То есть я допускаю, что у Даниила есть свой вокабуляр, словарный запас, и слово пелах в этом вокабуляре обозначает только богослужебное поклонение. И если решать вопрос о том, как сам Даниил понимал это слово, то из употребления этого слова в его книге, мы видим, что он понимал его именно как богослужебное поклонение.
Не по Феодотиону он цитирует, которого тогда еще и в помине не было, а по т.н. кайге-Феодотиону, ревизии LXX сер. I в.
Ну а Иустин (сер. II в.) цитирует именно по LXX, что я вам уже демонстрировал.
Кстати, Климент в своем первом письме умудрился цитировать по Феодотиону.
Климент (34:6) χιλιαι χιλιαδες ελειτουργουν αυτω
Феодотион χιλιαι χιλιαδες ελειτουργουν αυτω
LXX χιλιαι χιλιαδες εθεραπευον αυτν
Климент (34:6) χιλιαι χιλιαδες ελειτουργουν αυτω
Феодотион χιλιαι χιλιαδες ελειτουργουν αυτω
LXX χιλιαι χιλιαδες εθεραπευον αυτν
Ну а Иустин (сер. II в.) цитирует именно по LXX, что я вам уже демонстрировал.
Комментарий