О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AlesisAndros
    Лишенный модерами прав

    • 07 November 2008
    • 3110

    #13681
    Сообщение от достойный
    Роза- в писании Бог в связке святой дух ни разу не назван.. этого не может быть по многим причинам
    Во-первых, в Ис. 63:10-14 Святой Дух отождествляется с Богом. Во-вторых т.к. Святой Дух - это "Дух Господа", а о Духе Господа сказано: Господь есть Дух", мы твердо знаем, что Святой Дух - это Господь Иегова. 2 Кр. 3:17,18). А так же о СД как о Боге сказано в Деян. 5:4 - там определенный артикль стоит.
    "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

    Комментарий

    • достойный
      Участник

      • 07 March 2011
      • 328

      #13682
      Сообщение от AlesisAndros
      Во-первых, в Ис. 63:10-14 Святой Дух отождествляется с Богом. Во-вторых т.к. Святой Дух - это "Дух Господа", а о Духе Господа сказано: Господь есть Дух", мы твердо знаем, что Святой Дух - это Господь Иегова. 2 Кр. 3:17,18). А так же о СД как о Боге сказано в Деян. 5:4 - там определенный артикль стоит.
      в библии мног чего отождествляется с Богом. И сердце, мысли, мышца, различные качества и функции но от этого эти отождевствления не становятся отдельной личностью? вот пример ИЕЗИКИИЛЬ 5:11 " не пожалеет око Мое. Око ведь не личность? формулировка СВЯТОЙ ДУХ в сцепке не названы ни Господом ни Богом. А Бог есть Дух, это и Ангели есть Духи, но связку святой Дух примененых в Писании мы не применяем ведь к Ангелу-это абсурд. Артикль в деянии к святому духу не означает личность автоматически изучай грамматику греческого языка. Тогда и грех, смерть названые или отождествлены Царями и Господинами и к этим не личностным понятиям тоже стоит артикль .... Не думаю что смерть, грех, зло , похоть это личности.

      Комментарий

      • Евгений Меггер
        христианин

        • 07 December 2008
        • 593

        #13683
        Сообщение от достойный
        Не совсем точная инфооо... Арий не считал святой дух третьей личностью.
        При чем тут личность? Вы его противопоставили триипостасникам, в его фразе видно что он триипостасник. Считал Святой Дух ипостасью. Если его письма не "точная инфооо", то тогда мы о нем ничего не знаем, даже не знаем был ли он вообще.
        текстология и Иоанна 14:14
        «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

        Комментарий

        • достойный
          Участник

          • 07 March 2011
          • 328

          #13684
          Сообщение от Евгений Меггер
          При чем тут личность? Вы его противопоставили триипостасникам, в его фразе видно что он триипостасник. Считал Святой Дух ипостасью. Если его письма не "точная инфооо", то тогда мы о нем ничего не знаем, даже не знаем был ли он вообще.
          арий не был трипостасником. Отец и Сын были предметами спора а не Святой Дух

          Комментарий

          • Донна Роза
            Завсегдатай

            • 14 February 2011
            • 578

            #13685
            Сообщение от достойный
            Роза- в писании Бог в связке святой дух ни разу не назван.. этого не может быть по многим причинам
            Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
            Иоан.4:24



            Комментарий

            • Евгений Меггер
              христианин

              • 07 December 2008
              • 593

              #13686
              Сообщение от достойный
              арий не был трипостасником
              Аргументируйте. Вашего слова против слов Ария недостаточно.
              текстология и Иоанна 14:14
              «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

              Комментарий

              • Leerling
                Ищущий и ждущий

                • 09 May 2008
                • 2100

                #13687
                Сообщение от достойный
                Понятие о святом духе было сформулировано еще иудеями в ВЗ. Они считали это дыханием или ветром Яхве или действием Бога. Если бы вы сказали святым пророкам, что святой дух ипостась Бога, вас бы побили камнями.
                Первая пара стихов ( Дух Святой есть Иегова)
                Цитата из Библии:
                Пс.95:7-11 Потому что он наш Бог, а мы народ его пастбища и овцы его руки.
                Сегодня, если вы слышите его голос, 8 Не ожесточайте свои сердца, как в Мери́ве,
                Как в день Ма́ссы в пустыне, 9 Когда ваши отцы испытывали меня
                .
                Они испытывали меня и видели мои дела. 10 Сорок лет я питал отвращение к этому поколению
                Евр.3:7-9 Поэтому, как говорит святой дух: «Сегодня, если вы слышите его голос, 8 не ожесточайте свои сердца, как это случилось, когда был вызван сильный гнев, в день испытания в пустыне, 9 где меня испытывали и проверяли ваши отцы, а ведь они сорок лет видели мои дела

                Вторая пара стихов ( Дух Святой есть Иегова)
                Цитата из Библии:
                Иер.31:33-34 «Вот соглашение, которое я заключу с домом Израиля после тех дней, говорит Иегова. Вложу в них мой закон и напишу его на их сердцах. Я стану их Богом, а они станут моим народом». 34 «И уже не будут учить каждый своего ближнего и каждый своего брата, говоря: Познайте Иегову! так как все они будут знать меня, от самого малого до самого великого, говорит Иегова. Я прощу их беззаконие и грехов их больше не вспомню».
                Евр.10:15-16 Святой дух также свидетельствует нам, потому что сказав: 16 «Вот соглашение, которое я заключу с ними после тех дней, говорит Иегова. Вложу мои законы в их сердца и напишу их в их умах7 он затем говорит: «И грехов их, и беззаконных дел их больше не вспомню»

                Третья пара стихов ( Дух Святой есть Иегова)
                Цитата из Библии:
                Ис.6:8-10 Затем я услышал голос Иеговы: «Кого мне послать и кто пойдёт для нас?» Тогда я ответил: «Вот я! Пошли меня». 9 Он сказал: «Пойди и скажи этому народу: Слушайте снова и снова, но не понимайте. Смотрите снова и снова, но не получайте знаний. 10 Сделай сердце этого народа огрубелым и их уши невосприимчивыми. Заклей им глаза, чтобы они не видели глазами и не слышали ушами, чтобы их сердце не понимало и чтобы они не возвратились и не получили исцеления».
                Дн.28:25-27Они не были согласны друг с другом и поэтому стали расходиться. Тогда Павел сказал: «Верно говорил святой дух вашим отцам через пророка Иса́ию: 26 Пойди и скажи этому народу: Слушая, услышите, но ничего не поймёте; и, глядя, будете смотреть, но ничего не увидите. 27 Ведь сердце этого народа огрубело, ушами слышат и не откликаются и глаза свои закрыли, чтобы не видели глазами, и не слышали ушами, и не понимали сердцем, и не возвратились и чтобы я не исцелил их

                Итак, Дух Святой говорит. Дух говорит церквам в От.2 и От.3 - не единожды.

                И ко всему - Ин.4:24 Бог есть Дух. Вот нам и личность, вот нам и Божество, вот нам и Бог.
                Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                Комментарий

                • достойный
                  Участник

                  • 07 March 2011
                  • 328

                  #13688
                  Сообщение от Донна Роза
                  Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
                  Иоан.4:24

                  где же здесь Бог есть святой дух вместе (в связке). Тут просто Бог есть дух речь идет что состав Бога и его естество есть духовное(дух). Ангелы тоже духи но не являются святыми духами. Повторяю в библии именно в конструкции Бог есть- святой дух не встречается.

                  Комментарий

                  • AlesisAndros
                    Лишенный модерами прав

                    • 07 November 2008
                    • 3110

                    #13689
                    Сообщение от достойный
                    в библии мног чего отождествляется с Богом. И сердце, мысли, мышца, различные качества и функции но от этого эти отождевствления не становятся отдельной личностью? вот пример ИЕЗИКИИЛЬ 5:11 " не пожалеет око Мое. Око ведь не личность? формулировка СВЯТОЙ ДУХ в сцепке не названы ни Господом ни Богом. А Бог есть Дух, это и Ангели есть Духи, но связку святой Дух примененых в Писании мы не применяем ведь к Ангелу-это абсурд. Артикль в деянии к святому духу не означает личность автоматически изучай грамматику греческого языка. Тогда и грех, смерть названые или отождествлены Царями и Господинами и к этим не личностным понятиям тоже стоит артикль .... Не думаю что смерть, грех, зло , похоть это личности.
                    Чтобы понять, что Библия имеет в виду, вы должны отличать словоформы "лицо Божье" от прочих жанров, где приводятся конкретные преувеличения. Ну ведь всем ясно, что лицо Божье - это сам Бог, а не его внешняя форма. И в то же время где говорится о Божьем лице нельзя делать вывод, что там говорится о несуществующем Боге. Очень важно жанры различать. Если о ком-то речь идет в повествовательном жанре, то мы должны воспринимать историю как есть.
                    "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                    Комментарий

                    • Leerling
                      Ищущий и ждущий

                      • 09 May 2008
                      • 2100

                      #13690
                      Сообщение от достойный
                      Повторяю в библии именно в конструкции Бог есть- святой дух не встречается.
                      В Дн.5:3-4 Дух Святой назван Богом.
                      Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                      Комментарий

                      • Евгений Меггер
                        христианин

                        • 07 December 2008
                        • 593

                        #13691
                        Сообщение от AlesisAndros
                        Арий, по единодушному мнению историков, заимствовал свои идеи из языческой философии:
                        А Афанасий Великий исповедовал Sola Scriptura :-)
                        текстология и Иоанна 14:14
                        «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                        Комментарий

                        • Евгений Меггер
                          христианин

                          • 07 December 2008
                          • 593

                          #13692
                          Сообщение от Leerling
                          В Дн.5:3-4 Дух Святой назван Богом.
                          Еще Святой Дух назван Ангелом.
                          Цитата из Библии: Исаия 63:9,10
                          Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. 10 Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.
                          текстология и Иоанна 14:14
                          «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                          Комментарий

                          • Leerling
                            Ищущий и ждущий

                            • 09 May 2008
                            • 2100

                            #13693
                            Сообщение от Евгений Меггер
                            Еще Святой Дух назван Ангелом.
                            Цитата из Библии: Исаия 63:9,10
                            Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. 10 Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.
                            Дух Святой это не Ангел. Мне не удавалось ранее никогда слышать такое исповедание.

                            Как можно обмануть, огорчить "силу" или безличную "энергию"? Обмануть или огорчить можно личность.
                            Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                            Комментарий

                            • Евгений Меггер
                              христианин

                              • 07 December 2008
                              • 593

                              #13694
                              Сообщение от Leerling
                              Дух Святой это не Ангел. Мне не удавалось ранее никогда слышать такое исповедание.
                              Этого мало, нужно объяснить слова Исаии а не отвергать их. Пробуйте, объясняйте, после этого можно рассмотреть Дн.5:3-4, ситуация аналогичная.
                              Как можно обмануть, огорчить "силу" или безличную "энергию"? Обмануть или огорчить можно личность.
                              Говорить тоже может только личность.
                              Цитата из Библии: Иоанна 19:37
                              Также и в другом [месте] Писание говорит:

                              Писание - личность стало быть.
                              текстология и Иоанна 14:14
                              «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                              Комментарий

                              • Leerling
                                Ищущий и ждущий

                                • 09 May 2008
                                • 2100

                                #13695
                                Сообщение от Евгений Меггер
                                Этого мало, нужно объяснить слова Исаии
                                Ангел Божий спасал народ, и Бог искупил народ, и Бог носил народ, но народ огорчил Духа Святого, поэтому Бог обратился в неприятеля их. Всё достаточно просто. В этих словах Исаи мы не читаем ни строчно ни подстрочно - о том, что Дух Святой это Ангел. В случае с Ананией и Сапфирой - люди обманув Духа, обманули Бога. Соглашусь, что Дух не назван Богом напрямую, опять же, три пары стихов из поста 13701 подтверждают, что Иегова это и есть Дух святой , а говорение Бога = говорение Духа, Дух Святой - это Иегова в говорении.

                                Сообщение от Евгений Меггер
                                Говорить тоже может только личность.
                                Цитата из Библии: Иоанна 19:37
                                Также и в другом [месте] Писание говорит:

                                Писание - личность стало быть.
                                Кроме говорения, Духу Святому присущи другие личностные характеристики:

                                1)Дух даст вкушать от дерева жизни (От.2:7), даст новое имя(От.2:77), даёт время покаяться(От.2:21), повергает на одр скорби(От.2:22), поражает смертью(От.2:23) ,даёт власть над язычниками (От.2:26) имеет дела(От.2:26), получает власть от Отца(От.2:27), исповедает перед Отцом имя побеждающих святых(От.3:5), имеет ключ Давидов(От.3:7),, Дух есть Аминь, свидетель верный, начало создания Божия(От.3:14)
                                2)Дух обладает знанием (1Кор.2:11)
                                3)Духа можно оскорбить (Еф.4:30)
                                4)Духа можно обмануть (Дн.5:3-4)
                                5)Дух Святой крестит (Дн.11:15)
                                6)Дух учит и напоминает (Ин.14:26)
                                7)Дух свидетельствует нашему духу (Рим.8:16)
                                8)Дух ходатайствует перед Отцом (Рим.8:26)
                                9)Дух имеет мнение, намерение (Дн.15:28, 16:6)


                                Самое главное, что Дух Святой общается с Отцом ! Об этом дважды написано в Н.З. - Рим.8:26-27 и Гал.4:6.
                                Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                                Комментарий

                                Обработка...