным вопросом, который выходил тогда на первое место. Да и Сам Христос не раз спрашивал: "За кого почитают Меня люди?" И: "А ты за кого Меня почитаешь?"
Христос не был "наполовину из этой природы", но Он имел в Себе всю полноту тварной и Нетварной природы, не смешанной между собой. По тварной природе Он был доступен твари. По Нетварной природе Он всегда видит Отца.
Как соединить тварное и Нетварное, когда они вне природы друг у друга? - Это и есть ключевой вопрос в разномыслии двух систем богословия, который мы здесь обсуждаем. КАКИМ ОБРАЗОМ это соединение происходит - лично я на уровне земных подобий затрудняюсь ответить. Какой пример не пытаюсь подобрать, всякий из них имеет недостаток. Но вместе с тем я четко вижу (в том числе и из Писания), что это соединение происходит именно в Личности Логоса. А вот "по винтикам" разобрать саму процедуру того соединения ныне еще не могу. Извините.
Все мы черпаем информацию очень разносторонне. Вы же читаете не только Библию? Наверняка читаете и другую литературу и общаетесь с людьми, как живыми носителями различной информации (среди которой много перемешанной, как истинной, так и ложной). Вот все эти источники информации обычно и задают инерцию мышления (как положительную, так и отрицательную), при которой человек как бы программируется на определенную волну, так что даже может не осознавать того, что он уже ведомый духом, который и начинает ему толковать Библию под определенным углом. Это есть форма "закваски", которая начав бродить, постепенно формирует в человеке некое системное мышление. И тогда ему самому может искренне казаться, что он пришел к своим выводам именно самостоятельно изучая Библию.
А на самом деле его просто очень настойчиво вели к тем выводам, к которым он "самостоятельно" приходил...
Да тут и добавить нечего.
Всякое истинное познание дается только через откровение Иисуса Христа, как истинного Логоса. И к одним Он говорит на языке духа (кто имеет уши, чтобы слышать), а к другим обращается более на языке символизма, притч и подобий (это те, кто не имеет ушей, чтобы слышать).
По Божеству Своей Нетварной Природы Триединый Бог просто неописуем никакими тварными понятиями. Ваша же ошибка здесь в том, что Вы постоянно пытаетесь ограничить познание о Боге земным разумом. Вот скажите, как Вы думаете, когда не рожденный еще младенец Иоанн Креститель, находясь еще в утробе матери своей, радостно взыграл когда к нему приблизился его Господь, то на какой терминологии и в каких словах он передал тот опыт переживания встречи с Богом? Заметьте, земной разум Иоанна на тот момент был вообще еще не развит. Но каким-то образом, каким-то другим органом своего естества он четко осознал, что это был Тот, Кто доставляет душе его радость. Так вот духовное познание Троицы начинается после того, как человек выходит за рамки земного представления о Боге и в духе научается от Духа ЧТО и КТО есть Бог.
А с чего Вы взяли, что в Библию должно было уместиться все, что Вы там хотели бы увидеть? Нет, Библия является скорее детоводителем ко Христу, а не Сам Христос. Так как все мы рождаемся в этот мир плотскими, то и начинаем мыслить о Боге именно по-земному. Но постепенно из этого возраста нужно выходить...
Имя "Иисус" - это человеческое имя, которое воспринял на Себя Логос. Воспринял Он это имя вместе с Воплощением. Личность же Этого Логоса (Божьего Сына) остается неизменной во всякое время и вне времени, ибо Он вчера, сегодня, завтра во веки Тот же.
Личность и Ипостась - это одно и то же.
Став истинным человеком, Божий Сын воспринял на Себя человеческое естество (природу), не переставая при этом оставаться и Тем, Кем Он был и до Воплощения. Нетварная природа Его всегда при Нем.
Восприятие человеческого естества вовсе не есть одно и то же, что "снять с Себя Божество и облечься в тварь".
Ничего не начало быть, что начало быть без Логоса. Но все, что начало быть, произошло с участием Логоса.
Творение возможно только при участи Отца, Сына и Святого Духа. Те, кто говорит, что Отец может что-то делать без Сына и Святого Духа, сами не понимают, какую глупость озвучивают. Это и есть дурной мистицизм.
Безусловно, физическими глазами люди видели в Иисусе Христе себе подобного человека. Но посредством слова, исходящего из Него в силе духа, многие (имеющие уши, чтобы слышать) начинали на уровне своей духовной природы воспринимать, что перед ними не просто человек, но НЕКТО более великий, чем просто человек. И вопрос о том, КТО же Он, Этот Муж, Который по плоти не имел ни вида, ни величия, являлся самым главным вопросом, который выходил тогда на первое место. Да и Сам Христос не раз спрашивал: "За кого почитают Меня люди?" И: "А ты за кого Меня почитаешь?"
Христос не был "наполовину из этой природы", но Он имел в Себе всю полноту тварной и Нетварной природы, не смешанной между собой. По тварной природе Он был доступен твари. По Нетварной природе Он всегда видит Отца.
Как соединить тварное и Нетварное, когда они вне природы друг у друга? - Это и есть ключевой вопрос в разномыслии двух систем богословия, который мы здесь обсуждаем. КАКИМ ОБРАЗОМ это соединение происходит - лично я на уровне земных подобий затрудняюсь ответить. Какой пример не пытаюсь подобрать, всякий из них имеет недостаток. Но вместе с тем я четко вижу (в том числе и из Писания), что это соединение происходит именно в Личности Логоса. А вот "по винтикам" разобрать саму процедуру того соединения ныне еще не могу. Извините.
Все мы черпаем информацию очень разносторонне. Вы же читаете не только Библию? Наверняка читаете и другую литературу и общаетесь с людьми, как живыми носителями различной информации (среди которой много перемешанной, как истинной, так и ложной). Вот все эти источники информации обычно и задают инерцию мышления (как положительную, так и отрицательную), при которой человек как бы программируется на определенную волну, так что даже может не осознавать того, что он уже ведомый духом, который и начинает ему толковать Библию под определенным углом. Это есть форма "закваски", которая начав бродить, постепенно формирует в человеке некое системное мышление. И тогда ему самому может искренне казаться, что он пришел к своим выводам именно самостоятельно изучая Библию.

Да тут и добавить нечего.

Комментарий