О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Валентин75
    Отключен

    • 05 March 2009
    • 2715

    #20986
    Сообщение от nicko
    Более развернутая информация ЗДЕСЬ
    А кто такой
    Антон Иванов? Он озвучил официальную позицию Православной Церкви?

    Комментарий

    • Валентин75
      Отключен

      • 05 March 2009
      • 2715

      #20987
      Сообщение от nicko
      Может и так, я не застрахован от глупостей, ибо всего лишь человек, и грешен. Но объясните, что обозначают буквы "TR" в Вашем исполнении: "...первым поставил под сомнение TR..."
      Так и я не застрахован...
      Издание Эразма Роттердамского (1516) = Textus receptus (TR)

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #20988
        Сообщение от nicko
        Вопрос не в качестве перевода, вопрос в исходном материале...
        Так что материал? Каждый библеист сам отбирает для себя подходящий.
        Просто в хорошем издании разночтения обычно указываются в примечаниях.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #20989
          Сообщение от Андрей Л.
          Изначально речь шла именно об Ин. 14:14, но, когда Йицхак понял
          У кого речь шла, если разговаривал я?
          Кому виднее чем мне, о чем я говорил?
          Следует заметить также, что отсутствие греч. "ме" в других параллельных стихах ничего не доказывает
          Да,да, совершенно ничего.
          Особенно это не доказывает у Иоанна,14:13 после которого надо просто изнасиловать здравый смысл, чтобы оправдать в Иоан,14:14 вставку "Меня".

          Комментарий

          • nicko
            Ветеран

            • 17 October 2008
            • 2662

            #20990
            Сообщение от Валентин75
            А кто такой
            Антон Иванов? Он озвучил официальную позицию Православной Церкви?
            Когда ваша настойчивость в ереси дорастет до арианства, тогда думаю и будет официальная позиция ПЦ именно по еп. Кассиану. А так - балуйтесь пока экуменизмом, до времени. Кстати, лично мое мнение - за объединение всех христиан... Но основа этого объединения должна лежать глубже означенного в этом разговоре...
            Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

            Комментарий

            • palatinus
              Deus semper maior

              • 24 November 2007
              • 2018

              #20991
              Сообщение от Валентин75
              Убедили, допустим слово "меня" стоит... Все-же это может говорить о том, что Иисусу дана Отцом власть быть -"слушателем молитв", но это не сделает из Иисуса - Бога,
              По Его словам ("Я сделаю") очевидно, что Он не только слушает молитвы, но и отвечает на них. Зачем, вы думаете, Отец Ему отдал всю власть на небе и на земле? Чтобы Он только слушал молитвы? На мой взгляд, Господь, который воссел на одесную Отца и Которому дан суд на всей вселенной, и всякая власть на небе и на земле, может решать и более мелкие дела, а потому принимает и молитвы и отвечает на них.

              Библия сторого монотеистична, поэтому не может быть более чем один Бог.
              Так в том то и дело, что Иисус - не "еще один" Бог.

              ЗЫ. Я здесь разобрался с псалмами. Действительно Мецгер, действительно "Текстуальный комментарий" и действительно стр. 244, но только первого издания (1971), а не второго (1994). Во втором эти ссылки на псалмы убрали, вероятно, посчитав их ненужными или неубедительными. Мецгер представил их как прецедент обращения (к Богу) ради имени того к кому обращаются (Бога: "ради имени Твоего" сделай то-то и то-то).
              «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

              Комментарий

              • Буkвоед
                Ветеран

                • 18 April 2011
                • 2478

                #20992
                Сообщение от Ex1
                Не спешите, вы еще не знаете что это такое. Но не суть это. А суть в том, что ученики так же в Отце как и Сын.
                Так я, вроде как, нигде сие не упоминал... и эту тему вообще не поднимал! Я указал конкретно на Ин.14:11, Где Иисус сказал, что Он в Отце и Отец в Нём, отчего мы Отца с Сыном называем Единым Богом, и даже более того процитирую то, что написано ниже:" В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас."(Иоан.14:20). А теперь сравните с тем , что вы от себя выше написали и скажите нам, где истина? То, что вы написали или то, что Иисус сказал? Ведь кто-то опять лжёт!!! Так в Иисусе мы, как Он сказал, или в Отце, как сказали вы?
                Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

                Комментарий

                • nicko
                  Ветеран

                  • 17 October 2008
                  • 2662

                  #20993
                  Сообщение от Валентин75
                  Так и я не застрахован...
                  Издание Эразма Роттердамского (1516) = Textus receptus (TR)
                  Спешу признать свою глупость, я "понял" как тринитарии...
                  Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                  Комментарий

                  • nicko
                    Ветеран

                    • 17 October 2008
                    • 2662

                    #20994
                    Сообщение от nonconformist
                    Так что материал? Каждый библеист сам отбирает для себя подходящий.
                    Просто в хорошем издании разночтения обычно указываются в примечаниях.
                    Честно сказать, так сам я и не читал Кассиановскую библию. Но вот ЗДЕСЬ правда, или ложь?
                    Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                    Комментарий

                    • palatinus
                      Deus semper maior

                      • 24 November 2007
                      • 2018

                      #20995
                      Сообщение от Валентин75
                      Библия сторого монотеистична, поэтому не может быть более чем один Бог.
                      Возможно вам будут интересны рассуждения ведущего ученого-новозаветника Н. Т. Райта на этот счет:

                      "В других своих работах я уже описывал, причем очень подробно, манеру Павла говорить об Иисусе не только так, как будто он вел разговор о едином Боге иудейского монотеизма, но именно в контексте таких разговоров говорить о нем. Причем такая традиция, возможно, уже существовала ко времени написания Павлом своих посланий. Характерными примерами ее являются 1 Кор. 8, 1-6; Флп. 2, 5-11; Гал. 4, 1-7 и Кол. 1, 15-20, хотя, хорошенько разобравшись с их значением, у Павла можно обнаружить и массу других свидетельств, если не столь ярких, то, по крайней мере, вполне убедительных. Не может быть и речи о переходе Павла от иудейского монотеизма ни к язычеству, всегда готовому добавить еще одного «Бoгa» к своему бесчисленному пантеону, ни к дуализму, противопоставляющему доброго Бога злому, искупителя создателю. Для Павла был «один Бог (Отец, из которого все, и мы для него) и один Господь Иисус Христос (которым все, и мы и им» (1 Кор. 8, 6). Это удивительное переложение иудейской молитвы, известной как «Шема» («Слушай, Израиль; Господь, Бог наш, Господь един есть»), указывает на Отца как на единый источник сотворения и искупления, в равной степени воплощенных в Иисусе. Уже на раннем этапе возникновения христианства (чему имеются веские доказательства) оно вобрало в себя все, что более поздние поколения попытаются сказать об Иисусе и Боге. С того времени можно было смело сказать: «Если учения о Троице до сих пop не существовало, его просто необходимо создать». Именно так и поступило первое поколение христиан, поклонявшееся Иисусу в контексте иудейского монотеизму".

                      Можете вообще найти и почитать его главу "Иисус и Бог" в книге "Иисус надежда постмодернистского мира". Довольно интересно.
                      «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                      Комментарий

                      • Буkвоед
                        Ветеран

                        • 18 April 2011
                        • 2478

                        #20996
                        Сообщение от Ex1

                        Но мы вроде как уже разобрались с единым Богом, это Отец и других Богов быть не может, с чем вы и согласились.
                        Ех1, вы что-то уже заговариваться начали... Это у нас, тринитариев, Единый Бог (слово единый - множественного числа), а у вас, унитариев, один бог (слово один - единственного числа). Не надо своего "одного" бога пристраивать к Единому, или же определитесь, к кому примкнуть, а то вас совсем стало непонять.
                        Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #20997
                          Сообщение от Буkвоед
                          Единый Бог (слово единый - множественного числа)
                          Это у Вас исключительно от незнания и сильно дальнего перевода.

                          Един в переводе с ц.-славянского = один, единый = единственный.
                          Последний раз редактировалось Йицхак; 29 December 2011, 01:18 PM.

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #20998
                            Сообщение от nicko
                            Честно сказать, так сам я и не читал Кассиановскую библию. Но вот ЗДЕСЬ правда, или ложь?
                            Ссылка у меня не открывается. Вот вам текст перевода. Издательство «Библеист»
                            Посмотрите сами. Конечно он тоже не совершенен, но то, что там учтены достижения современной текстуальной критики это безусловный плюс.

                            Комментарий

                            • vigilant
                              Временно отключен

                              • 17 February 2011
                              • 97

                              #20999
                              Кто-то в теме скорее не без умысла укрывает от собеседников наверняка ему изветный факт.
                              В издании A Textual Commentary On The Greek New Testament by Bruce M. Metzge 1971 года на стр. 244 ясно выражено мнение текстолога о με в Ин. 14:14. Ссылка выше, взгляните, кому интересно. Цитата Валентином приведена совершенно коректно.
                              Но в более позднем издании (1994 г) Мецгера его позиция звучит уже не так уверенно и он опускает некоторые аргументы, которые были для него серьезными два десятка лет назад. Интересно, явная лексическая аномалия в тексте, диссонанс с контекстом, причем это единственный подобный текст в рукописях - что заставило ученого стушевать аргументы? Никаких доводов не приводится. Просто так. А скорее всего атака коллег, дружной братией стоящих на тринитарных позиция.

                              Также и Neste-Alend жертвует принципами текстологии не обернув скобками με, как это честно делает Westcott-Hort [με].

                              Вообще стоит себе предствить впечатления, которые получили бы апостолы услышав от Христа заявление так лекго усвоенное тринитариями. Получив шок и онемев на несколько минут, наверняка завалили бы Христа вопросами. Как это только чуть выше по тексту сделал Филипп, когда не понял слова Иисуса.
                              Начиная от Авеля праведники молились исключительно Отцу. А тут откуда ни возьмись и эдак мимоходом Иисус крушит фундаментальный принцип, лежащий в отснове исключительной преданности - и никто даже ни одной фиброй души не шелохнулся.

                              Ко всему это неразумно утверждать догму на единственном тексте, таком сомнительном и в текстуальном отношении.
                              Последний раз редактировалось vigilant; 29 December 2011, 01:57 PM.

                              Комментарий

                              • Буkвоед
                                Ветеран

                                • 18 April 2011
                                • 2478

                                #21000
                                Сообщение от sekyral
                                Уважаемый Анатолий. Если вы приводите какой то стих из Библии в подтверждение своих слов, пожалуйста потрудитесь прочитать его в контексте:
                                sekyral, он не знает, что такое "контекст". Уже спрашивал. В ответ - пустая отмазка. Так что всё остаётся по-прежнему: вы у него одно спрашиваете, а он будет вам отвечать про другое. Так ведь проше: и ум напрягать не надо, и умным в своих глазах можно оставаться, т.к. его билиберда кроме непонимания, ничего более не вызывает.
                                Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

                                Комментарий

                                Обработка...